Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"
рабочая программа (информатика и икт, 5,6,7 класс) на тему

Ярославцев Виктор Леонидович
Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого конкретного человека. На современном этапе развития общества информационная культура становится одним из основных показателей общей культуры личности. Судьба каждого из нас всё более зависит от того, насколько мы обладаем способностью своевременно получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию в учебной деятельности. Поэтому возрастает значимость информационной культуры и её формирования. Компьютер и компьютерные технологии в наше время так же стали неотъемлемой частью жизни школьника. Сегодня, согласно учебному плану общеобразовательного учреждения, курс информатики и информационно-коммуникационных технологий начинается в 8 классе. Развитие детей 5-7 класса с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этом возрасте дети испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме. В настоящее время школа стоит на границе перехода на свободное программное обеспечение (СПО), согласно распоряжению правительства Российской Федерации от 18.10.2007 №1447-р, с 1 января 2011 года школы переходят на использование СПО. По словам Президента России Дмитрия Медведева разработка и использование пакета свободного отечественного программного обеспечения – одна из центральных задач, которую необходимо решить для информационной безопасности России. Для адаптации школьников к СПО наиболее выгоден вариант перехода в рамках дополнительного образования детей до начала курса информатики, и к 8 классу будут подготовлены к работе в среде свободного программного обеспечения, что неминуемо приведет к хорошему усвоению учебного материала. Целью изучения курса является выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся при работе на компьютере, использовании основных компьютерных прикладных программ, включая свободное программное обеспечение (СПО). Задачи курса: 1.Формирование компьютерной грамотности обучающихся на основании использования СПО. 2.Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности. Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из трех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Учащиеся, приходя на первую ступень и занимаясь в компьютерном кружке 3 года, смогут освоить работу компьютера и основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 ступени, он свободно сможет влиться в коллектив кружка. Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это: 1.ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают. 2.ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя. 3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. 4.ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - выполнение работы индивидуально и в микрогруппах на протяжении нескольких занятий 5.РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – наиболее подготовленный ученик контролирует работу всей группы кружка. Занятия кружка, их непохожесть на другие занятия несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества. Программа рассчитана на 216 часов и строится по трехуровневой системе обучения В зависимости от уровня подготовки ученик может обучаться сразу по программе второго или третьего уровня, без обучения на предыдущих. Уровень определяется по итогам предварительного тестирования. Занятия проходят с сентября по май 2 раза в неделю по 1 уроку, согласно требований СанПиНа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon DOD_Pilot.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

города Слободского Кировской области

Утверждено                                        Утверждаю

____________________                         ___________________

____________________                         ___________________

протокол № ________                         приказ № __________

от «__»________20__г.                        от «__»________20__г.

                

Образовательная программа

дополнительного образования детей

научно-технической направленности

«ЮНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПИЛОТ»

для учащихся 5-7 классов

Автор:        Ярославцев Виктор Леонидович,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Слободской 2009


Оглавление

Пояснительная записка        

1.        Содержание курса        

2.        Аппаратно-программное обеспечение курса        

3.        Тематическое планирование курса        

4.        Программа курса        

5.        Основные знания и умения        

6.        Литература        

 


Пояснительная записка

Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого конкретного человека. На современном этапе развития общества информационная культура становится одним из основных показателей общей культуры личности. Судьба каждого из нас всё более зависит от того, насколько мы обладаем способностью своевременно получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию в учебной деятельности. Поэтому возрастает значимость информационной культуры и её формирования. Компьютер и компьютерные технологии в наше время так же стали неотъемлемой частью жизни школьника.

Сегодня, согласно учебному плану общеобразовательного учреждения, курс информатики и информационно-коммуникационных технологий начинается в 8 классе.

