РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Лесакова Елена Николаевна

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского  языка  на  основе  линии  учебно - методического  комплекта  «Английский  язык»  для  VI класса  (V год обучения) авторов  И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой (4ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klass_2016-17.docx110.63 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕКОМЕНДОВАНО  К      ИСПОЛЬЗОВАНИЮ»

на заседании

педагогического совета

Протокол от________№1

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ от____№___

Директор  ГБОУ         СОШ №180

Н.А.Тронова_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Английский язык»

для учащихся 6 классов

4 часа  в неделю (всего 136 часов)

                                                            Автор –составитель:

                                                                      учитель английского языка

                                                  Лесакова Е.Н.

Санкт-Петербург

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

        Особое  внимание  в программе  уделяется  целям  изучения  английского языка и  его  вкладу  в  развитие  и  воспитание  личности  гражданина  России.  Цели  и  образовательные  результаты  курса  представлены  на  нескольких  уровнях  -  личностном,  метапредметном  и  предметном.

        В разделе  «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на  изучение  каждой  темы, а также  дано описание  основных  видов  деятельности  ученика  (на  уровне  учебных  действий),  обеспечивающих  достижение  образовательных  результатов.  

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  КУРСА

        В данной  программе  предусматривается  дальнейшее  развитие  всех  основных  видов  деятельности  обучаемых,  которые  были  представлены  в  рабочих  программах  для  2-5 классов (Предметная  линия  учебников  И.В. Верещагиной, К.А. Бондаренко, О.В.Афанасьевой).

        На  этой  ступени  совершенствуются  приобретённые  ранее  знания, навыки, умения,  увеличивается  объём  использования  языка  и  речевых  средств,  улучшается  практическое  владение  языком,  возрастает  степень  самостоятельности  его  использования.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,
  • развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

  • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

Данная Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю) Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  КУРСА

        Обучение  учащихся  в  6-м  классе относится  ко второй  ступени  общего  образования.  Особенности  содержания  курса  обусловлены  спецификой  развития  школьников.  Личностно  ориентированный  и  деятельностный  подходы  к  обучению  английского  языка  позволяет  учитывать  изменения  школьника  основной  школы,  которые  обусловлены  переходом  от  детства  к  взрослению.  Это  позволяет  включать  иноязычную  речевую  деятельность  в  другие  виды  деятельности,  свойственные  учащимся  этой  возрастной  группы,  даёт  возможность  интегрировать  знания  из  разных  предметных  областей  и  формировать  межпредметные  учебные  умения  и  навыки.  При  формировании  и  развитии  речевых,  языковых,  социо-  или  межкультурных  умений  и  навыков  следует  учитывать  новый  уровень  мотивации  учащихся,  которая  характеризуется  самостоятельностью  при  постановке  целей,  поиске  информации,  овладении  учебными  действиями,  осуществлении  самостоятельного  контроля  и  оценки  деятельности.  Благодаря  коммуникативной  направленности  предмета  «Английский  язык»  появляется  возможность  развивать  культуру  межличностного  общения  на  основе  морально-этических  норм  уважения,  равноправия,  ответственности.  При  обсуждении  специально  отобранных  текстов  формируется  умение   рассуждать,  оперировать  гипотезами,  анализировать,  сравнивать,  оценивать  социокультурные  языковые  явления.

ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

        Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви  и уважения к Отечеству, чувства  гордости за свою  Родину;  осознание  своей   этнической  принадлежности, знание истории, языка, культуры   своего  народа, своего  края, основ   культурного наследия  народов России  и  человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства  долга  перед  Родиной;

• формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к  обучению и  познанию, выбору  дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных  предпочтений,  осознанному построению  индивидуальной  образовательной  траектории  с учётом  устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню   развития науки   и  общественной

практики,  учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения  к  другому  человеку, его  мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,  гражданской позиции, к истории,  культуре, религии,  традициям,  языкам,  ценностям народов России  и  народов мира,  готовности и  способности вести  диалог  с  другими людьми и  достигать в нём  взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей   и форм   социальной  жизни   в  группах   и   сообществах,  включая  взрослые и  социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие  в школьном самоуправлении и  в  общественной жизни  в  пределах возрастных компетенций с  учётом   региональных,  этнокультурных, социальных   и  экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении  моральных проблем на  основе личностного выбора; формирование  нравственных чувств  и  нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения  к  собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими

