Открытый урок "Have you ever been to Londinium?"
план-конспект урока английского языка (5 класс) по теме

Литвинова Анастасия Сергеевна

Тема урока:   Have you ever been to Londinium (London)?   (Вы когда-либо были  в Лондоне?)

6              .Доминирующая цель:закрепление грамматического материала по теме «the Present Perfect tense» на фоне обучения

              коммуникативному общению по теме Лондон.

7.           Тип  урока: урок комплексного закрепления знаний, умений и навыков.

8           .Логика процесса комплексного применения знаний, умений и навыков

§  Актуализация знаний, умений и навыков

§  Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

§  Усвоение образца комплексного применения знаний

§  Применение обобщенных знаний

§  Контроль и самоконтроль  знаний

9.            ТДЦ

             Образовательный аспект: способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу; формирование лексико-грамматических  навыков чтения и говорения.

              Развивающий аспект: развивать речеведческие умения учащихся, их способность к анализу, синтезу, классификации, систематизации, к догадке; развивать воображение.

               Воспитательный аспект: воспитывать  ценностное отношения к культуре и истории страны изучаемого языка; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_london.docx122.28 КБ

Предварительный просмотр:

1.ФИО учителя:  Литвинова Анастасия Сергеевна

2.Стаж педагогической деятельности: 3 года

3.Образовательное учреждение:  ГОУ гимназия №1591

4.Класс: 5

5.Тема урока:   Have you ever been to Londinium (London)?   (Вы когда-либо были  в Лондоне?)

6.Доминирующая цель: закрепление грамматического материала по теме «the Present Perfect tense» на фоне обучения коммуникативному общению по теме Лондон. 

7.Тип урока: урок комплексного закрепления знаний, умений и навыков.

8.Логика процесса комплексного применения знаний, умений и навыков

  1. Актуализация знаний, умений и навыков
  2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
  3. Усвоение образца комплексного применения знаний
  4. Применение обобщенных знаний
  5. Контроль и самоконтроль  знаний

9.ТДЦ

Образовательный аспект: способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу; формирование лексико-грамматических  навыков чтения и говорения.

Развивающий аспект: развивать речеведческие умения учащихся, их способность к анализу, синтезу, классификации, систематизации, к догадке; развивать воображение.

Воспитательный аспект: воспитывать  ценностное отношения к культуре и истории страны изучаемого языка; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе. 

10.Структура урока:

  1. Организация начала урока
  2. Подготовка к работе артикуляционного аппарата учащихся
  3. Проверка выполнения домашнего задания
  4. Подготовка к УПД на основном этапе урока
  5. Закрепление и обобщение знаний
  6. Контроль и самопроверка знаний
  7. Подведение итогов урока, рефлексия
  8. Информация о домашнем задании          

11.Идея урока: Иностранный язык- это не только средство коммуникации, но и  средство познания культурного и исторического наследия народа-носителя данного языка  “Englishman’s home is his castle” (Мой дом- моя крепость).

ОУУН:  

  1. Коммуникативное -  уметь участвовать в беседе, описывать.
  2. Информационное - уметь работать с таблицей, с учебником, уметь выделить главную мысль (при работе с неизвестным текстом более высокого языкового уровня).
  3. Интеллектуальное -  уметь сравнивать, классифицировать, оценивать.

12.Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, чтение, перевод)
  2. Наглядные (карта Великобритании, тематический кроссворд)
  3. Частично –поисковый
  4. Создание эмоционально-нравственных ситуаций
  5. Фронтальный опрос

13.ФОПД

  1. Фронтальная
  2. Индивидуальная
  3. Парная

Этапы                                                                            Содержание                                                 Примечание

1.Организация

Начала

урока        

         

    Приветствие. Определение задач урока.

  1. Good afternoon, boys and girls! Sit down please!
  2. We begin our lesson! What’s the date today?
  3. Who is absent today? Why?
  4. Thank you for the information!
  5. We continue our topic “Town life. London”
  6.  We’ll make dialogue, repeat grammar material (Past Simple and Present Perfect), do some exercises and speak about London.
  7. Is it exciting/interesting? Are you ready?
  8. Good! Let’s start the work!

                         

ДЗЭ: подготовка

учащихся

к работе

на уроке

  1. 2. Подготовка к работе артикуляционного аппарата учащихся

  1. Фонетическая зарядка.

 

  1. Let’s do some phonetic drills. Let’s pronounce some tongue twisters. Pay attention to the pronunciation.

  1. She sells sea shells on a sea shore.

  1. Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

  1. How much wood would a woodcut cut if a woodcut would cut wood?
  1. Fine!

  1. Лексическая разминка- повторение слов, изученных на предыдущих уроках (мяч).

- Let’s repeat our words from lessons 26-27. I will give you words in Russian, you’ll give me English equivalents:

Country (страна), England (Англия), city (город), London (Лондон ), town (городок), bridge (мост), building (здание, строение), century (век), square (площадь), church (церковь),  theatre (театр), dirty (грязный), rich (богатый), dark (тёмный), beautiful (красивый), important (важный).

