Рабочая программа по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
рабочая программа по информатике и икт на тему

Сидоренко Инна Григорьевна

Рабочая  программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

   Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ  изучается в  учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования с учетом профиля  получаемого профессионального образования.

   При освоении профессий специальностей СПО технического профиля «Информатика и ИКТ»  изучается как профильный учебный предмет в объеме  95  часов.

   Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

   Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

   Содержание  программы представлено пятью темами:

  • информационная деятельность человека;
  • информация и информационные процессы;
  • средства информационно-коммуникационных технологий;
  • технологии создания и преобразования информационных объектов;
  •  телекоммуникационные технологии.

   Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

   При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

   Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений

  • самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.)
  • пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации
  • изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

   Программа содержит тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

   Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

В  программе курсивом выделен материал, который  при изучении учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ikt_1_kurs.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Рабочая программа

 Дисциплина   Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

   Для специальности  051001 Профессиональное обучение (по отраслям)                             

Для специальностей технического профиля

Брянск 2013г.


 СОГЛАСОВАНО


Председатель Цикловой комиссии


______________ Н.В. Фокина


«____» _______________________

УТВЕРЖДАЮ


зам. директора по УР


___________Е.В. Машкова


«____» ________________


Рабочая программа учебной дисциплины

Информатика

Составлена  в соответствии с  примерной образовательной программой общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планами примерным учебным планами для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования(письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от29.05.2007 03-1180)

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

Разработчик:

Сидоренко Инна Григорьевна


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая  программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

   Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ  изучается в  учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования с учетом профиля  получаемого профессионального образования.

   При освоении профессий специальностей СПО технического профиля «Информатика и ИКТ»  изучается как профильный учебный предмет в объеме  95  часов.

   Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

   Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

   Содержание  программы представлено пятью темами:

  • информационная деятельность человека;
  • информация и информационные процессы;
  • средства информационно-коммуникационных технологий;
  • технологии создания и преобразования информационных объектов;
  •  телекоммуникационные технологии.

   Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

   При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

   Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений

  • самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.)
  • пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации
  • изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

   Программа содержит тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

   Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

В  программе курсивом выделен материал, который  при изучении учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

     практические занятия

46

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета

 


2.2.Темтический план и содержание учебной дисциплины: «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

18

Тема 1.1. Этапы развития информационного общества,  информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

4

2

1

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития информационных ресурсов.

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия

2

  1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу «Этапы развития информационных ресурсов»

1

Тема 1.2 . Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

4

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия

2

  1. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Контрольные работы

-

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить  доклад о роли информационной деятельности для студента.

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы

45

Тема 2.1. Понятие информации.

Содержание учебного материала

2

3

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия

4

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

  1. Представление информации в различных системах счисления.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся. Перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.

3

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Содержание учебного материала

2

4

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия

2

  1. Основы алгебры логики. Основные логические операции. Логические элементы. Таблицы истинности. Комбинации логических элементов.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся. Составление логических блоков и таблиц истинности.

2

Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Содержание учебного материала

2

5

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия

2

  1. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся Создание папок и ярлыков. Настройка панели задач.

2

Тема 2.4.Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Содержание учебного материала

2

6

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия

2

  1.  Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся Работа со стандартными программами Windows.

2

Тема 2.5. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Содержание учебного материала

2

7

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия.

2

  1. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме «Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.»

2

Тема 2.6.  Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала

2

8

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную характеристику по проводной и беспроводной связи.

2

Тема 2.7. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Содержание учебного материала

2

9

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить кроссворд по теме : «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.»

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

27

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

4

10

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

4

  1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад по теме : «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.»

4

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

2

11

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд по теме : «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Содержание учебного материала

4

12

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу видов антивирусных защит

3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

30

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

2

13

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу характеристик информационных системах и автоматизации информационных процессов

2

Тема 4.2.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала

2

14

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Использование различных возможностей настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу характеристик настольных издательских систем.

