Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
опыты и эксперименты (5 класс)

Байсаидова Асият Айнудиновна

 Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chek-list_fragmenta_uroka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Английский язык

4 класс

It's time to read

-Приветствует учащихся.

-Погружает в языковую среду

учитель

-Называет слова

-Создает мотивацию

-Просит посмотреть учащихся на экран и определить тему урока

-Создаёт оригинальные проблемные ситуации на протяжении всего урока и организует их разрешение

-Строго ограничивает каждое задание по времени выполнения

-Создаёт условия для сотрудничества

-учит детей работе в группе

-Содействует сохранению и укреплению здоровья школьников, одновременно закрепляя изученные ЛЕ.

-Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ

-тренирует диалогическую речь, оригинально разбив детей на пары

-совершенствует навыки аудирования

-создаёт эффекты неожиданности

Проводит рефлексию

-Определяют тему урока.

-Добывают новые знания путем поиска информации в Интернете

-повторяют слова за учителем

-Слушают аудиозапись, в поисках ответов на вопросы

Обмениваются информацией

Разыгрывают диалог

-Проводят опыт с зеркалом

Осознанно строят свои высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

обобщают, анализируют полученные ЗУН (рефлексия)

Активизация познавательной деятельности происходит за счёт использования следующих форм и методов обучения:
словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы;
самостоятельная работа;
методы контроля, самоконтроля;
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)
На уроке использованы элементы следующих технологий:
объяснительно-иллюстративного обучения;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникативная технология

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

репродуктивная и проблемная форма обучения

технология диалога,

здоровьесберегающая технология

Исследовательский характер заданий

Отвечают на вопросы учителя

Тренируют монологическую, диалоговую речь,

Слушают друг друга и учителя вступают в диалог;

работают в группе: взаимодействуют, сотрудничают, оказывают помощь,

проявляют уважительное отношение к одноклассникам

-учатся слушать и слышать друг друга;

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- адекватно используют речевые средства и правильно реагируют на речь учителя (большинство)

-обмениваются знаниями между членами группы

Фронтальная работа- беседа, обсуждение (форма работы T – class)

Групповая работа


Работа в парах



Индивидуальная работа

Прием «Мозговой штурм»

Организация учебного диалога,

обсуждений.

Организация совместной деятельности

Организуют собственную деятельность, Контролируют, ищут ошибки с помощью учителя и корректируют их, оценивают, адекватно реагируют на замечания учителя

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Прилагают волевые усилия для достижения целей.

Метод наглядный

организация взаимной проверки заданий,

взаимные задания групп,

Проблемная ситуация

Опора на жизненный опыт

Определение поля знания-незнания

Поиск информации в предложенных источниках;

взаимоконтроль;

Урок, безусловно, воспитывающий и развивающий. Отбор содержания и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества вносят вклад в личностное, социальное и познавательное развитие обучающихся; Мотивация на высоком уровне, а именно: учитель тщательно продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности на каждом этапе урока; создает на уроке «точки удивления», условия «ловушки» знанием и незнанием.

Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Но, на мой взгляд, есть и недостатки, а именно:

отсутствует какое бы- то ни было целеполагание, учитель не предлагает на выбор заданий различной трудности, различного типа, вида и формы (отсутствует индивидуализация и дифференциация).

Нет использования различных способов оценки и самооценки (кроме словесных похвала, одобрение, замечание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"

Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...

Фрагмент учебного занятия по ФГОС

Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова"...

МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...

Фрагмент учебного занятия

Представлен фрагмент учебного занятия...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...