Инновационная программа внеурочной деятельности"Немецкий с удовольствием"
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)

Инновационная  программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_nemets.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Немецкий с удовольствием»

Учитель: Воронкова Татьяна Григорьевна

Программа разработана на основе авторской адаптированной программы учителя немецкого языка Воронковой Т.Г., построена по модульному принципу и предусматривает дополнение к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык»

Пояснительная записка

Программа      внеурочной   деятельности   по   немецкому   языку

«Немецкий с удовольствием» создана для занятий с одарёнными детьми в системе дополнительного образования школьников.

В соответствии с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России важным свойством личности является «открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами… Духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную». Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формирования культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.

Актуальность программы курса обусловлена социально- политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества, которые привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала. Иностранный язык объективно является общественной ценностью; включение его в программу - социальный заказ общества.

Немецкий язык, являясь одним из основных языков мира и самым распространенным языком в Европе, является ключом к интеграции России в европейское образовательное, экономическое и культурное сообщество.

Реализация программы курса предполагает, таким образом, выявление одарённых детей в системе дополнительного образования, поддержку и развитие детской одаренности, и педагогическое сопровождение талантливых детей, а именно:

  • расширение интеллектуального потенциала одарённых детей независимо о места проживания учащихся;
  • развитие творческого потенциала личности, детской одарённости;
  • реализация познавательных возможностей и потребностей учащихся во внеурочное время по выбранному профилю.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Немецкий с удовольствием» в  7а  классе  составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  • ФГОС ООО (5-9 классы);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
  • Рабочие программы «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
  • Автор – учитель немецкого языка Воронкова Т.Г., программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Егорлыкского района 21.08.2019г (Протокол№1)

Программа построена по модульному принципу и предусматривает дополнение к темам базовой программы. Расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык». Данный курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире, связанных с владением иностранными языками,

Способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять  и применять полученные знания. Приобретению опыта проектно-исследовательской работы.развитию творческих способностей учащихся. В ходе владения данным курсом формируются основные компетенции: речевая, компенсаторная, социокультурная, языковая, учебно-познавательная. В преподавании используются практические занятия, аутентичные материалы, исследовательские методы, видеофильмф, информационно-компьютерные технологии, ресурсы сети интернет, что способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса.

Цели и задачи

Изучение   школьниками немецкого языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка,

Задачи:

 I. Познавательный аспект.

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким  языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

III. Воспитательный аспект

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • В Программе отражены идеи Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е. И. Пассова.
  • Рабочая программа        рассчитана на 2 года, по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
  • Возраст учащихся: 14-17 лет.

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Немецкий с удовольствием» в  классе.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

         Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • Осознание языка как основного средства общения между людьми;
  • Развитие мотивов учебной деятельности;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование чувства гордости за свою Родину;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств  изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли.
  • Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства.
  • Расширение лингвистического кругозора  школьника.
  • Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер  школьника;
  •  формирование мотивации к изучению иностранного языка.
  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;

                     осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки   в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Использование различных способов поиска;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

В соответствии с основным назначением Фундаментального ядра содержания общего образования программа призвана определить:

  • Базовые национальные ценности: ценность знания, стремление к истине, научную картину мира, чувство гордости за свою страну, вклад российской и немецкой науки в общемировую; человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
  • систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в содержании программы;
  • в ходе реализации программы ребята знакомятся и овладевают наиболее удобными и эффективными для каждого из них учебными стратегиями изучения языка. К числу таких стратегий относятся: работа с поисковыми системами, поиск информации по ключевому слову, работа с электронными словарями и энциклопедиями, аудио и видеоматериалами.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Пути реализации программы соответствуют Программе-концепции коммуникативного        иноязычного        образования.        «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е. И. Пассова.

