Сам себе режиссер
элективный курс по информатике и икт (6 класс) на тему

Программа обязательного кратковременного курса по выбору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_sebe_rezhisser.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 120 г.Пермь

 

«Сам себе режиссер»

 Программа обязательного кратковременного курса по выбору для 6 классов.

на 2012-2013 учебный год

 Учитель информатики

 Чердакова Л.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Сам себе режиссер»  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин,  беспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. 

Актуальность курса «Сам себе режиссер» связана с решением такого блока задач школы, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление подростков.

Кино, радио и печатная пресса, которая создается и выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия по курсу «Сам себе режиссер» развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

 Умение интересно написать, рассказывать в эфире,  а, тем более, показать об этом фильм не приходит само собой. Этому умению нужно учиться.

Введение данного курса обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения и способности, необходимые для дальнейшей успешной социализации учащихся в обществе.

Занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (друг с другом, с родителями, педагогами).

Программа курса рассчитана на обучающихся 6-х классов, заинтересованных в изучении основ кино-радио-журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным учебным дисциплинам, таким, как литература, русский язык, информатика.

         В течение всего года с детьми планируются занимательно-развлекательные игры и занятия компьютерной грамотности. Помимо этого будет сделан упор на определённый проект (создание минифильма, рекламы, видеоклипа, разработка эфира, выпуска газеты.)

Программа не ставит своей целью овладение большим объемом специальных знаний в области техники видеосъемки, видеозаписи, звукозаписи, монтажа и т. п. Все знания, приобретаемые детьми во время прохождения курса, непосредственно связаны с решением тех практических задач, которые предстоит решать в ходе создания любительских фильмов в системе дополнительного образования и в семье. Полученные в кружке знания и умения ребята могут развивать и дальше, занимаясь в творческих мастерских и видеостудиях, как в школе так и за ее пределами.

Занятия детей видеотворчеством, записью эфиров, выпуском газет решают сразу несколько задач. Это и медиаобразовательная задача, поскольку происходит знакомство с тем, как создаются аудиовизуальные медиатексты и фильмы,  творческое развитие детей, и обобщение тех знаний, которые они получили на различных предметах художественно-эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура).

Результатом работы занятий является съемка небольшого видеофильма, разработка эфира, выступление в эфире, выпуск газеты. Собственно съемке, записи эфира и выпуска газеты предшествует период подготовки и освоения необходимых знаний и навыков.

Цель курса:

  • дать представление о сфере массовой коммуникации
  • познакомить с основами работы кинорежиссера, режиссера эфиров, ди-джея, журналиста
  • создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования
  •  расширить кругозор, развить владение словом.

- предоставить учащимся трибуну для самоутверждения в музыкальном и художественном творчестве.

- создать условия для развития навыков выступления перед аудиторией, технических навыков работы с видео и радиоаппаратурой

В ходе достижения целей программы решаются задачи:

  1. Обучающие:
  • знакомство с принципами журналистской деятельности, приобретение первичного профессионального опыта
  • формирование представлений о возможностях видеосъемки, записи эфира;
  • знакомство с особенностями работы сценариста, режиссера, оператора, актеров;
  1. Воспитывающие:
  • формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения
  • привитие культуры общения посредством средств массовой информации
  • пробуждение интереса к миру информации и формирование осознанного отношения к СМИ, как виду деятельности
  • формирование потребности в постоянном повышении информированности
  • воспитание любви и уважения к школе

  1. Развивающая:
  • развитие творческих способностей, эстетического и музыкального вкуса, индивидуального мышления

Порядок и последовательность оценивания работы: 

а) После третьего-четвертого занятия происходит просмотр работ, созданных детьми, происходит обсуждение и первое оценивание (учитель-ученик).

б) На пятом-шестом занятии происходит групповое оценивание работ (учащиеся просматривают работы и оставляют свои коментарии и оценку. Здесь - оценка ученик-ученик. Учитель контролирует работу по оцениванию, при необходимости вносит свои коррективы.

в) при защите проекта ребенок должен дать оценку своей работы над проектом, указать ее достоинства и недостатки (на данном этапе ученик ставит себе оценку сам); остальные ученики дают свою оценку защите проекта (при помощи опросника). Оценивание ученик-ученик.

План по которому происходит оценивание: 

1. Постановка целей и задач проекта.

2. Разработка плана работы над проектом, насколько точно ученик работал по плану.

3. Своевременность выполнения заданий, рефлексия, работа над полученными замечаниями учителя, а так же других учеников.

4. Умение ученика адекватно дать самооценку своей работе, а так же умение ученика дать адекватную оценку работе одноклассника.

Тематическое планирование материала.

Темы «Я Ди-джей», «Я-кинорежиссер». В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь: записывать и редактировать собственный голос, музыку с помощью компьютера, работать с видеокамерой, проводить съемку, выполнять простейшие операции монтажа.

         При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: находить интересные темы для фильмов и эфиров, придумывать литературный сценарий, план фильма, эфира, сочинять сюжет, выполнять обязанности режиссера, оператора, художника, гримёра, костюмера и т.д

 

Тема «Я - издатель». В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь: готовить индивидуальный репортаж, опрос, интервью, зарисовки, заметки, оформлять это на компьютере.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать название и тематику газеты, работать в группах, распределяя обязанности фоторепортера, художника-оформителя, корреспондента, главного редактора.

