Статья Основы инвайронментального воспитания на уроках английского языка: опыт международного взаимодействия.
статья по английскому языку на тему

В статье рассматривается опыи международного сотрудничества в области инвайронментального воспитания учащихся на уроках английского языка и во время внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл invaronmentalnoe_vospitanie_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx542.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Е.В.Озерова

                                                                                ГБОУ СОШ 213  

                                                                                Санкт-Петербург

Основы инвайронментального воспитания на уроках английского языка:  опыт международного взаимодействия.

Современное  общество, которое можно с полной уверенностью отнести к типу индустриального, формирует массу потребностей и, соответственно, потребительское отношение к окружающему нас миру. Однако, сохранившиеся во многих странах  культурные традиции способствуют  формированию не только поведения потребления, но уважительного отношения к природной среде. Сформированное уважительное отношение к природе и жизни  вносит поправки  в мировоззрение и поведение, что само по себе может сформировать глобальную культуру, способную чутко и конструктивно реагировать на глобальные изменения. Сохранение мировых традиций культуры способствует процветанию нашего общего блага. Основой такого сохранения традиций является инвайронментальное воспитание учащихся на уроках английского языка и во время внеурочной деятельности.

Международное сотрудничество и обмен опытом, о котором я собираюсь вам рассказать, началось более 20 лет назад, когда в 1991 г представители школы 213 с-Петербург и Buckingham Friends School Лахаска, Пенсильвания договорились о сотрудничестве и межшкольном обмене в рамках проекта   “Share our lives”..  В 1991 году состоялись первые  обмены студентами и с тех пор на протяжении многих лет учащиеся наших школ участвуют в различных проектах по защите окружающей среды.  С тех пор к проекту присоединились  школы из Австралии, Кении, Индии, Китая....

На территории Buckingham Friends School вы можете увидеть вот такой необычный знак, который указывает на расстояние школ -партнеров JEM. F:\JEM\img_14121.JPG

А на одной из лестниц -отпечатки ладоней с подписями всех , кто приезжал в BFS по школьному обмену.

Раз в 4 года учащиеся разных стран встречаются на саммитах во время которых участвуют в обсуждениях, играх, проектах. Во время межкультурных визитов студенты  получают возможность познакомиться с культурой и традициями других стран , а так же участвуют в экологических проектах. В 2016году мы принимали делегацию из США, в 2014 -делегацию из Австралии. Наши австралийские гости с удовольствием поучаствовали в расширении нашего сада мира- заложенного  в нашей школе в рамках проекта Зеленый флаг. Кстати, теперь в той школе тоже есть сад мира.

Весной 2012 мы побывали с визитом на Гавайских островах и поучаствовали в очень интересном проекте, который организует школа  Kamehameha  для учеников 6 классов. Вместе с ними мы прожили в лагере на одном из островов в течении недели и видели как осуществляется проект погружения учащихся в историю, культуру и экологию островов.

Учителя разных стран встречаются в Нью-Йорке чтобы обсудить тему следующей встречи учащихся на саммите,  студенты осуществляющие межкультурный обмен посещают страны-партнеры рассказывая о своих проектах.

Любой международный обмен приносит нам что-то новое, поучавствовав в игровых проектах  разработанных нашими коллегами из других стран,  мы начали  разрабатывать и развивать свой собственный проект инвайронментального воспитания учащихся основанный на использовании моделирующих игр.  

Нашей целью было создание игровых ситуаций, в которых у участников проекта формировалась бы  конкретная поведенческая  модель или профессиональная  или общекультурная  компетентность.

Моделирующая игра – особый вид  учебных, производственных, управленческих и развивающих интерактивных игр, проецирующих и имитирующих не только модель среды и/или интеллектуальной деятельности участников, но и процесс практической деятельности, работу над реальной проблемной ситуацией и выработку конкретного решения.

Школа участвовала в двухлетнем эксперименте по использованию моделирующих игр на уроках и с такими играми мы встречали делегацию из Primaкy Glendal School из Австралии, участвовали в межкультурном обмене  со школой Камехамеха, Гавайи  и  года наши учащиеся и учителя были участниками игры в Бэкингемской школе.

Я представлю вам одну из  разработанных игр.

Моделирующая игра состоит из трех основных этапов: 

Подготовительный этап. Участники знакомятся с игровыми материалами, проходят «инструктаж», тестирование, участвуют в игротехнических приемах «погружения» в игру.

  1. Участники игры незнакомы друг с другом. В этом случае, первую часть подготовительного этапа целесообразно посвятить упражнениям на знакомство. На этом этапе, если этого требует жанр и содержание игры, происходит деление участников на команды. В соответствии с этим упражнение на знакомство проводится либо среди всех участников, либо внутри каждой команды.
  2. Участники игры знакомы друг с другом. В этом случае следует приступить к погружению в проблемную ситуацию. Погружение может происходить, например, посредствам диагностики информированности участников о проблеме, положенной в основу игры.

Можно использовать видеоролик по теме для погружения в игру.  Затем можно использовать его и во время игрового этапа. Для данной игры  "Животные в опасности" я использовала видеоролик WWF( Фонд защиты животных) . Затем после просмотра я прошу определить, о чем видеоролик, какие проблемы он затрагивает. Выслушиваю мнение каждой группы.

