статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт

учителя английского языка Демьяненко Елены Петровны о применении цифровых образовательных ресурсов

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту задачу берут на себя новые технологии и, в частности, Интернет. Поэтому сегодня новые методики с использованием Интернет  - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.

Применение Интернет- ресурсов на уроках я осуществляю :

с помощью разработанных мной компьютерных презентаций и презентаций учащихся

использования на уроках мультимедийных учебников.

интерактивной доски

                                        КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  В связи с появлением в нашей школе мультимедийного оборудования и увеличением количества компьютеров, возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Для подготовки тематических презентаций по английскому языку использую программу POWER POINT.

  Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

 Существенную помощь в этом мне оказали курсы по теме: «Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному языку в школе», на которых я обучалась в ККИДППО в  ноябре 2007 года

   

 Наряду с подготовкой собственных мультимедийных продуктов, применяю такую форму работы с учащимися, как разработку мини- проектов, которую они представляют в форме презентаций. Защита проектов осуществляется на уроках, иногда объявляю конкурс на лучшую презентацию.  С 2007 года учащимися 5 классов были представлены презентации по теме:

 « Я и моя семья», « Удивительные животные», «Режим дня школьника», «Мой дом- моя крепость» ученики 6 классов готовили проекты по темам:

« Мои родственники», «Фантастическое животное», «Рецепт любимого салата». Учащиеся 7-8  классов участвовали в конкурсе презентаций по темам: «Ориентирование в населенном пункте» , «Школа моей мечты» ,                        « Экологические проблемы» .Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка, пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером. 

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНИКИ

    Развитие коммуникативной компетенции учащихся, которая является приоритетной в изучении иностранного языка, подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Повышению продуктивности процесса обучения, способствует применение мной на уроках готовых мультимедийных продуктов.

   Использование мультимедийных учебников позволяет компактно сочетать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), а также формировать и совершенствовать произносительные навыки учащихся.

  Но большинство обучающих программ рассчитаны для самостоятельного освоения иностранного языка  в домашних условиях, поэтому для средней школы является оптимальным фрагментарное использование мультимедийных учебников в зависимости от содержания и цели уроков.

   В моей личной медиатеке имеются разнообразные мультимедийные учебники, по большинству из них мной созданы каталоги с указанием тем, упражнений и речевых умений, которые развиваются с помощью данных обучающих программ. Выбрав определенные разделы из разных мультимедийных учебников, соответствующие тематическому планированию, я применяю их на уроках в качестве дополнительного материала.

    Во внеурочной деятельности по предмету я также применяю информационные технологии. При подготовке учащихся к предметной олимпиаде, использую печатные материалы, мультимедийные обучающие программы и материалы, взятые из Интернета.  При проведении внеклассных мероприятий по предмету мной и моими коллегами также используются информационные технологии в форме печатных материалов, компьютерных презентаций, применения материалов, взятых из Интернета.  

   Результатами своей работы считаю рост качественной успеваемости учащихся,   высокий уровень качества знаний учащихся на итоговой аттестации по английскому языку(ТЭК , 2009 г.) и рост уровня мотивации учащихся.

Директор МАОУСОШ № 8                                               Н.П.Петрова  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.

Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....

Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"

Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативно...

Статья. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка.

Цифровые образовательныхе ресурсы, применяемые на уроках английского языка....

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в начальной школе

В данной разработке дается ознакомление педагогов с разнообразием существующих современных  интернет ресурсов....