  1. Вся система работы ориентирована на личность и деятельность ученика, его опыт, мировоззрение, интересы и склонности, его чувства не остаются за порогом школы, а учитываются при организации общения на уроке. Содержание строится на обсуждении актуальных жизненных проблем. При этом ученики получают возможность обсуждать свои собственные дела и поступки, текущие события из жизни класса, школы, города, страны, планеты, учатся высказывать свое отношение к происходящему, обосновывать и отстаивать собственное мнение.
  2. Ученик чувствует, что всё общение не только ориентировано на личность, но и строится на уважении к ней. Учитель и ученики - это речевые партнеры равноправны: мнение ученика столь же уважаемо, как и мнение учителя. Свобода выражения мнения, уважение к нему, отсутствие навязывания и свободный выбор позиции благотворно сказываются на психологическом климате и на формировании демократических отношений как ценности.
  3. Уроки иностранного языка это уроки общения. Учащиеся учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся решать различные коммуникативные задачи. Тогда создаются условия для повышения уровня культуры общения каждого ученика.
  4. Овладевая новым средством общения, ученик открывает для себя и получает непосредственный доступ к культурным ценностям новой для него страны, будь это какое-то явление, событие, книга, дворец и т.п. или пословица, речевой образец, сложное слово, необычный звук и т.п. Это - принципиально иная стратегия, позволяющая “работать” одному из важнейших дидактических принципов - принципу новизны.
  5. Процесс иноязычного образования осуществляется в диалоге культур - родной и иностранной. Вхождение в мир иностранной культуры может в высшей степени способствовать развитию личности ученика как субъекта родной культуры.
  6. Ученик со временем поймет (а учитель поможет ему понять), что вся работа спроецирована и на более отдаленные результаты…. Таковы, например, результаты развития мышления, культуры умственного труда и др. Тем самым, активно развивается познавательная и коммуникативная функции мышления, развиваются мыслительные операции, способности, психические функции и многое другое.
  7. Ученик почувствует, что выполняемые им задания вносят заметный вклад в культуру умственного труда. У него развиваются такие специфические умения, как умение пользоваться словарями, справочниками, памятками по рациональному выполнению учебных заданий. Все это научит работать самостоятельно, создаст предпосылки для развития потребности в самообразовании.
  8. Ученик поймет, что овладение иностранным языком - это всегда труд, умственный и физический, систематический и упорный. Активно работая на уроке, регулярно и добросовестно выполняя домашние задания, учащийся выработает у себя привычку трудиться, что трудно переоценить.

Условия реализации программы

  1. Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
  1. Познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.
  2. Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире.
  3. Исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики.
  4. Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения

языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями  и др.

. В работе активно используются формы и методы технологии коммуникативного обучения, ситуативно-коммуникативный метод. Занятия в группе проходят в атмосфере интерактивного общения, ориентированного на личность учащегося, раскрытие его потенциала.

Используются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, со всей группой курса: конференции, коллективные обсуждения.

В работе используются формы и методы смешанного обучения, активно используется дистанционное обучение, авторские разработки учителя, личный сайт учителя немецкого языка, страницы для изучения немецкого языка в социальных сетях.

В работе по обучению иноязычной культуре активно используется метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относится к мнению партнёров по общению, развивает умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создаёт языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на немецком языке.

В подготовке и проведении занятий используются разнообразные учебно- методические комплексы российских авторов. Широко используются также лучшие зарубежные УМК издательств Hueber, Langenscheidt (München) , журнал Juma.

На занятиях активно используется богатый аутентичный аудио - и - видео материал по немецкому языку, компьютерные технологии, дети занимаются в лингафонном кабинете, компьютерном классе. Используются образовательные возможности сети Интернет, электронные образовательные программы, что позволяет достичь более глубокого усвоения лексическим, грамматическим, фонетическим материалом и способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка.

Предполагается использование следующих технических средств: компьютер, мультимедийная система, интерактивная доска, документ – камера, обучающие диски.

Планируемые предметные результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых

коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:

В коммуникативной сфере:

  1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:

говорении:

  • в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения;
  • строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая сведения о себе, своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
  • воспринимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст, понимать основное содержание (сообщение, рассказ, интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);

чтении:

  • читать        аутентичные        тексты        разных        жанров        и        стилей,        используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного

содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации);

  • использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;
  • творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;

письме:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков

изученных грамматических явлений;

  • знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
  1. Социокультурная компетенция:
  • знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры

немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

  • понимание роли владения немецким языком в современном мире.
  1. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

  • сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;
  • использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;
  • осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
  • пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе Интернет - ресурсами;
  • пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;
  • осознание роли и места родного и немецкого языков как средств

общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

  • приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

  • знание выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;
  • знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
  • осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере:
  • стремление вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат в работе над программой.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий

Предполагается, что работа по данной программе позволит учащимися овладеть немецким языком на уровне требований к результатам освоения программы. Обучающиеся, участвуя во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку школьного, муниципального и регионального уровня смогут показать глубокое владение иностранным языком и повысить результативность выступлений на подобных соревнованиях.

