проект Step by step
проект по английскому языку (5 класс)

Ефремова Анастасия Игоревна

Авторская программа по изучению английского языка в 5 классе с использованием ЭОР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otzyv.pdf331.7 КБ
Файл project_1.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Step by step» по учебнику «Rainbow English» О.В. Афанасьевой

1.Пояснительная записка. Данная программа разработана с учетом положений  Примерной программы по иностранному языку для основной школы и требований ФГОС. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности  и для данного курса выбрано общеинтеллектуальное направление. Данная программа основана на компетентно-деятельном  подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

В программе дается описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Ведущая форма работа- индивидуальная , реализуемая с помощью современных электронных образовательных средств (ЭОР).

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-ых классов средней общеобразовательной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Занятия кружка “ Step by step” проводятся в течение всего учебного года (70 часов), 2 раза в неделю. Программа разработана на основе материалов авторских УМК О. В. Афанасьевой,  И. В. Михеевой  «RainbowEnglish» 5-9класс,  Дрофа  2018.

Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям  школьника 5 класса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку

         2.Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

         Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

В наши дни необходимо шагать в ногу со временем – современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и своих учеников. Основная задача школы – готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе. Общество становится информационным, и поэтому в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.

В рамках как урока в классе, так и дистанционного урока на этапе презентации нового материала могут использоваться различные типы электронных образовательных ресурсов: анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т.д. На этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц могут применяться интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки. Этап контроля осуществляется обычно при помощи тестов, в роли которых могут выступать и интерактивные задания.

 Основные типы ЭОР, используемые в данном курсе.

Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как: иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст. Эти материалы по сути являются современным воплощением традиционных средств обучения таких, как: видеофильмы, плакаты, постеры с таблицами и другой наглядный материал, который мог размещен на доске или стенах в классе.

Как правило, демонстрационные материалы представляют собой статичную картинку или последовательность таких картинок (например, презентация в Power Point). Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала

 К демонстрационным материалам относятся также анимации, или видеоролики.

Основная функция таких учебных материалов - наглядно-иллюстративная, они используются, как правило, на этапе презентации нового материала. Хотя использование анимации возможно также при интерактивных заданиях, когда, например, при правильном ответе учащегося на экране "оживает" статичная до тех пор картинка. 

Под интерактивными ресурсами (таблицами, правилами и учебными текстами) понимаются учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися. Они не только несут демонстрационную функцию, но и служат опорой для анализа языкового и речевого материала, стимулируют устные и письменные высказывания учащихся по изучаемой теме.

Интерактивные таблицы и правила используются как на этапе объяснения, так и на этапах закрепления и повторения нового материала.

Интерактивный учебный текст представляет собой текст (или ряд последовательно сменяемых текстов) с заданием и/или комментарием, интерактивным рисунком, схемой, рисунком-анимацией.

На этапе ознакомления с новой лексикой можно использовать учебные словари английского языка. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел. Словарные единицы в ряде словарей интерактивны: при их активизации можно вызвать озвучивание слова или дополнительную учебную информацию. Их можно использовать онлайн, такие словари делают более удобной работу по чтению и переводу текста, поиску значения незнакомых слов.

Электронные задания ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены функцией помощи и механизмом обратной связи. Основная функция таких заданий - тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля. Наиболее распространенным примером этого типа ЭОР являются всевозможные языковые игры.

Урок - введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит  не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП, работе с Интернет-ресурсами и т. д.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности;
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
  • упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:
  • запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;

Это особенно важно:

      -  при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

     - при изучении грамматического и страноведческого материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, схемы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

      Итак, я пришла к выводу, что применение компьютера на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса.

При  обучении с помощью ИКТ усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

     Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых обучает учитель.

3.Ведущим данного проекта является учитель английского языка Ефремова А.И.

4.Научный руководитель-Авраменко  А.П.- к.п.н. доцент факультета иностранных языков  и регионоведения МГУ им. Ломоносова

5.Участники проекта-учащиеся 5 –ых классов общеобразовательной школы, занимающиеся по УМК О. В. Афанасьевой,  И. В. Михеевой  «RainbowEnglish» 5-9класс,  Дрофа  2018

6.Цели

 Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении курса «Step by step»:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• изучение базовых грамматических структур.

Метапредметные результаты изучения курса:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение  выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения учащимися курса «Step by step»:

  • изучить базовые грамматические явления английского языка;
  • понимать на слух основное содержание высказываний
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки
  • демонстрация соответствующего уровня владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

7.Формы взаимодействия с детьми. Ведущая форма работа- индивидуальная , реализуемая с помощью современных электронных образовательных средств (ЭОР).

Данный курс предусматривает использование активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности посредством проведения дистанционных занятий с детьми.

В определённое время согласно расписанию учитель публикует пост/видео в интернете по темам, соответствующим содержанию программы и далее отвечает на вопросы учащихся в онлайн режиме. После занятия учащиеся получают домашнее задание. По мере выполнения заданий, ученики высылают учителю выполненные домашние задания и учитель вносит результаты в общую таблицу успеваемости.

ФИО

Рассказ о себе

Грамматические темы учебника

Memrise (посл.неделя каждой четверти)

Итог за год

Рассказ-впечатление от курса

Present

simple

Past

simple

И  т.д.

