«Входное тестирование, как инструмент формирования индивидуальной образовательной траектории в контексте профильного обучения (10-11 класс)»
статья по французскому языку (10 класс)

Долгинская Янина Андреевна

В данной статье рассматривается возможность использования входного тестирования, как отправной точки для совершенствования иноязычных компетенций учащихся 10-11 классов в рамках профильного обучения по дисциплине "Иностранный язык".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dolginskoy_ya.a.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Долгинская Янина Андреевна,

учитель французского языка

высшей квалификационной категории

ГБОУ гимназии 271 Красносельского района

Санкт-Петербурга им. П. И. Федулова

«Входное тестирование, как инструмент формирования индивидуальной образовательной траектории в контексте профильного обучения (10-11 класс)»

Вопрос профильного обучения стоит сегодня для учащихся, как никогда остро. Кем быть? Какую профессию выбрать? Чем заниматься в жизни? На большую часть этих вопросов отвечает система профильного обучения. Данная система сформирована из разных программ или профилей (гуманитарный, естественно-научный, технический, социально-экономический и т. д.) с преобладанием тех или иных предметов углубленного уровня, что позволяет реализовать личностно-ориентированный процесс обучения.

Спецификой профильного обучения в ГБОУ гимназия 271 Красносельского района Санкт-Петербурга им. П. И. Федулова является углубленный уровень изучения французского языка для всех учащихся профильных классов без исключения. Данная практика приносит свои плоды, так как выпускники нашей гимназии не только получают специальные знания по профильным дисциплинам, но дополняют их уровнем владения иностранным языком уровня В1 по Общеевропейским компетенциям  владения иностранным языком (CERF).

Для учителя старших классов уровень знаний школьников, начавших профильное обучение в рамках дисциплины «Иностранный язык», является исходной базой для совершенствования иноязычных компетенций учащихся. Своевременная оценка этого уровня позволит скорректировать Фонд оценочных средств (ФОС) и выявить дефициты в формировании коммуникативных (речевая, социокультурная, лингвистическая, стратегическая компетенции) и языковых (лексика, грамматики, фонетика, орфография и орфоэпия) компетенциях.

По результатам входного тестирования 2019 года среди учащихся 10 класса (50 человек) был выявлен дефицит в формировании речевой компетенции (устная речь и аудирование). На основании анализа полученных данных был скорректирован ФОС в пользу развития речевых умений и навыков в аудировании, с соответствующим контролем в виде устных высказываний по теме (как подготовленных, так и спонтанных) и аутентичного языкового материала для прослушивания и последующей работы с ним.

По результатам входного тестирования 2020 года среди учащихся 11 класса (50 человек) дефицит в формировании речевой компетенции выявлен не был. Вышеупомянутый прогресс был подтвержден результатами Всероссийской проверочной работой по французскому языку для учащихся 11 класса (качество знаний 92,5%).

Основная цель входного тестирования состоит в том, чтобы выявить реальный уровень знаний учащихся по профильному предмету, то есть проверить уровень знаний и умений в начале обучения, а также выявить готовность к усвоению новых знаний. Входное тестирование, по нашему мнению, должно стать в контексте профильного обучения не только частью образовательного процесса, но и определенным средством установления обратной связи между учителем и учащимися, что позволит сделать процесс обучения еще более дифференцированным и личностно-ориентированным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения

В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...

Организация индивидуальной образовательной траектории учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении через элективные курсы.

Доклад на РМО учителей математики из опыта работы по преподаванию элективных курсов, способствующиз развитию учащихся....

Формирование индивидуальных образовательных траекторий

Статья, представленная вашему вниманию, подготовлена в рамках работы по эксперименту «Формирование индивидуальных образовательных траекторий средствами ИКТ», который был проведён в нашей школе.  ...

Презентация к статье "Формирование индивидуальных образовательных траекторий"

Данная презентация создана для того, чтобы донести до аудитории основный смысл статьи  "Формирование индивидуальных образовательных траекторий", которую Вы также можете найти на моем сайте....

Роль портфолио в формировании индивидуальной образовательной траектории обучающихся

Портфолио как одно из средства оценки урочной и внеурочной деятельности ученика....

Проблемы диагностики и формирования индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

Одаренность — это уникальное целостное состояние личности ребенка, это большая индивидуальная и социальная ценность, которая нуждается в своевременном выявлении и поддержке, но не как средство о...

Проблемы диагностики и формирования индивидуальной образовательной траектории одарённых детей

Данная статья содержит информацию о направлениях работы учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по формированию индивидуальной образовательной траектории ода...