Доклад "Обучение грамматическим навыкам в формате ОГЭ детей с недостаточным уровнем владения английским языком (при 3 часовой нагрузке в неделю)"
статья по английскому языку

    Будучи учителем английского языка – предмета, безусловно, приоритетного в современной школе, осознаю большую ответственность за знания моих учеников. Постоянно растущие требования общества и времени к уровню владения английским языком, ставят вопрос о разумном и обоснованном выборе того или иного метода, их чередования в зависимости от условий конкретной учебной ситуации, целей и этапа обучения английскому языку.

   В последнее время выбирают английский язык, как выборный экзамен, не самые сильные учащиеся, участники олимпиад, а те которые начали проявлять интерес к языку в  старших классах. Они недостаточно владеют иностранным языком, так как имеют большие пробелы по всем аспектам языка. Но они одержимы желанием сдавать экзамен по английскому языку во чтобы то ни стало. Таких учащихся приходится обучать ускоренным темпом, придумывая достаточно эффективные приемы обучения, стратегии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_format_oge.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Обучение грамматическим навыкам в формате ОГЭ детей с недостаточным уровнем владения английским языком
(при 3 часовой нагрузке в неделю)

    Будучи учителем английского языка – предмета, безусловно, приоритетного в современной школе, осознаю большую ответственность за знания моих учеников. Постоянно растущие требования общества и времени к уровню владения английским языком, ставят вопрос о разумном и обоснованном выборе того или иного метода, их чередования в зависимости от условий конкретной учебной ситуации, целей и этапа обучения английскому языку.

   В последнее время выбирают английский язык, как выборный экзамен, не самые сильные учащиеся, участники олимпиад, а те которые начали проявлять интерес к языку в  старших классах. Они недостаточно владеют иностранным языком, так как имеют большие пробелы по всем аспектам языка. Но они одержимы желанием сдавать экзамен по английскому языку во чтобы то ни стало. Таких учащихся приходится обучать ускоренным темпом, придумывая достаточно эффективные приемы обучения, стратегии.

  Опыт многих учителей английского языка подтверждает, что наибольшие трудности для достижения основной цели (овладение учащимися  на минимально достаточном уровне ;коммуникативной компетенции)  вызывает правильное употребление учащимися личных видовременных форм основного глагола и в предложениях, где вспомогательный глагол to be является частью основного именного сказуемого.

А грамматические навыки, полученные на младшем этапе, когда учащиеся ещё не осознанно воспринимали и воспроизводили структуры, быстро утрачиваются. Необходимо формировать устойчивые навыки оперирования английским глаголом на среднем и старшем этапе, когда интерес к предмету перерастает в нечто большее.

Являясь важнейшей синтаксической единицей речи, глагол имеет в английском языке большую глубину и наполненность, чем в русском. Именно этот факт - отсутствие взаимооднозначного соответствия между глаголом в родном и английском языке представляет одну из главных трудностей при формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Вторую трудность для них представляют неумение отличать видовременные формы основного глагола и глагола связки to be  в качестве части составного именного сказуемого в 4 временах (Present Indefinite, Present Perfect, Past Indefinite, Future Indefinite). В этой связи необходимо обратить внимание учащихся на коренное отличие в конструировании выше названных форм.

Для достижения основной цели необходима лексико-грамматическая систематизация языковых явлений, которая предполагает совмещенность лексики и грамматики.

Как отмечает Рогова Г.В., лексико-грамматическая систематизация, проводимая регулярно, помогает преодолеть ошибки и одновременно «ошибкобоязнь», а это в конечном счете, «развязывает язык» учащихся и позволяет сосредоточиться на выражении мысли и чувств. В этой разработанной работе делается попытка представить в виде единой системы обучения грамматике и устной речи.

Прогнозируя обучение учащихся, факультативный курс можно начинать с 7 класса, используя ускоренное обучение с помощью опорных схем таблиц видовременных форм по теме «Я и мое окружение», который позволит учащимся повысить уровень практического владения иностранным языком, развить навыки работы над языком, более полно реализовать английский язык как средство общения.

При разработке данной программы я придерживалась коммуникативного подхода к обучению, который основан на частно-методических принципах: коммуникативной направленности, ситуативности и новизны. Принцип коммуникативной направленности проявляется в том, что ребята постоянно находятся в процессе речевого общения и учитель создаёт у ученика мотивированную потребность в иноязычно - речевой деятельности.

В программе сделана попытка использовать все предложенные  И.Л. Бим методы обучения иностранному языку, а именно:

  • показ при блочном введении видовременных форм смыслового глагола (в предложениях с действиями), временной формы в назывных предложениях.
  • организация самостоятельного поиска ( при выполнении программы реакций)
  • организация тренировки ( при создании системы УРУ)
  • организация применения ( при создании общения и постановке коммуникативных задач, способствующих применению нового лексического материала)
  • контроль, в качестве сопутствующего.