Развитие детей 5-7 класса с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этом возрасте дети испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

В настоящее время школа стоит на границе перехода на свободное программное обеспечение (СПО), согласно распоряжению правительства Российской Федерации от 18.10.2007 №1447-р, с 1 января 2011 года школы переходят на использование СПО. По словам Президента России Дмитрия Медведева разработка и использование пакета свободного отечественного программного обеспечения – одна из центральных задач, которую необходимо решить для информационной безопасности России. Для адаптации школьников к СПО наиболее выгоден вариант перехода в рамках дополнительного образования детей до начала курса информатики, и к 8 классу будут подготовлены к работе в среде свободного программного обеспечения, что неминуемо приведет к хорошему усвоению учебного материала.

Целью изучения курса является выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся при работе на компьютере, использовании основных компьютерных прикладных программ, включая свободное программное обеспечение (СПО).

Задачи курса:

  1. Формирование компьютерной грамотности обучающихся на основании использования СПО.
  2. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из трех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Учащиеся, приходя на первую ступень и занимаясь в компьютерном кружке 3 года,  смогут освоить  работу компьютера и основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 ступени, он свободно сможет влиться в коллектив кружка.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.

Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - выполнение работы индивидуально и в микрогруппах на протяжении нескольких занятий
  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – наиболее подготовленный ученик контролирует работу всей группы кружка.

Занятия кружка, их непохожесть на другие занятия несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Программа рассчитана на 216 часов и строится по трехуровневой системе обучения

В зависимости от уровня подготовки ученик может обучаться сразу по программе второго или третьего уровня, без обучения на предыдущих. Уровень определяется по итогам предварительного тестирования.

Занятия проходят с сентября по май 2 раза в неделю по 1 уроку, согласно требований СанПиНа.


  1. Содержание курса

Все уровни включают:

  • изучение техники безопасности работы на компьютере и в компьютерном классе;
  • работу со сменными носителями информации и периферийными устройствами .

1 уровень

Цель курса первого уровня: изучение основ компьютерной грамотности и систематизация знаний учащегося.

Примерное содержание предмета:

  • понятие и назначение информационных технологий;
  • основные устройства ПК;
  • основы работы в OpenOffice.org и в графических редакторах;
  • систематизация, хранение и поиск информации;
  • знакомство с сетью Интернет, электронная почта;
  • тренировка набора текста в специальных программах.

2 уровень

Цель курса второго уровня: научиться выполнять проекты с использованием нескольких программ-приложений для AltLinux.

Примерное содержание предмета:

  • назначение основных устройств ПК, установка ПО, устранение простейших неисправностей;
  • навыки работы в программах: OpenOffice.org, Gimp и др.;
  • тренировка набора текста в специальных программах;
  • работа в локальных и глобальных сетях Интернет;
  • создание компьютерных презентаций;
  • Работа в электронных таблицах;
  • сбор и обработка информации для создания web-страницы.

3 уровень

Цель курса третьего уровня: формирование алгоритмического образа мышления.

Примерное содержание предмета:

  • правила записи программ;
  • команды ввода, вывода, присваивания;
  • типы данных;
  • виды алгоритмов;
  • использование среды программирования для решения прикладных задач.

  1. Аппаратно-программное обеспечение курса

Аппаратное обеспечение:

  • Сервер (автоматизированное рабочее место учителя);
  • Терминальный компьютерный класс (автоматизированные рабочие места обучающихся);
  • Проектор мультимедийный;
  • Экран;
  • Акустические системы;
  • Сканер;
  • Принтер;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Плазменная панель.

Программное обеспечение:

Пакет свободного программного обеспечения

  • Операционная система «Линукс - Терминал» (платформа 5)
  • Графический редактор «Gimp»
  • Пакет «OpenOffrce.org»;
  • Среда программирования «FreePaskal»;
  • Графический исполнитель;
  • Интегрированные в ОС «Линукс – Терминал» прикладные программы

  1. Тематическое планирование курса

1 год обучения

№ п/п

Наименование

Количество часов

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

Введение (1 час.)