Оборот  to be afraid of:Не бойся собак- они очень умные- Don’t be afraid of dogs, they are clever animals.

Я боюсь плохую погоду-I am afraid of the dull weather.

Она боится пойти туда одна- She is afraid of going there alone.

Лондонцы боялись пожара в 15 веке- Londoners were afraid of The Great Fire in 15th century.

ДЗЭ: Погружение в фонетическую и лексическую среду

  1. 3. Проверка выполнения домашнего задания

       Проверка выполнения домашнего задания.

 

                -Let’s check up our homework. Please, read the task- and make this exercise.

                   -OK, as you know we have studied two tenses last lesson. Today we will repeat cases of its usage and  not at all. Let’s talk about London.

ДЗЭ: установление типичных недочётов в знании при выполнении домашней работы

  1. 4. Подготовка к  активной УПД на основном этапе урока

            1.   Тематический   кроссворд

While discussing our topic, we have read several texts about London and know something about it, haven’t we? Let’s look through some pages of our lessons and try to solve this simple crossword:

1. The official symbol of this country is Red rose. England (на столе появляется ваза- с красной розой)

2. What is the capital of England? London

3. This person is the main in England. It is the Head of State.Queen

4. Who went to England many, many years ago? Romans

5. What square is the most famous in London? Trafalgar

6. What river is  situated in the historical center of London? Thames

          (На доске заранее подготовлен кроссворд)

         

               

                 

2.  Речевая разминка

                - Let's play the game "Agree and disagree".          

  Listen to my sentences, please. Agree or disagree with the statements.

  1. Trafalgar Square is in London. +
  2. Moscow is the capital of the UK. -
  3. Moscow is different from London. +
  4. London is the biggest city of the UK. +
  5. There are a lot of places to visit in London.+
  6. London is the most interesting and famous cities in Europe. +
  7. There are no Art galleries in the capital of the UK. -
  8. London is not a beautiful city. -

ДЗЭ: подготовка учащихся к тому виду познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

  1. Закрепление и обобщение знаний

 Выполнение упражнений в учебнике, направленных на усвоение  грамматического материала. 

         Повторение грамматического материала.

- Let’s  repeat the grammar material and compare two main tenses in the English language: Past  Simple and Present Perfect.

-What do you know about The Past Simple Tense? (Ved/V2+  …..DID?-)

I lived in London, near Trafalgar square last year.

- What special words do we use with this tense? (yesterday, last,ago…)

-What do you know about The Present Perfect Tense? (Have/Has+ Ved/V3)

I have lived in London near St Paul’s Cathedral since 1997.

- What special words do we use with this tense? (already, yet, just, ever…)

- Let’s compare these two tenses. Open your student’s books at the page №70- let’s make  ex.10. Read and translate:

 - Answer the question: What is needful for us in Present Perfect? (result)

Речевая разминка- повторение неправильных форм глаголов (мяч).

          -Let’s repeat irregular verbs. I will give you verbs in Russian, you’ll give me English equivalents with three forms.

Be-was/were- been (быть)

See-saw-seen (видеть )

Read-read-read (читать )

Buy -bought-bought (покупать )

Meet-met-met (встречаться )

Build-built-built (строить )

Burn-burnt-burnt (сжигать )

Become-became-become (становиться )

 УПРАЖНЕНИЯ:

I.(УСТНО) Let’s  make  exercise number 5 and put special words- adverbs (наречия) in the right  position. Read and translate sentences.

 II.(ПИСЬМЕННО) Open your workbooks  and put down the date today. Let’s make in written form exercise number 3. Be attentive. Make up as many sentences as you can.

III. (УСТНО работа в парах) Ask your friends if they have ever been to different cities/countries and how they travelled there. Use the example and   names of the cities that you can see at the blackboard:

EXAMPLE: -Have you ever been to London? How did you travel there?  (Present Perfect)                    (Past Simple)

What have you visited there?

- Yes, I have been to London and I liked it.      

  I traveled there by plane. I have visited Trafalgar Square.

 -No, I haven’t been to London but I want   to go there by train.

(выдаются заранее приготовленные карточки с названием достопримечательностей Лондона на пару учащихся. London: Buckingham Palace, Trafalgar Square,the Tower of London, Tower Bridge, the London Eye, Hyde Park)

Travel by: plane, bus, train, taxi, sea.

IV. (ПИСЬМЕННО запись пословицы)

Put down this proverb and give its Russian equivalent.

“An Englishman’s home is his castle” (Мой дом- моя крепость)

ДЗЭ: организация деятельности учащихся применению изученных знаний к объяснению разных процессов, а также решению задач.

