Конспект урока для учащегося с нарушением зрения.
план-конспект урока по английскому языку на тему

Влазнева Елена Николаевна

Конспект урока английского языка для учащегося с нарушением зрения, находящегося на индивидуальном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_uchashchegosya_s_ovz.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
  2. (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский  республиканский  институт образования»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕМ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 2 КЛАССА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

ВЫПОЛНИЛА: ВЛАЗНЕВА Е.Н.,

УЧИТЕЛЬ МБОУ «СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ

 ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №18»

Г.О. САРАНСК

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ЛИТЯЙКИНА О.Г., ЗАВ. КАФЕДРОЙ

ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕМ К.П.Н., ДОЦЕНТ

САРАНСК 2014

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 2 КЛАССА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ.

Тема урока: «Чтение буквосочетаний er и ir. Местоимение her».

Урок 55 по УМК «Happy English.ru» Кауфман К., Кауфман М.

Задачи.

Образовательные: познакомить учащегося с правилами чтения буквосочетаний  er и ir, познакомить с новыми словами, в том числе с местоимением her. Активизировать образование общих вопросов в речи учащегося, практиковать учащегося в употреблении местоимений she, he, it, her в утвердительных предложениях, практиковать в образовании общих вопросов и ответов с местоимениями he, she, it.  

Развивающие: развивать навыки аудирования, чтения, устной монологической и диалогической речи,   письма.

Развивать внимание, память, мышление учащегося.

Воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника, общаться на родном и иностранном языке, любовь и интерес к изучению иностранного языка.  

Языковой материал.

Новые слова: her, a girl, strong, long.

Аудирование: упражнения № 5, 7, 10.

Чтение: новые слова на карточках, предложения из упражнения №3 на карточках, текст упражнения №9 на доске.

Говорение:  упражнение №1, ответы на вопросы упражнения №4, составление рассказа о девочке по образцу упражнений №9, 10, 11.

Письмо:  упражнение №3.

Грамматика: общие вопросы, местоимения she, he, it, her.

Оснащение урока:

  1. карточки: слова her, a girl, strong, long (шрифт 130).
  2. карточки: предложения упражнения №3 (шрифт 130).
  3. звуковоспроизводящая аппаратура и записи упражнений №5, 7.
  4. текст упражнения № 9 на доске.
  5. крупные картинки, изображающие людей и предметы.

Ход урока.

1. Приветствие. Целеполагание.

Т: Ты помнишь, чем мы занимались на нашем последнем уроке? Правильно, мы составляли рассказ о русском мальчике Олеге. Давай попробуем сегодня составить рассказ о девочке. Как ты думаешь, мы справимся? Конечно! Но нам понадобятся новые слова. Какие? Правильно: она, её, девочка. Ну что же, сегодня мы и будем знакомиться с ними, узнаем о новых правилах чтения, без которых мы не сможем их прочитать, будем много беседовать, слушать, писать и наконец, научимся рассказывать о девочках. Но давай начнем с повторения.

2. Актуализация образования общих вопросов в речи учащегося.  Практика в употреблении местоимений she, he.

T: Как ты помнишь, вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет», называются общими. Чтобы задать общий вопрос, нужно глаголы am или is поставить в начало предложения. Например: It is a dog. – Is it a dog? I am hungry. – Am I hungry?

 Сегодня мы будем задавать общие вопросы с местоимениями he и she. Но сначала давай вспомним их. Замени имена детей на he и she.

Teacher : Rob is ten.                   Student: He is ten.

                 Liz is five.                       She is five.

                 Tim is nine                      He is nine.

                 Sally is eight.                  She is eight.

 

T: А теперь задай вопросы к предложениям. (Учащийся получает карточки с предложениями, напечатанными шрифтом 130,  читает исходные утвердительные предложения, формулирует вопросы и записывает их в тетради).

S:

  1. She is sad. – Is she sad?
  2. He is happy. – Is he happy?
  3. She is in the room. – Is she in the room?
  4. He is on the bench. - Is he on the bench?
  5. I am nine. – Am I nine?
  6. I am in the street. – Am I in the street?

