Конспект урока, 3 класс, немецкий язык, "Мы путешествуем через Германию"
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Сатарова Вероника Олеговна

Технологическая карта урока " Мы путешествуем через Германию"  по УМК Бим И.Л.. Он включает  следующие темы: семья, чистительные, специальные вопросы. Урок организован в виде игры - путешествия по городам Германии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл satarova_v.o._konspekt_3a.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 урока немецкого  языка в рамках темы

"Wir reisen durch Deutschland"

по УМК Дувитсас-Гамст Ю., Ксантос З.,  3  класс

                               Выполнила: 

Сатарова Вероника Олеговна

учитель иностранных языков

МБОУ СОШ № 202

        

Новосибирск 2016

Технологическая карта

 урока немецкого  языка в рамках темы

"Wir reisen durch Deutschland"

по УМК Дувитсас-Гамст Ю., Ксантос З.  

ФИО: Сатарова Вероника Олеговна

Место работы: МБОУ «СОШ №202»

Должность: учитель иностранных языков

Учебный предмет: английский язык, немецкий язык

Класс: 3А

Тема урока:  “Wir reisen durch Deutschland”

УМК: Дувитсас-Гамст Ю., Ксантос З. „Das neue Deutschmobil“, A1  

Тип урока: Закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий

Количество обучающихся: 15

Уровень: А 1

Часы: 2 часа в неделю

Цели:

  1. Образовательные:

- совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изучении   материала;

       - познакомить учащихся с городами Германии и их достопримечательностями;

      - закрепить материал по лексической теме «Семья» и грамматической «Числительные», «Порядок слов в предложении».

  1. Развивающая:  - развитие творческого потенциала и логического мышления учащихся.
  2. Воспитательные:   

- развитие у детей навыков   культурного общения, применяя вежливые слова и правила хорошего тона;

      - формирование навыков работы в парах;

     - воспитание чувства уважения к культуре немецко-говорящих стран.  

Задачи урока:

1. Образовательный аспект: активизация лексического материала, совершенствование навыков устной речи.

2. Развивающий аспект:  развитие речевых умений учащихся, внимания, памяти, умения работать в парах.

3. Воспитательный аспект: привитие интереса к изучаемому языку, воспитание взаимоуважения и чувства ответственности.

Содержательный аспект

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы „Wir reisen durch Deutschland”. В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять  изученную  лексику для решения коммуникативных задач, повторят слова,  вспомнят употребление глаголов в 3м лице ед.ч., повторят числительные, разучат новую песню. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в парах, рефлексия.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. называть города Германии;
  2. называть членов семьи;
  3. составлять фразы;
  4. читать и писать числа на немецком языке;
  5. отвечать на поставленные вопросы.

Личностные   УУД:

  формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные  УУД:

•умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи;                                                              •адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время.        

Коммуникативные   УУД:

•организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;                

 •использование языковых средств для отображения своих мыслей.

ПознавательныеУУД:

 •постановка проблемы, аргументирование её актуальности;                                                

• умение структурировать свои знания.

Основные понятия: der Bruder, der Sohn, die Eltern, die Schwester, die Tochter,  Hamburg, München,  Berlin, Köln, Dresden, Zahl (1-12)

План урока

Время

Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учащихся

Режим работы

Развиваемые УУД и СПУД

Материал и средства обучения

Деятельность учителя

7-10м

Подготовительный

1. Осознание и принятие цели. 2. Актуализация фоновых знаний.

Принимают и формулируют цель для себя, читая названия городов. Эмоционально настраиваются на работу.

фронтальный

Регулятивные: умение самостоятельно ставить цели

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении

Познавательные: постановка цели, проблемы

Речевая зарядка.

Названия городов Германии, проектор, слайды, доска.

Помогает формулировать цель, мотивирует:

Актуализация знаний

Определение темы урока, активизация лексического материала

Актуализируют фоновые знания, узнают достопримечательности городов, читают названия и определяют тему урока

фронтальный

регулятивные, личностные, познавательные

проектор, слайды, карта Германии

показывает презентацию, регулирует работу, ставит задачи

15 м

обобщение и систематизация знаний

систематизировать ранее изученный материал, повторить

составляют слова из букв, соединяют цифры и их написание, составляют предложения, отвечают на вопросы

фронтальный, в парах

познавательные, коммуникативные

слайды, карточки, доска

организует повторение изученной лексики, конструкций, помогает, направляет, контролирует задания на чтение и цифры

Динамическая пауза

восстановление сил, готовность к продолжению работы

выполняют движения, поют

групповая

личностные

проектор, компьютер, колонки

организует, выполняет вместе с детьми

Применение

использовать полученные знания

разгадывают кроссворды, составленные заранее

парная

познавательные, личностные, регулятивные

карточки с кроссвордами

организует работу, консультирует, помогает

Рефлексия/Домашнее задание

соотнесение поставленных задач с результатом

анализируют свой учебный процесс, задают вопросы о форме выполнения задания

фронтальная

познавательные, личностные, регулятивные

презентация

организует рефлексию и объясняет домашнее задание

Языковой материал урока

  1. Liebe Kinder, begrüsse ich euch. Setzt euch bitte. Wollen wir unsere Stunde beginnen.

- Wer fehlt heute? Welches Datum ist heute? Welches Wetter ist heute? (Die Kinder beantworten diese Frage).