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера (7 час.)

2.

Понятие и назначение информационных технологий.

1

1

3.

Основные устройства ПК.

1

1

4.

Пакет свободного программного обеспечения (ПСПО).

1

1

5.

Основы работы в операционной системе «Линукс». Рабочий стол. Меню «KDE». Меню «Система».

3

1

2

6.

Создание каталогов и файлов.

1

1

Графический редактор «Gimp»  (9 час.)

7.

Графический редактор «Gimp». Первое знакомство.  Вызов программы.

1

1

8.

Инструментарий программы «Gimp». Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

2

1

1

9.

Функция заливки в графическом редакторе.

1

0,5

0,5

10.

Раскрашивание готовых рисунков.

2

2

11.

Декоративное рисование (линии, прорисовка геометрических тел, узоры, орнамент, цвет).

1

0,5

0,5

12.

Зачетная работа.

2

2

Основы работы в OpenOffice.org (28 час.)

13.

Текстовый процессор Writer. Первое знакомство.  Вызов программы.

1

1

14.

Клавиатура. Основные клавиши. Клавиатурный тренажер.

4

1

3

15.

Набор текста.

4

1

3

16.

Редактирование текста.

1

0,5

0,5

17.

Форматирование текста.

2

0,5

1,5

18.

Вставка рисунка.

1

0,5

0,5

19.

Вставка автофигуры.

1

0,5

0,5

20.

Мини-проект «Поздравительная открытка». Вывод на печать.

4

4

21.

Редактор мультимедийных презентаций Impress. Первое знакомство.  Вызов программы.

1

1

22.

Работа со слайдами.

1

1

23.

Вставка рисунка.

1

1

24.

Оформление слайда.

1

1

25.

Настройка анимации.

1

1

26.

Настройка смены слайдов. Демонстрация презентации.

1

1

27.

Мини-проект «Устройство компьютера».

4

4

Информация. Правила работы с информацией (2 час.)

28.

Систематизация, хранение и поиск информации.

1

1

29.

Основные носители информации. Правила работы с ними.

1

1

Работа в сети Интернет (8 час.)

30.

Знакомство с сетью Интернет. Структура.

1

1

31.

Правила безопасной работы в сети Интернет.

1

1

32.

Поисковые системы. Правила поиска информации.

2

0,5

1,5

33.

Поиск информации.

2

2

34.

Электронная почта. Создание электронного ящика. Создание электронного письма

2

0,5

1,5

Итоговая работа (17 час.)

35.

Итоговый проект «Моя будущая профессия».

17

2

15

Итого:

72

21

51


2 год обучения

№ п/п

Наименование

Количество часов

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

Введение (1 час.)

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера (7 час.)

2.

Характеристики и назначение основных устройств ПК.

1

1

3.

Лицензионное программное обеспечение. Авторское право. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения.

1

1

4.

Установка программного обеспечения на компьютер

1

0,5

0,5

5.

Устранение простейших неисправностей в аппаратной части компьютера.

2

0,5

1,5

6.

Настройка программного обеспечения.

2

2

Пакет «OpenOffice.Org». Графический редактор «Gimp» (36 час.)

7.

Тренировка набора текста на клавиатурном тренажере.

2

2

8.

Редактор мультимедийных презентаций Impress. Создание компьютерных презентаций.

3

1

2

9.

Сохранение фотографий, отснятых на цифровом фотоаппарате, на компьютере.

1

1

10.

Вставка различных графических объектов в презентацию.

2

1

1

11.

Обработка графических файлов в графическом редакторе «Gimp» для использования в презентации.

4

2

2

12.

Вставка звука в презентацию.

2

0,5

1,5

13.

Вставка видео в презентацию.

2

0,5

1,5

14.

Основные правила демонстрации презентаций.

1

1

15.

Мини-проект «Любимый урок».

6

1

5

16.

