Любовная лирика в произведениях Генриха Гейне.
план-конспект урока (8 класс) на тему

Рылик Юлия Евгеньевна

План-конспект открытого урока немецкого языка в 8 классе.

Комментарии к уроку.

Урок был проведен с учениками 8А и 8Б классов. Количество учащихся – 16 человек.

Тема урока была выбрана не случайно. С сентября 2011 года мы с ребятами работаем над проектом «Любовная лирика в произведениях немецких поэтов», поэтому на неделе немецкого языка мы решили показать первую часть проекта по творчеству Генриха Гейне и провести открытый урок. Мы подготовили афишу, оформили кабинет, используя творческие работы, стенгазеты и фотографии учащихся.

Делая выводы, можно сказать, что такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность, способствует развитию творческой фантазии, совершенствованию произносительных навыков, развивает интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, формирует художественный вкус, а также углубляет знание языка, так как при этом происходит процесс запоминания лексики. Результат работы – мультимедийный продукт и работы учащихся. Все очень старались и могли проявить себя в том виде деятельности, который ему интересен (фотография, интернет, учебная литература, перевод стихов, изучение биографии писателя и т.д.). А на уроке ребята смогли показать все свои знания, которые они получили на протяжении работы над проектом.

Приложение № 1 - мультимедийный продукт,выполненный учениками.

Приложение № 2 - афиша к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ot_13.02.2012g..docx113.23 КБ
Файл приложение №2 - афиша.docx378.69 КБ

Предварительный просмотр:

           План – конспект открытого урока

по немецкому языку в 8 классах по теме:

«Любовная лирика в произведениях

Генриха Гейне».

Цель: Развитие интереса к знакомству с образцами немецкой классической литературы.

Задачи:

  1. формирование коммуникативной и межкультурной компетенции;
  2. формирование навыков перевода;
  3. повышение уровня владения немецким языком;
  4. формирование познавательной и эстетической мотивации;
  5. развитие творческих способностей.

Используемые технологии:

     -    художественные;

     -    театрализация;

     -    мультимедия.

Оборудование урока:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Творческие работы учащихся, стенгазеты, фотографии.
  3. Аудиозаписи, магнитофон или компьютер.
  4. Набор слайдов, доска, мел.

Литература:

     -   УМК по немецкому языку для 8 класса И.Л.Бим;

     -   сборники произведений о жизни и творчестве Г.Гейне;

     -   журналы и газеты на немецком языке;

     -   словари.

п/п

Этапы урока

Время

(мин.)

Формы взаимодействия. Технологии.

1.

Приветствие.

1

учитель-класс

2.

Организационный момент.

2

учитель класс

3.

Фонетическая зарядка.

7

учитель-ученик1,ученик 2

ТСО-класс

4.

Презентация проекта.

15

ИКТ-класс

5.

Тематическая игра.

10

группа-группа

6.

Заключительный этап.

Подведение итогов урока.

5

учитель-класс

Ход урока.

1. Приветствие.

Lehrer: Guten Tag, Kinder und Lehrer!

- Wir beginnen unseren Deutschunterricht.

- Der wie vielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Danke. Setzt euch!

 

2. Организационный момент.

Lehrer: Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde?

(на доске портрет Генриха Гейне, творческие работы учащихся, стенгазеты по творчеству поэта)

Schüler: Das Thema der heutigen Stunde heißt „Heinrich Heine. Liebe und Gedichte“.

- Das ist unser Projekt.

- Wir arbeiten sehr viel und das war sehr interessant.

- Und heute mӧchten wir Heinrich Heine und seine Liebesgedichte besprechen!

3. Фонетическая зарядка.

Lehrer: Aber zuerst schaut bitte auf das Foto an!

Lehrer: Was sehen wir hier?  

Schüler: Wir sehen eine schӧne Frau und einen Mann.

Lehrer: Wer ist das?

Schüler: Ich meine, das ist Lorelei aus einer Volkssage.

Lehrer: Was erzӓhlt diese Volkssage?

Schüler: In der Nacht kam ein schӧnes Mädchen auf den Felsen und sang Lieder.

Schüler: Die Schiffer hörten dem Mädchen zu und fanden den Tod in den Wellen des Rheins.

Lehrer: Erinnern wir uns an dieses schöne Gedicht! Die Sprache dieses Gedichtes ist sehr melodisch. Friedrich Silcher komponierte Musik zu Heines Gedicht. Und wir singen jetzt dieses Lied!

(играет фонограмма, на экране слайд со словами песни, дети поют с учителем)

Ich weiß nicht, was soll es bedeuten,
Daß ich so traurig bin,
Ein Märchen aus uralten Zeiten,
Das kommt mir nicht aus dem Sinn.
Die Luft ist kühl und es dunkelt,
Und ruhig fließt der Rhein;
Der Gipfel des Berges funkelt,
Im Abendsonnenschein.

Die schönste Jungfrau sitzet
Dort oben wunderbar,
Ihr gold’nes Geschmeide blitzet,
Sie kämmt ihr goldenes Haar,
Sie kämmt es mit goldenem Kamme,
Und singt ein Lied dabei;
Das hat eine wundersame,
Gewalt’ge Melodei.

Den Schiffer im kleinen Schiffe,
Ergreift es mit wildem Weh;
Er schaut nicht die Felsenriffe,
Er schaut nur hinauf in die Höh’.
Ich glaube, die Wellen verschlingen
Am Ende Schiffer und Kahn,
Und das hat mit ihrem Singen,
Die Lorelei getan.

Lehrer: Ihr singt sehr gut. Arbeiten wir weiter!

4. Презентация проекта.

