Научно-практическая конференция по истории. «Происхождение основателя государственности Руси Рюрика»
методическая разработка по истории по теме

Гришина Оксана Александровна

Цель: удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, работы с источниками. Формирование умений публичного выступления и ведения дискуссий. Создание межпредметных связей, прежде всего с уроками изобразительного искусства, информатики, литературы.  Формирования толерантности и навыков работы в команде. Формирование аналитического и критического, коллегиального мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauch.konf_.rar96.04 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция по истории.

«Происхождение основателя государственности Руси Рюрика»

Цель: удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, работы с источниками. Формирование умений публичного выступления и ведения дискуссий. Создание межпредметных связей, прежде всего с уроками изобразительного искусства, информатики, литературы.  Формирования толерантности и навыков работы в команде. Формирование аналитического и критического, коллегиального мышления.

Задачи: обобщить знания учащихся по теме «Создание государственности у восточных славян», расширить определить место предков славян; выявить факторы, существенно повлиявшие на судьбы восточных славян. Проанализировать  проблемы этногенеза восточных славян; определить предпосылки возникновения Древнерусского государства. Провести знакомство с дискуссией о происхождении Древнерусского государства (спор норманистов и антинорманистов)

Оборудование: раздаточный материал, наглядные средства, интерактивная доска, мультемидийный проектор, компьютер.

Ход мероприятия :

- Ведущий

- Здравствуйте уважаемые гости, участники и жюри нашей научно-практической конференции по истории!   Меня зовут  Гришина Оксана Александровна, я буду ведущей нашей сегодняшней н.п. конференции.       Представляю вам наших уважаемых гостей: Директор Центра развития образования Валькова Ольга Юрьевна, ведущий специалист   Центра развития образования , директор Центра дистанционного обучения Крыжановская Л.А., зам.директора по УР СОШ№8 Гославская   Н.Н., президент  общества учащихся Раздобурдин Влад.      

Сегодня мы собрались здесь по очень интересному поводу.

В настоящее время мы живем в эпоху научно-технического прогресса и информационного общества. В связи с этим ученые почти каждый день совершают новые научные открытия.  Такие открытия происходят и в исторической науке. Ученые археологи ведут свои исследования, находят новые артефакты и привычный взгляд на исторические события меняется.

Однако в исторической науке остается немало загадок, разгадать которые не под силу даже современным ученым со всем их супероборудованием.

Об одной из таких загадок мы познакомились изучая тему посвященную основателю государственности Руси Рюрику в 6-ом классе.

Хочется познакомить вас со стихотворением Ивана Есаулкова «О Рюрике», его нам расскажет ученица 7 «А» класса Уварова Дарья:

О Рюрике

Иван Есаулков

Был Рюрик, нет ли, – неизвестно.
Гадать об этом не берусь,
Но слов не выбросить из песни –
Пришла к славянам как-то русь.

Ещё, возможно, были братья:
Был Трувор, так же Синеус.
И летописцу подыграть я
Согласен: началась с них Русь!

Они на Ладоге, в Изборске,
И  в Белозёрске стали жить,
И с каждым воинов по горстке,
Те – княжить, эти же – служить.

Но по завету Гостомысла,
Чтоб не вставали род на род,
Судить князья должны со смыслом
Свободный северный народ.
В ходе изучения возникла проблемная ситуация «Происхождение основателя государственности Руси Рюрика».

Ученые всего мира не могут ответить на этот вопрос однозначно. В современной исторической науке существует множество теорий его происхождение, но выделяются две главные. Ученые разделились во мнении, одни считают, что Рюрик имел норманнское происхождение, их называют норманистами. Другие склоняются к теории  славянского происхождения Рюрика, их называют антинорманистами. Разделились и мнения ребят по этому вопросу.

Двое учащихся 6-го класса решили провести исследование и создать исследовательский проект, чтобы доказать нам верность теории, которой они отдали предпочтение.

Знакомьтесь! это ученик 6 класса Колойтанов Валерий. Выявив этот проблемный вопрос, свой проект Валера начал с выдвижения гипотезы, о том, что Рюрик имел норманнское происхождение.

Второй наш исследователь ученик 6-го Класса Горин Евгений. Его так же заинтересовала эта тема. Его гипотеза «Рюрик славянского происхождения»…

Продуктом проектной деятельности ребят является мультемидийная презентация, посредствам которой, апаненты постараются убедить нас в правильности выбранной ими теории.

Наше уважаемое жюри в составе  членов научного общества учащихся, победителей и призеров  конкурсов и олимпиад различных уровней

Крыжановского Виктора

Пилипенко Виктории

 Зорькиной Елены

Старожиловой Марии

Токаревой Ангелины

Попова Георгия

Найденовой Арины

Левченко Арины

Асланова Евстафия

Лебедь Виолетты

Ковалевой Виолеты

Миллер Марины

Мауль Виталия

Левченко Арины

Во время презентации своих проектов нашими исследователями, жюри будет заполнять специальные таблицы, которые помогут им впоследствии определиться с выбором наиболее правильной, по их мнению, теории.

Затем ,посовещавшись и определившись члены жюри прикрепят квадратики к плакату, символизирующему выбранную ими теорию.

Председатель жюри, президент школы Раздобурдин Влад, произведет подсчет голосов и объявит нам, чей проект оказался более убедительным.

И так начнем!  Кто первый хочет презентовать нам свой проект ?                                                                  

Спасибо Валера.

Если у членов жюри вопросы?

Слово предоставляется Горину Евгению…

Спасибо Женя.

Уважаемое жюри вам предоставляется время (3 минуты) для обсуждения проектов наших участников и определения наиболее убедительного  .по вашему мнению проекта. Слово предоставляется председателю жюри Раздобурдину Владу.

Награждение участников.

Всем большое спасибо и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"

Конференция региональной направленности  знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...

научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову

Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания и обновлять свой опыт. Участие в разного рода конференциях, "круглых столах", семинарах даёт возможность почерпнуть новое, поделиться своим...

Статья в III Всероссийской (заочной) научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2016 года

Организация методической работы как фактор развития профессионализма педагогических работников в условиях гимназии...