Электронные таблицы Calc. Основные элементы интерфейса программы.

1

1

17.

Работа с ячейками: ввод данных, редактирование, форматирование.

2

1

1

18.

Создание таблиц.

2

1

1

19.

Работа с формулами.

2

1

1

20.

Проведение математических и экономических расчетов.

2

1

1

21.

Создание шаблона для расчета затрат при выполнении проектов на уроках технологии. Сохранение на компьютере. Вывод на печать.

4

1

3

Работа в сети Интернет (8 час.)

22.

Устройство локальных и глобальных сетей.

1

1

23.

Поиск информации в сети Интернет. Безопасность работы в Интернете.

2

2

24.

Сервисы сети Интернет по обмену информацией.

2

1

1

25.

Основы сайтостроения.

1

1

26.

Сбор и обработка информации для создания web-страницы.

2

2

Итоговая работа (20 час.)

27.

Проект «Создание сайта кружка на бесплатном хостинге и использованием конструктора сайтов».

20

1

19

Итого:

72

21

51


3 год обучения

№ п/п

Наименование

Количество часов

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

Введение (1 час.)

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

1

Основы алгоритмов (24 час.)

2.

Введение в алгоритмику

1

1

3.

Виды алгоритмов

1

1

4.

Графическое отображение алгоритмов

4

1

3

5.

Линейный алгоритм

2

1

1

6.

Алгоритм ветвления

2

1

1

7.

Циклический алгоритм

2

1

1

8.

Графический построитель «Стрелочка»

2

1

1

9.

Решение задач в графическом построителе «Стрелочка»

10

1

9

Основы программирования (36 час.)

10.

Введение в программирование

1

1

11.

Среда программирования

1

1

12.

Типы данных

1

1

13.

Правила записи программ

2

1

1

14.

Команды ввода, вывода, присваивания

2

1

1

15.

Запись программ в текстовых редакторах

4

1

3

16.

Использование среды программирования для решения прикладных задач

1

1

17.

Среда программирования «Паскаль»

4

1

3

18.

Сохранение программ на компьютере.

1

1

19.

Решение прикладных задач в Паскале (линейный алгоритм, ветвление, цикл)

15

15

20.

Основы программирования в среде «Visual Basic»

4

2

2

Итоговая работа (11 час.)

21.

Создание программы «Калькулятор»   в среде «Visual Basic»

11

2

9

Итого:

72

21

51


  1. Программа курса

1 год обучения

  1. Введение (1 час.)

  1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (7 час.)

Теоретические вопросы:

Понятие и назначение информационных технологий. Основные устройства ПК. Пакет свободного программного обеспечения (ПСПО). Основы работы в операционной системе «Линукс». Рабочий стол. Меню «KDE». Меню «Система».

Практические работы:

Включение и выключение компьютера. Работа с меню «KDE» и «Система». Запуск программ. Работа с окнами программ (закрытие, сворачивание, развертывание).   Создание каталогов и файлов.

  1. Графический редактор «Gimp»  (9 час.)

Теоретические вопросы:

Графический редактор «Gimp». Вызов программы. Инструментарий программы «Gimp». Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Функция заливки в графическом редакторе. Декоративное рисование (линии, прорисовка геометрических тел, узоры, орнамент, цвет).

Практические работы:

Запуск программы. Использование основных элементов программы. Работа с файлами «Раскраски». Использование инструмента «Заливка». Рисование несложных рисунков, содержащих линии, фигуры с использованием палитры и заливки. Сохранение файлов на компьютере. Зачетная работа.

  1. Основы работы в OpenOffice.org (28 час.)

Теоретические вопросы:

Текстовый процессор Writer. Первое знакомство.  Вызов программы. Клавиатура. Основные клавиши. Клавиатурный тренажер. Правила набора текста. Редактирование и форматирование текста. Вставка рисунков и автофигур в документ.

