что можно сделать для спасения земли урок 8 кл
план-конспект урока (8 класс) на тему

Лаврова Светлана Александровна

урок-защита проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_mozhno_sdelat_dlya_spaseniya_zemli_urok_8_kl.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МКОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района Костромской области.

Урок английского языка в 8 классе

УМК «Английский язык: Английский с удовольствием»/ “Enjoy English”, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

подготовила учитель английского языка

Лаврова С.А.

с. Никола


Аннотация.

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, учителю необходимо найти пути и способы включения ученика в реальную языковую коммуникацию. Задача учителя – обеспечение активной деятельности ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика. Реализовать эту задачу позволяет использование проектной методики в процессе обучения, что способствует применению речевых навыков и умений учащегося на практике. Выполнение заданий проекта проводится на заключительном этапе изучения темы, когда учащиеся в достаточной степени овладели лексическим материалом и могут оперировать им в речи. Проектная деятельность учащегося является итогом всей его работы по заданной теме. Разрабатывая тему проекта, следует продумать конкретные ситуации учебной деятельности для каждого ученика в зависимости от его личного потенциала, интересов, темпа усвоения материала, языкового запаса. Обучение английскому языку в нашей школе ведется по учебнику УМК Биболетовой М.З. для общеобразовательных школ “Enjoy English”. УМК для 8 класса во 2ой четверти предлагает тему “The world’s best friend is you”. На заключительном уроке по теме я предложила учащимся рассказать о проблемах экологии своего села и о том, как мы можем помочь решить эти проблемы. Класс разбивается на микрогруппы по 2-3 человека (ввиду низкой наполняемости классов допускаю и индивидуальные проекты), учитывая и желание учащихся работать в той или иной группе. На начальном этапе вводится базовая лексика, грамматический материал, после предварительной работы предлагаю учащимся построить высказывания с использованием речевых опор. Все эти упражнения служат шагами к выполнению проекта. Работа над проектом выполняется как на уроке, так и вне занятий. После предварительной подготовки, когда учащиеся овладели лексикой в рамках данной темы и могут оперировать ею в речи, начинается работа каждой группы по своему заданию. Они выполняют её, обсудив предварительно план с учителем. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха и удовлетворения от творчества. Учащиеся выполняют свою задачу: подбирают материал, делают зарисовки или фотографии, расширяют свои знания в предметных и других областях, знакомятся с различными сферами жизнедеятельности. Ученик сам осознает, как много он знает и может рассказать по данной проблеме. И последний этап работы - оформление работы в виде плакатов, коллажей, стенгазет с фотографиями. На итоговом уроке учащиеся защищают свой проект. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация. Каждый из участников проекта имеет возможность увидеть достигнутый им прогресс в овладении английским языком. Методика проекта способствует повышению мотивации изучения иностранного языка. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.


Unit 2. The world’s best friend is you.

Section 5. What can we do to save the Earth? Lesson 45.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-защита проектов.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме, стимулирование учебной мотивации учащихся.

  • Развивающий компонент цели урока: развитие языковых способностей, самостоятельного мышления учащихся, развитие умения применять полученные знания на практике, готовности к коммуникации;
  • Образовательный компонент цели урока: активизация лексики по теме в различных видах речевой деятельности: развитие навыков устной речи, навыков аудирования, навыков чтения с пониманием основного содержания текста;
  • Воспитательный компонент цели урока: воспитание интереса к изучению английского языка, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Совершенствование лексических навыков.
  2. Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания текста.
  3. Совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие навыков аудирования.
  5. Формирование УУД.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: использовать в речевой практике лексический материал по теме; делать подготовленные устные сообщения по результатам выполнения проектной работы.

Личностные: проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, к изучению языка; осознать свою роль в решении проблем окружающей среды (принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения).

Метапредметные:

регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность, применять знания на практике.

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию.

Оснащение урока: раздаточный материал (карточки с текстами, заданиями), плакаты, подготовленные учащимися к защите.

Межпредметные связи: экология.

Структура урока:

1. Самоопределение к деятельности и эмоциональный настрой на урок.

2. Постановка учебной проблемы.

3. Cовершенствование лексических навыков.

4. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания текста.

5. Совершенствование навыков диалогической речи.

6. Совершенствование навыков монологической речи.

7. Рефлексия деятельности учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Т - Good morning, boys and girls. I am glad to see you. How are you?

It’s a wonderful world we live in. But people are killing our planet. A lot of animals die every year. Water is polluted very much. People cut trees down. So, what problem are we going to discuss today?

P1 – Today we’ll continue our talk about environmental problems.

2. Речевая зарядка.

Agree or disagree.

Т - Our planet is in danger.

P1 – Yes. It’s true. Our planet is really in danger.

Т - People pollute rivers, lakes, seas.

P2 – Yes. I agree with you. It’s a pity but people pollute rivers, lakes, seas.

Т - People in our village don’t drop litter in the park.

P3 – No. I disagree. People drop glass, bottles, cans, a lot of cigarettes in the park.

Т - The air in our village is fresh and good.

P4 – Yes. It’s true. We breathe healthy air.

Т – People can help animals.

P5 – Sure. We put out food for wild animals and birds in winter.

3. Cовершенствование лексических навыков.

Please fill in the blanks.

The Earth is our____________. We must take care of it. But there are a lot of _____________ problems. Everyone must do everything possible to______________ the land, air, water clean. We must say “no” to___________. Nature is in our____________. Nobody can ____________ it, but only people. They throw away tons of _________. We should _____________ it. Our planet is in_______________.

(save, litter, home, protect, pollution, danger, environmental, recycle)

4. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания текста.

We Must Protect Our Environment.

