Методическая разработка урока по теме "Каникулы и путешествия"
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Редюшева Жанна Михайловна

Методическая разработка урока для 10 класса по теме "Каникулы и путешествия",включающая технологическую карту, презентацию для использования на уроке и файл для распечатки раздаточного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.88 КБ
Файл kanikuly_i_puteshestviya.pptx2.36 МБ
Файл zadaniya.docx774.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний и умений

Учитель английского языка первой квалификационной категории Редюшева Жанна Михайловна ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Урок № 8

Тема урока

Каникулы и путешествия.

Цель

  1. обобщить знания, полученные при изучении темы
  2. совершенствовать навыки употребления лексики по теме, повторить грамматический материал.
  3. прививать уважение к иностранному языку и культуре наряду с воспитанием гордости за свою страну, свой город как один из крупнейших центров мирового туризма.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений.

Планируемые результаты

Предметные: систематизация знаний по теме «Каникулы»  и развитие умения использовать лексику по теме в устной и письменной  речи, развитие умения рассказывать о путешествиях.

Метапредметные:

- Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; давать определение понятиям;

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением, работа над развитием и совершенствованием собственной речи.

Методы и формы обучения

Коллективная, фронтальная, парная работа.

Образовательные ресурсы

Ireland Sue, Kosta Joanna. Vocabulary for PET Cambridge University Press, 2008. Newbrook Jacky, Wilson Judith, Acklam Richard. FCE Gold Plus. Coursebook Pearson Longman, 2008 Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др Английский в фокусе 10 класс Express Publishing

Оборудование

Компьютер, проектор, доска.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация с фотографиями, раздаточный материал с заданиями.

Основные понятия

Holidays, travelling, transport, accomodation.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап.

Продолжительность: 2 мин.

Организационный момент: приветствие

Организовать беседу.

Good afternoon, children and dear guests. It is really nice to see you. How are you today? (asking several children). And now, could you tell me what date it is today? Who is absent today? OK. Now let’s start our work.

Отвечают на вопросы

Good afternoon. I am fine/I am OK/I’m great...

 All pupils are present today/… is (are) absent today.

Развитие коммуникатив-ных, регулятив-ных УУД

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Продолжительность: 2 мин.

Задает вопросы, чтобы помочь детям самостоятельно сформулировать цели урока.

First of all, tell me please, which topic have we been studying lately? I hope that this picture helps you to answer this question. What have we learned writing? Have we got any information left to be learned? What does this mean?

Смотрят на экран (фото), формулируют тему урока,  цели урока и конкретные задачи для себя.

We have been speaking about holidays. We’ve learned structure and different techniques of writing stories. And we have learned everything  in this module. We need to revise everything and get ready to speak about holidays and later write our  test paper.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

III. Актуализация знаний.

Продолжительность: 9 мин.

Организовать повторение лексического материала по теме «Каникулы», грамматического материала, проверить домашнее задание.

Презентация на экране:

Организует выполнение заданий, требующих применения знаний.

First, let’s remember our home task  and name word combinations from ex. 1-2 from the Progress Check 5 section.

Please, take a look at the screen. Just now we are going to revise some words and word combinations that we learned before (лексика по сферам: транспорт, каникулы, путешествия, проблемы и жалобы). Презентация (слайд 4).

And now let’s speak a little bit about your likes and dislikes regarding different ways of travelling.  (Презентация слайд 5).

Зачитывают словосочетания, изученные по теме.

Смотрят на экран, выполняют упражнения по лексике..

С помощью презентации учащиеся наглядно видят и повторяют лексический материал.

Дети дают аргументированные ответы, почему им нравятся или не нравятся те или иные способы путешествовать.

Актуализация знаний по теме

«Каникулы»

 Развитие умения использовать знания  в устной и письменной  речи.

(Регулятивные УУД• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;).

Коммуникативные УУД

  • • аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию выделять главное, существенные признаки понятий;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • выявлять причинно-следственные связи.

Извлечение необходимой информации из предложений.

Использование знаково-символических средств;

установление причинно-следственных связей.

Выполнение действий по алгоритму.

IV. Обобщение и систематизация знаний

Продолжительность: 5 мин.

Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему.

You have done really well so far! Just now let’s try to summarize everything. You have got papers with tasks, look at the first one and let’s find out where you can see different signs and which words correspond to different ways of travelling, write down the words in different sections of the diagram.  (Лист 1 с заданиями).

Just now let’s check if you are right. (Презентация слайд 6)

Why do you think people travel? Why do you like travelling? Add your own reason to existing ones. (Лист 1 с заданиями.)

Let’s match these reasons with the types of holidays. (Презентация слайд 7)

Ученики систематизируют знания, заполняют  диаграммы.

Учащиеся обсуждают причины, побуждающие людей отправляться в путешествия.

.

Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность.

V. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Продолжительность: 2 мин.

Объясняет последовательность действий.

