Рабочая программа секции по информатике школьного научного общества "Сам себе режиссер"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Представленные материалы могут быть использованы при организации работы школьного научного общества, так и при организации внеурочной деятельности учащихся по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sam_sebe_rezhisser.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа курса разбита на два блока:
- Цифровая фотография.
- Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premiere Pro
Программа блока "Цифровая фотография" предназначена для учащихся 5 – 7-х классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру и стандартное программное обеспечение.
Блок «Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premiere Pro» отличает широта использования его образовательных результатов. Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при его изучении, будут востребованы не только в выбранной ими профессиональной последующей деятельности, но и уже в школе.
Тематика курса предопределяет превалирование в его содержании практических занятий, проектной деятельности. На это ориентируют методика обучения и предлагаемые формы и средства контроля уровня достижения образовательных результатов — рейтинговая система оценивания. .
Цели курса:
- Познакомить учащихся с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии. Обучение редактированию фотографии в программе Painte..
- Научить учащихся созданию фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premiere Pro
Задачи курса:
- предоставить возможность реализовать свой интерес в возможности применения компьютера;
- диагностировать возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии;
- освоить основные методы и приёмы создания фильмов и клипов с помощью программы Adobe Premiere Pro;
- научить создавать методологическую основу алгоритмизации законченного проекта;
- научить учащихся качественно выполнять съемку и монтаж сюжетов;
- продолжить работу над формированием и развитием общих учебных навыков и умений школьников;
- вырабатывать навыки у учащихся осознанного и эффективного использования современных информационных технологий для создания фильмов и видеоклипов;
- раскрыть учащимся понятие этических норм поведения людей в информационном обществе XXI века.
Основное содержание
Введение.
Перед учащимися ставятся цели и задачи курса. Учащиеся знакомятся с темами и итоговым результатом. Рассказывается о цифровых фотокамерах, о важных характеристиках позволяющих выбрать камеру, о том, как ухаживать за фотоаппаратом и об аксессуарах. Рассматриваются основные приемы съемки, цветовой тон, насыщенность, как свет влияет на фотографию. Знакомятся с подключением фотокамеры к компьютеру.
Фотографирование.
Техника съемки портрета, группового портрета. Фотосъёмка пейзажей, архитектурных сооружений, интерьера. Динамичные сюжеты и макросъемка.
Графический редактор Painte.
Основные рабочие качества, возможности Painte. Панель, палитры инструментов. Рассматривается главное меню, режимы наложения слоев, элементы управления.
Работа с изображениями.
Занятия посвящены изучению полезных советов по работе с изображениями. Рассматривается кадрирование, коррекция цвета, раскрашивание черно - белых фотографий, улучшение контраста, фотомонтаж, сканирование. Рассказывается о принтерах и некоторых нюансов печати фотографий.
Дополнительные возможности.
Рассматривается где можно хранить цифровые фотографии. Программы позволяющие создавать фотоальбомы и просматривать изображения. Создание фотоальбома. Подводится итог.
«Технология создания фильмов и видеоклипов»
Концептуальную основу блока «Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premire Pro» составляет идея подготовки учащихся к представлению результатов своей, проектной деятельности средствами видео - технологий.
При этом деятельность учащихся в рамках курса направлена не столько на создание конкретного фильма (как целостного продукта), сколько на изучение и разработку отдельных информационных объектов (видеокадр, видеоклип, титры, эффекты), которые могут быть использованы впоследствии.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
- Схему, параметры, характеризующие цифровую камеру, аксессуары;
- Как правильно ухаживать за цифровым фотоаппаратом;
- Основные приемы съемки;
- Цвет и свет в фотографии;
- Возможности графического редактора Painte;
- Где хранить цифровые фотографии;
- Программы просмотра изображений.
- Понятия основных принципов хранения и обработки цифрового видео и звука;
- Наиболее важные свойства медиа-файлов;
- Базовые принципы монтажа в Premiere, назначение основных окон Premiere – Project(проект), Monitor(Монитор) и Timeline(Монтаж);
- Вспомогательные элементы интерфейса Premiere;
- Различные опции импорта;
- Методы редактирования клипов в фильме;
- Форматы файлов для экспорта фильма.
