разработка урока по немецкому языку
методическая разработка (9 класс) по теме

В  9 классе по немецкому после изучения тем "Школьная система Германии" и "Профессии" можно провести обобщающий урок-повторение. С помощью таблицы оценок, презентаций можно выяснить уровень усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_nem.yaz_.odt21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ашитбашская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района РТ

Открытый урок по  немецкому языку

9 класс

Тема:  Повторение лексики по темам «Школьная система Германии», «Выбор профессии»

Учебник: Deutsch-Kontakte

Автор:     Воронина  Г И

Учитель: Камалетдинова Р. М.

Февраль 2008

           Цели: 1) вспомнить и повторить лексику по темам « Школьная система Германии», «Выбор профессии»

           2) обучить умению выражать свое мнение о выборе профессии

 3) развивать навыки и умения устной речи

 4) помочь учащимся определится с выбором профессии, дать информацию о популярных профессиях

            Оборудование: Графопроектор, компьютер,  

            карточки.

                                Ход урока:

  1. Организационный момент.

           приветствие  

     Guten Tag! Ich freue mich Sie zu sehen. Setzen Sie sich.

        беседа с дежурным

-     Wer hat heute Klassendienst?

-      Wer fehlt heute?

-      Wie geht’s?

-     Wir haben heute Gäste und  werden die Themen „Das        

     deutsche Schulsystem“ und „Der Berufswahl“  

       wiederholen. Zuerst gebe ich ihnen die Tabelle. Sie

       müssen ihre antworte in die Tabelle schreiben. Im Ende der Stunde sagen Sie mir die Summe dann werde ich die

       Noten stellen.

      Aufgabe

            Punkt

      Summe

Redegymnastik

Test

Gespräch

Hausaufgabe

Name,

Vorname:

  1. Актуализация опорных знаний и умений.
  1. Работа по таблице. ( при ответе ученики выходят к доске и показывают на таблице) (слайд с рисунком школьной системы Германии)

  - Heute wiederholen wir das deutsche Schulsystem. Sehen Sie an die Tafel. Hier gibt es  eine Tabelle. Sie müssen meine Frage beantworten und ihre Antwort an

der Tafel zeigen.

- Wieviel Stufen hat das Deutsche Schulsystem?

- Welche Stufen sind das?

- Welche Schultypen gibt es in Deutschlahd?

- Welche Schule besuchen alle Schüler?

- Welche Schule bereitet die Schüler auf höherqualifizierte Berufe vor?

- Was machen die Schüler nach 13. Klasse?

- Was bekommen die Schüler nach dem Abitur?

2. Выбрать и выписать правильные предложения. (Выписывают только

номера предложений и ставят плюс или минус.)

  1. Jetzt bitte schreiben Sie die Nummern der Sätze. An  den richtigen Sätzen

stellen sie plus an den falschen minus.

  1. 1.Alle Kinder besuchen die Grundschule.
  2. 2.Die Kinder beenden das Gymnasium nach 10. Klasse.
  3. 3.Nur nach dem Abitur können sie an der Universität studieren.
  4. 4.Die Orientierungsstufe beginnt schon in der 5.Klasse.
  5. 5.Nur die Hauptschule bereitet die Schüler auf einen praktischen Beruf vor.

  1. Проверка правильности выполнения задания учениками.(Ответ на доске)

- Sehen Sie bitte an die Tafel und prüfen Sie ihre antworte.

1.+
2.-
3.+
4.+
5.-

  1. Игра « Крестики-нолики» ( На карточках даны слова по теме «Школьная система Германии». Ученики делятся на 2 команды и должны составить предложения с данными словами. За каждое составленное предложение получают возможность поставить крестик или нолик. Выигрывает команда у которой получились 3 крестика или нолика горизонтально, вертикально или диагонально.)

- Jetzt spielen wir. Es gibt an der Tafel eine Tabelle. Dort sind die Wörter zum Thema „ Das deutsche Schulsystem“. Sie müssen das Wort wählen und mit

diesem Wort ein Satz bilden. Zuerst bilden wir 2 Mannschaften. Siegt der Mannschaft, der bekommt X oder O …

Cлова на карточках:

Die Schultypen                       Das Abitur                     Deutsche Schulsystem  

Höherqualifizierte Berufe      Die Stufen                      Die Berufspraktikum

Die Orientierungsstufe           Duale System                 Das Reifezeugnis

  1. Беседа о профессиональной подготовке в Германии. Ответить на вопросы: стр. 147 упр. 1,2. Читают вопрос и отвечают на него.
  1. Machen Sie eure Bücher auf Seite 147 Übungеn 1-2.

