Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс
учебно-методический материал по географии (11 класс) на тему

Степура Любовь Николаевна

Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Мы знакомимся с Австралией»

(Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. (с. 257- 258)

Задание 1. Общие сведения. Составьте «Визитную карточку» Австралии.

Официальное название государства –

Столица -

Официальный язык        -

Территория - …(6-е место в

мире)        

Население  -      …                       (2000 г.)        
▲ 24 067 700 чел. (
55-е место)  (2016 г.)

Форма правления -

        

Королева                           Елизавета II
Генерал-губернатор         Питер Косгроув             
Премьер-министр            Малкольм Тернбулл

C:\Users\MAMA\Desktop\Australia_map.jpg

Форма административно-территориального устройства - …         

       Австралия делится на 6 штатов и 2 территории: Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Южная Австралия, Виктория, Западная Австралия, Тасмания, Австралийская столичная территория, Северная территория.

Задание 2. Население Австралии. Перепишите текст и заполните пропуски.

      Большинство населения Австралии — потомки  , главным образом из …, и … .  Австралийские аборигены составляют … % (всего …). Большинство населения исповедуют …, но есть и приверженцы … . (карты атласа).

      В Австралии … тип воспроизводства.  Для страны характерны невысокая смертность, … рождаемость и … естественный прирост. Среднегодовой естественный прирост населения примерно … человек на 1000 жителей ( текст учебника с.58-59). 

     Возрастной состав близок к европейскому. Высок удельный вес лиц пожилых возрастов (…%).            ( рис.14 с.63).  В Австралии численность мужчин и женщин … . (учебник с. 66). Большое воздействие на численность и состав населения оказывают … . Австралия остается страной со значительной … . ( учебник с.72-73)

    Размещается населения … . Средняя плотность населения Австралии самая низкая в мире –  ...  Наибольшая плотность населения наблюдается на … и … страны, здесь плотность населения достигает… . Около 91 % австралийцев проживает на … %  территории страны, 65% площади занимает всего … % населения. Практически не заселены … районы страны, т.к. на этих территориях… . (рис. 16 с. 75 и  рис. 18 с.76; текст учебника с. 71)

      По уровню урбанизации Австралия занимает одно из первых мест в мире (доля городского населения около … %). (рис.18 с.78). Городами в Австралии считаются населенные пункты с численностью свыше 1 тыс. человек. Крупнейшие города –… – менее … млн. человек. Большинство городов страны размещено на … и … побережьях, либо вблизи них. (Атлас с. 4-5)

Задание 3. Хозяйство Австралии.

    1) К какой группе и какой подгруппе относится Австралия по уровню социально-экономического развития? (учебник, с.11-12)

    2) Какие отрасли международной специализации характерны для хозяйства Австралии? (учебник, с.258)

    3)  Прочитайте текст о минеральных ресурсах Австралии. Внесите в таблицу виды полезных ископаемых, которыми богата Австралия. Определите место Австралии по запасам или добыче данных минеральных ресурсов.

     «Австралия входит в число крупнейших в мире производителей полезных ископаемых (относится к числу «великих горнодобывающих держав мира»). Наиболее важными минеральными ресурсами континента являются бокситы, золото и железная руда. Большинство минеральных ресурсов добывается в Западной Австралии и Квинсленде.

     На южном континенте, по оценке специалистов хранится более 7 млрд. тонн ценнейшей алюминиевой руды (бокситы), что составляет почти 26% мирового запаса. В Австралии бокситы встречаются в горных районах. Крупнейшие месторождения: Уэйпа (полуостров Кейп-Йорк), Гов (полуостров Арнем-Ленд), Джаррадейл (на склонах хребта Дарлинг).

     Австралия располагает обширными месторождениями угля. В основном, он встречается в восточной части страны. 2/3 австралийского угля экспортируются.

     Австралия также содержит треть мировых запасов урана. Уран используется для производства ядерной энергии. 

    Месторождения золота рассеяны практически по всей территории континента, наиболее крупные запасы находятся в юго-западной части. Австралия богата драгоценными камнями, среди них алмазы и опалы. Здесь находится около 90 % мирового запаса опалов.  

    Крупнейшее алмазное месторождение находится в районе озера Арджайл. А большую часть опалов (2/3) находят на территории Южной Австралии. Здесь же находится и необычный подземный город Кубер-Педи, Который часто называют мировой столицей опалов. Большая часть жилищ в городе расположена в подземных шахтах.

      Нефть и природный газ – ценные топливные ресурсы, которых в Австралии не так много (по сравнению с другими странами, а тем более, континентами). Добывают природный газ и нефть в районе шельфов и прибрежных островов. Запасы природного газа в основном находятся в Западной и Центральной Австралии. Поскольку большинство этих залежей удалены от городских центров, газопроводы были построены для транспортировки природного газа в такие города, как Сидней и Мельбурн. Часть природного газа экспортируется».