I ч

I чI

III ч

IV ч

Иванов Егор

+

+

Смирнов Максим

Перечень грамматических тем курса:

1.Present Simple

2.Past Simple

3.Irregular verbs in past simple

4.” Going to”

5.Future Simple

6.Adjectives:degrees of comparison

7. “as…as”, “not as…as”, “not so …as”

8.Irregular verbs in Past Simple

9.Who-questions in present and past simple

10.The verb “can” in pat simple

11.General questions in Present and Past Simple

12.-ing forms after the verbs “love”, “like”, “hate”, “enjoy”, “begin”, “stop”, “finish”

13. “Let’s +infinitive” in affirmative and negative structures

14. “Have/has got” as an equivalent of the verb “to have”

15.Alternative questions

16.Infinitive used as an attribute

17.Special questions in present, past and future simple

18.Disjunctive questions

19.Possessive pronouns in absolute form

20.Spesial question “What is/was it like?”

21. Answers to  disjunctive questions

22. Articles with geographical names

23.English sentences with the word “that”

24.Past Progressive

25.Spesial cases of forming the plural

26.Verbs in Past Progressive-spelling rules

27.Verbs not used in progressive forms

Запись видео, постов, заданий сохраняется на протяжение всего курса, поэтому возможно включение в процесс обучения на протяжение всего учебного года.

8.Сроки и этапы реализации. Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю дистанционных занятий на протяжение учебного года.

9.Содержание программы. Структура программы состоит из трёх основных блоков: разговорного (в начале и конце курса), грамматического и лексического. Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.

В кратком  разговорном первом блоке учащийся знакомится с курсом, критериями оценки и высылает рассказ о себе на анг. языке, выполненный на любом аудионосителе .

В основном втором блоке осуществляется прорабатывание 30 грамматических тем, предусмотренных в учебнике 5 класса.

Третий блок посвящен изучению лексических единиц при помощи электронного приложения Memrise. В нем учителем создан специальный курс « Rainbow English 5», в котором ученики выполняют игровые задания, посвящённые изучению новых слов, соревнуясь друг с другом.

Завершается программа кратким разговорным блоком. В нём учащиеся рассказывают на анг.языке чему научились за этот курс и о своих впечатления  о проделанной  работе.

10.Ожидаемые результаты.

В ходе проведения цикла занятий планируется снизить трудности, возникающие при изучение языка по мере перехода из младших классов в среднее звено, а также повышению мотивации к изучению английского языка. Большое внимание уделяется проработке базовых грамматических тем  и отработке необходимой лексики.

 Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, их загруженность в школе и во внеурочной деятельности. Учащимся предложено большое количество игр. У каждого ребёнка есть возможность проработки материала в любое удобное для него время. 

11.Критерии оценки. На протяжение всего учебного года учащийся получает доступ к матеpьялам и выполняет необходимые задания посредством веб-технологий. Три блока программы:

1.В рассказе о себе ученик должен выслать аудио запись  c небольшим рассказом о себе. 6-10 предложений.

2.Грамматические задания, в которых выполнено более 75 процентов правильно-засчитываются и ученик получает плюс.

3.В  Memrise ученики, заработавшие за неделю игры более 100.000 очков, тоже получают плюс в соответствующую графу.

Победителем в году становится тот, кто набрал большее количество плюсов.

Еженедельно в определённое время учитель выходит на связь в VK , чтобы ответить на организационные вопросы и объяснить материал учащимся.

12.Список ресурсов.

  1. http://www.uopeople.edu/become-student/
  2. http://academicearth.org
  3. http://learnenglish.britishcouncil.org/en
  4. https://www.bbc.com
  5. https://www.perfect-english-grammar.com
  6. https://www.english-grammar-revolution.com
  7. https://www.thelondoner.me/featured/travel
  8. https://drofa-ventana.ru/

P.S. Дело осталось за малым….наполнить практическим содержанием курс

1.Создание отдельной станицы в VK «Step by step» (сделано), а в ней группы-сообщества rainbow English 5. D В дальнейшем планируется такде создание других групп разных уровней владения языком на странице Step by Step

2.Запись собственных видео по всем граммат. темам к учебнику (в процессе)

3.Подбор грамматических упражнения по пройдённым темам.(в процессе)

4.Создание курса к учебнику в приложение (по такому типу, как я уже делала https://www.memrise.com/course/1924192/rainbow-english-3/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги / Рисование / STEP-BY-STEP / STEP-BY-STEP FOLR ART flowers EVA TUMMER

Фотографии в альбоме «STEP-BY-STEP FOLR ART flowers EVA TUMMER» zhital на Яндекс.Фотках...

Книги / Рисование / STEP-BY-STEP / The Brushstroke HANDBOOK

Фотографии в альбоме «The Brushstroke HANDBOOK» zhital на Яндекс.Фотках...

My first steps in English

Внеклассное мероприятие для учащихся 2х классов...

Мастер класс пед.технологии Step by step

Технология  Step by step позволяет создать оптимально – комфортную среду для каждого ребенка. Это положительно сказывается на развитии у учащихся любознательности, творческого воображения, коммун...

Рецензия на программу "Step by Step"

Рецензия на авторскую программу обучения английскому языку в центре дополнительного образования....

программа обучения английскому языку "Step by Step"

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов, изучающих английский язык в учреждении дополнительного образования....

Индивидуальна методическая тема "Step by step"

Различные методы и техологические приёмы при изучении иностранногоязыка в современном мире....