Редактор мультимедийных презентаций Impress. Первое знакомство. Вызов программы. Работа со слайдами. Вставка рисунка. Оформление слайда. Настройка анимации. Настройка смены слайдов. Демонстрация презентации.

Практические работы:

Работа на клавиатурном тренажере. Создание текстовых документов. Вставка в документы рисунков и автофигур. Мини-проект «Поздравительная открытка». Вывод на печать.

Создание мультимедийной презентации. Вставка рисунков и автофигур. Настройка анимации и смены слайдов. Демонстрация презентации на мультимедийном оборудовании. Мини-проект «Устройство компьютера»

  1. Информация. Правила работы с информацией (2 час.)

Теоретические вопросы:

Систематизация, хранение и поиск информации. Основные носители информации. Правила работы с ними.

Практические работы:

Создание рабочего каталога. Копирование файлов на сменные носители. Запись информации на оптический диск.

  1. Работа в сети Интернет (8 час.)

Теоретические вопросы:

Знакомство с сетью Интернет. Структура. Правила безопасной работы в сети Интернет. Поисковые системы. Правила поиска информации. Электронная почта.

Практические работы:

Поиск информации. Создание электронного почтового ящика. Создание электронного письма.

  1. Итоговая работа (17 час.)

Теоретические вопросы:

Основные компоненты проектирования.

Практические работы:

Создание проекта в среде OpenOffice.Org «Моя будущая профессия»


2 год обучения

  1. Введение (1 час.)

  1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (7 час.)

Теоретические вопросы:

Характеристики и назначение основных устройств ПК. Лицензионное программное обеспечение. Авторское право. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения. Установка программного обеспечения на компьютер. Устранение простейших неисправностей в аппаратной части компьютера. Настройка программного обеспечения.

Практические работы:

Установка пакетов с программным обеспечением. Настройка программ.

  1. Пакет «OpenOffice.Org». Графический редактор «Gimp» (36 час.)

Теоретические вопросы:

Редактор мультимедийных презентаций Impress. Создание компьютерных презентаций. Сохранение фотографий, отснятых на цифровом фотоаппарате, на компьютере. Обработка графических файлов в графическом редакторе «Gimp» для использования в презентации. Вставка различных графических объектов в презентацию. Вставка звука в презентацию. Вставка видео в презентацию. Основные правила демонстрации презентаций.

Электронные таблицы Calc. Основные элементы интерфейса программы Работа с ячейками: ввод данных, редактирование, форматирование. Создание таблиц. Работа с формулами. Сохранение на компьютере. Вывод на печать.

Практические работы:

Тренировка набора текста на клавиатурном тренажере. Копирование графических файлов с цифрового фотоаппарата. Обработка в программе «Gimp». Вставка в презентацию и настройка мультимедийных объектов. Демонстрация презентаций. Мини-проект «Любимый урок».

Работа с ячейками: ввод данных, редактирование, форматирование, вставка формул, копирование формул, автозаполнение. Проведение математических и экономических расчетов. Создание шаблона для расчета затрат при выполнении проектов на уроках технологии.

  1. Работа в сети Интернет (8 час.)

Теоретические вопросы:

Устройство локальных и глобальных сетей. Поиск информации в сети Интернет. Безопасность работы в Интернете. Сервисы сети Интернет по обмену информацией. Основы сайтостроения.

Практические работы:

Настройка локальных сетей. Настройка доступа к сети Интернет. Создание учетных записей и общение на форумах, ICQ, чатах. Сбор и обработка информации для создания web-страницы;

  1. Итоговая работа (20 час.)

Теоретические вопросы:

Основные компоненты проектирования сайта.

Практические работы:

Создание сайта на хостинге Ucoz.ru с использованием конструктора сайтов о деятельности кружка.


3 год обучения

  1. Введение (1 час.)

  1. Основы алгоритмов (24 час.)