Учащиеся научатся заниматься проектной деятельностью и представлять результаты этой деятельности на районных научно – практических конференциях и лингвострановедческих конференциях и олимпиадах Южного Федерального Университета в г. Ростове на Дону.

Освоение программы будет способствовать профессиональному выбору и успешности обучающихся во время государственной итоговой аттестации: ГИА и ЕГЭ и на вступительных экзаменах в ВУЗы.

Предполагается также независимая оценка знаний учащихся по немецкому языку в форме международных экзаменов Fit in Deutsch I уровень А2 B1 и получение соответствующих сертификатов

VI

Мониторинг знаний, умений и навыков.

Учитель использует следующие средства контроля достижений личностных результатов учащихся:

  • мониторинг активности обучающихся на уроках, внеурочных занятиях, участия в конкурсах,
  • задания творческого характера,
  • проектную деятельность,
  • уровень проявления коммуникативных умений,
  • беседы с обучающимися, родителями, классными руководителями,
  • дневники наблюдений классного руководителя, психолога,

Формами учёта уровня качества знаний, умений и навыков являются:

  • тестирование;
  • олимпиады разного уровня;
  • экзамены Гёте – института Fit in Deutsch, уровни А1, А2 и В1;
  • защита проектов в рамках научно - практических конференций муниципального уровня;
  • участие в лингвострановедческих конференциях

Используется автоматизированная система оценки качества знаний – компьютерное тестирование. Для этого используются информационные материалы учителя, школы и ресурсы сети Интернет.

Предусматривается также безотметочная оценка знаний в форме языкового портфеля учащихся.

Содержание программы.

Программа затрагивает в содержательном плане все сферы жизни, все области действительности, подаваемые через призму проблем и предметов обсуждения в ситуациях деятельностных и нравственных отношений, в которых учащийся то, что соответствует его личным

 

интересам, будь то интересы, связанные с его хобби или ориентированные на будущую профессию.

Предметное содержание речи.

Социально-бытовая сфера. Роль семьи и семейных отношений в жизни человека. Общение в семье и школе, межличностные отношения. Роль открытий в изменении стиля и образа жизни современного человека. Проблемы экологии.

Социально-культурная сфера. Страна изучаемого языка. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические и научные вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и немецкоговорящих стран в развитие науки и культуры. Социально- экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.

Учебно-трудовая сфера. Языки международного обучения. Техники изучения иностранных языков. Мир профессий, планы на ближайшее будущее. Наука в современном обществе. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании.

Система оценки планируемых результатов

Система оценки результатов

Индивидуальная  оценка

Коллективный результат

Оценка эффективности по направлениям внеурочной деятельности

Основные функции оценки

Диагностирующая

Диагностирующая и корректирующая

Диагностирующая и контролирующая

Форма предоставления результатов

Портфолио

Творческий отчет / презентация и пр.

Карта достижений (суммирование индивидуальных результатов обучающихся в рамках одного направления).  Оценка проекта.

Содержание

Оценка освоения программы внеурочной деятельности (педагог).

Участие в мероприятиях различного уровня.

Дипломы, сертификаты, награды и пр.

Самоанализ

Другое.

Продукт совместной деятельности / проекта.

Внешняя экспертиза коллективного творчества

Награды, сертификаты, поощрения.

Материалы рефлексии

Индивидуальные результаты в рамках одного направления (заместители директора по УВР и ВР)

Этапы диагностики

Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики)

В конце года или отчетного периода.

В конце года.

По окончании мультипроекта.

Формы оценивания

Персонифицированная и не персонифицированная

Не персонифицированная

Не персонифицированная

Инструменты оценивания

Критерии оценки портфолио

Критерии оценки продуктов деятельности (Положение о предоставлении отчета коллективной деятельности группы обучающихся в рамках одного направления)

Технологическая карта оценки эффективности.

