Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ревякина Валерия Петровна

Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?». 

Учащимся необходимо учиться разрешать конфликты внутри классного коллектива, но чтобы это получилось у них было разработано мероприятие с элементами рассуждения и практических заданий, которые помогут учащимся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью), понять как действовать в той или иной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_soobshchestva_razreshenie_konfliktov.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Круг сообщества, разрешение конфликтов

на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным»

Автор методической разработки: Ревякина Валерия Петровна

Должность: учитель индивидуального обучения, учитель дополнительного образования, медиатор.

Данная разработка по кругу сообщества разрешения конфликтов в сфере «Медиация» адаптирована для обучающихся в Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара», для обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).

Дружба — одна из самых больших радостей жизни;

 одна из самых больших радостей дружбы —

иметь того, кому можно доверить тайну.

«Алессандро Мандзони»

Цель мероприятия: создание условий для формирования умения у учащихся взаимодействовать в коллективе, сообща решать проблемы в классе.

Задачи мероприятия:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «дружба»;
  • научить учащихся взаимодействовать друг с другом;
  • научить учащихся способам сообща находить решения проблемы или конфликтной ситуации в классе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение высказывать собственное мнение по отношению к той или иной ситуации;
  • развивать коммуникативные умения: взаимодействовать друг с другом, слушать мнение друг друга, находить общее решение проблемы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитать уважительное отношение обучающихся друг к другу через работу в парах.

Форма проведения: круглый стол

Дата проведения: 24.01.2023 г.

План проведения мероприятия круглого стола:

Фаза

Действия

1. Создание основ для диалога

 - приветствие

 - церемония открытия

 - раунд знакомства

 -достижение консенсуса по правилам Круга (ведущий и/или участники)

 - раунд личных историй

 - благодарность присутствующим

 - объяснение цели Круга

2. Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений  

 - рассказы о переживаниях, чувствах, проблемах

 - определение проблем, интересов, намерений, надежд

 - подведение итогов

3. Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи

-  обсуждение возможных решений (раунды)

 - создание условий для достижения консенсуса по плану действий (ведущий)

Закрытие

 - подведение итогов: соглашение/ следующие шаги (ведущий)

 - завершающий обмен мыслями о встрече в Круге (раунд)

 - церемония закрытия

Методы: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: беседа, игра.

Оборудование: компьютер(ноутбук), проектор, презентация, видеофильм о дружбе.

Ход мероприятия

Создание основ для диалога

«Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …»
(Дружба)

  • Кто догадался, чему будет посвящена наша встреча? (Дружбе)
  • Правильно. Мы поговорим о дружбе, узнаем кого можно назвать настоящим другом, сформулируем правила дружбы и разберемся в вопросе: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?», это будет основной темой нашего сегодняшнего мероприятия.

Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений

Беседа «Что такое дружба?»

1. Что такое дружба?
Ответ: это когда люди доверяют друг другу и всегда могут рассчитывать на помощь

2. Как называют людей, связанных между собой дружбой?
Ответ: друзьями

3. Почему нельзя выдавать секрет друга?
Ответ: потому что нужно уметь хранить чужие тайны

4. Какими красками можно «нарисовать» дружбу?
Ответ: яркими

5. Какое известное выражение характеризует надежного человека, друга?
Ответ: «Я бы с ним в разведку пошел»

6. Какими словами мы характеризуем друзей?
Ответ: верный, бескорыстный, надежный

7. Как говорят о двух закадычных друзьях?
Ответ: «не разлей вода»

8. Каким должен быть человек, желающий иметь друзей?
Ответ: дружелюбным, готовым к общению, желающим идти на контакт

9. Какие основные правила дружбы?
Ответ: не ссориться, не гневаться, уметь уступать, уметь слушать и быть услышанным, быть вежливым, честным, не жадничать

10. Какие основные признаки дружбы?
Ответ: искренность, доверие, взаимопомощь

11.  Нужно ли остановить друга, если он делает что-то неправильное?
Ответ: да

- Прослушайте ситуацию:

Ситуация № 1: Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!» 

- Как вы думаете, правильно ли поступил Вова? Почему (да/нет)?

Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

Ситуация № 2  Маша поделилась с Леной своей тайной, о том, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

-Какой вывод сделаем? (Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь)

-Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

  • Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

 - Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”

- Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте: Доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный

 

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

  • Законы дружбы

- Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский тоже составлял Законы дружбы, давайте с ними познакомимся.  

Первый закон дружбы:

«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»

Второй закон дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Третий закон дружбы:

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Четвёртый закон дружбы:

Умей с другом разделить радость и горе.

Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи

- Ребят, мы с вами разобрали ситуации о дружбе, составили портрет настоящего друга, узнали, что такое «дружба» , на основе всего этого мы готовы с вами подвести итог к тому, что же мы можем сделать, чтобы класс стал дружнее?

Примерные ответы детей (правила)

Примерные правила дружного класса

  1. Мы создаем доброжелательную атмосферу, чтобы каждому ученику в классе было комфортно.
  2. Мы всегда приходим на помощь друг другу.
  3. Мы не сплетничаем за спиной, а говорим правду в глаза.
  4. Мы относимся уважительно и бережно ко всем одноклассникам.
  5. Мы объединяемся для добрых дел.
  6. Мы все делаем вместе.
  7. Мы доверяем друг другу.
  8. Мы не поучаем и не критикуем, а даем дружеские советы и помогаем.
  9. Мы храним доверенные тайны и секреты.
  10. Мы уважаем право другого быть непохожим на нас.

Закрытие мероприятия. Подведение итогов

«Кто же такой, по-вашему, мнению – настоящий друг?»

 Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…» (дети поднимают карточки красные, если согласны, зелёные, если нет)

  • С кем можно поплакать и помолчать.
  • Кто может выслушать в трудную минуту.
  • Кто злится и завидует
  • Кто радуется твоим неудачам
  • Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
  • Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
  • Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
  • Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
  • Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
  • Кто может солгать хоть разок
  • Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.
  • Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

- Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- И как говорил всеми любимый персонаж, наш уважаемый кот Леопольд: «Давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"

Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...

Презентация к уроку для 8 класса по теме "Что мы можем сделать, чтобы спасти мир" (раздел Экология)

Данная презентация поможет вам сделать ваш урок по экологической проблеме  более красочным и эмоциональным....

Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»

Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;- предупреж­дения конфликт...

«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).

Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы  "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...

Конфликт. Способы разрешения конфликта. (Материалы для занятия с учащимися 3-5 классов)

В презентации рассматривается схема понятия "Конфликт" и способы его разрешения по Томасу. Все способы проиллюстрированы и рассмотрены их особенности. Данная презентация будет полезна...

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!"

Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!".Подротки плохо справляются со своими эмоциами и н...

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"...