Кейс метод как способ индивидуализации обучения
статья

Звягинцева Антонина Андреевна

статья посвященная использованию метода кейс стади

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_metod_kak_sposob_individualizatsii_obucheniya.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс метод как способ индивидуализации обучения

Звягинцева А.А. учитель английского языка ГБОУ СШ №368 г. Санкт-Петербурга

Ежегодно выпускники, получившие общее образование, сталкиваются с проблемой готовности к полноценному функционированию в совр. обществе. В образовании еще остается большой ряд проблем, которые в какой-то мере затрудняют подготовку старшеклассника к успешной взрослой жизни. Необходимо формировать универсальные способности личности, основанные на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса.

√Одним из путей и ндивидуализации обучения является построение индив.образов.маршрутов.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося, а также существующими стандартами содержания образования.

Также необходимо отметить, что одна из  важнейших задач школы - дать учащимся навыки самостоятельной работы. Одним из эффективных и результативных приемов является применение в учебе элементов дистанционного обучения с использованием кейсов.

        √Кейс-метод— это активный метод обучения на основе изучения и обсуждения конкретных проблемных ситуаций — кейсов. Отличительная особенность кейсов от других учебных материалов состоит в том, что в них четко и явно выявлена и обозначена проблема, которую нужно решить, и собраны материалы, которые должны помочь учащемуся в решении проблемы. Кейсы всегда ориентированы на самостоятельную работу учащихся и формирование у них метапредметных навыков.

√Образовательные кейсы имеют практическую направленность; интерактивный формат; развивают конкретные навыки; вызывают интерес к урочным предметам; помогают в выборе направления дальнейшей деятельности.

√Также кейсы

  • позволяют обучающемуся выбрать направление деятельности;
  • Вносят индивидуальную составляющую в различные компоненты обучения;
  • позволяют выбрать темп достижения личностно-значимого результата;
  • Ориентируют на продуктивность и творчество, развитие индивидуальных особенностей обучающегося;
  •  Дают возможность адаптации к меняющимся запросам и условиям

√Классификация кейсов также очень многообразна, например, по сроку работы с кейсом можно выделить кр/дол, можно в кейсах делать разделение заданий по уровням сложности (на оценку); или сделать задания кейса, ориентированные на базовое или профильное изучение предмета.

√Кейсы разнообразны, но у любого кейса должна быть определенная структура.

√Но, увы, не всегда удается применить данный метод в рамках классно-урочной системы, в частности, обеспечить индивидуальный подход к решению кейсов обучающимися. Это обусловлено рядом проблем – обеспечение методическим и информационным материалом, различный темп и последовательность рассмотрения задач обучающимися и т.д. Решением данной проблемы стало использование дистанционных технологий.

√Для эффективной реализации дистанционного образования должна быть организована единая электронная образовательная среда. В нашей школе создано

школьное виртуальное образовательное пространство «Дистанционная школа № 368».

 «Дистанционная школа» базируется на Интернет-портале «Дистанционная школа №368». Интернет-портал является точкой доступа ко всем дистанционным курсам, образовательным интернет-ресурсам, электронным образовательным материалам.

√ Кейсы разрабатываются педагогами нашей школы в системе дистанционного обучения Moodle. Выбор такого способа представления кейсов обусловлен следующими причинами: доступ к ним открыт для учащихся из любого места и может происходить со стационарного компьютера или мобильного устройства, подключенного к Интернет; в кейсы легко вносить дополнения и изменения; кейсы создаются в процессе совместной командной работы группами учителей; в процессе работы с кейсами удобно собирать статистическую информацию.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья МЕТОД ПРОЕКТА КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОД ПРОЕКТА КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.   Предмет «Технология» — особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, технологиями обраб...

Кейс-метод как эффективная форма обучения на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС

КЕЙС-МЕТОД.  Кейс-метод или «кейс-стади» - это интерактивный метод обучения, при котором учащимся предлагается описание действительных событий, процессов, ситуаций в словах, цифрах, образах, т.е ...

Кейс-метод- эффективный способ формирования самостоятельности учащихся на уроках английского языка.

В данной статье рассматривается как сделать , чтобы ученики работали самостоятельно, как поднять их мотивацию к изучению английского языка с помощью кейс-метода....

"Методы изучения проблемы индивидуализации обучения в условиях классно-урочной системы"

В условиях быстро меняющегося мира наиболее перспективной признана идея «образование в течение всей жизни», реализация которой возможна при выполнении двух основных условий: 1) образ...

Кейс-метод как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов и молодых специалистов

Процесс информатизации общества предоставил возможности для более полного раскрытия личности и овладения новыми знаниями и умениями, которые могут оказаться полезными в профессиональной...

Выступление на тему "Использование возможностей образовательных платформ («Учи.ру», Фоксфорд, РЭШ и др.) как один из способов индивидуализации обучения"

Использование возможностей образовательных платформ («Учи.ру», Фоксфорд, РЭШ и др.)  как один из способов индивидуализации обучения...