Критерии оценки проекта

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить один вид деятельности на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

                                  Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, участие в конференциях, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащён  техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

                                          Форма подведения итогов:

         Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся.

       Программа состоит из 4 разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

На каждом этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению лингвострановедческих текстов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников во внеурочной деятельности игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная ролевая игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

   I. «Немецкоговорящие страны»

  II «О Германии подробно»»

 III. «Родной край»

  IV. «Великие люди Германии»                          

Тематическое планирование  « Немецкий с удовольствием ». Первый год обучения.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата проведения

План

Факт

Немецкоговорящие страны.

1.

Работа с картой.

1

2.

Знакомство с Германией.

1

3.

Куда поехать в Германии?

1

4.

Экскурсия по Австрии.

1

ролевая игра

5.

Едем в Швейцарию.

1

6.

Лихтенштейн. Люксембург.

1

О Германии подробно.

7.

Гимн Германии.

1

8.

Государственный флаг страны.

1

9.

Герб ФРГ и герб столицы.

1

10.

Достопримечательности Берлина.

1

презентация

11.

Дрезден – Флоренция на Эльбе.

1

12.

Мюнхен.

1

13.

Кёльн.

1

14.

Веймар.

1

15.

Составление коллажа по теме «О Германии подробно» и его защита.

1

проект

Родной край

16

Что для меня значит Родина? Обсуждение в группах.

1

17

Ростов-на-Дону. Работа с информацией.

1

18

Достопримечательности Донского края. Работа в группах.

1

презентация

19

Мой город. Проблемы города.

1

20

Посещение краеведческого музея .

1

21

Работа над проектом " Моя малая родина"

1

22

Работа над проектом " Символы победы"

1

23

Работа над проектом " Знаменитые люди Дона"

1

24

Защита проектов.

1

проект

Великие люди Германии.                

25

Знаменитые немецкие изобретатели и ученые. Вильгельм Конрад Рентген.

1

презентация

26

Рудольф Дизель.

1

27

Роберт Кох.

1

28

Карл Бенц.

1

29

Писатели-сказочники. Вильгельм Гауф.

1

30

Эрнст Теодор Амадей Гофман.

1

31

Братья Гримм.

1

32

Знаменитые композиторы.  Иоганн Себастьян Бах.

1

презентация

33

Людвиг Ван Бетховен.

1

34

Великие художники. Альбрехт Дюрер.

1

35

 Проект «Великие немцы».

1

проект

        Второй год обучения

Тематическое планирование

Тема

Всего

1

Интернет и мы

6

2

Все об искусстве.

6

3

Молодые и старые. Отношения в семье. Рождество.

6

4

Социальная активность.

5

5

Искать, найти и сделать. Выбор профессии

6

6

Немцы в России, русские в Германии.

4

7

Конференция по немецкому языку

1

Всего        34

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема (ситуация, проблема)

Грамматика.

Лексика. Фонетика.

Формы работы.

1

1. Интернет и мы

Ролевая игра

2

Друзья в сети. Моё сетевое окружение.

Диалоги по образцу. Лексика по теме.

Словообразование.

3

Сообщества по интересам в сети Интернет.

Урок – исследование (Игра). Сокращения в Интернете.

4

Индивидуальность и давление группировки

Игровой урок. Императив.

5

Компьютер в детской комнате. Да, но…

Дебаты. Сослагательное наклонение.

6

Личный блог, все «за» и

«против»

Ток-шоу.

Оценочные реплики. Придаточные дополнительные.

7

2. Все об искусстве. Берлин – город искусства.

Поиск информации в тексте. Артикль с

географическими

названиями.

8

Искусство как лекарство. Василий Кандинский.

Занятие – практикум. Временные формы глагола.

9

Немецкие художники

А. Дюрер, Л. Кранах.

Сценки, игры. Согласование времен.

10

Знаменитые музеи Германии

Занятие – практикум. Сложные слова.

11

Современное искусство. Стрит арт в Берлине

Поиск информации в тексте. Молодежный сленг.

12

Художники России. Мой любимый музей.

Урок – исследование.

(игра). Лексика по теме.

13

3.        Молодые        и        старые.

Отношения в семье.

Соотнесение частей текста и иллюстраций.

Склонение прилагательных.

14

Старики. Брать и отдавать.

Работа с текстом. Степени сравнения

прилагательных.