Минеральные ресурсы Австралии

Виды минеральных ресурсов

Место Австралии по запасам или добыче минеральных ресурсов

Источники информации

1.

учебник   с.30

учебник с. 166

          учебник   с.30

    учебник с.265 [2]

табл.5  с.384

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

    4) Многие минералы, добытые в Австралии, экспортируются за границу. Определите, в какие страны и регионы Австралия экспортирует уголь, железную руду, природный газ. (рис. 26,27 с.128; рис.28 с.136).

 5) Ведущее место в сельском хозяйстве принадлежит наиболее старой отрасли – пастбищному животноводству. 

     Какому домашнему животному в городе Гоулберне установлен памятник. Почему? (учебник с.265 [40]; с.258)

6) Выполните задания, используя текст о структуре растениеводства Австралии.

А) Выпишите названия зерновых и технических культур, которые выращивают в Австралии.

Б) Перечислите важные отрасли растениеводства Австралии.

        «В структуре растениеводства главная роль принадлежит пшенице. Главный район посевов пшеницы, так называемый «пшеничный пояс», протягивается полосой в 70-300 км шириной от города Брисбена в штате Квинсленд до юга Австралии. Помимо пшеницы на корм выращивают рожь, овес, ячмень, кукурузу. Кормовые травы – клевер, люпин. Важными отраслями являются также садоводство и овощеводство. В штате Квинсленд выращивают ананасы, бананы, манго, папайю. В южной и юго-восточной частях страны на орошаемых землях развито садоводство (цитрусовые, абрикосы, персики, сливы, черешня и т.д.). Овощеводство развито в междуречье Муррея и Маррамбиджи. Виноградарство в штатах Южная Австралия, Виктория и Новый Южный Уэльс (95% всей продукции). Из технических культур ведущее место принадлежит сахарному тростнику (95% посадок в штате Квинсленд). Выращивают хлопок и табак».

7) В какие страны Австралия экспортирует пшеницу и сахар-сырец? (рис.32, 34 с.144-145)

8) Какие отрасли обрабатывающей промышленности получили развитие в Австралии? (Атлас с.40).  Почему?

9) Почему в Австралии освоены главным образом приокеанические территории? (учебник с.258)

10) Какие утверждения об Австралии верны?

   А. Территория страны омывается водами Атлантического и Индийского океанов.

   Б. Территория страны полностью расположена в Восточном полушарии.

   В. Большую часть территории занимают влажные экваториальные леса.

   Г. По размерам территории входит в десятку крупнейших стран мира.

  Д. Является крупнейшим экспортером бокситов и глинозема.

  Е. Входит в десятку крупнейших по численности населения стран мира.

  Ж. Является одним из крупнейших в мире экспортеров каменного угля и железной руды.

  З. В экономике страны главная роль принадлежит сельскому хозяйству.

  И. Большую часть территории занимают пустыни и полупустыни.

  К. Столица Австралии  её самый крупный по численности населения город.

  Л. Увеличение численности населения Австралии происходит не только за счёт его естественного прироста, но и за счёт значительного притока мигрантов.

  М. Австралия является крупным производителем и поставщиком шерсти на мировой рынок.

11) Выберите три отрасли, которые являются отраслями специализации хозяйства Австралии.

 1) горнодобывающая промышленность             4) выращивание пшеницы

 2) нефтедобывающая промышленность             5) овцеводство

 3) автомобилестроение                                        6) выращивание чая

12)  Определите страну по краткому описанию.  Эта страна входит в десятку крупнейших стран мира по размерам территории. Она находится в южном полушарии, омывается водами Тихого и Индийского океанов. Большую часть территории занимают пустыни и полупустыни. Население сосредоточено на востоке и юго-востоке страны, средняя плотность населения низкая – менее 3 чел/км2. Страна богата разнообразными минеральными ресурсами, особенно значительны запасы бокситов, каменного угля и железных руд. Важной отраслью международной специализации, наряду с горнодобывающей промышленностью, является сельское хозяйство.

 

  1. Какие факторы определяют развитие экономики страны? Докажите их влияние.
  2. Какова роль иммиграции в расселении австралийцев, а так же в социально-экономическом развитии страны?
  3. Какие отрасли экономики Австралии являются ведущими? Объясни их размещение.
  4. Какова роль Австралии в мировой экономике?
  5. Выполни мини - проект «Хозяйственный облик Австралии».

I. Организация класса.

II. Мотивация и целеполагание.

Эта «Неведомая Южная земля» была открыта голландцами еще в начале XVII века, но освоение ее начали англичане уже в конце XVIII века. Долгое время новая колония, удаленная от метрополии на 20 тыс. км, использовалась как место каторги и ссылки. Но в первой половине XIX века началась «земельная лихорадка», в середине того же века – «золотая лихорадка», которые ускорили заселение и освоение обширных пространств материка. Так Австралия стала страной «переселенческого капитализма». А в 1901 году здесь был образован английский доминион (владение – фактически самоуправляющееся государство в составе бывшей Британской империи, признающее своим главой английского короля (королеву)) – Австралийский Союз.