И объясняю цель и условия игры. Для данной игры была выбрана модель международной конференции по защите животных, в которой участвуют представители разных стран. Правила игры лежат на каждом столе, но их следует озвучить. На каждом столе участники открывают карточку с названием страны, представителями которой они будут ( страны выбираются находящиеся на разных континентах). Одна группа может быть группой экспертов, которые оценивают доклады.

Игровой этап. Состоит из отдельных периодов. Каждый период соответствует выбранному аспекту рассматриваемой проблемы. Каждый период может представлять собой отдельную интенсивную технологию, например, мозговой штурм, анализ кейса и пр. Крайне важно, чтобы содержание выбранных технологий отвечало общей решаемой в рамках моделирующей игры проблеме.

Второй этап-задание, которое ограничено во времени и требует совместной работы всех участников команды. Например, постараться вспомнить и написать названия животных, которых они видели в ролике или  распределить по континентам карточки с изображениями животных, которые относятся к исчезающим видам и назвать их. на данный этап отводится примерно 5 минут. Для удобства учащихся копию карты и картинок  можно разместить на столах.

Третий этап- исследование информации. На каждом столе пакет, в котором дана краткая информация об исчезающих животных континента и причинах их вымирания. Задача группы изучить информацию, выбрать одно животное, на сохранение популяции которого будут выделены средства. Далее, используя информацию группа готовит краткий доклад для других групп, обозначая причины исчезновения и возможные варианты сохранения популяции, которые они могут предложить. Роли в группе определяют сами учащиеся, кто-то выступает в роли эксперта, представляющего информацию, кто-то в роли представителя властей, параллельно группа готовит постер сопровождение(представители агенства, которые проектируют плакат-рекламу, которую они могут предложить в рамках проекта защиты этого животного)или сюжет . На подготовку проекта и доклада отводится 10-15 минут. После этого каждая команда представляет свой доклад другим участникам.  Группа экспертов рассматривает информацию о животных со всех континентов, и выбирает наиболее важных. В их задачу входит оценить работу участников конференции и высказать свое мнение. После каждого доклада участники других групп могут задавать вопросы и высказывать свое мнение, свои предложения по поводу решения проблемы. Заключительный этап-2 минуты на обобщение экспертов.

Последний этап игры-"выгружение" из игровой ситуации. Для этого существуют разные методики. Например КОМПЛИМЕНТ. Классный руководитель может предложить участникам игры определить:

  • Лучшую группу,
  • Лучшего лидера команды,
  • Лучшего участника игры,
  • Самого доброжелательного или самого компетентностного игрока и подготовить комплименты в их (его) адрес.

или ЧУВСТВА

        Всем участникам игры предлагается какое-то игротехническое слово, например, "игра" или еще что-нибудь и предлагается, расположив слово по буквам вертикально, описать те чувства, которые превалировали у участника в процессе игры или по ее окончании. Например:

И – интерес или игнорирование

Г – гордость или грусть

Р – радость или разочарование

А – азарт или апатия

Можно использовать те цветы, которые были составлены в начале. Участники могут использовать те же цвета, или же заменить их на другие, на которых они пишут одно, самое главное чувство, которое они испытывали во время игры. В конце игры стоит внимательно рассмотреть лепестки-чувства, чтобы оценить, какие чувства наиболее часто встречаются.

После игры прошу участников ответить на несколько вопросов, например Что вы ожидали от игры?

Что вы думаете о содержании игры?

Чувствовали ли вы себя включенными в работу?

Чувствовали ли вы, что носите свой вклад в нее?

Можете ли вы применить результаты пройденного материала ? Как вы будете использовать информацию, полученную во время сегодняшнего занятия?

Таким образом, использование моделирующих игр в процессе обучения английскому языку позволяет  реализовать поставленные перед учителями иностранного языка  цели и задачи по развитию, воспитанию и обучению школьников, сформировать универсальные учебные действия, которые помогут им ориентироваться в быстро меняющейся ситуации в государстве и мире в целом.

список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и  науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011.-48 с.
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П.Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.-М.: издательский центр "Академия", 2006. -368 с.

      4. Фоминых М.В. Инновационные технологии в педагогике: игровое моделирование.// Гуманитарные и социальные науки 2009. № 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"...

Статья " Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"

Важность развития духовной нравственности у учащихся. Связь изучаемого предмета с нравственностью. Методы и приемы развития духовной нравственности на уроках английского языка....

Статья "Гражданское и патриотическое воспитание на уроках английского языка"

В данной статье представлен опыт работы учителя в рамках данной темы,  перечислены основные виды и формы работы с учащимися....

Статья "Создание презентации по грамматике по иностранному языку (опыт Юрия Александровича)"

Опыт преподавателя Юрия Александровича по созданию презентации по грамматике ИЯ...

Статья «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»)

В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения...

Статья " Нравственное воспитание на уроках английского языка"

Обществу нужны не только знания,умения и навыки наших учеников, но и владение законами нравственными......