Взаимное расположение прямых в пространстве
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Цель урока:

1. Повторить и обобщить знания по темевзаимное расположение прямых в пространстве.; систематизировать полученные знания.
2. Развивать умственные способности , логическое мышление и математическую зоркость в применении математических знаний в, профессиональной подготовке и обучении учащихся.

3. Воспитывать у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности, аккуратности (при оформлении заданий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

 

Оськина Надежда Николаевна

учитель математики  ПЛ№21 г.Караганды

Хобби: чтение художественной литературы, 

дача

Педагогическое кредо:

Я хочу быть понятной и понятой,

Я хочу уважать и самой уважаемой быть!

Я хочу обучать и учиться у школьников

Справедливо оценивать и надежно дружить!.

Урок геометрии на 1 курсе(10 класс)

Тема урока: Взаимное расположение прямых в пространстве.

Цель урока: 

1. Повторить и обобщить знания по теме взаимное расположение прямых в пространстве.; систематизировать полученные знания.
2. Развивать умственные способности , логическое мышление и математическую зоркость в применении математических знаний в, профессиональной подготовке и обучении учащихся. 3. Воспитывать у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности, аккуратности (при оформлении заданий)

Оборудование: видеопроектор,  презентация, оценочный лист, листы 

Тип урока: Обобщающий.

Формы организации  урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная

Урок проводится в виде дидактической игры. На уроке обобщается, повторяется и контролируется знания учащихся по определённой теме. Учителем разбивается группа на 3 вагона (Купейный ,Плацкартный, Общий) каждый из которых работает над  определённым заданием. В этой игре действует принцип соревнования между группам. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. При этом ученики, находящиеся в одной группе, не только сами стремятся хорошо выполнить задание, но и побуждают своих товарищей 

ХОД УРОКА.

1.Организация учебного процесса.  

1.Приветствие учителя.

2.Учитель : Сегодня на уроке  мы должны с вами обобщить все полученные знания о взаимном расположение прямых в пространстве и  применить свои знания при решении практических задач, тестов.

Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа   вы будете заносить в оценочный лист:

 Ф.И. учащегося

Этапы

Задания  

Количество баллов

1

Повторение

0-12

2

Диктант

0-8

3

 Задача

0-3

4

Тестирование

0-10

5

Итоговый

Итоговое количество баллов (n)

Оценка на «5»-32-33, «4»-20-31, «3»- 16-19

Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям.

2.Основная часть урока.    

  1.  Задание повторение

Задание зачитываются группами по очередном порядке:

Давайте вспомним:

  1. Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве.
  2. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
  3. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
  4. Какие прямые называются параллельными?
  5. Признак параллельности прямых.
  6. Какие прямая и плоскость называются параллельными?
  7. Какие плоскости называются параллельными?
  8. Определение скрещивающихся прямых.

9.Где вы встречаетесь с параллельными прямыми в  вашей профессии?

С каждой группы учащиеся выходят и наглядно показывают как располагается прямая и плоскость

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Прямая и плоскость в пространстве могут быть

  • а) не иметь общих точек;
  • б) иметь ровно одну общую точку;
  • в) иметь хотя бы две общие точки.

На рис.  изображены все эти возможности.

  1. Задание  Диктант

1. Прямые а и b параллельны одной плоскости . Как расположены прямые а и b относительно друг друга?

А) параллельно Б)пересекаются В)скрещиваются

2. Прямые а и b параллельны. Через каждую из них проведено по плоскости, которые пересекаются по прямой с. Как расположена прямая с по отношению к прямым а и b?

А)параллельно Б)пересекает В)перпендикулярно

3. Прямая а лежит в плоскости . Как расположена относительно плоскости прямая b, если b параллельна а?

А) перпендикулярно Б) параллельно В) пересекает

4. Могут ли иметь равные длины два отрезка, концы которых принадлежат различным параллельным плоскостям?

А) да             Б) нет               В) не всегда

5. Сколько плоскостей можно провести через две данные точки?

А)одну           Б) две               В) много

6) Если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то другая прямая

А) параллельна Б)пересекает В)перпендикулярна плоскости

7) Имеются две плоскости каждая из которых параллельна одной и той же прямой. Каково взаимное расположение этих плоскостей?

  А) параллельны Б)пересекаются В)скрещив-ся

8) Точка А принадлежит плоскости α, точка В не принадлежит плоскости α. Принадлежит ли плоскости середина отрезка АВ.

   А) да     Б) нет    В) не всегда

Учащимся задаются вопросы на которые нужно сразу писать ответ. Работа выполняется на листах.

Вопросы дублируются на видеопроекторе.

 Проверка работ.

        Перед показом ответов, учащиеся ставят прочерки в вопросах, где ответы не поставлены.

        Работы оцениваются и ставится в оценочный лист

  1. Задание

Задача
ABCD – ромб, О – точка пересечения его диагоналей, М – точка пространства, не лежащая на плоскости ромба. Точки A, D, O лежат на плоскости α. Дайте ответы на поставленные ниже вопросы .

1. Лежат ли на плоскости  α точки В и С?

2. Лежит ли на плоскости  (МОВ) точка D?

3.  Назовите линию пересечения плоскостей (МОВ) и (ADO).

. 4.Задание

Закрепление  материала.

Тестовые задания (уч-ся получают листочки с тестами и отвечают на вопросы)

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Через сколько точек можно провести прямую?

  1. через 2
  2. через 3
  3. через 1

2

Как пересекаются плоскости?

  1. в точке
  2. по прямой
  3. в трёх точках

3

Если две прямые имеют общую точку, то через них можно провести только …

  1. одну прямую
  2. одно пространство
  3. одну плоскость

4

Что такое аксиома?

  1. Утверждение, которое доказывается с помощью теорем
  2. Утверждение не требующее доказательств
  3. Утверждение которое доказывается с помощью определений

5

Сколько прямых можно провести через две точки?

  1. 4
  2. 3
  3. 1

6

Что может принадлежать плоскости?

  1. прямая
  2. плоскость
  3. прямая и точка

7

Что может принадлежать прямой?

  1. точка
  2. прямая
  3. плоскость

8

Теорема – это утверждение…

  1. не требующее доказательств
  2. доказывается с помощью аксиом
  3. доказывается с помощью аксиом, определений и других теорем

9

Прямые называются параллельными, если они…

  1. не пересекаются
  2. пересекаются под прямым углом
  3. лежат в одной плоскости и не пересекаются

10

Примеры параллельных прямых.

  1. шпалы
  2. провода
  3. швабра

вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответы

1

2

3

2

3

3

1

3

3

1

Ответы:

5 задание

Подведение итогов

Подведение итога, выставление оценок и комментарии по оценочным листам. (Средний балл)

Домашнее задание.   Повторить по конспектам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости"

Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости", по УМК Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич....

Презентация к уроку по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые"

Презентация к уроку по обобщению и систематизации знаний и умений по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые" с использованием ЭОР.Удобно в использовании при дистанционн...

Сопровождение урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР.

Сопровождение  урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР. Содержит характеристику и ссылки на...

Презентация к уроку-практикуму по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол межу прямыми"

Материалы к уроку-практикуму "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми"Включают в себя:1. Проверочная работа по теме.2. Условия 6 задач на нахождение угла между скрещивающимися ...

Методическая разработка урока « Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости»

Методическая  разработка  урока  по геометрии  для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является познакомить с разделом геометрии: стереометрия; изучи...

21. Интерактивный тест по теме:" Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости".

Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установить низкий уровень безопасности (серви...

Геометрия. Решение задач Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве

Цели урока:  а) образовательные: повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;Закрепить умения: решать за...