В курсе « Географии материков и океанов» состоялось наше знакомство с природой и населением Австралии. Сегодня мы будем «открывать» Австралию с точки зрения культуры, политики, экономики.

Тема нашего занятия «Мы знакомимся с Австралией».

Определите цель работы на уроке, исходя из вопросов семинара и темы (Создать целостный образ страны, определив факторы, оказавшие влияние на ее социально-экономическое развитие).

III. Изучение нового материала.

1. Защита ученических мини-проектов «Хозяйственный облик Австралии» (см. приложение).

Какие отрасли экономики Австралии являются ведущими? Какие факторы определяют их развитие?

В ходе защиты на доске и в тетрадях заполняется таблица:

Ведущие отрасли экономики

Факторы их развития

Добывающая промышленность

Богатство минеральными ресурсами, приток иностранного капитала.

Сельское хозяйство (растениеводство и животноводство)

Равнинность территории, благоприятный климат, естественные пастбища, наличие степных плодородных почв.

Обрабатывающая промышленность:

- машиностроение, металлообработка, автомобилестроение, судостроение, аэрокосмическая промышленность;

- пищевая промышленность;

- черная и цветная металлургия;

- химическая промышленность;

- полиграфическая промышленность.

Высокий научно-технический потенциал, структурная перестройка экономики, внедрение новейших технологий, приток иностранного капитала, наличие собственных сырьевых ресурсов, международные экономические связи.

Транспорт:

- морской;

- авиационный;

- железнодорожный;

- автомобильный;

- трубопроводный.

Выход к морям Индийского и Тихого океана.

Удаленность Австралии от других регионов, обширность собственной территории

Необходимость в перевозке грузов.

Перевозка пассажиров.

Открытие месторождений нефти и газа

2.Внутрирегиональные различия в Австралии чрезвычайно велики. Здесь выделяются:??? (Ответы детей)

  • высокоразвитые районы старого освоения, расположенные на юго-востоке страны, охватывающие штаты Новый Южный Уэльс и Виктория, где проживает 70% всего населения и производится около 70% продукции обрабатывающей промышленности. Главные центры: Сидней и Мельбурн;
  • районы нового освоения, расположенные на юго-западе и севере страны;
  • малоосвоенные районы, прежде всего пустынные районы центральной Австралии и северо-запада континента.

Какие причины повлияли на территориальные контрасты? (исторические (заселение территории) и природные условия).

3. Вспомните материал из дополнительной литературы, просмотрите слайды презентации (см. приложение 1. Файл-презентация «Открытие Австралии») и ответьте на вопрос: какова роль иммиграции в расселении австралийцев, а так же в социально-экономическом развитии страны?(ответы детей)

4. Какова роль Австралии в мировой экономике? (ответы детей)

IV. Итог урока. Ответьте на вопросы:

Что меня удивило в социально-экономическом развитии Австралии? (ответы детей с использованием новых терминов – доминион, шипстейшнз, аборигены, иностранный капитал, экспортный характер экономики, иммиграция)

По многим экономическим показателям (прежде всего объему ВВП и его размерам на душу населения), Австралия относится к числу наиболее развитых государств мира (см. статистические материалы).

  • Ускоренному росту ее экономики способствовали: ??? (учащиеся пишут в тетрадях, затем идет проверка).

1. объединение разрозненных территорий в единое государство;

2. широкий приток иностранного капитала (англичане перенесли сюда рыночные отношения, навыки, традиции, рабочие руки);

3. обилие земельных ресурсов при небольшом населении;

4. богатство минеральным сырьем;

5. социальная стабильность.

  • Изменился ли ваш первоначальный образ страны после проведения урока?

V. Домашнее задание. Продолжите фразу:

  • Я хотел бы жить в Австралии потому, что…(указать не менее 5 причин).
  • Я не хотел бы жить в Австралии потому, что…(указать не менее 5 причин).

VI. Рефлексия. Оцените свою работу по теме:

  • удалось ли реализовать свои знания по теме? что мешало работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции для выполнения заданий по аудированию.

Памятка для учащихся, сдающий ГИА или ЕГЭ по английскому языку, и рекомендации для успешного выполнения заданий по аудированию....

Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

ГИА. 9 класс. Инструкция по выполнению работы

ГИА. 9 класс. Инструкция по выполнению работы...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Пошаговая инструкция по выполнению ВПР по английскому языку 7 класс

В презентации описаны основные действия, выполняемые учащимися на Станции записи ответов, применяемой при выполнении Всероссийской проверочной работы (ВПР) по английскому языку (7 класс)....