Открытый урок в 3 классе "Home, sweet home"
план-конспект урока по английскому языку

Велигонова Ольга Викторовна

Цель урока:  создать оптимальные условия для  активизации обучающихся в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Урок         английского  языка

в 3 классе

Учитель: Велигонова Ольга Викторовна.

2023-2024 учебный год.

УМК: «Английский в фокусе. 3 класс», Москва, «Просвещение», 2022,

Ю.Е. Ваулина,  Д.Дули,  О.Е. Подоляко, В.Эванс

Тема урока:  Home, sweet home!

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  создать оптимальные условия для  активизации обучающихся в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией на уроке.

Задачи урока:

  1. Развивающие. Развитие у учащихся интеллектуальной,   информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
  2. Образовательные. Совершенствование фонетических навыков; повторение лексических единиц по теме «Дом, квартира», «Комнаты», «Мебель»; активизация грамматического материала (предлоги места, конструкции there is/are, there isn't/aren't); обучение чтению текстов с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации; развитие навыков аудирования и говорения.
  3. Воспитательные. Создание условий для   проявления учебной активности и умения работать в коллективе; формирование таких личностных качеств, как ответственность, коммуникативность; создание условий для  потребности оценивать свою деятельность.
  4. Здоровьесберегающие. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на  уроке; профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности; сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Планируемые результаты:

Личностные –  формирование мотивации к изучению английского языка и стремления к самосовершенствованию; повышение познавательной активности; осмысление вопросов урока; формирование личностного отношения к информации; анализ личных достижений на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – умение определять цель деятельности на уроке; умение оценивать правильность решения учебной задачи; познавательная и личностная рефлексия, умение проявлять инициативность и самостоятельность;

Коммуникативные УУД   умение воспринимать устную и письменную речь; адекватно воспринимать и осмысливать звучащую речь; адекватно отвечать на вопросы; умение выделять главную мысль текста; умение обмениваться доступной информацией; умение работать в группе;

Познавательные УУД – умение результативно мыслить и работать с информацией; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Предметные – употребление  новой  лексики в знакомых и новых ситуациях; создать условия для совершенствования навыков устной речи, аудирования, ознакомительного и поискового чтения, письменной речи (краткое описание комнаты); формирование языковых навыков в рамках темы урока.

Технологии:

- сотрудничества;

- развития познавательного интереса;

- игрового обучения;

- здоровьесберегающие;

- ИКТ;

- личностно-ориентированный подход.

Оборудование:

  1. учебник для 3 класса «Английский в фокусе»;
  2. компьютерная презентация;
  3. аудио, видео к уроку;
  4. тематические карточки по теме «Мебель»;
  5. лэпбуки для каждого ребёнка;
  6. планшеты для записи слов;
  7. карточки для игры «Эстафета»;
  8. карточки для речевой разминки «Предлоги места»;
  9. карточки с конструкциями there is/are, there isn't/aren't, Is there/  Are there?;
  10.  талисман урока - Чебурашка;
  11.  жетоны - апельсинки за правильные ответы;
  12.  электронная кнопка для викторины;
  13.  карточки для рефлексии;
  14.  подарки для поощрения.

Структура урока:

  1. Организационный этап урока.
  2. Фонетическая разминка.
  3. Актуализация полученных знаний. Физкультминутка.
  4. Основная часть урока.

1). Работа с текстом.

2). Проверка домашнего задания.

3). Объяснение материала.

4). Первичное усвоение  новых знаний и проверка понимания.

  1. Заключительный этап урока.

1. Организационный этап урока.

- Good morning, dear friends!!!

- Good morning, good morning, good morning to you,

- Good morning, good morning, I'm glad to see you!

-Children, do you know the film about Cheburashka?

-Do you like it?

-I like this film too because Cheburashka is funny, kind, clever and friendly.

- In today's lesson Cheburashka will be our lucky charm. 

2. Фонетическая разминка.

- So, let's begin our lesson with the song “This is my house”. Take your lapbooks and find it. Let's sing together!

-Read the song expressively!   Excellent! /Cool. /Good for you.

- I want you to guess the theme of our lesson today.

-HOME, SWEET HOME.

3. Актуализация полученных знаний.

1). Словарная работа.

A. -Let’s play the game “Guess the room”.

1.  You sleep in the (bedroom)

2.  You eat in the (kitchen)

3.  You watch TV in the (living room)

4.  You cook in the (kitchen)

5. You wash your face in the (bathroom)

B. - Cheburachka suggests you solve funny riddles about his  house. 

Очень я люблю  мой дом.

Хорошо живётся в нём!

В доме разная есть мебель.

Вот обеденный стол – table.

На столе стакан у нас,

По-английски просто – glass.

Есть ешё у нас в квартире

Зеркало большое – mirror.

Посудой шкаф наш занят,

Мы по-английски скажем – cupboard.

Плита на кухне, ну-ка,

Скажи скорее – cooker.

Дверцу за едой открою лишь,

Холодильник будет –  fridge.

Отдохнуть и выпить кофе

Можно на диване – sofa.

Очень я люблю  мой дом.

Хорошо живётся в нём!

C. Орфографический диктант на планшетах с последующей взаимопроверкой.

- And now write down these words. Take please your IPads!

t

e

g

s

m

r

r

c

b

a

d

c

e

r

f

r

e

s

a

- Let's check! Exchange IPads with your neighbor! Spell the word! Who hasn't got mistakes? Put up your hands!

2). Речевая разминка. Употребление предлогов места.

