Интегрированный урок английского и русского языков в 6 классе. Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Класс: 6 

Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени (интегрированный урок)

Цели урока: Создание у школьника целостное представление об окружающем мире. Сопоставление грамматики английского и русского языков. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Степени сравнения имен прилагательных» на английском и русском языках.

Основная цель: Формирование речевой компетенции школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

Методы работы: частично-поисковой, репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, карточки, тетради для теоретических сведений.

Тип урока комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация к уроку30.9 КБ
PDF icon otkrytyy_urok_2020.pdf391.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок английского и русского языков

Дата: 03.03.20

Место: ЧУОО школа «Выбор»

Преподаватели: Кочеткова Е.Н., Лунина Н.В.

Класс: 6 Б 

Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени

Цели урока:

Создание у школьника целостное представление об окружающем мире. Сопоставление грамматики английского и русского языков. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Степени сравнения имен прилагательных» на английском и русском языках.

Основная цель: Формирование речевой компетенции школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

Способы образования прилагательных в сравнительной степени

Уметь:

- составлять краткие монологические высказывания

Личностные:

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

- умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника в ситуации общения;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи в ситуации общения

- умение работать в группе

Личностные УУД:

-формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Регулятивные УУД:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в

процессе коммуникативной деятельности

Коммуникативные УУД:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и

координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности;

-умение отвечать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач.

Познавательные УУД:

-построение логичного повествования описательного характера;

-освоение диалогической и монологической речи.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, конспект урока

     Цели урока

  • образовательная:

закрепить знания о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;

  • развивающая:

развивать умение сравнивать и анализировать; развивать творческую фантазию; развивать умение обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся, обогащать словарный запас и грамматический строй речи уч-ся.

  • воспитательная:

воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; продолжать воспитание трудолюбия и аккуратности.

  • познавательная:

практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.

Задачи урока:

  • проверить умения в образовании простой и составной формы сравнительной степени прилагательных;
  • формирование умения использовать прилагательные в простой и составной форме в речи и умения распознавать их в тексте;
  • совершенствование умений и навыков письменной речи.

Методы работы: частично-поисковой, репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, карточки, тетради для теоретических сведений.

Тип урока комбинированный.

Эпиграф к уроку:

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Good morning! Начнём наш урок! Let’s start our lesson.

- Часто на уроках русского мы вспоминаем грамматику английского языка, а Елена Николаевна – грамматику русского. Невозможно сейчас представить современного человека, не знающего иностранного языка. А интерес к родному языку с каждым годом растёт. И это очень приятно наблюдать.

- Запишите число, классная работа и эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова древнекитайского философа Конфуция.

Учащиеся пробуют прочитать и перевести фразу:

All is learnt in comparison -Всё познаётся в сравнении

  1. Целеполагание

- Чем же мы займёмся на уроке?

- Что будем сравнивать? Для того чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на доску и прочитайте слова.

1). На доске записаны слова:

красивый

лёгкий

хороший

тонкий

загадочный

- Какой частью речи являются эти слова?

- Дайте определение имени прилагательному.

- А в английском языке?

- Какова роль прилагательных в речи? (Они делают нашу речь яркой, образной, красивой, выразительной и точной.)

- К какому разряду относятся эти прилагательные?

-Какие прилагательные называются качественными?

      Тема: Степени сравнения имён прилагательных в английском и русском языках (запись в тетради)

- Сформулируйте задачи урока (вспомнить как образуются имена прилагательные в сравнительной степени в РЯ и АЯ, потренироваться в образовании сравнительной степени, сравнить способы образования в РЯ и АЯ, использовать свои знания при составлении текста, предложений)

2).  – Назовите эти имена прилагательные на английском языке.

  1. Работа над новым материалом
  1. АНГЛ. 1 ученик на доске записывает эти слова на английском языке

красивый

лёгкий

хороший

тонкий

загадочный

beautiful

light

good

thin

mysterious

beautiful sunset

light frost

good time

thin ice

mysterious forest

  1. На доске строчки стихотворения

С каждым утром сильнее мороз,

В белом пламени клонится куст

Ледяных ослепительных роз. (А. Ахматова)

- Прочитайте строки А. Ахматовой

- Назовите имена прилагательные, выпишите их себе в тетрадь. Назовите имя прилагательное в сравнительной степени. (сильнее)

Какие степени сравнения вам известны: сравнительная и превосходная. Что можете о них сказать? (есть простая и составная, в английском языке- положительная, сравнительная. превосходная).