На основе блочной системы Шаталова В.Ф. мною составлены таблицы видовременных форм в активном и пассивном залогах и апробированы в течение 7 лет с одарёнными детьми. Данные таблицы можно применить на среднем и старшем этапах с сильными учащимися. Эти таблицы кратки, доступны и экономичны во времени. Эти таблицы обеспечивают у учащихся сознательность усвоения, прочность сохранения в памяти, гибкость и действенность в применении полученных знаний в диалогической и монологической речи, в серии коммуникативных упражнений, в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

До введения таблицы по видовременным формам я знакомлю учащихся с 3 типами предложений в английском языке:

«Назывные предложения»

«Предложения с действиями»

Предложения с оборотом

Образуется при помощи вспомогательного глагола to be (нет глагола смыслового)

Наличие смыслового глагола ( Verb)

В русском языке в предложении присутствует обстоятельство места

I am a pupil of the seventh form

I study well.

There are a lot of good pupils in my class

5 видовременных форм:

   Present Simple (am, is, are)

   Past Simple  ( was, were)

   Future Simple (will be)

   Present Perfect (have/has

                                 been)

   Past Perfect  (had been)

    12 видовременных форм

3 видовременных форм: Present Simple (there is / are)

                                       

Past Simple (there was / were)

                               

Future Simple (there will be)

                                     

Возможны множество выражений с глаголом to be

Эта таблица помогает ученикам наглядно видеть различия между тремя типами предложений  и легко, правильно составить предложения,  устное и письменное высказывание по какой - либо теме, переводить с русского на английский язык.

Блочные таблицы по видовременным формам состоят из формулы образования, образца - перевода, маркеров (обслуживающих слов) времён, формул составления всех видов вопросов. Таким образом, представленные таблицы служат для формирования следующих умений:

  • умение переводить с английского на русский;
  • умение переводить с русского на английский;
  • умение подставить глаголы в нужной форме;
  • умение задавать вопросы;
  • умение отвечать на вопросы;
  • умение составить устное монологическое высказывание;
  • умение  составить письменные работы (письмо , эссе, сочинение)
  • умение составить диалог - расспрос, диалог обмен мнениями.

   Для экономичности выполнения заданий по грамматике составлены  таблицы, помогающие выполнить КИМы, руководствуясь стратегиями выполнения заданий по ОГЭ. Инструкции даны на русском языке, доступны для разных уровней обученности учащихся. Весь материал разложен в папке ученика.  С самого начала учащиеся строго выполняют стратегии (инструкции), затем они постепенно убирают эти таблицы и делают без них. Я использую эти таблицы с 5 класса. Я апробировала свой продукт по ОГЭ в течение 3 – 4 лет. Я считаю эта папка ученика очень практична, экономична, доступна для разных уровней владения языком.

Стратегии выполнения заданий по ГИА

  • . 1. Если ты увидел глагол, то :        
  •         а) вспомни 3 формы глагола (см. стр.169 – 170);
  •         б )выяви, актив или пассив;
  •         в) в каком времени идет абзац;
  •         г)  установи время и смотри формулу (таблица №1);
  •         д) вставь в формулу (см. подлежащее).
  • 2. Если ты увидел существительное, то:
  •         а) смотри таблицу № 4;
  •         б) преврати существительное  во множественное число по формуле.
  • 3. Если ты увидел прилагательное, то:
  •         а) смотри таблицу № 3;
  •         б) преврати прилагательное в 1 из степеней по формуле под таблицей.
  • 4) Если ты увидел числительное, то:
  •         а) смотри таблицу № 10
  •         б) преврати количественное числительное в порядковое числительное.
  • 5) Если ты увидел местоимение, то:
  •          а) смотри таблицу № 5;
  •         б) преврати личное местоимение в другое местоимение по смыслу;

        в) обрати внимание на подлежащее – местоимение.

Презентация прилагается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....

«Мотивирование независимого мониторинга уровня владения английским языком»

Материал конференции "Особенности интеграции общеевропейской системы мониторинга уровня владения иностранным языком в российское образовательное пространство"  Презентация "включает анализ ситуац...

Диагностический тест для определения уровня владения английским языком учеников 5 класса.

Этот диагностический тест был разработан для определения уровня владения английским языком учеников 5 класса. В результате тестирования учащиеся были поделены на три группы соответсвенно своему уровню...

Развитие навыков диалогической речи у детей с ОВЗ на уроках английского языка.

Рассматривая в настоящее время процесс обучения ИЯ с точки зрения его коммуникативной направленности и выделяя приоритетные принципы коммуникативного подхода при отборе содержания, форм и методов для ...

Таблица-определитель уровня владения английским языком

Таблица-определитель уровня владения английским языком и соответствие баллов в системах CEFR, TOEFL, IELTS и Cambridge ExamsВ зависимости от объема знаний и речевых навыков, изучающие иностранный язык...

Оценка навыков и умений говорения на уровне владения английским языком С1 с применением метода дебатов

Несмотря на масштабное увеличение спроса на изучение английского языка в последнее время, среди множества статей, посвященных дебатам как интерактивному методу обучения иностранным языкам, мы не нашли...