Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)
материал по информатике и икт по теме

Житенёва Татьяна Владимировна

Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающему человеку можно, лишь попробовав собственные силы в разносторонней деятельности. И чем шире у него круг интересов, разнообразнее общение с друзьями и взрослыми — тем больше возможностей понять, что он собой представляет, на что способен, по какой жизненной стезе пойдет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rol_dop.obraz_._v_preduprezhd._asocialnogo_povedeniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГОУ "Детский дом им.А.В.Луначарского"

Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального  поведения воспитанников

(выступление на методическом совете)

Педагог дополнительного образования

Т.В.Житенева


 А мальчишка-то был из углов и осколочков,

Не приветлив, не мил, невоспитан нисколечко.

 И рука тяжела, и язык, словно жало,

 И во взгляде жила нетерпимость кинжала.

Но из залежи этих дремучих   колючек

 Пробивался какой-то тонюсенький лучик.

 По душе полоснул, озарил, озадачил,

 И опять упорхнул, и опять неудача….

 

Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающему человеку можно, лишь попробовав собственные силы в разносторонней деятельности. И чем шире у него круг интересов, разнообразнее общение с друзьями и взрослыми — тем больше возможностей понять, что он собой представляет, на что способен, по какой жизненной стезе пойдет.

Данная проблема становится особенно актуальной  в свете сложностей, с которыми сталкиваются трудные подростки на своем жизненном пути.  Не секрет,  что дети, попавшие в детский дом, не любят школу, они не только не любят её, но  и просто не хотят в ней находиться,  и наша первая задача – изменить  в сознании ребёнка отношение к школе.  Как это можно сделать? Через взаимодействие КДН, ПДН? Но с нашими детьми это не помогает.  Подростки,  которые оказались в детском доме, не боятся силы. Бывают случаи, когда эти организации ими пройдены и не один раз, поэтому именно система дополнительного образования становится тем средством, которое помогает нам вернуть подростка «группы риска» в общество и адаптировать его к нормальной жизни.

 Что на самом деле даёт дополнительное образование? Возможность увидеть результат своего труда, от которого ребята подчас приходят в восторг.       Очень важно раскрыть в детях творческие способности,  некий талант,  найти то,  что воспитаннику  интересно, но в силу жизненных обстоятельств ранее  у ребёнка не было возможности найти занятие  в связи со своим интересом, душевной потребностью.  И если ребёнку будет интересно, то, конечно же, за этим последуют  и результаты  в учёбе.

Дополнительное образование детей – это полноправная структурная единица воспитательной системы детского дома, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед учреждением в целом.

Реализация дополнительных образовательных программ идет через организацию занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации деятельности: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка социальной активности детей.

        Занятия позволяют получить нашим воспитанникам опыт успешности, реализовать свои возможности и развить задатки и способности. Позволяют, возможно, впервые в жизни,  создать творческий продукт деятельности, имеющий социальное значение. Особенность работы педагогов дополнительного образования заключается в том, что мы  придаем большое значение социальной значимости результата. Например,  в октябре 2010 года на занятиях  в компьютерной изостудии воспитанниками были подготовлены коллаж и мультимедийная презентация «Все в наших руках» для представления команды детского дома на областной ассамблее одаренных детей «Первоцветы Тамбовщины». Данная работа с единой темой «К успеху через профессию» – сложный многоступенчатый проект, в создании и представлении которого были задействованы все воспитанники,  участвовавшие в Ассамблее. Коллаж отмечен дипломом 3 степени. В марте 2011 года для участия в областном конкурсе «Компьютер-XXI век» воспитанником старшей группы Агаповым Павлом подготовлен мультимедийный проект «Кого берут в космонавты?».         С нетерпением ждем подведения итогов  конкурса, которые будут оглашены на научно-практической конференции в ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» 29 апреля 2011 года. Данную работу мы планируем представить также на Всероссийском конкурсе Детского креатива. Следует отметить, что  наиболее удачные работы воспитанников в течение ряда лет выставляются на Всероссийские и областные конкурсы и занимают призовые места.

       В нашем детском доме уделяется огромное внимание спортивно-оздоровительной работе.  Для этого созданы хорошие материально-технические условия.  Особенно актуален данный вид дополнительного образования в профилактической работе. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, реже болеют, а  также становятся не только крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что положительно сказывается на их успеваемости. Очень популярен у детей настольный теннис, они с удовольствием посещают тренажерный зал. Наши воспитанники стабильно занимают призовые места в соревнованиях  окружного и городского значения.

        В детском доме  функционирует инструментальный  ансамбль  «Сиакба», который неоднократно принимал участие в мероприятиях областного масштаба.

Исходя из опыта работы, можно сделать вывод, что занятость детей во второй половине дня – основа всей образовательной и профилактической работы в детском доме.

Перспективными направлениями  для дальнейшего развития системы дополнительного образования нашего детского дома являются:

  • разработка и внедрение в практику новых форматов предоставления образовательных услуг;
  • привлечение внешних ресурсов, налаживание социального партнерства;
  • выход на социально-проектную деятельность;
  • создание системы мониторинга дополнительного образования;
  • развитие профилактического потенциала реализуемых программ дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ  "Школа надомного обучения" №367...

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Тема выступления на методическом совете: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»

Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология на науке.С искусства все начинается,технологией - заканчивается,чтобы затем все началось сначал...

Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".

Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...

Выступление на педсовете "Роль дополнительного образования в воспитании современного ребенка"

Воспитание есть процесс социальныйв самом широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги.Макарен...