Влияние Государственной думы на изменения в системе органов власти в начале и в конце ХХ века.
учебно-методический материал по истории (11 класс) по теме

Цель: провести сравнительно - сопоставительный анализ органов государственной власти под влиянием работы Государственной Думы 1906-1917г.г. и 1994-2013 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii.pptx219.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная презентация урока истории с использованием «Электронного учебника» Ядрышниковой Е лены Анфилофьевны МОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганск

Слайд 2

Урок 10 Тема: Влияние Государственной думы на изменения в системе органов власти в начале и в конце ХХ века. 11 класс Часть 1. Российская империя.

Слайд 3

Задачи: Образовательная. выявить основные характеристические особенности системы органов государственной власти под влиянием работы Государственных дум в ХХ веке. Развивающая. развитие умения отстаивать собственную точку зрения, выслушивать альтернативную, выделять главное и систематизировать выделенное; Воспитательная. воспитание активной гражданской позиции. Цель : провести сравнительно – сопоставительный анализ системы органов государственной власти под влиянием работы Государственной думы в 1906-1917 г.г. и 1994-2013 г.г.

Слайд 4

Тип урока : повторительно - обобщающий Методы обучения : словесный (беседа, объяснение); проблемный; поиск путей решения проблем; частично-поисковый (работа с электронным учебником, таблицей, моделями); наглядно-иллюстративный. Формы обучения: фронтальная работа парная работа Технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Слайд 5

Электронный учебник. Учебник по истории 11 кл . А.А.Левандовский Ю.А. Щетинов История России. ХХ – началоХХ I века. М.: «Просвещение», 2007г. Документы: «Манифест об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 года». « Свод основных государственных законов от 23 апреля 1906 года» Презентация к уроку . Оборудование

Слайд 6

Этапы урока: Организационный момент (1 мин.). II . Актуализация опорных знаний ( 3 мин.). Постановка учебной задачи (4 мин.) 1. Выявляют проблему. 2. Ставят учебную задачу урока. 3. Выбирают пути решения проблемы. Практический (20 мин.) 1. Определяют источники информации 2. Работают с информацией 3 . Выступления обучающихся с сообщениями 4.Оформление результата работы в модели. Обобщающий (10 мин.) 1. Сравнение составленных схем. VI. Итог (2 мин.)

Слайд 7

Этапы урока I . Организационный момент Задача : создание положительной мотивации, включение обучающихся в деятельность.

Слайд 8

II. Актуализация опорных знаний ( фронтальный опрос) Задача : вспомнить условия создания первой Государственной Думы. Вопросы для закрепления знаний Когда возникла Государственная дума? С чем связана необходимость создания Государственной Думы? Этапы урока

Слайд 9

Результат работы Учитель: подводит итог фронтального опроса . Государственная дума возникла в ходе первой российской революции 1905-1907гг.

Слайд 10

III. Постановка учебной задачи Задача : поставить учебную задачу на урок. Этапы урока ставят задачи урока; выбирают пути решения. Деятельность обучающихся самостоятельно: Деятельность учителя помогает в формулировке задачи урока помогает в планировании решения задачи; ставит проблемный вопрос.

Слайд 11

Результат работы По теме урока обучающиеся ставят учебную задачу : выявить основные характеристические особенности системы органов государственной власти под влиянием работы Государственных дум в ХХ веке. Проблемный вопрос: Государственная дума – это переход к конституционной монархии. Государственная дума – это тактический шаг царизма .

Слайд 12

Делают вывод: для сравнительного анализа необходима работа с историческими документами.

Слайд 13

Этапы урока VI. Практический Задача: изучить документы для выявления изменений системы органов государственной власти . формировать умения: выделять главное, самостоятельно планировать работу, подводить итог. Деятельность обучающихся Работают с информацией Деятельность учителя обеспечивает консультирование обучающихся; предлагает конструктивные методы работы

Слайд 14

1. Работа с документом «Манифест об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 года». Вопросы к документу. Какой класс населения, лишённый ранее избирательных прав, был допущен к выборам в Государственную думу царским манифестом? Законодательная или законосовещательная роль отводилась Государственной думе манифестом? Каковы были главные цели издания манифеста? Форма работы: парная

Слайд 15

Работа с документом «Свод основных государственных законов» от 23 апреля 1906 г. Вопросы к документу. Какие обещания, данные народу в Манифесте от 17 октября 1905 года, не были отражены в Своде Законов? Почему Николай Второй не выполнил обещания? Форма работы: самостоятельная

Слайд 16

Результат работы обучающиеся оформляют в схеме. Система государственного управления России 1906-1917 г.г. Император Государственный совет Государственная дума Синод Сенат Министерства

Слайд 17

Результатом работы является: формулировка определения понятий: Государственная дума и думская монархия.