- Sehen an die Tafel und dann an die Präsentation. Hier sind die Karte und Wörter, Die Städte von Deutschland: Hamburg, Berlin, München, Dresden, Köln. Zuerst wollen wir Wörter lesen. Ich lese, ihr wiederholt alle zusammen. (Kinder lesen Wörter zusammen).

2. Jetzt sehen an die Tafel und die Präsentation und antworten die Frage „Welches Thema haben wir heute?“ (die Städte von Deutschland und ihre Sehenswürdigkeiten). (Die Kinder antworten die Frage).

- Ja, das stimmt. Aber zuerst sollen wir Aufgaben machen  zu erfahren in welche Stadt wir fliegen.

3.  Aufgabe 1. Ich gebe die Karten mit den Buchstaben. Machen die Wörter.

Wörter: Tochter, Bruder, Sohn, Schwester, Eltern. (Kinder machen die Aufgabe und erfahren die erste Stadt. (Dia 1, Hamburg, der Hafen).

Aufgabe 2. Die Karten mit Wörtern. Machen die Sätzen.

Wörter: er, sie, ich, malen, ins Kino gehen, Karate machen, Musik hören. (Kinder machen die Aufgabe und erfahren die zweite Stadt. (Dia 2, Berlin, das Brandenburger Tor).

Aufgabe 3. Sehen an die Tafel. Hier sind die Zahlen in Ziffern und Zahlen in Buchstaben. Verbinden sie.

Zahlen: 23, 18, 16, 2, 9, neun, sechzehn, achtzehn, zwei, dreiundzwanzig.

(Kinder machen die Aufgabe und erfahren die dritte Stadt. (Dia 3, Köln, Kölner Dom).

Aufgabe 4. Antworten auf die Frage „Wer ist das?“Hier sind die Bilder. Ich zeige ein Bild, ihr antwortet auf die Frage.

Die Bilder : Grossmutter, Grossvater, Katze, Hund, Schaf,  Huhn.

(Kinder machen die Aufgabe und erfahren die vierte Stadt. (Dia 4, Dresden, Zwinger).

4.Die letzte Aufgabe – die Kreuzworträtsel zu lösen. Ihr machtet die Kreuzworträtsel zu Hause. Jetzt tauscht sie und löst, dann bewerten eure Aufgaben. (Kinder machen die Aufgabe und erfahren die fünfte Stadt. (Dia 5, München, Marienplatz).

5.Reflexion.

Die Fragen: a)Welche Stimmung habt ihr im Unterricht? An der Tafel sind die Sonne und die Wolke. Die Kinder gehen zur Tafel und kleben Sticker. Sie klebe Sticker auf der Wolke wenn ihre Stimmung schlecht ist. Und auf der Sonne wenn die Stimmung gut ist. 

b) Was habt ihr im Unterricht gelernt, erinnert? Die Kinder antworten auf diese Frage.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по немецкому языку в 9-м классе на тему: "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?"

План-конспек урока "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?" может быть использован на уроках немецкого языка в 9 классе. Это итоговый урок, предполагается, что учащиеся в полной...

Конспект урока по немецкому языку в 6 классе "Начало учебного года в Германии"

работа содержит технологическую карту урока, анализ и самоанализ проведенного занятия...

Конспект урока по немецкому языку "Школы Германии"

Методическая разработка конспекта урока по немецкому языку в 8 классе на тему "Система школьного образования в Германии"....

Конспект урока по немецкому языку " Германия"

Совершенствование умений и навыков практического владения обучающимися устной речью по теме "Германия". Этот урок способствует расширению знаний обучающихся о стране изуаемого языка....

Конспект урока по немецкому языку в 8 классе по теме: "Мы готовимся к путешествию"

ТИП УРОКА: урок – путешествие (с элементами проектной методики) Основные учебно-коммуникативные задачи: 1. Активизировать лексику по теме "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor&quo...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Виртуальное путешествие по Германии»

Мероприятие направлено на знакомство с немецким языком и может быть проведено как ознакомительный урок в 5 классе или как внеклассное мероприятие...