2

Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

2

15

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу характеристик динамических таблиц.

2

Тема 4.4. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Содержание учебного материала

2

16

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить алгоритм ответа на вопросы по теме: «Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.»

2

Тема 4.5.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. 

Содержание учебного материала

2

17

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. 

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд по теме БД

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

20

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

2

18

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Создать таблицу способов подключения к сети Интернет

2

Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта.

Содержание учебного материала

2

 19

Методы создания и сопровождения сайта.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

2

  1. Средства создания и сопровождения сайта.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить алгоритм создания сайта

2

Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Содержание учебного материала

3

20

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия .

4

  1. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

  1. Настройка видео веб-сессий.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить  доклад по теме: «Электронная почта.»

1

Всего:

140


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса; лабораторий для самостоятельной подготовки студентов.

Оборудование учебного кабинета: компьютеры, проектор, ИКТ

Технические средства обучения: интерактивная доска, наушники, колонки, сканер, принтер.

  • Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся.
  • рабочее место преподавателя.
  • комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
  • объемная модель персонального компьютера.
  • образцы внутренней структуры процессора.

Технические средства обучения:

-        интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;

- экран  Screen Media 183X244

 - мультимедиапроектор  BenQ MP770;

  • персональные компьютеры
  • принтер  Canon Laser Shot LBP-1120/
  •  сканер Genius ColorPage-Vivi.
  • Пакет Microsoft Offise: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access,

  PowerPoint.

  • Графический редактор Paint и Photoshop.
  • Глобальная сеть Интернет.
  • Программное обеспечение:
  • Microsoft Windows XP Professional. Пакет Microsoft Offise: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, PowerPoint. Глобальная сеть Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная источноки:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д.  Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 512 с: ил.ISBN 5-94774-016-8
  2. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям.  Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 394 с: ил. ISBN 5-94774-171-7
  3. Николаенко И. Информационные технологии. Учебники, обучение. 2009.  Оникс.


Дополнительная литература: 

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / Под ред. И.Т.Трубилина.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 416с.  
  2.  Информатика: Базовый курс / Под ред. Симанович С.В. - СПб., 2009.
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. - Сталкер, 2007.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Средства обучения

Презентация «Информации и измерение информации»

Плакат «Представление информации в двоичной системе счисления»

Карточки для перевода чисел из одной системы счисления в другую

Карточки для сложения двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел

Карточки для вычитания двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел

Карточки для умножения двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел

Карточки для деления двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел

Презентация «Арифметические и логические основы работы компьютера»

Презентация «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях»

Презентация «Архив информации»

Презентация «Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска»

Презентация «Передача информации между компьютерами»

Презентация «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности»

Презентация «Информационные (нематериальные) модели»

Презентация «Структурирование данных»

Презентация «Архитектура компьютеров»

Схема «Объединение компьютеров в локальную сеть»

Презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

Презентация «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»

Презентация «Математическая обработка числовых данных»

Карточки по MS Excel

Презентация «Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных»

Презентация «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах»

Презентация «Интернет-технологии»

Презентация «Электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония»

Таблица «Основные этапы становления информационного общества»

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать

различные подходы к определению понятия «информация»;

Тестирование, зачет

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Тестирование, зачет

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности;

Тестирование, зачет

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Тестирование, зачет

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Тестирование, зачет

назначение и функции операционных систем;

Тестирование, зачет

Уметь

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

распознавать информационные процессы в различных системах;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

Разработчик:

ГБОУ СПО Брянский  профессионально-педагогический

преподаватель  

И.Г. Сидоренко

колледж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...

Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». 7-9 классы. Базовый уровень.

Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязательному минимуму содержани...

Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».8-9 классы. Базовый уровень.

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязатель...

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...

Рабочая программа Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 9 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»...


 

Комментарии

Сидоренко Инна Григорьевна

Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.