Урок англ.яз. на основе системно-деятельностного подхода по теме "Present Continuous Tense" (5 кл.,УМК Биболетовой)
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Грозова Елена Александровна

Урок введения нового грамматического материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка во 5 классе по теме

 «Настоящее длительное время»

(учитель Грозова Е.А.)

Цель: введение нового грамматического материала (настоящее длительное время).

Задачи:

         практические: - развивать фонетические навыки;

-ознакомить с новым грамм. материалом и его научиться    употреблять его в речи;

                                   - развивать навыки аудирования;

                                   - развивать навыки чтения;

                                   - развивать навыки письменной речи;

развивающие: - развивать память;

                                   - развивать внимание;

                                   - развивать готовности к коммуникации;

      образовательные: - расширить кругозора;

                                    - повысить общую культуру.

       воспитательные: - воспитывать культуру общения;

                                     - поддерживать интерес к учению, познавательной и творческой

                                    деятельности.

Оснащение: учебник английского языка для 5-6 классов М.З. Биболетовой, аудиоприложение к учебнику, иллюстративный материал, карточки, раздаточный материал, реквизит для постановки, презентация Power Point, видеозаписи.

Ход урока:

Начало урока

- Good-morning, boys and girls! (Good-morning, teacher!)

- I am glad to see you! (We are glad to see you too!)

- Take your seats, please. (Thank you!)

- Smile to your neighbor,

  Smile to your teacher,

  Raise your hands up

  If you are ready to start. (Учащиеся выполняют просьбу учителя и поднимают руки.)

- We go on studying English and today we shall learn a new rule. I hope that you will understand it rather good and you will get only excellent marks. (Мы продолжаем изучать английский язык, и сегодня мы узнаем новое правило английского языка. Надеюсь, что вы его усвоите и получите за урок только хорошие оценки.)

Целеполагание

- We begin our lesson with the game “I will take …”

(Урок мы начнем с игры «Я беру с собой…»)

- Look at the screen. (Слайд 1) I will say what word I will take for the lesson. You should try to find the similar words, then I will say if I take it or not. (Посмотрите на экран. Сейчас я назову слово, которое возьму с собой на урок. Попробуйте подобрать слова с подобным признаком, и я скажу, беру его на урок или нет.)

- I will take the word “play” for the lesson. (Учащиеся называют слова, учитель сообщает, берет или нет. Таким образом, на доску учитель выписывает нужные слова:

play, eat, drink, swim, do)

        - Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок? (Это глаголы.)

        - Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить? (О действиях, будем описывать, кто что делает, умеет делать.)

- Как изменяются глаголы? (Слайд 2)(По временам)

I will take…

play    Russian     drink     dog

     school     eat        funny

swim    athletic    do      letter

I go to school every day.

I went to the park yesterday.

I will go to the zoo tomorrow.

Cлайд 1                                         Слайд 2

- Какие времена вы знаете? (Present Simple, Past Simple, Future Simple)

- Look at the board. Read the sentences.

(На доске три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним: 1. She is reading now. 2.He is jumping at the moment. 3.They are talking at present.)

-Translate the sentences. (Переведите предложения)

- В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время? (Нет)

- Давайте попробуем назвать его?  (Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы)

- Open your exercise-books and write down the date. (Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока, которую учитель оформляет на доске, дает два названия времени: Present Continuous, Present Progressive)

- Итак, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока? (Научиться строить предложения в настоящем длительном времени и употреблять его в речи.)

Открытие новых знаний

- Давайте выведем формулу образования настоящего длительного времени. (Ученики выводят формулу с помощью предложений, записанных на доске: to be+Ving, делают записи в тетради).

- Когда же употребляется время? (Когда действие происходит в данный момент.)

- Как вы определите, что действие происходит прямо сейчас? (С помощью слов now, at the moment, at present – учитель выделяет их в предложении, а ученики записывают в тетради.)

Актуализация

- Посмотрите на формулу образования времени. Скажите, что нужно обязательно повторить (Спряжение глагола to be – на доске два ученика прикрепляют карточки с формами глагола к соответствующему местоимению, остальные говорят, верно или неверно.)

- Что еще необходимо уметь? (Добавлять окончание – ing глаголам)

- Open your textbooks on page 53, find exercise 34, read the words after the speaker. (track 25, адиоприложение к учебнику) – обратить внимание детей на то, что окончание дает носовой звук)

- Let’s word in a chain. Read the words. (Учащиеся читают слова по цепочке.)

