Урок по всеобщей истории в 10 классе по теме: "Промышленный переворот в Англии".
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

Овчинникова Марина Акбаржановна

Проьлемный урок по всеобщей историив в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок в 10 классе50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по всеобщей истории в 10 классе.

Учитель: Овчинникова М.А.

Тема:

«Промышленный переворот в Англии и его последствия».

Цель урока:

Узнать о причинах, ходе и последствиях промышленного переворота в Англии 

Тип урока:

Изучение нового материала.

Задачи урока:

  • узнать, в чем заключался промышленный переворот в Англии
  • научиться анализировать статистические данные  
  • усовершенствовать навыки участия в дискуссии и построения аргументации
  • закрепить полученные знания
  • отработать навык прогнозирования

План урока:

  • Приветствие и мотивация
  • Актуализация опорных знаний
  • Изучение нового материала
  • Закрепление нового  материала
  • Домашнее задание

План изучения новой темы:

1. Предпосылки промышленного переворота.

2. Политические перемены.

3. Промышленный переворот.

4. Последствия промышленного переворота.

5. Итоги и значения промышленного переворота.

Ход урока. 

Актуализация опорных знаний:

     Только в Англии сложились условия для промышленного переворота, а в дальнейшем предопределил развитие всей европейской цивилизации.

Вопросы: 

  1. Что такое промышленный переворот?
  2. Что такое мануфактура?

    Проблема урока: значение промышленного переворота для Англии и всей европейской цивилизации.

Изучение нового материала.

  1. Предпосылки промышленного переворота.
  1. У правящих кругов Англии скопились значительные денежные средства.
  2. Английская знать занималась торговлей, предпринимательством и банковской деятельностью.
  3. На крупных мануфактурах практиковались разделение и специализация ручного труда.
  4. Разорявшиеся крестьяне и их семьи переселялись в города в поисках работы.

Следовательно, формировался резерв свободной рабочей силы (более 50% населения жило в городах, в отличие от других стран).

  1. Политические перемены:
  1. В 1688 г. произошла «славная революция»  (как этот переворот называли в Англии). В результате королем стал Вильгельм, а прошлый король Яков, хотел вернуться к абсолютизму.
  2. В 1689 году принят Билль о правах.  (Работа с текстом)
  3. Сложились две основные парламентские группировки: ТОРИ-за лендлордов, крупных землевладельцев, ВИГИ-за предпринимателей.

Вывод: промышленный переворот в Англии происходил постепенно.

  1. В период промышленного переворота было сделано много открытий.

(презентация или доклад)

       В период промышленного переворота Англии началось строительство дорог с улучшенном покрытием; сооружались каналы; развивалась горнодобывающая и металлургическая промышленность; наблюдался быстрый рост городов; сложилась система международного разделения труда: в страну ввозились продукты питания и сырье, а вывозились промышленные товары.

  1. В период промышленного переворота происходили следующие  изменения и в английском обществе:

  1. Использование труда детей и женщин (лишь 10-25% составляли взрослые мужчины старше 18 лет)
  2. Недоедание, отсутствие полноценного отдыха вели к росту заболеваемости и высокой смертности фабричных рабочих.
  3. Луддизм – это движение за уничтожение машин ( Нед Лудд первый сломал свой станок)
  4. Создание рабочих союзов – еще одна форма протеста.
  5. Существовали «гнилые местечки» - избирательные округа в сельской местности, право голоса имели несколько десятков человек, на которых влияли лендлорды. В итоги лендлорды занимали большинство мест в парламенте, а роль в экономической жизни играли незначительную.

6.Итоги и значения промышленного переворота.

(Учащиеся делают самостоятельно с помощью параграфа.)

Решение проблемы урока.

Закрепление  темы:

  • Как изменился промышленный облик Англии?
  • Что изобрел в 1765 г.Дж. Харгривс?
  • В чем выражалось фабричное разделение труда?
  • Назвать последствия промышленного переворота.

Домашнее задание

  • Повторить изученный материал по учебнику П.37
  • Нарисовать обобщающую таблицу "Промышленный переворот в Англии":

Событие/изобретение

Последствия (к чему привели изменения)

 

 

Использованные источники

  • «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в», Загладин Н.В., Симония Н.А.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2006
  • historic.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по всеобщей истории 8 класс

Урок по теме "Революции 1848-1849 г.г." Форма проведения - групповое занятие. Время проведения - 2 часа. Ставлю своей целью не только обобщение знаний обучаемых по проблеме буржуазно-демократических р...

Разработка урока по Всеобщей истории 7 класс.

Эпоха Великих географических открытий....

Урок по всеобщей истории 5 класс по теме "Древняя Аттика"

Данный материал позволяет охарактеризовать социальный состав населения Аттики, выявить причины потери земледельцами земли и свободы,выявить источники рабства в Древней Греции...

конспект урока по всеобщей истории, 5 класс

Конспект повторительно - обобщающего урока по теме "Древняя Греция"...

Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."

Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую по...

Методическая разработка урока по всеобщей истории 9 класс " Тоталитарный режим в 30-е годы "

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы....

конспект урока по всеобщей истории 7 класс "Капитализм"

Данный урок посвящен появлению капиталистических отношений в период Нового времени. На уроке предлогаются различные варианты  учебной деятельности: самостоятельное изучение учениками, составление...