Thank you very much for help. And now, you are going to read some texts and say which type of holiday it is.

(Лист 2 с заданиями)

Слушают инструктаж учителя. Выполняют задание.

Создание моделей и схем решения задач.

VI Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Продолжительность: 5 мин.

Организует решение задач по комплексному применению знаний.

Great job everyone!

And now, could you answer some of these questions, let’s discuss our reasons for travelling and our own experience. (Презентация слайд 8)

Учащиеся обсуждают причины, побуждающие людей отправляться в путешествия, истории из личного опыта.

Учащиеся рассказывают о самых странный ситуациях на отдыхе, необычных местах, в которых побывали.

Обобщение ранее изученных грамматических правил и лексического материала.

VII Применение знаний и умений в новой ситуации

Продолжительность: 10 мин.

Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач.

Just now you will listen to someone talking about a very special place. Look at the photos on the screen and try to guess what it is. What do you expect it to listen about?

(Лист 3 с заданиями для аудирования)

Отвечают на вопросы учителя. Работают с лексическим материалом. Слушают аудио запись. Выполняют задание.

VIII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Продолжительность: 5 мин.

Организация обсуждения  и коррекции ошибок.

Let’s listen and do the exercises. What do you think about this hotel? Would you like to go there? What should a perfect hotel provide?

Исправляют ошибки. Обсуждают содержание аудио.

IX Рефлексия (подведение итогов занятия) Продолжительность: 3 мин.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, побуждает высказать мнение о грамматическом и лексическом материале, организует оценивание деятельности на уроке.

Актуализация субъективного опыта. Кратко описать самое важное, что уяснил в ходе урока.

Применяют новые знания, систематизируют полученную информацию, оценивают свою деятельность на уроке, намечают цели последующей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке.

самооценка

X Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Продолжительность: 2 мин.

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

So, we have learned and revised all the material on the topic. And now open your day-books and write down your home task. At home you’ll need to think about holidays once again and prepare a short speech (around 3 minutes), in which you’ll tell about the ways you spend your holidays, the people with whom you do it, the things you like doing, the things you would like to do one day.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каникул ы . Закрепелние лексики в упражнениях. 10 класс Редюшева Ж.М.

Слайд 2

Slide title Click to add Title 4 Click to add Title 1 Click to add Title 2 Click to add Title 3

Слайд 3

HOLIDAYS AND TRAVELLING

Слайд 4

bike car plane train boat bus helicopter ship by air by land by sea by rail by road Match the vehicles with the ways of travelling.

Слайд 5

Describe your favourite and least favourite ways of travelling using the adjectives below and your own ideas. fast/slow reliable/unreliable safe/dangerous noisy/quiet cheap/expensive crowded/empty comfortable/uncomfortable convenient/inconvenient

Слайд 7

TYPES OF HOLIDAYS CAMPING BACKPACKING WORKING BEACH ADVENTURE TREKKING PACKAGE GUIDED TOUR CRUISE SIGHTSEEING SKIING SAILING

Слайд 12

P repare a short speech (around 3 minutes), in which you ’ ll tell about the ways you spend your holidays, the people with whom you do it, the things you like doing, the things you would like to do one day.

Слайд 13

THANK YOU VERY MUCH FOR BEING WITH US



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу диаграмма венна

Read and decide what type of holiday each speaker is describing.

“It’s really relaxing – and I just love knowing that every day we’ll go in to a new port and see a whole new place.”

“I really enjoy travelling in a group, with a guide who can explain the history of all the places we drive through.”

“I’m going to Nepal – we’ll be walking in the mountains for about two weeks. It’ll be tough, because the conditions are quite hard, but I’m looking forward to it.”

“I’ve got a round-the-world student ticket and I hope to travel for about four months. I’ll be staying in cheap accommodation and living out of a rucksack.”

“It’s good because it’s all done for you – you just look in the brochure and choose what you want.”

 

Answer the following questions:

  1. Would you like to visit this hotel? Why?
  2. What should a perfect hotel provide?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

Методическая разработка урока английского языка теме "Путешествие в Австралию" в 6 классе

Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является ...

методическая разработка урока по немецкому языку "Путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по теме "Reisen". Урок может быть проведён в 8-9 классах....

Методическая разработка урока по английскому языку «Путешествие по родному краю»

Урок разработан на основе УМК  В.П.Кузовлев, Н.М.ЛапаАнглийский язык, 8 класс, урок 18-19...

Методическая разработка урока по теме «Математическое путешествие по материкам и островам»

Сложение и  вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. ...

Методическая разработка урока по английскому языку "Путешествие с предлогами по Нижнему парку"

Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в 4-5 классах при изучении предлогов места....

Методическая разработка урока «Освобождение города Калинина: путешествие по местам воинской славы»

Тема  «Великой Отечественной войны» занимает особое место в истории России, неотъемлемой ее частью являются бои за освобождение города Калинина. Места воинской славы города, посвященн...