Слайд 18

2. Составление таблицы «Государственная дума и опыт Российского парламентаризма» по выступлениям обучающихся, работе с учебником и просмотру электронного учебника. Время работы Партийно – политический состав Руководство гос. думы Основные опросы и направлена деятельности

Слайд 19

Результатом работы является: обсуждение проблемного вопроса; значение деятельности дум.

Слайд 20

3. Создание Государственной думы РФ . Вопрос: - Почему в конце 20 века возникла необходимость создания Государственной думы?

Слайд 21

Результат работы: Выявление ситуации в РФ (конец ХХ века); Изменение в системе органов власти.

Слайд 22

Структура органов власти РФ Федеральное собрание Правительство Суды Совет федерации Гос . дума Конституционный Верховный Арбитражный Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Президент РФ

Слайд 23

Результат работы: Определение понятия Государственная дума РФ;

Слайд 24

Этапы урока V. Обобщающий Задача: обобщение результатов работы. Деятельность обучающихся анализируют и сравнивают результаты работы; оформляют в виде модели. Деятельность учителя организует аналитико-обобщающую деятельность обучающихся; наблюдает за обучающимися.

Слайд 25

VI. Итог Задача: определить реализацию цели урока. Деятельность учителя участвует в коллективном анализе и итоговой оценке результатов. Деятельность обучающихся сопоставить цель урока с результатом урока. Этапы урока

Слайд 26

Выводы по уроку На современном этапе Государственная дума обладает законодательной властью. Имеет больше возможности, чем в начале 20 века. Через год вы получаете право голоса. Будущее России зависит от вас! Участвуя в выборах, вы будете решать, кто будет во главе государства, в парламенте РФ.

Слайд 27

Самоанализ урока Класс: 11 Тема урока: Влияние Государственной думы на изменения в системе органов власти в начале и в конце ХХ века. Цель: провести сравнительно – сопоставительный анализ системы органов Государственной власти под влиянием работы Государственной думы в 1906-1917 г.г. и 1994-2013 г.г. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: Образовательная. выявить основные характеристические особенности системы органов государственной власти под влиянием работы Государственных дум в ХХ веке. Развивающая. развитие умения отстаивать собственную точку зрения, выслушивать альтернативную, выделять главное и систематизировать выделенное; Воспитательная. воспитание активной гражданской позиции.

Слайд 28

Данный урок рассматривается при изучении главы: Российская империя и является итоговым. Урок опирается на ранее изученный материал и является логическим завершением предыдущих тем. Тип урока: повторительно – обощающий . Структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Этапы урока и реализация поставленных задач: Организационный момент . Задача: создание положительной мотивации включение обучающихся в деятельность. Актуализация опорных знаний . На данном этапе заданы вопросы на повторение предыдущего материала, что являлось переходом к постановке учебной задачи. На этапе постановки учебной задачи, обучающиеся самостоятельно формулируют задачи урока исходя из темы.

Слайд 29

Практический . Основным этапом урока является – практический. На данном этапе в ходе работы с историческими документами, обучающиеся составляют модель системы органов государственной власти и 1906-1917 г.г. Формулируют определения понятий, отвечают на проблемный вопрос. 5. Обобщающий . Работа со схемой система органов государственной власти 1994-2011 г.г. Проводят сравнительно – сопоставительный анализ системы органов власти под влиянием работы Государственной думы в начале и в конце ХХ века. Итог. В конце урока обучающиеся определяют, выполнена ли поставленная учебная задача, что получилось, на что необходимо обратить внимание на следующих уроках. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению истории России, воспитанию активной гражданской позиции.

Слайд 30

На каждый этап было целесообразно отведено (соблюдался регламент). На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Использовались следующие методы обучения: словесный (беседа, объяснение); проблемный; поиск путей решения проблем; частично-поисковый (работа с электронным учебником, таблицей, моделями); наглядно-иллюстративный. Методы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

Слайд 31

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, была создана компьютерная презентация, использовался электронный учебник. Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Вся работа на уроке была подчинена главной цели. Задачи урока выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дума как орган власти

Презентавция по истории России 9кл....

Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"

Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...

Конспект урока право в 10 классе "Система органов государственной власти в РФ"

Урок разработан для обучающихся 10 классов, изучающих право на профильном уровне (2 часа), по технологии развития критического мышления на основе системно-деятельностного подхода....

Конспект урока по истории "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".

Учебное занятие: "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во  Франции".Цель и задачи урока:1.    Подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного...

Презентация по теме 7 класса история : "Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии"

презентация подробно раасказывает об истории возникновения Алой и Белой розы, династических распрях и итогах этой войны....

Конкурс открытых занятий. Тема "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М.Горького и И.Бунина").

Открытое занятие на тему: "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М. Горького и И.Бунина )"...