конспект урока по всеобщей истории 7 класс "Капитализм"
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему

Ермейчук Надежда Сергеевна

Данный урок посвящен появлению капиталистических отношений в период Нового времени. На уроке предлогаются различные варианты  учебной деятельности: самостоятельное изучение учениками, составление таблиц, рассказ учителя, в конце урока вопросы для закрепления

Скачать:


Предварительный просмотр:

класс

7

Тема урока

Рождение капитализма

Цель урока

Сформировать представление о новом общественном строе, о возникновении новых предприяий – капиталистических и изменениях в социальной структуре общества

Новые понятия

Капитализм, прибыль, мануфактура, наемные рабочие, фермер ,

Даты

XVI-XVIIвв

Этапы урока

Формы и методы работы

1.Организационный

II. Изучение нового материала

              План:

  1. Что такое капитализм
  2. Капиталы в городе
  3. Мануфактуры.
  4. Изменения в обществе.

III. Закрепление

IV. Дом.задание

Объявление темы и задач урока.

Рассказ учителя.

ВГО вызвали многочисленные последствия в экономической сфере, которые привели.к постепенному разложению феодального строя.В наиболее развитых европейских странах зарождаются новые капиталистические отношения, меняется структура общества.

Вопросы и задания для учащихся:

1. Какие изменения произошли в военном деле в XVI-XVII вв.?

2. К каким последствиям они привели?

3. Чем отличалась армия в XVI-XVII вв. от средневекового войска?

4. Создание каких кораблей позволило морякам преодолевать огромные водные пространства?

Чем они отличались от средневековых судов?

5. Были ли в XVI-XVII вв. изобретены какие-либо принципиально новые механизмы и двигатели? Как протекал технический прогресс?

 

Работа с учебником:

Прочитать пункт 1. Выяснить, что означает слово «Капитализм» и «Прибыль». (Пишем на доске)

Определения записать в тетрадь

Капитализм - общественный строй, основанный на частной собственности, наемном труде и расширенном производстве.

Капитал- это средства, которые люди вкладывают в производство, с целью получения прибыли.

Прибыль- это разница между расходами на производство и прибылью, которую продавец получает после продажи товара.

Работаем с пунктом 3 «Мануфактура»

Предпосылки возникновения мануфактур

  1. Рост городов, развитие морской торговли рост населения в колониях привели к расширению спроса на ремесленные изделия.
  2. Торговля колониальными товарами, финансовые операции и ростовщичество  способствовали накоплению капиталов, которые можно было вкладывать в производство.
  3. Разорение крестьян привело к появлению свободной рабочей силы.

Заполнение таблицы.

Линия сравнения

Ремесленная мастерская

Мануфактура

Размеры предприятия

Небольшое предприятие

Крупное предприятие

Кто работал на предприятии

Мастер, подмастерья и ученики

Наемные рабочие

Ручной или машинный труд

Ручной

Ручной

Разделение труда

Работник сам выполнял работу от начала до конца

Операции разделялись между работниками разных специальностей

Производительность труда

Невысокая

Резко увеличилась

Задание к учащимся:

  • Каковы различия между централизованной мануфактурой и рассеянной?
  • Каких мануфактур было больше – рассеянных или централизованных?

Линия сравнения

Централизованная мануфактура

Рассеянная мануфактура

Где располагалось производство

В одном месте

В разных местах

Отрасли производства

Бумага,книги, стекло

сукноделие

Пункт 4. Капиталистические отношения в сельском хозяйстве

Рассказ с опорой на схему:

1.Крестьяне лично свободны, но земля в собственности у сеньора

2.Чтобы платить денежную ренту, надо ехать продавать товары на рынок

3.Были крестьяне,которые хотели прибыли, но должны были подчиняться общим порядкам

4.Разделение крестьян: зажиточные и бедные (батраки)

5.Были зажиточные крестьяне, которые арендовали землю (фермеры)

Пункт 5. Структура общества

Выполнить задание: Прочитать стр.46 и назвать 2 сословия, существовавших в Новое время

Если согласны с утверждением  написать «да», если не согласны «нет»

  1. В XVI-XVIIвв. в Европе был заметен технический прогресс.
  2. Источником энергии служили текущая вода, горящие дрова, древесный и каменный уголь, труд человека и сила домашних животных.
  3. В горном деле и металлургии применялось водяное колесо.
  4. Европейский пейзаж XVI-XVIIвв. невозможно представить без ветряных мельниц.
  5. Рыцарская конница оставалась главной силой армии.
  6. ВXVI-XVIIвв. в Европе господствовало натуральное хозяйство.
  7. В XVI-XVIIвв. в Европе сохранилась личная зависимость крестьян.
  8. Сеньор сдавал в аренду богатым крестьянам земли своего домена.
  9. В XVI-XVIIвв. в Европе господствовало ремесленное производство.
  10. Цехи упорно противились развитию мануфактур.
  11. Сохранилось средневековое деление общества на три сословия.
  12. «Революция цен» привела к снижению доходов дворянства.
  13. В XVI-XVIIвв. дворянство в Европе уступило первенство в обществе купцам и финансистам.

Вопросы к пунктам 2.4.5 параграф 4 письменно, опережающее чтение пункт 1-3 параграф 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС

Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.Умк:Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.Ревякина Е. Ю. Всеобщая истор...

план-конспект урока по всеобщей истории для 9 класса по теме "Великобритания во второй половине XX века"

конспект урока, посвященного тенденциям развития в послевоенной Великобритании...

конспект урока по всеобщей истории, 5 класс

Конспект повторительно - обобщающего урока по теме "Древняя Греция"...

Конспект урока по Всеобщей истории по теме «Наполеоновская эпоха» (10 класс)

Конспект урока По Всеобщей истории по теме "Наполеоновская эпоха". Урок знакомит учащихся с основными событиями, экономическими и политическими изменениями, произошедшими во Франции в эпоху наполеонов...