Комплексное использование MS Access при создании БД
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме

  Урок закрепления знаний по теме «Комплексное использование   MS Access  при создании БД» с применением компьютерной презентации можно использовать на уроках информатики и ИКТ в 11 классе  при изучении  общей темы «Разработка базы данных в системе  Microsoft Access». Содержание урока и использование презентации  вызовут интерес к закреплению со стороны учащихся, повысят их познавательную активность, и темп работы на уроке, а также позволят сократить время на проверку  правильности создания запросов к БД «Библиотека». Эффект анимации способствует привлечению внимания учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bd.rar692.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист __________________________________    

  1. Практическая работа на ПК.

1.В таблице «Выдача»  поля дата возврата, сдано,  наличие  пустые. Как  должны,  заполнится данные поля?

2. В таблице «Книга»  поле сумма пустое. Как   заполнится данное поле?

3.Создать кнопочную форму «Библиотека».

4. Создайте  запрос на выборку  по книгам Пушкина или Лермонтова, издательство худ литература.

Форма запроса: автор- название -издательство-наличие.

Создайте  запрос на выборку, фамилии учащихся,  которых оканчивается  на «ов».

Форма запроса: Фамилия-номчитбилет-шифр книги-название.

6. Создайте  запрос на выборку по году издания <1980, фамилии авторов начинающих на «Л»,  издательства худ литература, цена которых <150 руб.

Форма запроса: автор-название-год издания-издательство-цена.

7. Создайте отчет на основе запроса на выборку  книг, цена которых меньше 150 руб.

8. Создайте отчет по  таблице «Книга», название сортировать по возрастанию.

                                              оценка

II. Тест по теме «База данных и информационные системы». 

Ответы к тесту

№ вопроса

1

2

3

4

5

№ ответа

II. Тест по теме «База данных и информационные системы». 

1.  База данных ‹‹Учащиеся›› содержит поля:

Поле

Тип

Примечание

Фамилия

текст

Имя

текст

Пол

текст

м или д

Год рождения

число

Рост

число

Вес

число

Увлечение

текст

Как следует записывать условие отбора при фильтрации, которое позволит сформировать список девушек для участия в конкурсе красоты в декабре 2005.г.? (Отбираются девушки, имеющие рост более 180 см и возраст не менее 16 лет.)

  1. Пол =”д” ИЛИ Рост >180 И Год рождения = 1989.
  2. Пол =”д” И Рост >180 ИЛИ Год рождения < 1989.
  3. Пол =”д” И Рост >180 И Год рождения < 1990.
  4. Пол =”д” ИЛИ Рост =180 И Год рождения < 1989.

2. Дан фрагмент  таблицы результатов тестирования:

Фамилия

Пол

Математика

Русский язык

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

82

56

46

32

70

Воронин

м

43

62

45

74

23

Григорчук

м

54

74

68

75

83

Роднина

ж

71

63

56

82

79

Сергеенко

ж

33

25

74

38

46

Черепанова

ж

18

92

83

28

61

Сколько записей в этом фрагменте удовлетворяют условию

        ‹‹Пол = ‘ж’ ИЛИ Математика + Информатика > 120››?

        1) 5                        2) 2                        3) 3                        4) 4

3.Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию     ‹‹Место = 4 ИЛИ (В > 4 И О > = 5)››?

Место

Участник

В

Н

П

О

1

Силин

5

3

1

6

2

Клеменс

6

0

3

6

3

Холево

5

1

4

5

4

Яшвили

3

5

1

5

5

Бергер

3

3

3

4

6

Численко

3

2

4

4

        1) 5                        2) 2                        3) 3                        4)4

4. Какую строку будет занимать фамилия Иванов после проведения сортировки по возрастанию в поле класс?   1)1;        2)2;        3)3;             4)4

номер

фамилия

имя

отчество

год рождения

класс

школа

1

Иванов

Семен

Иванович

1988

7-й б

1

2

Петров

Петр

Сидорович

1987

7-й а

1

3

Сидоров

Иван

Васильевич

1986

8-й а

5

4

Катаев

Сергей

Иванович

1987

7-й в

2

5. Дана таблица базы данных:

Номер

фамилия

имя

математика

физика

информатика

1

Иванов

Вадим

4

4

5

2

Петров

Петр

5

5

5

3

Илюхин

Виктор

5

4

4

4

Исепков

Сергей

5

5

4

При создании запроса

(физика = 5 или информатика = 5 и математика = 5 и Первая буква фамилии = “И”) отвечают записи:                   1)1;             2)4; 2;         3)1, 4;           4)2, 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное использование возможностей MS Excel

Данный урок предназначен для закрепления навыков работы по обработке числовой информации с помощью электронной таблицы: редактирование, работа с мастером функций, выбор встроенных функций, запись форм...

Рабочая программа к Фестивалю «Комплексное использование ИКТ…»

В программе представлены: 1.      Пояснительная записка2.      Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения интереса к языку3....

Рабочая программа спецкурса для 8-9 классов "Комплексная работа с текстом.Создание вторичных текстов."

Рабочая программа спецкурса по русскому языку для 8- 9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учётом целей и задач Прог...

Взаимодействие с социальными партнерами.Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»Свидетельства участия в проектах mega-talant.com и "Инфоурок"

Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора», свидетельства о публ...

Комплексное использование современных подходов при обучении геометрии

Комплексное использование современных подходов при обучении  геометрии...

Комплексное использование различных видов терапий в коррекции заикания

В докладе дается краткое описание различных видов терапий, используемых при коррекции заикания...

"Комплексное использование звукового, наглядного и словесного методов при изучении нового материала"

В данной статье рассматривается эффективность комплексного использования звукового, наглядного и словесного методов при изучении нового материала. приводятся примеры их использования....