 

3. Актуализация грамматического материала «ответы на общие вопросы». Аудирование вопросов учителя  и ответы учащегося на вопросы.

T: Посмотри на рисунки и ответь на вопросы.

T: Is Pat old?                  S: Yes, she is.

     Is she weak?                   Yes, she is.

     Is Ben busy?                    No, he isn’t.

     Is the tree green?             Yes, she is.

     Is the dress red?              No, he isn’t.

     Is Tom happy?                 Yes, she is.

         4. Ознакомление учащегося с правилами чтения буквосочетаний  er и ir

T: А сейчас мудрый ворон Седрик познакомит нас с правилами чтения буквосочетаний  er и ir. (Учащемуся предъявляются карточки с буквосочетаниями и транскрипцией и включается запись «Уроков Ворона», учащийся слушает и повторяет звуки за диктором, делает записи в тетради).

 

5. Знакомство с новыми словами: her, a girl, strong, long.

T: (Демонстрируя карточки со словами). Попробуй прочитать слова на карточках. Послушай и прочитай слова за Седриком.

(Учащийся пробует прочитать слова самостоятельно, слушает диктора, повторяет слово, знакомится с переводом, читает слова самостоятельно еще раз, записывает слова в словарик).

6. Практика, закрепление новых слов.

T : Попробуй сказать по-английски:

Меня зовут Том                       S: My name is Tom.

Её зовут Кейт.                                Her name is Kate.

Он сильный.                                   He is strong.

Джейн забавная девочка.              Jane is a funny girl.

Платье длинное.                             The dress is long.  

  1. Чтение. Письмо. Тренировка учащегося в употреблении  местоимений she, it, her.

Т: Посмотри на доску. Здесь был записан рассказ об английской девочке Хелен. Но кто-то стер все слова she, it, her. Давай догадаемся по смыслу, что было стерто.

Учащийся работает с текстом на доске: Читает его и заполняет пропуски местоимениями she, it, her.

… name is Helen.

… is five.

… dress is red.

… hat is green.

… is happy.

… is in the street.

… is with her dog.

… is very funny.

That is … granny.

… is very angry.

8. Аудирование текста и пересказ его от третьего лица.

T: А теперь послушай рассказ о девочке Лене.

Hi!

My name is Lena.

I am five.

I am not very strong.

I am Russian.

I am happy.

My father is at home.

My mother is not at home.

Т: А теперь послушай рассказ о девочке Лене ещё раз и перескажи его от третьего лица.

S:

Her name is Lena.

She is five.

She is not very strong.

She is Russian.

She is happy.

Her father is at home.

Her mother is not at home.

11. Итоги урока, домашнее задание.

Т: Вот видишь, у тебя всё получилось. Ты теперь можешь рассказывать и о девочках. А что ещё ты узнал сегодня, чему научился?

Твое домашнее задание - выучить слова, составить рассказ о сестре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход при обучении информатике учащихся с нарушением зрения

Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Для их решения требуются...

Системный подход на основе информационных коммуникационных технологий в подготовке к государственной аттестации по физике учащихся с нарушением зрения.

Цель статьи, отражающей мою деятельность: осуществление системного подхода при обучении и подготовке к государственной аттестации по физике учащихся с нарушением зрения на протяжении всего учебного пр...

Валеолого-педагогическое сопропровождение учащихся с нарушением зрения

Применение здоровьесберегающих технологий на внеурочных занятиях...

Презентация "Профориентация учащихся с нарушением зрения. Перспективы и ограничения"

В настоящее время общепризнанно, что профессиональная ори­ентация - проблема комплексная, ее основа обеспечивается коорди­нированной работой психологов, педагогов, медиков, и ее практичес­...

Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции учащегося в образовательном проц...

Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции учащегося в образовательном проц...

Методы, формы, средства организации деятельности учащихся с нарушением зрения на уроках информатики и ИКТ.

Незрячие и слабовидящие дети обладают огромными компенсаторными возможностями, которые реализуются в условиях специального обучения. При выборе методов, форм, средств учитываются характер и структура ...