Теоретические вопросы:

Виды алгоритмов. Графическое отображение алгоритмов. Линейный алгоритм. Алгоритм ветвления. Циклический алгоритм. Графический построитель «Стрелочка».

Практические работы:

Решение задач на создание различных алгоритмов. Решение задач с использованием графического построителя «Стрелочка».

  1. Основы программирования (36 час.)

Теоретические вопросы:

Введение в программирование. Среда программирования. Типы данных. Правила записи программ. Команды ввода, вывода, присваивания. Запись программ в текстовых редакторах. Использование среды программирования для решения прикладных задач. Среда программирования «Паскаль». Сохранение программ на компьютере. Основы программирования в среде «Visual Basic».

Практические работы:

Создание программ в среде программирования «Паскаль» для решения прикладных программ.

  1. Итоговая работа (11 час.)

Практическая работа:

Создание программы «Калькулятор»


  1. Основные знания и умения

В результате обучения в кружке «Юный компьютерный пилот» обучающийся должен

Знать/понимать

  • Устройство компьютера;
  • Программный принцип управления компьютером;
  • Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь

  • Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты в соответствующих форматах, пользоваться меню и окнами;
  • Создавать информационные объекты:
  • текстовые документы с использованием различных видов форматирования, графики, таблиц, нумерованных и маркированных списков;
  • различные формы представления информации в виде мультимедийных презентаций;
  • документы, содержащие математические и экономические расчеты;
  • графические изображения в различных форматах;
  • Искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (словари, справочники, библиотечные каталоги);
  • Пользоваться компьютером и другими периферийными устройствами с учетом требований безопасности и охраны труда;
  • Создавать небольшие программы с использованием алгоритмов в среде программирования.


  1. Литература
  1. Кошелев М.В. Справочник школьника по информатике / М.В. Кошелев – 2-е издание – М.: Издательство «Экзамен», 2007
  2. Владимир Волков, Андрей Черепанов, группа документаторов ООО «Альт Линукс» Комплект дистрибутивов Альт Линукс 5.0 Школьный. Руководство пользователя. – М: Альт Линукс 2009 г.
  3. Иван Хахаев. Первые шаги в GIMP. – М: Альт Линукс 2009 г.
  4. Иван Хахаев, Вадим Машков и др. OpenOffice.Org Теория и практика. – М: Альт Линукс 2009 г.
  5. И.В. Машковцев. Создание и редактирование Интернет-приложений с использованием Bluefish и Quanta Plus (ПО для создания и редактирования Интернет-приложений). Учебное пособие – М: Альт Линукс 2009 г.
  6. Е. Н. Беккерман. Работа с электронной почтой с использованием Claws Mail и Mozilla Thunderbird (ПО для управления электронной почтой). Учебное пособие – М: Альт Линукс 2009 г.
  7. Ю. П. Немчанинова. Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle (ПО для обучения программированию KTurtle). Учебное пособие. – М: Альт Линукс 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ для обучающихся 7-11 лет срок реализации программы 4 года

Программа является нормативным документом, регламентирующим деятельность тренеров-преподавателей, учителей физкультуры  в условиях общеобразовательной школы для вне учебной деятельности...

Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток". Квиллинг.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа построена "от простого к сложному", предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышлен...

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественной направленности «Комплексное развитие основных хореографических навыков»

  Хореографический ансамбль в общеобразовательной школе является одним из важных компонентов системы общего дополнительного образования, которое направлено на развитие личности и способств...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет Срок реализации программы: 3 года

Образовательная  программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная,  трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Баскетбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-17 лет

Образовательная программа дополнительного образования  «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, является модифицированной, трехгодичной. Программа предполагает занятия с детьми 1...

Стратег основная образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по обучению основ шахматной игры для учащихся 11 -15 лет Срок реализации 3 года

Обучение шахматам содействует  не только достижению уровня шахматной подготовки, но и формированию критичности мышления и объективности самооценки, развитию способности планировать собственные де...