Интегрированный урок информатика-математика "Приближённое решение уравнения вида f1(x)=f2(x) c помощью электронных таблиц
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Комбинированный урок для 11 физико-математического класса, на котором вначале вспоминается в каких областях человеческой деятельности обучающиеся уже использовали электронные таблицы, а затем предлагается узнать как можно использовать Э.Т. на уроках математики при изучении темы "Графическое решение уравнений". Для уточнения корней уравнений рассказывается о надстройке Э.Т. "Подбор параметра".
Цели урока: научить графическому методу нахождения корней уравнений вида f1(x)=f2(x) грубо приближённо с применением Э.Т.; искать решение с заданной точностью методом "Подбор параметра" с помощью надстроек в Э.Т. и установление межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_informatika-matematika.rar | 140.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направление: Естественно-научное
Предмет: Информатика-математика
Тема урока: «Приближённое решение уравнений вида f1(x)=f2(x) с помощью электронных таблиц»
Класс: 11 А физико-математический, 12 чел
Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям
Кол-во час в неделю/год: 1/34
Учебник: Н. Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11»
Раздел программы: «Моделирование и формализация»
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Образовательные:
- Научить графическому методу нахождения корней уравнений вида f(x)=0 грубо приближённо с применением электронных таблиц;
- Научить искать решение с заданной точностью методом Подбора параметра с помощью надстроек в электронных таблицах.
Развивающие:
- Установление межпредметных связей;
- Показать применение компьютера (электронных таблиц) во многих областях практической и научной деятельности и в частности – математике;
- Развивать у учащихся умения анализировать задачу перед выбором способа её решения.
Воспитательные:
- Установление взаимных контактов и обмен опытом между учащимися и преподавателем;
- Предоставить учащимся возможность осознать значимость себя, почувствовать уверенность в своих силах.
Методы:
- информационный (словесный);
- наглядно-иллюстративный;
- практический.
- информационно-коммуникационный;
- проблемного обучения.
Формы организации учебной деятельности:
- эвристическая беседа;
- выступление с опорой на презентацию;
- коллективное обсуждение;
- практическая работа за ПК вместе с учителем;
- практическая работа за ПК с раздаточным материалом.
Аппаратура:
- компьютер учителя;
- компьютер ученика;
- мультимедийный проектор.
Компьютерные технологии:
- презентация;
- книга MS Excel.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин;
- Самоопределение к деятельности – 3 мин;
- Постановка учебной задачи – 10 мин;
- Открытие нового знания – 10 мин;
- Включение в систему знаний нового понятия – 3 мин;
- Этап первичного закрепления знаний – 15 мин;
- Подведение итогов – 2 мин.
- Постановка д/з – 1 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.
Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple...
Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "
Урок проводится в профильном информационно-технологическом 11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...
план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"
Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel...
План-конспект урока информатики "Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц"
Данный материал содержит подробный план-конспект урока по теме "Решение раччетных задач с помощью электронных таблиц" и презентацию к уроку.Цель урока: Формирование умений и навыков создания, редактир...
Интегрированный урок информатики иматематики с применением ИКТ на тему "Геометрическая прогрессия в экономике с помощью электронных таблиц"
Цель данного урока помочь учащимся представить прикладной характер геометрической прогрессии в экономической сфере с пименением ИКТ. Обеспечить развитие умений формулировать проблемы и пути реше...
Интегрированный урок: Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России! Создание документации с помощью электронных таблиц » 10 класс
Конспект и материалы для интегрированного урока : Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России! Создание документации с помощью электронных таблиц » 10 класс...
Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,
Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....