Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс)

Ванесова Ирина Владимировна

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Использование ЦОР в современных реалиях- действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком.

В связи с этим появилась необходимость - использовать при подготовке к уроку цифровые образовательные ресурсы, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную познавательную деятельность с применением мультимедийных средств. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) обусловлено также и следующими противоречиями:

  • непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения;
  • падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;
  • единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников.

Решение данной проблемы - в изменении подхода учебной деятельности. Учебный процесс должен соответствовать уровню восприятию учеников. Использование ЦОР нацелено на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения на уроке и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Условием повышения интереса к данному учебному предмету может послужить создание языковой среды на уроке через применение различных средств ЦОР на всех этапах уроках.

Почему меня заинтересовали именно информационные технологии как средство повышения мотивации?

Как известно, мотивация – необходимое условие любой деятельности, в том числе и учебной. Однако нужно иметь ввиду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями.

Чтобы определить сферу интересов учащихся, я предложила им расположить различные виды времяпровождения (занятия физкультурой, музыкой, искусством, танцами, чтение книг, прогулки с друзьями, а также компьютерные игры, общение с друзьями через Интернет (соцсети и WhatsApp)) в порядке их предпочтения. 60 % учащихся на первое место поставили компьютерные игры и общение с друзьями через Интернет (соцсети и WhatsApp).

Предполагается, что раз новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов, то их использование в учебном процессе может способствовать формированию положительной мотивации. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения позволяет обогатить арсенал методических средств и приемов, разнообразить формы работы, делает урок интересным и запоминающимся для обучающихся.

Если у учащихся будет сформирован познавательный интерес к изучению английского языка, то это позволит им принять участие в диалоге культур. А приобщение к материалам культуры будет содействовать пробуждению познавательной мотивации, то есть школьники познакомятся с неизвестными фактами, что, несомненно, вызовет у них устойчивый интерес к познанию нового. Процесс обучения с учетом интересов школьников станет особенно эффективным. Поэтому ведущая педагогическая идея статьи заключается в создании условий для развития познавательной активности младших школьников через внедрение цифровых технологий на уроках английского языка с целью достижения следующих результатов: повышение интереса к предмету и положительная динамика качества знаний учащихся; повышение плотности урока, создание среды для реализации практических навыков; систематическая работа над общим развитием учащихся.

Использование ЦОР позволяет:

1. Улучшить эффективность и качество образования;
2. Ориентироваться на современные цели обучения;
3. Повысить мотивацию учащихся к обучению;
4. Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
5. Учитывать страноведческий аспект;
6. Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
7. Реализовать индивидуальный подход;
8. Усилить самостоятельность школьников;
9. Изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
10. Объективно оценивать знания учащихся;
11. Повысить качество наглядности;
12. Облегчить труд учителя.


С помощью ЦОР на уроке английского языка можно решать целый ряд задач:

  • предъявлять новый учебный материал
  • повторять и закреплять пройденные лексические единицы
  • проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний
  • создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным
  • помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ
  • приобрести навыки работы с компьютером.

Целью моей педагогической деятельности является разработать и включить в образовательный процесс интерактивные средства обучения для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

  1. установить исходный уровень учебной мотивации учащихся;
  2. выявить факторы, способные изменить отношение к предмету ИЯ;
  3. создать коллекцию цифровых образовательных ресурсов для погружения учащихся в языковую среду на уроках ИЯ;
  4. способствовать распространению статьи среди учителей - предметников.
  5. Проверить эффективность реализации статьи в классах со 2 по 9 на сколько в процентном отношении возрос интерес к изучению английского языка.
  6. Процесс обучения английскому языку учитель строит на основе личностно-ориентированного подхода, применяя новые педагогические технологии, такие как педагогика сотрудничества, разноуровневое обучение.

При использовании цифровых образовательных ресурсов автор статьи выполняет следующие этапы работы:
1.Вступительное слово преподавателя по теме используемого ЦОР.
2.Предварительная работа с лексикой.
3.Самостоятельная работа с ЦОР.
4. Обсуждение пройденного материала (разговорная практика).

Можно выделить основные направления использования цифровых образовательных ресурсов:

  • использование готовых мультимедийных продуктов и обучающих систем;
  • создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций;
  • использование ресурсов сети Интернет, социальных сетей и электронной почты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.

Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....

статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...

Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"

Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...