в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и  других  видах  деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение  правил   индивидуального  и  коллективного

безопасного поведения  в  чрезвычайных ситуациях,  угрожающих  жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и  правил поведения на  дорогах;

формирование основ  экологического сознания на  основе признания ценности жизни во  всех  её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи  в жизни  человека и общества;

принятие  ценности  семейной  жизни;  уважительное и  заботливое  отношение к  членам своей   семьи;

развитие эстетического сознания через  освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического  характера;

формирование мотивации изучения иностранных языков и  стремления  к  самосовершенствованию  в  образовательной

области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к  совершенствованию  речевой  культуры   в целом;

формирование коммуникативной компетенции в  межкультурной и  межэтнической коммуникации;

развитие таких   качеств,  как   воля,  целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и  этнической идентичности   как   составляющих  гражданской  идентичности  личности;

стремление к лучшему  осознанию культуры своего  народа  и  готовность содействовать ознакомлению  с  ней  представителей других   стран;  толерантное  отношение  к  проявлениям  иной культуры; осознание себя  гражданином своей  страны и  мира;

готовность отстаивать национальные  и общечеловеческие

(гуманистические, демократические) ценности, свою  гражданскую  позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору

индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки  обучающихся, отражающие их  личностные позиции,  социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными  результатами являются:

целеполагание в учебной  деятельности: умение  самостоятельно   ставить   новые   учебные   и  познавательные  задачи   на

основе развития познавательных мотивов и  интересов;

умение  самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных   и  познавательных  задач;

умение осуществлять контроль по  результату и  по  способу  действия на  уровне   произвольного внимания и  вносить

необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или  ошибочность  выполнения учебной задачи, её  объективную трудность

и  собственные возможности её  решения;

владение основами волевой саморегуляции в  учебной и познавательной деятельности; готовность и  способность противостоять трудностям и  помехам;

осознанное владение логическими действиями определения  понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и

классификации на основе  самостоятельного выбора  оснований и  критериев, установления родовидовых связей;

умение   устанавливать причинно-следственные   связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и  по  аналогии) и  делать  выводы;

умение создавать, применять и  преобразовывать знаково-символические  средства,  модели   и   схемы   для   решения

учебных   и  познавательных  задач;

умение   организовывать  учебное   сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем  и сверстниками: определять

цели, распределять функции и роли  участников, использовать способ  взаимодействия  учащихся  и  общие   методы   работы; умение  работать индивидуально  и  в  группе:   находить общее решение и  разрешать конфликты на  основе согласования позиций и  учёта  интересов, слушать   партнёра,  формулировать, аргументировать и  отстаивать своё  мнение;

умение   адекватно  и   осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для  отображения своих  чувств,  мыслей и  потребностей, планирования и регуляции своей  деятельности; владение устной  и письменной речью, монологической  контекстной  речью;

формирование и развитие компетентности в области использования  информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ-компетенции);

развитие умения планировать своё  речевое и  неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных   действий, включая навыки  работы с информацией: поиск  и  выделение  нужной информации,  обобщение и  фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста  по  заголовку/ключевым  словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на  иностранном языке.

У учащихся  данной  возрастной  группы  (6-й класс)  будут  развиты:

положительное  отношение  к  предмету  и  мотивация  к  дальнейшему  овладению  английским  языком:

•  представление об английском  языке  как  о  средстве  познания  мира  и  других  культур;

•   осознание роли  английского  языка  в  жизни  современного  общества  и  личности;

•   осознание  личностного  смысла  в  изучении  английского  языка,  понимание  роли  и  значимости  английского  языка  для  будущей  профессии;

•   обогащение  опыта  межкультурного  общения

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере  (т.  е.  во  владении иностранным  языком как  средством общения):

Речевая компетенция в  следующих видах  речевой деятельности

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого  этикета, при  необходимости переспрашивая,  уточняя;

— расспрашивать собеседника и  отвечать на  его  вопросы, высказывая  своё   мнение,  просьбу,  отвечать на  предложение собеседника согласием/отказом в пределах  изученной тематики и  усвоенного лексико-грамматического  материала;