- If you want to describe the room it is important to use prepositions of place.

-  Stand up and repeat after me: in, on, above, under, behind, in front of, next to, between.

- Where is Cheburashka? (Работа с карточками.)

3). Физкультминутка.

Total Physical Response

-I see that you are a bit tired.  Let's do some physical exercises in order to relax. Stand up! (The song “If you're happy”)

4. Основная часть урока.

1). Работа с текстом.

-Take your lapbooks and read the text about Cheburashka's room !

- Take crayons and colour!

- Read the text aloud!

- What colour is the bed/ chair/ lamp/ flowers/ teddy bear?

- In the text we can see some sentences with the constructions there is/are. Translate  them into Russian:

1. Look! There's a blue bed and a yellow chair.

2. There are red flowers in the vase.

2). Проверка домашнего задания. (Работа с рисунками комнат детей.)

- Let's check your homework. Take the pictures of your rooms and tell us about them.  Use the construction there is.

- This is my flat. There is a ….. in my room. What about you? Work in chain!

3). Объяснение материала учителем. (Опора на напоминалки.)

- Remember the rule!

- We use there is/ there are to say that something/ someone exists.

- We use there is in the singular and there are in the plural.

- The question form is: Is there?/ Are there?

- The negative form is: There is not (isn't)… / There are not (aren't) 

4). Первичное закрепление. Работа в группах. (За правильные ответы – апельсинки)

А. Игра-эстафета “There is/are”

- Children! Do you like to play? Play the game “Relay-Race”!  You are the first team. You are the second one. For each correct answer I will get you such beautiful oranges.

1-я команда:

1. There ____   a sofa in my living room.

2. There ____   two sofas   there.

3. There ____   some biscuits in the kitchen.

4. There ____   some glasses in the cupboard.

5. There ____ a cooker in front of the table.

6.  There ____ an armchair next to the window.

7.  There  ____ children in the garden.

2-я команда:

1. There ____ an apple on the table.

2. There ____ five dishes on the table.

3. There ____ a mirror in front of the bath.

4. There ____ a cupboard in the kitchen.

5. There ____ some boxes behind the table.

6. There ____ four rooms in the house.

7. There ____ a vase with flowers on the table.

- Let's check! You are getting ….. oranges.

В. Стр. 96, упр.1 Вопросы-ответы.

- Open your student's books at page 96, № 1. Look at the picture and answer the questions.

- How many sofas are there?

- There are two. (2)

- How many lamps are there?

- There's only one. (1)

- How many chairs are there?

- There are four. (4)

- How many boxes are there?

- There are five. (5)

- How many mirrors are there?

- There's only one. (1)

- How many beds are there?

- There are two. (2)

- How many armchairs are there?

- There's only one. (1)

- How many cupboards are there?

- There are two. (2)

- How many computers are there?

- There's only one. (1)

С.  Игра с кнопкой.

-Let's play! Close your books! Remember what colour  the furniture is. Press the button if you know the answer.

1). - Is there a red lamp?

     -Yes, there is.

2). - Is there a yellow computer?

     - No, there isn't.

3). - Are there any red chairs?

     - Yes, there are.

4). - Are there any blue beds?

     - Yes, there are.

5). - Are there any green boxes?

     - No, there aren't.

6). - Are there any purple sofas?

    - Yes, there are.

7). - Is there a green armchair?

     - Yes, there is.

8). -  Is there an orange mirror?

     - No, there isn't.

9). - Are there any brown cupboards?

     - Yes, there are.

- How  many oranges have you got?  Let's count!

5. Подведение итогов урока.

A. Рефлексия.(1)

- It's time to sum up our lesson. Answer my questions.

- Can you name rooms in your house?

- Can you talk about things in your house?

- Can you talk about location?

- Can you use grammar constructions “there is\are”?

- Do you I feel satisfied with your work?

-Take the colourful sweets and glue one of them to the dish.

It was great! It was OK!   It was boring!

B. Объявление домашнего задания: (1)

- Open your dairy books and write down your homework. Write an essay describing your dream house.

C.  Объявление оценок. Призы за хорошую работу. (1)

- Friends! Thank you for your super work!  I’m  proud  of  you today.  You  are  very good  students! Your marks are…….These souvenirs are for you!  The lesson is over. Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по английскому языку для 6 класса "Home Sweet Home"

Открытый урок по английскому языку для 6 класса, тема: "Home Sweet Home"...

Конспект открытого урока по английскому языку на тему Home sweet home 5 класс

As you know the topic of the unit is "House and Home". The theme of our lesson today is "Welcome to my home". We are going to revise vocabulary, ordinal numbers, and prepositions of place, to read and...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе на тему "Home, sweet home"

Цель урока - закрепить полученные лексические и грамматические навыки по теме "Home, sweet home"....

Открытый урок "Home, sweet home"

Ваше вниманию представляю открытый урок на тему "Home, sweet home" в рамках ФГОС....

Урок " Home sweet home" на сайте http://www.edcommunity.ru/lessons/home-sweet-home/

Home Sweet Home.        Цель: Развитие устной речи ( монологической и диалогической) по теме ...

Разработка открытого урока по теме "Home Sweet Home", 4 класс ( технологическая карта урока)

Аннотация урока. Данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Тип урока: урок-закрепление изученного материала. Урок направлен на обеспеч...

Открытый урок в 5 классе "Home, sweet home"

Цель урока:  создать оптимальные условия для  активизации обучающихся в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией на уроке....