Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках немецкого языка 28 марта 2022
презентация к уроку

Дибижева Рита Владимировна

В презентации говорится об основных компонентах функциональной грамотности. Подробно рассмотрены вопросы читательской грамотности - этапы работы с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti_na_urokah_in_yaz.pptx681.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Дибижева Рита Владимировна Учитель немецкого языка МБОУ СОШ №1 города Минеральные Воды

Слайд 2

Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» /А. А. Леонтьев/

Слайд 3

Функциональная грамотность – это: способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом.

Слайд 4

Навыки и умения умение осмысленно читать и воспринимать на слух; умение извлекать информацию из разных источников; способность находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета; умение пользоваться источниками и ссылаться на них; умение читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения

Слайд 5

Основные составляющие функциональной грамотности

Слайд 6

1.Текст должен быть ученику интересен. 2.Текст должен содержать неизвестную ученику информацию. 3.Текст должен развивать кругозор. 4.Текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами. 5. Иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста. 6.Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика. Текст к заданиям для функционального чтения.

Слайд 7

Читательская грамотность Этапы работы с текстом: предтекстовый ; текстовый; послетекстовый .

Слайд 8

Читательская грамотность ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ прочитай заголовок и скажи, о чем (о ком) будет идти речь в данном тексте; посмотри на фото и скажи, какую жизнь могут вести люди, изображенные на фото; опиши картинку (соответствующую тематике текста), затем прочти текст и найди ошибки в картинке; дай определение следующим словам; соедини слова с их определениями; определи различные значения одного и того же слова; найди в тексте предложения с определенной грамматической формой; прочти первые предложения абзацев и назови вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

Слайд 9

Читательская грамотность ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ прочти текст, раздели его на смысловые части, подбери названия к каждой из них; выдели в тексте элементы, которые несут ключевую информацию; составь план текста; заполни пропуски в тексте словами в определенной грамматической форме; передай основную идею текста несколькими предложениями.

Слайд 10

Читательская грамотность ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ответь на вопросы по содержанию текста; выбери правильный ответ (тест по содержанию текста); заполни таблицу по содержанию текста; дополни предложения словами из текста; выскажи свое отношение к прочитанному; составь вопросы к тексту; подготовь пересказ текста.

Слайд 11

Читательская грамотность Письменная речь

Слайд 12

Математическая грамотность

Слайд 13

Финансовая грамотность

Слайд 14

На уроках иностранного языка выполнение различного вида текстовых заданий способствует развитию функциональной грамотности учащихся. Учителя иностранного языка давно работают над этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»

Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия 1.Цель работы: Расширить познания в области создания обуч...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка...

Педагогический опыт "Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения"

тема:Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения ...

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Функциональная грамотность -это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, обще...

Активные методы формирования функциональной грамотности (читательской) на уроках немецкого языка в средней школе.

В ст                  В статье дается определение функциональной грамотности, рассматриваются её преимущества для современного oбразования, объясняется, по...