— рассказывать о  себе,   своей   семье, друзьях,   своих   интересах  и  планах   на  будущее;

— сообщать краткие сведения о своём  городе/селе, о своей стране и  странах   изучаемого языка;

— описывать события/явления,  передавать основное содержание, основную мысль  прочитанного/услышанного, выражать своё  отношение к  прочитанному/услышанному, давать   краткую  характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на  слух  и  полностью понимать речь  учителя, одноклассников;

— воспринимать на  слух  и  понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и  видеотекстов, относящихся к  разным коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на  слух  и  выборочно понимать с  опорой на  языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио-  и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать  аутентичные тексты  разных жанров и стилей преимущественно с  пониманием основного содержания;

— читать  несложные аутентичные тексты  разных жанров и стилей с  полным и  точным пониманием и  с  использованием различных приёмов смысловой переработки текста  (языковой догадки,  выборочного  перевода),  а  также   справочных материалов; уметь  оценивать полученную информацию,  выражать своё  мнение;

— читать   аутентичные тексты   с  выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной  речи:

— заполнять анкеты и  формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на  образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план,  тезисы  устного   или   письменного сообщения;   кратко    излагать    результаты  проектной   деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов,  изученных в основной  школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков  иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах  и  фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных  особенностей предложений различных коммуникативных типов  (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на  смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи  основных значений изученных  лексических  единиц  (слов,   словосочетаний,  реплик-клише  речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание  и  использование  явлений  многозначности слов  иностранного языка: синонимии, антонимии и  лексической   сочетаемости;

— распознавание и  употребление в речи  основных морфологических  форм   и  синтаксических  конструкций  изучаемого языка;

— знание  признаков  изученных грамматических явлений (видо-временных форм  глаголов, модальных глаголов  и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и  наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и  русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание  национально-культурных особенностей  речевого и  неречевого поведения в  своей  стране и  странах   изучаемого языка; применение этих  знаний в  различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание  и  употребление  в  устной   и  письменной речи  основных норм  речевого  этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной  лексики),  принятых  в  странах изучаемого языка;

— знание  употребительной  фоновой  лексики  и   реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической   и  научно-популярной  литературы;

— представление об особенностях образа  жизни, быта,  культуры стран  изучаемого языка  (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях  и их вкладе  в мировую  культуру);

— представление о сходстве  и различиях в традициях своей страны и  стран  изучаемого языка;

— понимание роли  владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из  трудного  положения в  условиях дефицита  языковых  средств   при получении и приёме информации за счёт  использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б.  В  познавательной  сфере:

— умение   сравнивать  языковые  явления  родного   и  иностранного языков на  уровне   отдельных грамматических явлений, слов,  словосочетаний, предложений;

— владение  приёмами  работы  с  текстом: умение пользоваться   определённой  стратегией чтения/аудирования  в  зависимости от  коммуникативной задачи   (читать/слушать текст  с разной глубиной понимания);

— умение  действовать по  образцу/аналогии при   выполнении упражнений и  составлении собственных высказываний  в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение  осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и  лингвострановедческим справочниками,  двуязычным и  толковым словарями,  мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В.  В  ценностно-ориентационной  сфере:

— представление о  языке как  средстве выражения  чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного  и письменного общения с носителями иностранного языка, установление   межличностных и  межкультурных контактов  в  доступных  пределах;

— представление о  целостном полиязычном,  поликультурном  мире;   осознание  места   и  роли   родного  и  иностранных языков в  этом   мире   как  средства общения, познания, самореализации и  социальной адаптации;

— приобщение  к  ценностям  мировой  культуры как   через источники информации  на  иностранном языке (в  том  числе мультимедийные),  так  и  через   непосредственное  участие   в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г.  В  эстетической сфере:

— владение элементарными  средствами выражения  чувств и  эмоций на  иностранном языке;

— стремление к  знакомству с  образцами  художественного творчества на  иностранном языке и  средствами иностранного языка;

— развитие чувства  прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в  живописи,  музыке, литературе.