15

Поколения. Молодёжный язык.

Работа со статистикой. Числительные,

сокращения в СМС.

16

Подготовка        к        празднованию Рождества.

Поиск информации в

тексте. Сочетаемость лексики.

17

Рождество.        Рождественские традиции Германии и России.

Создание проекта о праздниках Германии и России.

18

Презентация проекта

Пленум.

19

4.Социальная        активность.

Волонтерские организации.

Выбор информации из текста. Диалог.

Императив.

20

Вместе мы сильнее. Молодежные инициативы школьников.

Урок – дискуссия. Оценочные реплики.

21

Организованная помощь. Общественные организации

Урок – исследование. (игра). Будущее время.

22

Волонтеры        нашей        школы        и нашего города.

Ток шоу. Мини проект

.

Настоящее время. Спряжение глагола.

23

Основные вызовы нашего времени.

Работа со статистикой. Количественны и порядковые

числительные.

24

5. Искать, найти и сделать.

Выбор профессии.

Создание ментальной карты.

25

Поиск места работы. Заявление на работу.

Написание заявления

26

Собеседование при приёме на работу.

Монолог по образцу. Ролевая игра.

27

Первый рабочий день.

Написание ответа на приглашение (письмо).

28

Жаркие споры   на   собрании

коллектива.

Дискуссия.

29

Рынок труда в России. Профессия моей мечты.

Работа со статистикой. Мини – проект по теме.

30

6. Немцы в России, русские в Германии. Екатерина Вторая – русская царица.

Работа со

справочниками.

31

Генрих Шлиман – великий немецкий археолог и полиглот.

Работа с текстами.

32

«Мои университеты». Ломоносов в Германии.

Презентация по теме.

33

Дни Европы. Образование в Европе.

Урок – исследование, практикум.

34

Конференция по немецкому языку.

Презентация проектов,

дискуссия.

        Литература, необходимая для освоения курса

Для учащихся

Основная

  1. Fit für Fit in Deutsch 1 und 2. Hueber Verlag. München 2013.
  2. Mittelpunkt . Deutsch als Fremdsprache. Lehr - und Arbeitsbuch- Ernst Klett Sprachen- Stuttgart. 2008.
  3. Themen neu (учебник и рабочая тетрадь). Издательство Hueber. München, 1999.
  4. Berliner Platz 2 . Издательство Langenscheidt. München
  5. Bilderbogen (Фильмы и задания к ним).

Дополнительная

1.   Н. Н. Васильева. «История и культура Германии». Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «История и культура стран изучаемого языка» ЮФУ. Педагогический институт. Ростов на Дону, 2007.

Для учителя

Основная

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Москва. Просвещение. 2010.
  2.         Фундаментального ядра содержания общего образования под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова. Москва «Просвещение» 2011.
  3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
  4. Е.        И.        Пассов        Программа-концепция        коммуникативного        иноязычного образования

«Развитие индивидуальности в диалоге культур» М.: Просвещение, 2000.

1.

  1. О.И. Трубицына, Н.А.Сухова. Тесты по немецкому языку. Каро. Санкт – Петербург. 2008.
  2. Г. А. Савченко, Н.Н. Ковтун Развитие коммуникативных навыков
  3. на уроках немецкого языка. Волгоград. Панорама 2006
  4. Grammatiktrainer- Pons. Lingqua media-.Издательство Klett
  5. Hörverstehen. München1997

Дополнительная

  1. Übungsgrammatik. Monika Reimann. Издательство Hueber. München, 1997.
  2. Альбом „Landeskunde“. Inter Nationes. 1997 .

Ресурсы сети Интернет

www.deutschland.de(Quiz) http ://www.quasselbuch.de http ://www.deutsch-online

http ://www.tatsachen –ueber-deutschland.de http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Английский с удовольствием» по ФГОС для  4-х  классов....

Программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"

Программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием" предназначена для учащихся 5 класса и расчитана на 2 часа в неделю (68 часов)....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...

рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"

В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  программы &laqu...

Программа по английскому языку по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием".

На занятиях по данной программе используется проблемный подход. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием".

Рабочая программа "НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ" 3-4 классы разработанна в соответствии с ФГОС НОО от 30.05.2021г. и содержит в тематическом планировании ссылки на электронные образовательные ре...