Презентация "Стратегия работы с хронологическим материалом на уроках истории"
презентация к уроку по истории по теме

Малашук Людмила Владимировна

Презентация представляет опыт экспериментальной работы по реализации инновационной образовательной программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_raboty_s_hronologieyt.pptx610.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Владимира «Стратегия работы с хронологическим материалом на уроках истории». Учитель истории Малашук Людмила Владимировна Владимир – 2012г.

Слайд 2

Актуальность исследования: Трудности, испытываемые подростками в процессе запоминания хронологического материала. Возможность выявить наиболее эффективные способы, обеспечивающие наилучшие результаты запоминания. Владение хронологией и ее применение – одно из важных условий успешной итоговой аттестации учащихся по истории.

Слайд 3

Цель и задачи исследования: Выяснить влияние технологии ЦРПС на продуктивность запоминания хронологического материала на уроках истории. Выделить ведущую репрезентативную систему учащихся. Выявить и изучить индивидуальные познавательные стратегии школьников при запоминании хронологии. Определить эффективность применения индивидуальных стратегий. Мотивировать обогащение индивидуальных стратегий для повышения успешности запоминания хронологического материала. Разработать методические приемы практического применения познавательных стратегий в процессе запоминания.

Слайд 4

Планирование эксперимента Развитие индивидуальных познавательных стратегий запоминания хронологического материала положительно скажется на качестве владения учащимися хронологией и успешными результатами ее применения. Выявление индивидуальных стратегий запоминания исторической хронологии. Уточнение индивидуальных стратегий с помощью вопросника. Сравнение разных вариантов индивидуальных стратегий в ходе обсуждения. Обобщение наиболее успешных операций и действий в ходе дискуссии. Составление индивидуальных памяток для запоминания хронологического материала. Ведущая идея: Этапы исследования:

Слайд 5

Экспериментальная база Количество учащихся в классе – 32, из которых два ученика находятся на надомном обучении. В классе 1 отличник и 19 хорошистов . Мониторинг успешности по истории: «5» – 14 «4» – 12 «3» - 6 6 «А» класс МБОУ СОШ № 42 г.Владимира Характеристика класса

Слайд 6

Сенсорные предпочтения учащихся Ведущие репрезентативные системы учащихся Ведущие репрезентативные системы при запоминании

Слайд 7

Познавательные стратегии учащихся: Я прочитала все даты. Я переписала все даты и что они обозначают. Сначала я учила даты, где одно число. Потом я учила даты, которые написаны через тире. Выучила их по порядку. Потом - в разнобой. Попросила папу меня поспрашивать. Я выучила даты. Читаю параграф и выделяю даты карандашом. Выписываю даты в столбик на листок. Пишу события рядом с датами. Проговариваю даты и события громко вслух несколько раз. Рисую картинку с зашифрованной датой. Громко проговариваю дату и событие и смотрю на рисунок, стараясь его оживить. Проговариваю даты вслух по порядку и сверяю себя по листку. Если ошиблась, еще раз читаю, проговариваю, рассматриваю рисунок или еще раз рисую по-другому. Проверяю себя по листку, если ответ совпадает, значит запомнила. Учу другие уроки. Вечером прошу родителей поспрашивать даты не по порядку, если отвечаю верно, значит выучила. Я готова отвечать на уроке. Первичные индивидуальные стратеги запоминания хронологии. В ходе освоения технологии ЦРПС:

Слайд 8

Графический метод запоминания Крещение Руси 988г. Ледовое побоище 5.04.1242г.

Слайд 9

Промежуточный контроль: Общий средний балл – 3,5. Средний балл запоминания по первичным индивидуальным стратегиям – 1,5. Средний балл запоминания с применением технологии ЦРПС – 2. Дату Крещения Руси верно назвали 19 учеников из 25 выполнявших работу. Дату Невской битвы – 13 учеников из 25 выполнявших работу. Дату Ледового побоища – 18 учеников из 25 выполнявших работу. Результаты исторического диктанта на знание хронологии. Анализ полученных результатов.

Слайд 10

Итоги исследования: Индивидуальные стратегии учащихся носят преимущественно аудиальный характер. Большую роль в процессе запоминания играет механическая память. Ознакомление учащихся с графическим способом запоминания и включение его в индивидуальные стратегии положительно сказалось на результатах припоминания и применения сохраненного в памяти материала. Включение в индивидуальные стратегии различных фильтров восприятия хронологического материала. Усиление удельного веса смыслового запоминания хронологии. Овладение способами, обеспечивающими наилучшие результаты запоминания. Констатируемый результат: Ожидаемый результат:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...

материалы к урокам "История" 5 класс

Вопросы, задачи, кроссворды,тесты по темам: "Древний Египет", "Древнее Двуречье", "Вавилонский царь Хаммурапи", "Первый властелин единого Китая"...

Исследование стратегий запоминания хронологического материала на уроках истории в 6 классе.

Работая с познавательными стратегиями запоминания хронологического материала на уроках истории, можно не только выявить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, но и помочь им преодолеть их....

Материалы к уроку истории по теме "Итоги Великой Отечественной войны" (конспект урока, презентация)

Данная методическая разработка предназначена  для проведения урока по истории на тему «Итоги Великой Отечественной войны». (9,11 класс)....

Формирование пространственного представления у учащегося посредством работы с картографическим материалом на уроках истории

Презентация напомнит учителям о важности формирования пространственного представления у учащихся и  познакомит с картографическим справочником по истории России (под ред.А.Ю. Морозова, Э.Н. Абдул...

Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)

Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...

Работа с иллюстративным материалом на уроках истории и при подготовке к ГИА

Методы работы с иллюстративным материалом на уроках истории...