Рабочая программа секции по информатике школьного научного общества "Сам себе режиссер"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Представленные материалы могут быть использованы при организации работы школьного научного общества, так и при организации внеурочной деятельности учащихся по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sam_sebe_rezhisser.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка.

Программа курса разбита на два блока:

  1. Цифровая фотография.
  2. Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premiere Pro

Программа блока "Цифровая фотография" предназначена для учащихся 5 – 7-х классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру и стандартное программное обеспечение.  

Блок «Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premiere Pro» отличает широта использования его образовательных результатов. Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при его изучении, будут востребованы не только в выбранной ими профессиональной последующей деятельности, но и уже в школе.  

Тематика курса предопределяет превалирование в его содержании практических занятий, проектной деятельности. На это ориентируют методика обучения и предлагаемые формы и средства контроля уровня достижения образовательных результатов — рейтинговая система оценивания.  .

Цели курса:

  1. Познакомить учащихся с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии. Обучение  редактированию фотографии в программе  Painte..
  2. Научить учащихся созданию фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premiere Pro

Задачи курса:

  1. предоставить возможность реализовать свой интерес в возможности применения компьютера;
  2. диагностировать возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии;
  3. освоить основные методы и приёмы создания фильмов и клипов с помощью программы Adobe Premiere Pro;
  4. научить создавать методологическую основу алгоритмизации законченного проекта;
  5. научить учащихся качественно выполнять съемку и монтаж сюжетов;
  6. продолжить работу над формированием и развитием общих учебных навыков и умений школьников;
  7. вырабатывать  навыки у учащихся  осознанного и эффективного использования современных информационных технологий для создания фильмов и видеоклипов;
  8.  раскрыть учащимся понятие этических норм поведения людей в информационном обществе XXI века.

 Основное содержание  

Введение.

Перед учащимися ставятся цели и задачи курса. Учащиеся знакомятся с темами и итоговым результатом. Рассказывается о цифровых фотокамерах, о важных характеристиках позволяющих выбрать камеру, о том, как ухаживать за фотоаппаратом и об аксессуарах. Рассматриваются основные приемы съемки, цветовой тон, насыщенность, как свет влияет на фотографию. Знакомятся с подключением фотокамеры к компьютеру.

Фотографирование.

Техника съемки портрета, группового портрета. Фотосъёмка пейзажей, архитектурных сооружений, интерьера. Динамичные сюжеты и макросъемка.

Графический редактор Painte.

Основные рабочие качества, возможности Painte. Панель, палитры инструментов. Рассматривается главное меню, режимы наложения слоев, элементы управления.

Работа с изображениями.

Занятия посвящены изучению полезных советов по работе с изображениями. Рассматривается кадрирование, коррекция цвета, раскрашивание черно - белых фотографий, улучшение контраста, фотомонтаж, сканирование. Рассказывается о принтерах и некоторых нюансов печати фотографий.

Дополнительные возможности.

Рассматривается где можно хранить цифровые фотографии. Программы позволяющие создавать фотоальбомы и просматривать изображения. Создание фотоальбома. Подводится итог.

«Технология создания фильмов и видеоклипов»

Концептуальную основу блока «Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premire Pro» составляет идея подготовки учащихся к представлению результатов своей, проектной деятельности средствами видео - технологий.

При этом деятельность учащихся в рамках курса направлена не столько на создание конкретного фильма (как целостного продукта), сколько на изучение и  разработку отдельных информационных объектов (видеокадр, видеоклип, титры, эффекты), которые могут быть использованы впоследствии.


Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Схему, параметры, характеризующие цифровую камеру, аксессуары;
  • Как правильно ухаживать за цифровым фотоаппаратом;
  • Основные приемы съемки;
  • Цвет и свет в фотографии;
  • Возможности графического редактора Painte;
  • Где хранить цифровые фотографии;
  • Программы просмотра изображений.
  • Понятия основных принципов хранения и обработки цифрового видео и звука;
  • Наиболее важные свойства медиа-файлов;
  • Базовые принципы монтажа в Premiere, назначение основных окон Premiere – Project(проект), Monitor(Монитор) и Timeline(Монтаж);
  • Вспомогательные элементы интерфейса Premiere;
  • Различные опции импорта;
  • Методы редактирования клипов в фильме;
  • Форматы файлов для экспорта фильма.

