Индивидуальна методическая тема "Step by step"
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

гузь галина васильевна

Различные методы и техологические приёмы при изучении иностранногоязыка в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_metodicheskaya_tema.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

                            Учитель Гузь Г.В.

      Индивидуальная методическая разработка “step by step”

В современном мире в изучении языка обычно выделяют четыре компетенции: аудирование, чтение, говорение и письмо. Reception (восприятие), то есть мы слушаем, смотрим и читаем что-либо.Production (воспроизведение) - это создание текста с подготовкой: составить пересказ, написать письмо или сочинение на заданную тему, написать текст в инстаграме или провести презентацию по заранее составленному плану.Interaction (общение). Активное общение отличается от простого воспроизведения текста: нужно постоянно реагировать на собеседника и это компетенция является ключевой и наиболее трудной при изучении иностранного языка. Meditation (языковое посредничество) - это одна из самых сложных компетенций во владении иностранным языком, когда вы умеете адаптировать информацию для других, то есть сказать тоже самое, но другими словами или объяснить собеседнику что-то учитывая его культурный «бэкграунд»

Для успешной реализации всего выше изложенного приходится применять различные виды методических приёмов и технологий с учётом возрастных особенностей и общего развития.

Примером такого приема может служить «корзина идей» (понятий, имен...)

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей схеме:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Ещё один приём, который я часто использую на уроках «написание синквейн»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление «синквейн» требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу.

Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания «синквейн» таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема «синквейн».

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему «синквейн».

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы, или просто фраза, которая понравилась ему.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема «синквейн» должна быть по возможности эмоциональной.

Знакомство с этим приёмом проводится по следующей схеме:

1. Объясняются правила написания «синквейн».

2. Приводится один или несколько примеров.

С учащимися начальных классов часто применяю игровые технологии

Роль игры на уроках иностранного языка огромна, так как она позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным для каждого ребёнка.

Любая игра должна соответствовать учебно-воспитательным целям урока; быть доступной для учащихся данного возраста; и конечно нужна умеренность в использовании игр на уроках. Игры должны соответствовать уровню подготовки учеников и быть необходимыми для прохождения определённого грамматического или лексического материала. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление; её можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины. Я, часто используя различные песни зарядки, скороговорки, которые помогают создания обстановки радости на занятиях.

В старших классах очень хорошо использовать технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Проектная деятельность должна широко применяется на уроках английского языка в старших классах так как она направлена на решение коммуникативных задач, ориентирована на личность ученика и развивает мотивацию и творческий потенциал учащихся. В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы.

 Эта работа состоит из следующих этапов:

  1. Определение темы.
  2. Определение конечного результата.
  3. Обсуждение и составление плана проекта.
  4. Сбор информации.
  5. Обработка информации.
  6. Оформление проекта.
  7. Презентация проекта.
  8. Оценка проекта.

Начиная со средней школы, часто практикую показ фильмов или каких-либо отрывков из фильмов или интервью где говорят носители языка, то есть тексты не адаптированы, что также помогает в изучении языка.

На всех уровнях учащиеся поют песни караоке с субтитрами, что очень помогает ненавязчиво выучить новые слова и отработать произношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)

В контексте методической темы ОУ педагоги определяют для себя проблему самообразовательной деятельности. Тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся раб...

презентация к системе работы над индивидуальной методической темой

В материале изложены методические рекомендации и коментарии к системе работы над индивидуальной методической темой...

Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой

Содержат цели, задачи, источники, порядок  и результаты работы над индивидуальной методической темой...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Индивидуальная методическая тема:«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся путем использования различных форм и методов работы».Цели:Повышение мотивации учебной деятельности учащихся при изуч...

Доклад педагога по работе над индивидуальной методической темой

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью  обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно...

Презентация к докладу педагога по работе над индивидуальной методической темой

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:выступление с опорой на мультимедиа презентацию;работа с ресурсами Интернет;использование готовых обучающих программ;компьютерное тестирование....