Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УВР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терехина Н.Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку в 6 классе

Ефимовой Елены Викторовны

на 2011 - 2012 учебный год

Составлено на основе федерального компонента

 государственного стандарта основного общего

 образования, – М., Астрель, АСТ, 2004 год,

с учетом авторской программы основного

общего образованияпо английскому языку

М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год.


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по английскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год,  с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Структура документа  

Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка, ибо  изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Цели обучения

На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в VI классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для VI класса М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2006 год.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема

Кол-во часов

Кол-во к/работ

(контроль)

1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

6

4

2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта.

4

3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России.

6

4. Планета Земля: название сторон света, континентов, стран, океанов

3

5. Как стать знаменитым ( профессии, черты характера)

8

6 Животные на воле: домашние, дикие и находящиеся под угрозой вымирания.

6

4

7. Места обитания животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник.

4

8. Изучение Present Perfect

5

9. Домашние питомцы: истории о любимых животных

6

10. Что такое семья: взаимоотношение в семье, родственники, письма родственникам

7

4

11. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом

5

12. Типичная английская еда. Рецепты блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

7

13. Мой дом – моя крепость. Любимое место в доме.

11

14. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Любимые программы.

6

4

15. Семейные праздники. Национальные праздники. Даты, подарки, сервировка стола.

10

16. Круг чтения зарубежных сверстников.

6

17. Резервные уроки

2

Итого:

102

16

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Основная

     тема

урока

Тема урока. Основное содержание

Примечание

I. четверть ( 9 недель, 27 часов)

«Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона» (6 часов)

1

Введение речевого образца “I have been to…” в устной речи.

2

Музей Madame Tussaud’s

3

MOMI

4

Парки и сады

5

Глаголы с предлогами.

6

Структура “If I were…”

«Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта» ( 4 часа)

7

Past Simple. Знакомство с дорожными знаками и указателями в Лондоне.

8

Повелительное наклонение.

9

Повторение структур “There is.., There are…”.

10

Контроль говорения.

«Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России».

( 6 часов)

11

Даниель Дефо

12

Джозеф Тунер

13

Введение суффиксов : - ist, -ian, --ect, - man, -er.

14

Поговорим о знаменитостях.

15

Формирование лексико – грамматических навыков.

16

Актуализация навыков устной речи по теме

«Известные люди».

«Планета Земля:

название сторон света,

континентов, стран, океанов»  (3 часа)

17

Определенный артикль.

18

Определенный и нулевой артикль.

19

Контроль аудирования

«Как стать знаменитым

( профессии, черты характера)» (8 часов)

20

Марк Твен.

21

Чарли Чаплин

22

Глагол to be

23

Future Simple ( повторение)

24

Будь вежливым. Тренировка навыков диалогической речи.

25

Активизация орфографических навыков.

26.

Контроль лексико – грамматических знаний.

 27.

Контроль чтения.

II. четверть (7 недель, 21 час)

« Животные на воле: домашние, дикие и находящиеся под угрозой вымирания.» ( 6 часов)

28

Лондонский зоопарк.

29

Добро пожаловать в зоопарк.

30

Формирование навыков изучающего чтения.

31

Обучение навыкам пиьменной речи.

32

Структура “If I were…”

33

Вопросительные предложения в Present Simple.

«Места обитания животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник.»

 ( 4 часа)

34

Заповедник.

35

Проблемы животных.

36

Структуры: it is…, it can…, it lives.

37

Фильмы о животных.

«Изучение Present

Perfect» (5 часов)

38

Образование Present Perfect

39

Утвердительная и отрицательная форма Present Perfect

40

Вопросительная форма Present Perfect

41

Present Perfect и Past Simple

42

Сопоставление речевых ситуаций Present Perfect и Past Simple

«Домашние питомцы: истории о любимых животных» (6 часов)

43

Тренировка грамматических навыков.

 Вопросительная форма Present Perfect

44.

Клички животных.

45

Люди и животные. Контроль аудирования.

46

Контроль лексико -  грамматических знаний.

47

Учебный проект «Домашние животные».

Контроль говорения.

48

Контроль чтения.

III. четверть (10 недель, 30 часов)

«Что такое семья: взаимоотношения в семье, родственники, письма родственникам.»

( 7 часов)

49

Притяжательный падеж существительного.

50

Употребление слова “please”

51

Краткие ответы в Present Perfect

52

Present Perfect

53

Present Perfect, Present Simple

54

Структура to be going to do smth.

55

Порядок слов в вопросительном предложении.

    «Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом» (5 часов)

56

Модальный глагол must

57

Present Simple

58

Помощь по дому.

59

Домашние обязанности.

60

Учимся делать комплименты.

« Типичная английская

еда. Рецепты блюд.

 Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню». (7 часов)

61

Формирование лексических навыков по теме

«Продукты».

62

Обучение навыкам  монологической речи.

63

Повелительное наклонение глагола.

64

Контроль письменной речи «Рецепт».

65

Сложные предложения с придаточным причины.

66

Особенности русской кухни.

67

Моя любимая пища.

« Мой дом – моя

крепость. Любимое

место в доме.»

(11 часов)

68

Формирование лексических навыков по теме

«Мой дом».

69

Знакомство с особенностями жилых домов в Англии.

70

Мой дом.

71

Мое любимое место в доме.

72

Present Simple.

73

Видовременные формы глагола

74

Контроль лексико -  грамматических знаний.

75

Контроль говорения.

76

Контроль чтения.

77

Обучение диалогу.

78

Обучение монологу.

IV. четверть (8 недель, 24 часа )

«Любимые занятия англичан. Увлечение членов моей семьи. Любимые программы.»

(6 часов)

79

Формирование лексических навыков

по теме «Свободное время».

80

Обучение навыку монологической речи.

81

Мое хобби.

82

Радио и телевидение в нашей жизни.

83

Популярные телевизионные программы.

84

Мое хобби.

«Семейные праздники. Национальные праздники. Даты, подарки, сервировка стола. (10 часов)

85

Праздники.

86

Мой любимый праздник.

87

Празднование дня рождения.

88

Написание открытки.

89

Как накрывать на стол?

90

Притяжательные местоимения.

91

Школьные каникулы.

92

Весенние каникулы.

93

Международные каникулы.

94

Знакомство с детской английской прозой.

«Круг чтения

 зарубежных

сверстников» (6 часов)

95

Видовременные формы глагола.

96

Обучение монологу

97

Контроль лексико -  грамматических знаний.

98

Контроль говорения.

99

Контроль чтения.

100

Контроль аудирования.

Повторение материала

(2 часа)

101

Резерв/ Развитие коммуникативных навыков

102

Резерв/ Развитие навыков монологической речи

 Раздел IV.

Требования к уровню подготовки  учащихся.

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

письменная речь

  • заполнять анкеты;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

– М.: «Астрель», 2004.

II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина

–Волгоград.:  «Учитель», 2008.

III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя

–М.: «Просвещение», 1991.

IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для

2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-

«Титул»,  2010.

         V. УМК английского языка для VI класса М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной,

          Н.Н. Трубаневой – Титул, 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...