Учащиеся должны уметь

  • Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;
  • Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Painte;
  • Фотографировать;
  • Работать с изображениями;
  • Сканировать;
  • Печатать фотографии;
  • Просматривать изображения;
  • Создавать фотоальбомы;
  • Создавать простой фильм, состоящий из видеоряда;
  • Создавать простой фильм, состоящий из нескольких клипов различного типа по заданному сценарию;
  • Правильно задавать установки проекта и экспорта;
  • Работать с окнами: Project(проект,  Timeline(Монтаж) и Monitor(Монитор);
  • Создавать проект с несколькими медиа-клипами и несколькими специальными клипами;
  • Монтировать фильм из клипов;
  • Производить звуковой монтаж в в Premiere;
  • Назначать эффекты клипам;
  • Настраивать переходы между двумя клипами;
  • Создавать и редактировать титры;
  • Экспортировать фильм в файл или на внешнее устройство, подключенное к ПК.

Ожидаемый результат на конец  года обучения

Учащиеся смогут

  • Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;
  • Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;
  • Фотографировать;
  • Работать с изображениями;
  • Сканировать;
  • Печатать фотографии;
  • Просматривать изображения;
  • Создавать фотоальбомы;
  • Создавать простой фильм, состоящий из видеоряда;
  • Создавать простой фильм, состоящий из нескольких клипов различного типа по заданному сценарию;
  • Правильно задавать установки проекта и экспорта;
  • Работать с окнами: Project(проект,  Timeline(Монтаж) и Monitor(Монитор);
  • Создавать проект с несколькими медиа-клипами и несколькими специальными клипами;
  • Монтировать фильм из клипов;
  • Производить звуковой монтаж в в Premiere;
  • Назначать эффекты клипам;
  • Настраивать переходы между двумя клипами;
  • Создавать и редактировать титры;
  • Экспортировать фильм в файл или на внешнее устройство, подключенное к компьютеру.


Учебно-тематический план блока "Цифровая фотография"

Название темы

Количество часов

1

Из чего состоит фотокамера

1

2

Выбор цифровой камеры

1

3

Основные приемы съемки

1

4

Цвет и свет в фотографии

1

5

Групповой портрет

1

6

Пейзажи, архитектурные сооружения, интерьеры.

1

7

 Работа с графическим редактором  Painte.

1

8

Сканирование

1

9

Фотомонтаж и печать фотографий.

1

10

Оформление выставки

1

Учебно-тематический план блока «Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premire Pro»

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Технология создания фильмов и видеоклипов с использованием программы Adobe Premiere Pro

1

2

Фильм и кадр.

 

1

3

Начало работы в программе. Монтаж фильма.

1

4

Управление клипами и фильмами.

1

5

Копирование, вырезание, вставка и удаление клипа.

 

1

6

Экспорт кадра  и клипа.

1

7

Применение технологии создания фильмов и видеоклипов в профессиональной деятельности.

Тема: «Создание и выпуск телевизионных передач».

1


  Список литературы 

  1. Смыковская Т.К., Терещенко А.В., Тикеджи В.Б. Компьютерная графика: Photoshop, CorelDraw: Учеб.-метод. пособ.- Волгоград, 2012.
  2. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003,-М.:ОЛМА-Пресс, 2003.
  3. Adobe Premiere Pro: официальный учебный курс.- М.: Издательство ТРИУМФ, 2009.
  4. Кирьянов Д.В., Кирьянова Е.Н. Самоучитель Adobe Premiere Pro. СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
  5. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.

Интернет ресурсы

  1. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1sentember.ru

  1.  Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika 

  1. Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info 

  1. Клякс@net сайт для учителя информатики

http://www.klyaksa.net 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции "ОФП"

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....

Рабочая программа секции "Гимнастика"

Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...

Рабочая программа секции "Волейбол"

Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....

Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов

Программа секции  предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения.             В соответствии с го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, естественно-научный профиль

АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содер­жания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я познаю мир» (школьное научное общество)

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, общекультурный уровень освоения.Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах совр...