Исследовательский проект по немецкому языку"Страноведение. Путешествие по Германии"
проект по немецкому языку (8 класс) на тему

Кудинова Галина Николаевна

для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_nemetskomu.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны в с.Урицкое Тербунского муниципального района Липецкой области

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

по немецкому языку для учащихся 8 класса

в курсе учебной программы

по теме :

«Страноведение. Путешествие по Германии».

http://dlm6.meta.ua/pic/0/49/167/w6WHedY5TP.jpg

Автор проекта:

 учитель немецкого языка

Кудинова Галина Николаевна.

2016г.

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность:  с 1марта по 20 мая 2016 года. Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Участники проекта: ученики 8 класса, учитель немецкого языка.

Возраст детей- участников: 14-15 лет.

Актуальность проекта.

Проектная работа  «Страноведение. Путешествие по Германии» разработана для исследовательской работы учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык. Курс исследовательской работы составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений  «Немецкий язык.», УМК  «Немецкий язык», И.Л.Бим для 8 класса. Программа предоставляет учащимся возможность расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка (Германия), особенностей культуры народов – носителя немецкого языка; лучше осознать явления современной действительности путем сравнения их в различных странах; развивать умения представлять как свою страну, так и страну изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе общения с носителем языка, проявлять толерантность к явлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Однако наиболее актуальной задачей предлагаемого курса является обучение детей навыкам поисковой, исследовательской  деятельности с целью получения новых знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, т.е. научить ученика учиться, получать информацию из разных источников, сравнивать ее, анализировать, делать выводы, обсуждать, трансформировать полученные материалы.

Исследовательская деятельность должна ассоциироваться у учащихся с осмыслением проблемы, поиском новых знаний, их закономерностей, радостью познания, гордостью собой и своими достижениями. Предложенная программа, позволяет совершенствовать навыки учебной работы, расширять знания учащихся в выбранном направлении, обогащать содержание образования в дополнение к учебным программам.

Включение в  учебный процесс  дополнительного  обучения курса по страноведению позволяет более продуктивно решать коммуникативные  и социокультурные задачи при обучении основному предмету – немецкому языку, обеспечивает осознанное заинтересованное усвоение языка в тесной связи с иноязычной  культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и  традициях народа страны изучаемого языка.

Целенаправленная  работа по реализации страноведческого аспекта  способствует, с одной стороны, повышению интереса к немецкому языку, с другой – создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью этих средств.  В качестве конечного результата создается прочная система навыков и умений по практическому применению языка как средства межчеловеческого общения, обогащается информационное поле ученика, что позволяет ему быть более успешным в иноязычной среде, адекватно воспринимать и использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

Цель проекта:

содействие совершенствованию иноязычной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

 Задачи проекта:

  •  развивать устойчивый интерес к изучению немецкого языка;
  •  формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  • содействовать углублению представлений учащихся о Германии, ее истории,  традициях;
  •  формировать уважение к языку и культуре носителей языка.

      В рамках учебной программы, а также вне ее, учащиеся познакомятся  с познавательной информацией о стране изучаемого языка, ее истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.

Опытно-экспериментальная работа тесно связана   и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.

    На уроках рекомендуется использовать аутентичные тексты.

 Предварительная работа:

  1. Урок-викторина на тему «Мы готовимся к путешествию по Германии» (см. приложение).

Этапы реализации проекта.

1этап.

  • Исследование и анализ знаний учащихся по теме проекта. Анкетирование «Зачем нужно путешествовать?».
  • Сбор информации учащимися  8 класса, иллюстраций, фотоматериалов для реализации проекта. Поиск информации в сети Интернет, журналах, учебниках, книгах.
  • Разработка плана предстоящих мероприятий.
  1.  этап.
  • Организация и проведение мероприятий направленных  на реализацию проекта.

п/п

Разделы, наименование тем

Формы работы

Сроки проведения

1

Географический портрет Германии (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды (реки, озера), природные зоны)

Практическая работа по исследованию карты.