Д.  В  трудовой сфере:

--  ценностное  отношение  к  учёбе  как  виду  творческой  деятельности;

— умение рационально  планировать свой  учебный  труд;

— умение работать в  соответствии с  намеченным планом.

Е.  В  физической сфере:

— стремление вести  здоровый образ  жизни (режим труда  и отдыха,   питание, спорт, фитнес).

--    стремление  не  совершать  поступки,  угрожающие  собственному  здоровью  и  безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УМЕНИЯ  ПО  ВИДАМ  РЕЧЕВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Диалогическая речь.

В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

     Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

     Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. 

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на
    слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • вычленять смысловые вехи;
  • понимать детали;
  • выделять главное, отличать от второстепенного;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

  • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко и логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
  • кратко излагать содержание прочитанного;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

  • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко, логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

  • На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
    друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);        
  • овладеть первичными умениями написания эссе.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения.);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  полисемантические слова;
  • абстрактные существительные;
  • фразовые глаголы;
  • лексика, представляющая определённую сложность в употреблении;
  • синонимы;
  • предлоги, представляющие определённые трудности вупотреблении;
  • интернациональные слова;
  • речевые клише, принятые при написании различного рода открыток;

признаки изученных грамматических явлений:

  • употребление артикля с различными разрядами имён существительных в  восклицательных предложениях;
  • превосходная степень многосложных прилагательных;
  • имена числительные противопоставление числительных омонимичным именам существительным;
  • место наречий неопределённого времени в предложении , включая предложения с глаголом to be;
  • наречие enough;
  • формы Past Perfect в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов;
  • временные формы Future Progressive в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
  • рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;
  • перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой   сообщение об общеизвестных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях;
  • сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like,        глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. ,глагола make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге
  • предложения с глаголом let в активном залоге и структура to be allowed to do something;
  • причастие I и причастие II;
  • семантические различия и различия в функционировании причастий I и II;
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;  интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • Восклицательные предложения по следующим моделям:What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!;
  • Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

основные нормы речевого этикета:

  • реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире:

  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  • сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

  • наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
  • социокультурный портрет стран изучаемого языка;
  • речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

Перечень учебно-методического обеспечения

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.  (5-й год обучения английскому языку)

В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:

  1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  2. Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  3. Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  4. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  5. Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010

   Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.В. Афанасьева и др. Контрольные и проверочные задания по английскому языку М.:Просвещение,2009

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
  • Двуязычные словари
  • Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова–М.: Просвещение, 2011.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Великобритании
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Аудио-центр (аудиомагнитофон)
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Экспозиционный экран (навесной)
  • Сетевой фильтр-удлинитель

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  3. Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
  4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ  УЧЕБНОГО КУРСА

Тема

Количество часов

Формы контроля

1. Климат, экология

36 (I четв.)

Лексико-грамматический тест

2.Великобритания. Англия: страна, обычаи, национально-культурные центры, королевский Лондон

28 (II четв.)

Лексико-грамматический тест

3. Шотландия,Уэльс

14(III четв.)

Лексико-грамматический тест

4. США: страна и люди, поли-тическая система США.

26 (III четв.)

Лексико-грамматический тест

5.Австралия: страна, климат.

32 (IV четв.)

Лексико-грамматический тест

Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 г.

№ п/п  

Языковая компетенция

                      Речевая компетенция

Дата

прове-дения

Лексика

Грамматика

  Чтение

Аудирование

Говорение

Пи-сьмо

п

о

п

л

а

н

у

п

о

ф

а

к

т

у

Учебник ч.1 глава 1 (1 четв.) Учебная ситуация: Погода

   1

Упр.1.2 с.4-5

2

Повторение. Простое настоящее и прошедшее время. с.6

3

Диалогическая речь с.5-6

4

Повторение: Настоящее и прошедшее продолжен-ное время с.7-8

5

Лексико-грамматические упражнения

6

Новая лексика по учебной ситуации «Погода»

с.10-11

7

Поиско-вое чтение С.13

8

Составление диалогов по учебной ситуации «Погода».с.12

Глава 2.  Учебная ситуация: Климат

9

Повторение:  Простое прошедшее и настоящее совершенное время.с.17

10

Лексико-грамматические упражнения

11

Новая лексика по учебной ситуации «Климат»с 20

12

Изучающ. чтение с.22

13

№10

14

Лексико-грамматич. тест

Глава3. Учебная ситуация: Мир вокруг нас

15

Грамматика: Безличные предложенияМестоимения (личные, притяжатель-ные, возвратные)