Учащиеся должны уметь
- Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;
- Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Painte;
- Фотографировать;
- Работать с изображениями;
- Сканировать;
- Печатать фотографии;
- Просматривать изображения;
- Создавать фотоальбомы;
- Создавать простой фильм, состоящий из видеоряда;
- Создавать простой фильм, состоящий из нескольких клипов различного типа по заданному сценарию;
- Правильно задавать установки проекта и экспорта;
- Работать с окнами: Project(проект, Timeline(Монтаж) и Monitor(Монитор);
- Создавать проект с несколькими медиа-клипами и несколькими специальными клипами;
- Монтировать фильм из клипов;
- Производить звуковой монтаж в в Premiere;
- Назначать эффекты клипам;
- Настраивать переходы между двумя клипами;
- Создавать и редактировать титры;
- Экспортировать фильм в файл или на внешнее устройство, подключенное к ПК.
Ожидаемый результат на конец года обучения
Учащиеся смогут
- Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;
- Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;
- Фотографировать;
- Работать с изображениями;
- Сканировать;
- Печатать фотографии;
- Просматривать изображения;
- Создавать фотоальбомы;
- Создавать простой фильм, состоящий из видеоряда;
- Создавать простой фильм, состоящий из нескольких клипов различного типа по заданному сценарию;
- Правильно задавать установки проекта и экспорта;
- Работать с окнами: Project(проект, Timeline(Монтаж) и Monitor(Монитор);
- Создавать проект с несколькими медиа-клипами и несколькими специальными клипами;
- Монтировать фильм из клипов;
- Производить звуковой монтаж в в Premiere;
- Назначать эффекты клипам;
- Настраивать переходы между двумя клипами;
- Создавать и редактировать титры;
- Экспортировать фильм в файл или на внешнее устройство, подключенное к компьютеру.
Учебно-тематический план блока "Цифровая фотография"
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Из чего состоит фотокамера | 1 |
2 | Выбор цифровой камеры | 1 |
3 | Основные приемы съемки | 1 |
4 | Цвет и свет в фотографии | 1 |
5 | Групповой портрет | 1 |
6 | Пейзажи, архитектурные сооружения, интерьеры. | 1 |
7 | Работа с графическим редактором Painte. | 1 |
8 | Сканирование | 1 |
9 | Фотомонтаж и печать фотографий. | 1 |
10 | Оформление выставки | 1 |
Учебно-тематический план блока «Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premire Pro»
п/п № | Название темы | Количество часов |
1 | Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premiere Pro | 1 |
2 | Фильм и кадр.
| 1 |
3 | Начало работы в программе. Монтаж фильма. | 1 |
4 | Управление клипами и фильмами. | 1 |
5 | Копирование, вырезание, вставка и удаление клипа.
| 1 |
6 | Экспорт кадра и клипа. | 1 |
7 | Применение технологии создания фильмов и видеоклипов в профессиональной деятельности. Тема: «Создание и выпуск телевизионных передач». | 1 |
Список литературы
- Смыковская Т.К., Терещенко А.В., Тикеджи В.Б. Компьютерная графика: Photoshop, CorelDraw: Учеб.-метод. пособ.- Волгоград, 2012.
- Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003,-М.:ОЛМА-Пресс, 2003.
- Adobe Premiere Pro: официальный учебный курс.- М.: Издательство ТРИУМФ, 2009.
- Кирьянов Д.В., Кирьянова Е.Н. Самоучитель Adobe Premiere Pro. СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
- Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.
Интернет ресурсы
- Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
- Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika
- Информатика и информационные технологии в образовании
- Клякс@net сайт для учителя информатики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "ОФП"
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, естественно-научный профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Сам себе редактор" редакции школьной газеты "Диалог"
Рабочая программа рассчитана на 1 год для учащихся 10-18 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я познаю мир» (школьное научное общество)
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, общекультурный уровень освоения.Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах совр...