Our country. Our environment. There are many big and small rivers, green forests, high mountains, lakes, and seas in Russia. Our Earth is our home. I think people must take care of our Motherland. There are some laws and decisions on this important question. We have state organizations which pay attention to this problem. The international organizations pay much attention to the control of pollution too. There are a lot of industrial enterprises in our country that’s why we can’t ignore the problem of the protection of our environment. We have the main aim of the protection. Our environment must be clean. What must we do for it? We have to control atmospheric and water pollution, to study the man’s influence on the climate. The pollution of the environment influences the life of animals, plants and our human life. If we don’t use chemicals in a proper way we’ll pollute our environment. The plants and factories put their waste materials into water and atmosphere and pollute our environment. There are many kinds of transport in our big cities. That is why we must pay attention to the protection of our nature and the health of the people. Radiation. Now it has become one of the main problems. It is not good for health of people. Many people died from radiation several years ago in Chernobyl. It was a tragedy. The other problem is an earthquake. We remember terrible earthquakes in Japan. Our scientists try to forecast earthquakes, so that we could protect ourselves. The people all over the world do everything to protect their nature, to make their life happier.

Задания по выбору учащихся (для слабого, среднего, сильного ученика):

Everybody can choose the task:

a). Put the sentences into the correct order:

There are many kinds of transport in our big cities.

Our Earth is our home.

The other problem is an earthquake.

We have the main aim of the protection.

The pollution of the environment influences the life of animals, plants and our human life.

That is why we must pay attention to the protection of our nature and the health of the people.

b). Answer the questions:

  1. What is a very important problem in Russia and in many other countries?
  2. Must people take care of our Motherland?
  3. Who pollutes environment?
  4. What tragedy was there in Chernobyl (in Japan)?
  5. Do you want to protect our nature?
  6. You love your Motherland, don’t you?

c). Ask 6 questions.

5. Совершенствование навыков диалогической речи.

Try to make dialogue, using the information from the text. You must discuss the problem of protection of our environment.

Possible dialogue:

P1 – The problem of pollution of our nature is a very important isn’t it?

P2 – Yes, it is. Our Earth is our home. I think people must take care of it.

P1 – You are right. Our environment must be clean. Our plants, factories must not drop wastes into the river, air. Do you agree with me?

P2 – Of course I agree with you, because many kinds of transport pollute our cities and towns. It harms the health of the people.

P1 – Yes. That’s why the people all over the world must do everything to protect nature.

6. Совершенствование навыков монологической речи.

Проверка домашнего задания.

Your home task was to draw a poster about some ecological problems and present it.

Примерные ответы:

Group 1 - I can say that grown up people shouldn’t spend their weekends out of doors, because as you can see they cut trees in the forest to make a fire, they leave litter and rubbish in the open place. They wash their cars in the rivers and lakes, they kill the fish with dynamite. They don’t care about nature. Some people simply tear the wrapping off sweets and throw it away. They drop their cigarette packets and cans of drink. It looks horrible and it can hurt or kill farm animals. We should save the nature. Our land is full of beautiful flowers, plants, trees. We should keep it clean. Boys and girls from our school collect litter to keep our village clean and beautiful. They pick litter up and bring it to the special places. I think everybody should take care of nature.

Group 2 - I would like to tell you about the problem of smoking. A lot of people smoke. They do it in the streets, at home, in the cars. But it is unhealthy. It is unpleasant and harmful to non-smokers and a serious fire risk. Do you know that every year 3 million people die of smoking? Your life is 25% shorter if you smoke. The 16th of November is the day when people all over the world quit smoking. I’ve got to know that only 13% of the population smoke in the USA, but in Russia – more than 76%. 400,000 people die in Russia every year as a result of smoking. If you want to be healthy, quit smoking today if you smoke.

Group 3 - You know that our region is agricultural and people grow vegetables in the fields of our district. It is very good, but farmers put too much pesticide in it. They spray chemicals on crops to protect them against pests. It harms nature, it harms people. It causes health problems – especially for kids. Scientists have found that pesticides end up in our food. We want to eat ecologically clean products.

7. Итоги урока.

1. Рефлексия.

What can we do to keep the Earth clean and healthy?

 Примерные ответы:

  1. Never make fires in forests.
  2. Do not drop rubbish into the streets.
  3. Do not throw wastes into the water.
  4. Use public transport.
  5. Plant trees, flowers.
  6. Do not smoke. (etc)

2. Оценки с комментариями.

T – Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!

Литература:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.  Английский с удовольствием Enjoy English, учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
  2. Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» – Москва: ВАКО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно сделать из снега...

Данная презентация раскрывает возможности учащихся в создании снежных фигур....

Что можно сделать из осенних листьев :)

Такие чудесные аппликации можно сделать из осенних листьев, ну а сначала надо сходить на экскурсию, полюбоваться осенней природой и собрать эти самые листья :) Вдохновляйтесь :)http://www.ellf.ru/crea...

"Вторая жизнь вещей или что можно сделать из клубка и лоскутка"

Со временем наши вещи стареют: изменяется форма, появляютс протёртые места, проходит мода, вещи становятся малы. В каждом доме, наверняка, найдутся ненужные вязаные вещи: шапки, варежки, свитера и про...

"Что можно сделать для улучшения речи ребёнка?

Данный материал предназначен для ознакомления родителям и начинающим воспитателям детских садов. В последнее время значительно выросло количество детей с различными проблемами звукопроизношения. Многи...

Ученик пришел без сменной обуви или не в форме. Что можно сделать?

В некоторых школах дежурные учителя или директор, встречающие утром детей в школе, заворачивают тех, кто явился без сменной обуви или не в форме. Имеют ли они на это право? Что говорит закон? Для...

Игра-квест "Спасение Земли - наше спасение"

laquo;Я готов быть защитником природы!»....

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»

Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?». Учащимся необходимо учиться разрешать...