- Как бы вы сказали о положительной степени в русском языке? (это начальная форма прилагательного)

- Сегодня мы поговорим только о сравнительной степени, на следующем уроке о превосходной.

3. - Образуйте сравнительную степень от данных прилагательных

Красивее

Легче

Лучше (супплетивизм)

Тоньше

загадочнее

More beautiful

Lighter

Better

Thinner

More mysterious

- Составьте устно предложения со словами.

- Переведите предложение и запишите его на русском языке

The forest looks more mysterious in winter. (Зимой лес более загадочный или загадочнее.) Выделить грамматическую основу. (какова синтаксическая роль)

  1. Этап исследования-сопоставления
  1. Две команды, выбор капитана (1 команда – Друзья, 2 команда - Friends)
  2. Девиз: «Two heads are better than one." - Одна голова — хорошо, а две лучше.
  3. Задачи для команд: заполнить таблицу примерами, составить кластер, приготовиться к защите-объяснение образования сравнительной степени

Кластер для РЯ

Сравнительная степень

простая                      составная

-е-                                 более + п.ф.

-ее-                               менее + п.ф.

-ше-

супплетивизм

Кластер для АЯ

Сравнительная степень

простая                      составная

-еr-                               more + adj

-iеr-                              less + adj

  1. Этап закрепления (задания для команды1 и 2)

Упражнения по теме «Степени сравнения имён прилагательных»

Упражнение 1 

Устно переведите пословицы на русский язык. Запишите аналог пословиц в русском языке.

  1. It is better to give than to take.  
  2. Actions speak louder than words.
  3. The grass is always greener on the other side of the fence.
  4. The more you have the more you want.
  5. It’s easier said than done.
  6. Better late than never.
  7. Hope for the best but prepare for the worst.

Упражнение 2

Прочитайте, спишите, определите сравнительные степени прилагательных и объясните. Каким членом предложения они являются? Выделите грамматическую основу в предложениях.

1. Доброе братство сильнее богатства.

2. Утро вечера мудренее.

3. Волнам их воля и холод дороже знойных полудня лучей.

4. По крайней мере, звук речей казался иногда нежней.

5. Она была на полголовы ниже сестры.

Упражнение 3

а) Вспомните, с каким вопросом обращалась злая царица к своему волшебному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Запишите прилагательные в сравнительной степени, определите их начальную форму.

б) Впишите вместо точек прилагательные в сравнительной степени. Каков вариант второй формы, с каким ударением он произносится?

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня...?

Признавайся: всех я...,

Обойди всё царство наше.

Упражнение 4

Правильно расставьте слова MORE и LESS. There is an interesting English joke.

The ……… we study, the……… we know

The……… we know, the ………. we forget

The ………. we forget, the……… we know

The……… we know, the ………. we forget

The ………. we forget, the……… we know

So why study?

Проверка: устно

  1. Развитие речи (если останется время)

Составить текст (или предложение) с прилагательными, так же используйте прилагательные в сравнительной степени На РЯ и АНГЛ

Зима.

  1. Итог урока

Ответьте на вопросы:

Знаю…

Умею…

Оценивание работы в группе (капитан выставляет оценки)

  1. Домашнее задание
  2. Составить текст на английском языке с использованием имён прилагательных в сравнительной степени на тему «Весна», сделать художественный перевод

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-изучения нового материала по английскому языку на тему: "Степени сравнения имен прилагательных"c использованием проблемно-диалогического метода.

Урок английского языка направлен на введение и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок составлен по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю."Happy English.ru-5". Д...

План-конспект урока в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"

Основная цель урока - дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных. Урок проводится с применением презентации и карт...

Презентация к уроку "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"

Цель презентации - на наглядном примере показать, как образуются прилагательные в простой и составной форме сравнительной степени....

Урок русского языка по теме "Степени сравнения имени прилагательного"

урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс...

Урок русского языка. 6 класс. Степени сравнения имён прилагательных.

Конспект урока, презентация, рабочий лист. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся....

Интегрированный урок (английский язык +русский язык ) 7 класс

Интегрированный урок (английский язык +русский язык ) 7 класс. Сочинение.Описание внешности.Портрет....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...