1 неделя.

2

Федеральные земли Германии.

Работа с текстами, картой, сообщения учащихся; фотоматериалы

В течение сроков реализации проекта.

3

Столицы федеральных земель Германии

Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; фотоматериалы

1 -3 неделя.

4

Урок на тему: «Виртуальная экскурсия по Берлину».

Работа с текстами, картой, презентацией, сообщения уч-ся, тесты, самостоятельная работа уч-ся.

 6 неделя (20 апреля 2016)

5

Путешествие по крупным городам Германии: Кельн, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Дрезден, Гамбург, Бремен и др.

Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; фотоматериалы

3-6 неделя

6

Путешествие по Рейну

Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; фотоматериалы

7 неделя

7

1.Немецко-говорящие страны:

  1. Австрия
  2. Швейцария
  3. Люксембург
  4. Лихтенштейн

Работа с картой, сообщения уч-ся. Обсуждение тем, фотоматериалы.

8 -9 неделя

8

Подготовка учащихся к созданию и оформлению презентаций для участия в  заочных конкурсах по теме проекта.

В течение сроков реализации проекта.

9

Современная Германия. Какая она?

  1. Место Германии в современном мире;
  2. Германия в истории России;
  3. Традиции Германии;
  4. Праздники в Германии;

Сбор информации. Сообщения учащихся. Оформление уголка полезной информации в виде выставки литературы и журналов для самостоятельного изучения.

10- 11 неделя

10

Викторина «Как я знаю Германию»

12 неделя

3 этап.

  • Защита презентации или публикации  на всероссийских конкурсах.
  • Итоги проекта. Оформление: стенда «Достопримечательности Германии»; выставки  полезной литературы для самостоятельного изучения.
  •  Фотоотчет по проекту.

Предполагаемый результат

- после реализации проекта учащиеся научаться: распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования; организовывать собственную информационную  деятельность и планировать её результаты.

Учащиеся должны знать/ понимать:

-   роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, культуры Германии (всемирно известные достопримечательности, традиции);

-   технологию подготовки и реализации творческих проектов.

Учащиеся должны уметь:

-   поддерживать/вести беседу в стандартных ситуациях общения. Соблюдая нормы этикета;

-   работать с прочитанной /услышанной информацией в рамках программы;

-   анализировать, формулировать вывод на основе обобщения материала.

Используемая литература:

1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе.-2013.-№5

2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Иностранные языки в школе. 2012. - № 2, 3.

3. Проектирование как педагогический феномен. Педагогика 20012 №6

-Интернет.

4.Сайты: Прошколу.ру;

5..Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1.

6. Журналы Deutschland 2002- 2016 гг.

7. Журнал Иностранные языки.

Интернет ресурсы по теме Германии.

http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

http://www.lib.ru

http://www.alleng.ru

http://school-collection.edu.ru

http://www.academic.ru

http://.de-online.ru

http://startdeutsch.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательский проект по немецкому языку "Мы-за здоровый образ жизни"

Урок- проект - это итоговое занятие по теме "Мы- за здоровый образ жизни". В результате проекта учащиеся работают над  проблемой, как сохранить здоровье на долгие годы?...

Исследовательский проект "Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди"

исследовательский проект опытно-экспериментальной работы в рамках учебной программы на тему "Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди" для учащихся 8-11 классов....

Конспект урока, 3 класс, немецкий язык, "Мы путешествуем через Германию"

Технологическая карта урока " Мы путешествуем через Германию"  по УМК Бим И.Л.. Он включает  следующие темы: семья, чистительные, специальные вопросы. Урок организован в виде игры - путешест...

Разработка сетевого проекта по немецкому языку для 6 класса "Путешествие по школам Германии"

Настоящий проект составлен в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основании «Новых государственных стандартов шко...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Виртуальное путешествие по Германии»

Мероприятие направлено на знакомство с немецким языком и может быть проведено как ознакомительный урок в 5 классе или как внеклассное мероприятие...