 

Предполагается, что на занятиях курса «Сам себе режиссер»» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • создание собственных печатных произведений, фильмов и эфиров и использование для этого компьютора, как инструмента и компьютерных программ для редактирования фильмов, музыки, создания и оформления газеты
  • умение пользоваться видеокамерой, наушниками
  • поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
  • знание   требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

 

 

 Занятия проводятся  с поддержкой учебно-методического комплекта:

1.Программа «ВидеоМАСТЕР» - универсальный видео конвертер с функциями редактирования и записи DVD дисков.

2.Программы пакета Microsoft Offise 2007, Microsoft Offise  Publisher 2007, звукозапись.

3.Проигрыватель Windows Media  - воспроизведение цифрового мультимедиа, включая музыку, видео.

4.Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.

5. Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.

 № п/п

6 класс. Тема занятия.     Содержание занятия

Кол.ч

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер. Что умеет делать компьютер.

1

2

«Я- Ди-джей».  Знакомство с приемами записи и обработкт звука на компьютере. Первые пробы.

1

3,4

Работа над сценарием. Определение жанра будущего эфира. Выделение круга проблем, которые могут рассматриваться в эфире.  Индивидуальная и групповая работа по сочинению историй, которые могут стать основой сюжета для эфира(можно использовать случаи из школьной жизни). Литературный сценарий. Подготовка сценария для эфира (режиссерский сценарий): составление монтажной записи сочиненного сценария эфира.

2

5,6,7,8

Творческая работа. Работа над сценарием. Запись эфира по монтажной записи отдельных фрагментов.  Прослушивание. Обсуждение. Анализ результатов.

4

9

 «Я-кинорежиссер. Беседа о любимых фильмах и передачах. Кино как вид искусства. Кино и другие искусства,

1

 

10.

 Первое представление о монтаже. Соединение кадров и рождение нового смысла. Работа по созданию фотофильма. Просмотр фрагментов художественных игровых и мультипликационных фильмов.

1

 

11

 

Знакомство с видеокамерой. Возможности видеосъемки. Включение и выключение камеры. Начало и окончание съемки. Крупные, средние и общие планы. Панорама. Переход от одного плана к другому (общий — средний— крупный).

1

12,13,

14,15, 16

Творческая работа. Выбор сюжета. Придумать историю, где фигурировали бы случайно выбранные предметы. Сочинить историю, где действовали бы случайно выбранные люди. Сочинить сюжет видеозарисовки о школе (выбор интерьеров и объектов для съемки, составление закадрового текста и т. д.). Обсуждение. Анализ результатов.

5

17,18

Работа над сценарием. Определение жанра будущего фильма. Выделение круга проблем, которые могут рассматриваться в фильме.

Индивидуальная и групповая работа по сочинению историй, которые могут стать основой сюжета (можно использовать случаи из школьной жизни). Литературный сценарий. Подготовка сценария для съемки (режиссерский сценарий): составление монтажной записи сочиненного сценария.

2

19

Распределение различных обязанностей в съемочной группе (режиссер, оператор, художник, гримёр, костюмер и т.д.). Выбор среди претендентов исполнителей героев и персонажей игровых сюжетов или чтецов закадрового текста в документальных фильмах.

1

20, 21, 22,23, 24

Творческая работа.    Пробы на роли. Репетиции. Съемка небольших видеофрагментов с разными исполнителями. Просмотр отснятого фильма. Обсуждение. Анализ результатов.

5

25

«Я - издатель». Основы теории издательского дела. Журналистские информационные жанры. Знакомство с программой Publisher.

1

28

Индивидуальная подготовка репортажа, опроса, интервью, зарисовки, заметки.

1

29

Работа в группах. Распределние обяззанностей: фоторепортер, художник-оформитель, корреспондент, главный редактор. Выбор тематики газеты Подготовка информации.  Верстка газеты.

1

 

30, 31, 32

Творческая работа. Работа в группах. Выпуск и печать газеты.

3

33.

  Обобщающее занятие по теме «Я - режиссер». 

 

1

 

34

 

Итоговое открытое мероприятие.  «Школьная дискотека с просмотром фильмов, эфиров и выпущенных газет».

1

Итого:

4 блока по 8 занятий с выполнением творческой работы по завершению изучения каждого блока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Тинчурин - актер, драматург, режиссер

                                                 Кәрим Т...

Рабочая программа кружка Сам себе режиссер

Программа составлена для организации компьютерного кружка «Сам себе режиссер» в летнем оздоровительном лагере.Программа кружка разбита на 3 блока:1)      Цифровая фотография;2...

Рабочая программа секции по информатике школьного научного общества "Сам себе режиссер"

Представленные материалы могут быть использованы при организации работы школьного научного общества, так и при организации внеурочной деятельности учащихся по информатике....

Итоговое занятие по разделу мультимедиа "Сам себе режиссер"

Тема методической разработки: итоговое занятие по разделу "Мультимедиа"  "Сам себе режиссер".Игровые соревнования являются одной из интересных и часто используемых форм  ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»

В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...

Сам себе режиссер (13+)

https://vk.com/video/@tataralga...

Программа краткосрочного курса по выбору «Сам себе режиссер» (технология работы с видеоинформацией

Освоение программы видеоредактора  имеет огромное практическое значение: гигабайты фото и видео, хранящиеся на вашем компьютере, можно перевести в формат видеороликов – создать видеофильм, ...