-   Sagen Sie mir bitte, wie meinen Sie: welche Berufe sind heute besonders populär?

(Прослушиваются ответы учеников: der Manager, der Ingenieur, der Arzt, der Pharmazeut...)

-Jetzt sehen Sie bitte an der Tafel. Hier sind einige Typen der Berufe.

На графопроекторе появляется слово:

1)  Die Lehrberufe

-Wie meint ihr welche Berufe gehören zu den Lehrberufen? (Ученики называют обучающие профессии. После этого их ответ проверяется. Появляются названия профессий.)

Der Schullehrer, die Kindergärtnerin, der Schulpsychologe, der Bibliothekar.

2) Die Pflegeberufe

-Wie meint ihr welche Berufe gehören zu den Pflegeberufen? (Ученики называют профессии. После этого их ответ тоже проверяется. Появляются названия профессий.)

Der Arzt, die Arzthelferin, die Krankenschwester, die Apothekerin, der Pharmazeut.

5. Работа с рисунками на графопроекторе.

- Sehen Sie bitte an die Tafel. Sagen Sie mir bitte: Was ist er (sie) von Beruf?Ist das ein  Lehrberuf  oder ein Pflegeberuf?

Рисунки: учитель, рабочий на стройке, врач, библиотекарь, продавщица.

 

 

   

                 

             

6. Контроль домашнего задания. Ученики читают свои рассказы о своей будущей профессии.

-Sagen Sie mir bitte: Welche Berufe gefallen ihnen?

-Was ist besonders wichtig für euch bei der Berufswahl?

-Was ist dein zukünftiges Beruf?

7. Опрос в классе. Мальчики и девочки отдельно получают карточки с названиями профессий. Опрашивают: мальчики мальчиков, девочки девочек. После  дают отчет: какая профессия особенно популярна.

- Sie bekommen diese  Tabellen. Hier sind die Berufe. Sie müssen fragen ihren Klassenkameraden welcher Beruf ihnen gefällt und die Antwort hier schreiben. Dann sagen Sie: welcher Beruf ist besonders populär bei eurer Untersuchung?

Berufe

Künstler

Sportler

EDV-Berufe

Ingenieur

Jurist

Lehrer

Jungen

Berufe

Psychologin

Managerin

Sängerin

Ärztin

Journalistin

Lehrerin

Mädchen

8. Сравнение мнений класса о выборе профессий со статистикой опроса немецкой молодежи.

- Sehen Sie bitte an die Tafel. Hier ist eine Statistik der Berufswunsche den deutschen Jugendlichen.

- Also, sagen Sie mir: welche Berufe bevorzugen die Jungen?  Und welche die Mädchen?

III. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов.

-Also, sind die deutsche und die russische Jugendlichen ähnlich?

- Worüber haben wir heute gesprochen?

-Was habt ihr neues erfahren?

2. Выставление оценок.

3. Домашнее задание.

- Bitte finden Sie die Information über grossen russischen Unternehmen. Was produzieren Sie. Es ist auf der Seite 147 Übung 9b. Steht auf! Auf Wiedersehen!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Каникулы и книги"

Разработка урока по немецкому языку в 9 классе по теме Каникулы и книги" была создана учителем иностранных языков Макаровой Натальей Владимировной. Я преподаю в школе два иностранных языка: немецкий и...

Разработка урока по немецкому языку в 6 классе по теме "Моя школа"

Цель урока: - закрепить умения и навыки УР учащихся по теме «Моя школа»; - повторить ГМ (перфект); - развитие навыков диалогической речи Оборудование: мультимедийный проигрыватель; карточки с за...

Разработка урока по немецкому языку для 7 класса "В здоровом теле- здоровый дух"

Урок с использованием раличных методов работы на уроке, работа с неологизмами....

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...

Разработка урока по немецкому языку в 8 классе "Братья Гримм, первый словарь немецкого языка"

Познакомить с творчеством братьев Гримм, их работой над созданием первого немецкого словаря....