Закрепление

  1. Динамическая пауза

- Поучимся строить предложения в настоящем длительном времени, а для этого споем песенку и станцуем. Повторяйте слова и движения.

(видеозапись  http://pumkin.com – Present Continuous Verb Tense pt.5 – “What are you doing?” Fun English Song with Pumpkin.com)

  1. Аудирование

Учащимся предлагается посмотреть мультфильм и заполнить пропуски в таблице.

What are they doing?

Sammy

Suzy

Donny

Lisa

Lonney

  1. What are the pumpkins doing?  (Учащиеся рассказывают по таблице то, что они услышали.)

(видеозапись  http://pumkin.com – Lesson 12: Present Continuous Verb Tense – a Grammar Cartoon by Pumpkin.com ”WHAT IS HE DOING?”)

  1. Письменная речь

- Сегодня мы разыграем сценку “In a British Family”. В словах каждого героя используется настоящее длительное время. Заполните пропуски, поставив глаголы в настоящее длительное время.

(Учитель раздает карточки с репликами героев каждому ученику.)

Grandmother: “I _____________________ (cook) a dinner.

Grandfather: “I _____________________ (read) a book.

Mother: “I _____________________ (eat) a sandwich.

Father: “I _____________________ (watch) TV.

Sister Kate: “I ________________________ (play) with a teddy bear.

Sister Linda: “I _______________________ (draw) a picture.

Brother Ben: “I _______________________ (run).

Brother Tom: “I _______________________ (listen) to music.

Ann: “ She __ (cook) a dinner. He __(read) a book. She ___ (eat) a sandwich.

          He ___(watch) TV. She _____ (play) with a teddy bear. She ___ (draw) a picture.

          He ____ (run). He ____ (listen) to music.”

  1. Устная (диалогическая) речь

Учащиеся выбирают реквизит, необходимый для их роли (книга, тарелка, пульт, игрушка, фломастеры и листы, плеер и т.д.) Разыгрывают сценку. Девочке Энн звонит ее подруга и расспрашивает, что делают члены ее семьи. Каждый герой описывает и показывает свои действия, Энн рассказывает подруге о семье. Роль звонящего играет учитель, так как используются вопросительные предложения в настоящем длительном времени (Учащиеся еще не владеют данным материалом.)

Контроль знаний

- Take the cards and fill in the gaps with the verbs we’ve taken at the beginning of our lesson. (В карточках заполните пропуски, подобрав по смыслу глаголы, которые мы взяли с собой на урок).

1) My brother ______________________ football.

play

2) I _________________________ my homework.

swim

3) We ___________________________ ice-cream.

do

4) The students __________________ in the river.

eat

5) Ann ____________________________ coffee.

drink

  1. Проверьте самостоятельно правильность выполнения с помощью слайда 3          (Слайд 3)

Слайд 3                                        Слайд 4

        

  1. My brother is playing football.
  2. I am doing my homework.
  3. We are eating apples.
  4. The students are swimming in the river.
  5. Ann is drinking coffee.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Поставьте себе оценки по количеству правильных предложений. Подпишите листы и оставьте на партах.

Окончание урока.

Домашнее задание.

- At home you should do ex.35, p.53 (make up sentences) or ex. 38, p.54 (describe a picture)

Рефлексия

- Какие впечатления у вас вызвал урок? Используйте фразы с экрана. (Слайд 4)

- Stand up, please! Our lesson is over. You were very active today. Thank you for your work. Thank you for the lesson. Good luck! Good bye!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое проектирование урока немецкого языка на основе системно-деятельностного подхода.

Данная работа может стать основой для использования методики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.На этой методологии основываются ста...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практичесский материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практический материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность....

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоретический и практический материал по проектированию уроков русского языка на очнове системно-деятельностного подхода....

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоретический и практический материал по проектированию уроков русского языка на очнове системно-деятельностного подхода....

Образовательные технологии на уроках немецкого языка как основы системно-деятельностного подхода в обучении.

В современном обществе речь идет о том, что передавать молодому поколению надо не только и не столько знания, умения и навыки, сколько способы действия и систему ценностей, которые не могут сформирова...

Современный урок английского языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС 3 поколения

Презентация на тему Современный урок английского языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС 3 поколения...