С.27-28

16

Гамматика. Повторение.Страдательный залог. Настоящее и прошедшее простое время

С.31

17

Грамматика. Ознакомлен.Страдатель-ный залог (будущее простое время)

С.34

18

Учебная ситуация “Мир вокруг нас”

С.36

19

Поиско- вое чтение с.38

20

№14

Глава 4. Учебная ситуация: Человек и окружающий мир

21

Грамматика. Повторение: Условные предложения (I тип)

С.44

22

Повторение: Степени сравнения прилагатель-ных

С.46

23

Новая лексика по учебной ситуации “Загрязнение окружа-ющей среды»

24

Изучающ. Чтение

С.52

25

Беседа по учебной ситуации«За-грязнение окружающей среды»

26

Монологичес-кое высказывание по учебной ситуации«За-грязнение окружающей среды»

27

№19

28

Лексико-грамматич. тест

Глава 5. Учебная ситуация: Экология

29

Повторение: Косвенная речь с.58-59

30

Слово-образова-ние с использо-ванием суффик-сов

31

Новая лексика по учебной ситуации Экология

32

Поиск.

Чтение

С.65

33

№24

Глава 6. Повторение

34

Обсуждение проблем погоды, климата,  экологии

С.70

35

Диалогич. речь с.71

36

Резервный урок

Глава 7 (2 четв.) Учебная ситуация: Что мы знаем о Великобритании

37

Повторение страноведческого материала по учебной ситуации

С.77-79

38

Изучающ.чтение

с.80

Глава 8. Учебная ситуация: Англия (1)

39

Грамматика: Причастие I Причастие II

40

Новая лексика по учебной ситуации “Англия

41

№28

42

Изучающ. чтение с.90

43

№32

44

Лексико-грамматические упражнения

Глава 9. Учебная ситуация: Англия (2)

45

Восклицат.

Предложения

С.98-99

46

Новая лексика по учебной ситуации “England”с.102-103

47

№33

48

Поиско-вое чтение с.105

49

Говорен. По учебной ситуации «Королевский Лондон»

50

Лексико-грамматические упражнения

51

№36

Учебник ч.2 Глава 10. Учебная ситуация: Земля У. Шекспира

52

Complex Object (сложное дополнение)

53

Новая лексика по учебной ситуации “Земля Шекспира

С.8-9

54

Работа с диалогом

с.11

55

Изучающ. чтение с.12

56

Говорен.по учебной ситуации

57

№41

58

Лексико-грамматические упражнения

59

Лексико-грамматич. тест

Глава 11. Повторение

60

№42

61

№43

62

Поисков. чтение

(Reader)

Глава12. Учебная ситуация: Праздники

63

Говорение по учебной ситуации." Праздники"

64

Проектная работа №1 с. 26. Демонстрация презентаций

Глава 13 (3 четв.) Учебная ситуация: Шотландия

65

Лексико-грамматические упражнения

66

Структуры

To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth

67

Новая лексика по учебной ситуации  “Шотландия”

68

Изучающ. Чтение с.42

69

Говорение по учебной ситуации.

70

№50

Глава 14. Учебная ситуация: Уэльс

71

Лексико-грамма-тические упражне-ния

72

Конструкция have to do/have got to do smth

73

Complex Object с глаголами восприятия

74

Новая лексика по учебной ситуации “Уэльс”

75

Слово-образова-ние. Суффик-сы прилага-тельных

76

Изучаю-щее чтение с.56

77

Лексико-грамматические упражне-ния

78

с.53

79

Лексико-грамматический тест

Глава 15. Учебная ситуация: Что мы знаем о США

80

Говорение. Беседа « Что мы знаем о США»

81

Грамматика: Исчисляемые и неисчисля-емые существи-тельные

82

с.65

Глава16. Учебная ситуация: География США

83

.Грамматика: Past perfect tense(прошедшее совершенное

84

Лексико-грам-матич. Упр-ия

85

Новая лексика по учебной ситуации «Страна и люди Америки»