  1. Контроль и

самопроверка

знаний

Работа с текстом для более старшего возраста.(Учащиеся получают заранее заготовленные небольшие отрывки  тематических-страноведческих текстов- их задача их понять  и  пересказать- На доске фотографии основных достопримечательностей Лондона- иллюстрации к текстам)

        BUCKINGHAM PALACE 

Buckingham Palace is the official residence of Her Majesty the Queen and her family. It isn't open to the public. The first monarch who took residence there was Queen Victoria. When Her Majesty is in residence the Royal Standard flies over the east front of Buckingham Palace. It has 600 hundred rooms, a swimming pool, a cinema, a ballroom, a nuclear cellar and a garden, which is like a private park. In summer the Queen gives three garden parties for about 9,000 guests. The ceremony of the Changing of the Guard at Buckingham Palace is a great tourist attraction. It takes place daily in the forecourt at 11.30 a.m. and lasts half an hour. To the sound of music, the guardsmen in their traditional bearskins arrive and pass the palace keys to an other group.

ST. PAUL'S CATHEDRAL 

The City's greatest monument, St. Paul's Cathedral was built by Sir Christopher Wren between 1675 and 1710 to replace the old Cathedral that was largely destroyed in the Great Fire of 1666. The Cathedral is second in size only to St. Peter's in Rome. Between the two west towers rises the famous dome. It is 365 feet high and beneath it is the celebrated "Whispering Gallery". Unfortunately Christopher Wren died before its completion. He is buried there. Among the many memorials to famous men within the Cathedral are the tombs of Wellington, victor of Waterloo, and Nelson, hero of Trafalgar.

TRAFALGAR SQUARE 

Trafalgar square is a very famous square where on New Year's Eve people gather to celebrate. At midnight people jump into the fountains fully clothed and enjoy themselves. In the middle of the square there is a very famous statue "Nelson's Column" which is over 170 feet high.The statue on the top is in memory of Lord Horatio Nelson who won the most famous sea battle at Trafalgar. This column is cleaned once every seven years. It is a very difficult job as they have to climb to the top and clean all the mess the pigeons have made on the statue. Trafalgar Square has become famous as a rallying point for all kinds of demonstra tions, marches and political meetings.

THE TOWER OF LONDON

It is a very old building, - nine hundred years old! In the early days of England the English kings lived in the Tower. Then it was a prison where many people died. Black ravens had much food near the walls of the Tower in those days. Now the Tower of London is a museum housing the National Collection of Amour and Royal Regalias, and many tourists from other countries come to see it. They see the dark stone halls with small windows and thick doors. Something that should not be missed is the Crown Jewels, a priceless collection of every jewel known. The Tower is still guarded by the Yeomen Warders, the famous Beefeaters, who wear a traditional sixteen-century uniform.

WESTMINSTER ABBEY 

It is a symbol of English tradition at its best. The coronations of nearly all English kings and queens since William the Conqueror have taken place here. Many of them are buried within the Abbey. Beneath the roof of this Gothic building there are also the graves and memorial slabs of statesmen, philosophers, men of letters and other distinguished people. Here you can see memorials to Isaac Newton, Charles Darwin, Geoffrey Chaucer, Alfred Tennyson, Charles Dickens and Thomas Hardy.

ДЗЭ: Стимулирование учащихся на самообразование,

Выявление недостатков зун  и причин их выявления.

  1. Подведение итогов урока,

Рефлексия

                -Today we have repeated two tenses Past Simple and Present Perfect- don’t puzzle it! We will continue the topic about London next lessons- because it is very important for us to know a lot of information about this city.

ДЗЭ: дать анализ успеваемости овладения знаниями и способами деятельности показать типичные недостатки в зун.

8.Информация о домашнем задании

-Good. Thank you for the lesson. Your home task will be easy. You should  read and translate text about “The Fire of London” ex.12.  Don’t forget to write our words  into your dictionaries.

ДЗЭ: направлено на дальнейшее развитие зун.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация в 7-м классе по теме "Have you ever been to a National Park?"

Казарян Сарра Дмитриевна, учитель английского языка, Ледовская Наталья Владимировна, учитель английского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Unit 4. How do you treat...

Разработка урока "Have You Ever Been To London?"Конкурс методических разработок по методике В.Ф.Шаталова

Данную разработку можно применить в 7 классе при работе по УМК И.Кауфман или в 6 классе при работе по УМК М.Биболетовой....

Урок в 5 классе «Have you ever been to London? - Вы когда-либо были в Лондоне?» по учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой.

Промежуточный урок в 5 классе по теме «Have you ever been to London?  - Вы когда-либо были  в Лондоне?»....

Открытый урок по английскому языку в 6 классе по теме "Домашние питомцы" (Have you ever had a pet?)

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели:1. Развивать коммуникативные навыки, умения  монологического высказывания с опорой на лексические образцы и наглядность, умения работать в парах.2. О...

Конспект урока "Have you ever been to a National Park?"

Урок английского языка с применением ИКТ...

« Have you ever been to Australia»?

Цель урока- развить и углубить знания и умения по теме "Австралия" путем интеграции....

Музейный урок по теме "Have you ever been to a history museum?", март 2021

Основная цель: познакомить учащихся с музеями Великобритании, США и России, а также с экспозициями краеведческого музея МБОУ СШ№23 г.Гуково Ростовской области....