Lehrer: Wir haben einen Projekt gemacht. Und jetzt sehen wir unseren Film!

               Seht aufmerksam und dann antworten wir auf einige Fragen!

               (на экране фильм, записанный вместе с детьми)

Приложение №1 – мультимедийный продукт.

5. Тематическая игра.

Lehrer: Wir haben den Film aufmerksam gesehen und gehӧrt.  

Lehrer: Und jetzt prüfen wir, wie gut ihr Heinrich Heine kennt!

(дети делятся на две команды) 

Lehrer: An der Tafel sind verschiedene Fragen. Ein Schüler geht zur Tafel und wählt richtige Antwort. Bitte,….

(На доске написаны вопросы по теме и варианты ответов к ним. По одному ученику от каждой команды идут к доске и выбирают правильный ответ на вопрос. Если ответили неправильно, отвечает другая команда).

1. Wie heißt die Heimatstadt von Heinrich Heine?

A) Berlin;
B) Düsseldorf;
C) Hamburg

2. Wann wurde H.Heine geboren?

A) Am 13. Dezember 1797;
B) Am 17. Februar 1856;
C) Im Februar 1817.

3. Wo studierte H.Heine?

A) In Berlin;
B) In Berlin und Bonn;
C) In Berlin, Bonn und Göttingen.

4. Wann erschien der erste Gedichtband von H.Heine?

A) 1822;
B) 1824;
C) 1817.

5. Welches Werk schrieb H.Heine nach seiner Reise durch den Harz?

A) “Die  Reise durch den Harz“;
B) ” Eine  Reise zum Harz“;
C) “Die  Harzreise“.

6. Welches große Poem schrieb H. Heine, wo er die politischen und sozialen Zustände Deutschlands kritisierte?

A) „Deutschland“;
B) „Ein Wintermärchen“;
C) „Deutschland, ein Wintermärchen“.

7. Wo befindet sich das Grab von H. Heine?

A) In Düsseldorf;
B) In Berlin;
C) In Paris.

8. Welchen Fluß besang H.Heine im Gedicht „Lorelei“?

A) Den Rhein;
B) Die Elbe;
C) Die Donau.

9. H. Heine schrieb viele Gedichte. Wie heißt eines seiner Werke?

A) „Buch der deutschen Lieder“;
B) „ Buch der Lieder“;
C) „Buch der Volkslieder“.

10. Wie heißt Heines zweite Heimat?

A) Frankreich;
B) Die Schweiz;
C) Italien.

Lehrer: Ihr arbeitet sehr gut und seid sehr aufmerksam! Alle antworten richtig.

6. Заключительный этап. Подведение итогов урока.

Lehrer: Heute in der Stunde haben wir viel gearbeitet. Was haben wir gemacht?

Schüler:  

  1. Wir haben das Lied „Lorelei“ gesungen.
  2. Wir haben uns eine Volkssage erinnert.
  3. Wir haben einen Film gesehen.
  4. Wir haben viele Fotos und Arbeiten gesehen.
  5. Wir haben einige Frage geantwortet.
  6. Wir haben gespielt.
  7. Wir haben gut und fleissig gearbeitet.

Lehrer: - Heute bekommt ihr solche Noten …. Gebt mir bitte eure Tagebücher!

              - Zum nächsten Mal sollt ihr eure Meinung über diese Stunde schreiben.  

              - Diese Stunde gefällt mir sehr. Danke schön! Auf Wiedersehen!


                                                          Комментарии к уроку.

Урок был проведен с учениками 8А и 8Б классов. Количество учащихся – 16 человек.

Тема урока была выбрана не случайно. С сентября 2011 года мы с ребятами работаем над проектом «Любовная лирика в произведениях немецких поэтов», поэтому на неделе немецкого языка мы решили показать первую часть проекта по творчеству Генриха Гейне и провести открытый урок. Мы подготовили афишу, оформили кабинет, используя творческие работы, стенгазеты и фотографии учащихся.

Делая выводы, можно сказать, что такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность, способствует развитию творческой фантазии, совершенствованию произносительных навыков, развивает интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, формирует художественный вкус, а также углубляет знание языка, так как при этом происходит процесс запоминания лексики. Результат работы – мультимедийный продукт и работы учащихся. Все очень старались и могли проявить себя в том виде деятельности, который ему интересен (фотография, интернет, учебная литература, перевод стихов, изучение биографии писателя и т.д.). А на уроке ребята смогли показать все свои знания, которые они получили на протяжении работы над проектом.

Приложение № 2 – афиша.

 



Предварительный просмотр:

 Дорогие учителя!

 Приглашаем вас

   на презентацию    

      нашего проекта

               на тему:

    «Любовная лирика в творчестве Генриха Гейне».

       

         

Будем очень рады видеть вас

в понедельник 13 февраля в 11.30

в аудитории № 24

Ваши 7-8 классы

Учитель: Рылик юлия евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина. Адресаты лирики поэта.

Урок литературы в 9 классе.     изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображени...

Литературная гостиная «Жизнь и творчество Генриха Гейне»

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Генриха Гейне...

Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Любовная лирика Н.А. Некрасова.

Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Любовная лирика Н.А. Некрасова....

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики". (9класс)

Конспект урока в 9 классе по творчеству А.С.Пушкина....

Урок по литературе "Анализ лирического произведения на примере любовной лирики Есенина "

Урок по литературе "Анализ лирического произведения на примере любовной лирики Есенина "...

Презентация к уроку по литературе "Анализ лирического произведения на примере любовной лирики Есенина "

Презентация к уроку по литературе "Анализ лирического произведения на примере любовной лирики Есенина "...