86

Грамматика. Числитель-ные особенности их использова-ния

87

Поиско-вое чтение с.76

88

с.59

89

Лексико-грамматические упражне-ния

Глава 17. Учебная ситуация: Политическая система США

90

Лексико-грамматические упражне-ния

91

Грамматика. Косвенная речь. Особые случаи использования правила согласования времен

92

Новая лексика по учебной ситуации  «Полити-ческий обзор»

93

Изучаю-щее чтение с.90

94

Говорение по учебной ситуации

95

№63

Глава18. Учебная ситуация: Американские президенты

96

Лексико-грамматические упражне-ния

97

Новая лексика. Фразовый глагол “to take”

98

Новая лексика по учебной ситуации

“Амери-канские президен-ты"

99

Изучаю-щее чтение с.103

100

Говорение по учебной ситуации.

101

№67

102

Поиско-вое чтение (Reader)

103

Лексико-грамматические упражне-ния

104

Резервный урок

Глава 19 (4 четв.) Повторение

105

Повторе-ние.Лек-сико-грамма-тические упражне-ния

106

Обучение диалогической речи с.113

107

Повторение. Видо-временные формы глагола

108

Поиско-вое чтение с.114

109

№69

Глава 20. Учебная ситуация: География Австралии

 110

Грамматика. Будущее продол-женное время

111

Новая лексика Фразовый глагол

“to give”

112

Новая лексика по учебной ситуации “Австра-лия. Географические особен-ности”

113

Слово-образова-ние (пристав-ки прилага-тельных)

114

Диалогическая речь с.127

115

Изучащее чтение с.128

116

Говорение по учебной ситуации

117

№73

118

Лексико-грамматич. тест

Глава 21. Учебная ситуация: Климат и природа Австралии

119

Порядок слов утвердитель-ного предложения.

120

Лексико-грамматичес-кие упражнения

121

Новая лексика по учебной ситуации «Климат и дикая природа Австра-лии»

122

Новая лексика. Фразовый глагол «to make»

123

Поиско-вое чтение с.143

124

№76

125

Поиско-вое чтение (Reader)

Глава 22. Повторение

126

Повторение.Лексико-грамматич. упр-ия

127

Диалогическая речь с.149

128

Поиско-вое чтение с.150

129

№79

130

Проектная работа №2 с.61

131

Проектная работа №2 с.61

132

Проектная работа №3 с.153

133

Проектная работа №3 с.153

134

Резервные уроки

135

Резервные уроки

136

Резервные уроки

Данная программа адресована учащимся  6а, б классов

(классные руководители)

Обученность в группах составляет  

№ п/п

ФИ «слабоуспевающих» учеников

Формы работы

1

Индивидуальные консультации, помощь в подготовке к урокам.

Дополнительные занятия по английскому языку.

2

Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

Дополнительные занятия по английскому языку.

3

Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

Дополнительные занятия по английскому языку.

4

Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

Дополнительные занятия по английскому языку.

5

                           

Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

Дополнительные занятия по английскому языку.

6

Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

Дополнительные занятия по английскому языку.

№ п/п

ФИ «сильных» учеников

Формы работы

1

Подготовка к участию в олимпиадах разного уровня.

Создание авторских презентаций, участие в проектных работах

2

                       

Подготовка к участию в олимпиадах разного уровня.

Создание авторских презентаций, участие в проектных работах

Планирование материала будет учитывать индивидуальный дифференцированный подход и разноуровневые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.

 Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики  урока 10           учебника английского языкадля VI класса школ с угл...

План-конспект урока английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка

Цель урока: формирование навыков чтения , навыков говорения по теме   « Игрушки» , Формирование грамматических навыков.На данном уроке применены игровые и коммуникативные технологии, способс...

рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)

рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)...

Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка

Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....

Программа курса английского языка для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку в 11 классе  составлена на основании следующих документов:- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;- Федерального компонента госу...

Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. К учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.

Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий....

Контрольная работа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка (И. Н. Верещагина, К.А Бондаренко, Т.А Притыкина «English III » )

Контрольная работа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка, разработанная для подведения итогов II четверти, включает в себя 4 аспекта (аудирование, чтение, ле...