План работы МО
методическая разработка по географии ( класс) на тему

Пикалкина Наталья Борисовна

План работы ШМО естественно - гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo2015.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №2»

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей естественных наук

на 2015 -2016 учебный год

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Анализ работы МО за прошедший год.

2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.

3. Банк данных членов МО. 

4. Методическое обеспечение предметов естественного цикла. 

5.  План-график работы МО на 2015 -2016 учебный год.

6. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.

7.  Планирование заседаний МО.

8. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.

9. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.

 

1.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ЗА 2014-2015.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

 2014-2015 учебный год.

В  2014-2015 учебном году МО учителей естественно-научного цикла  МОУ «Сретенская ООШ № 2» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».

Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:

1. Проводить работу над методической темой.

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:

а) внедрять новые методики преподавания с целью повышения качества учебных занятий;

б) активизировать работу учителей над темами  самообразования;

в) осуществлять обмен опытом с целью использования сильных сторон учителей;

г) обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.

3. Работать над повышением качества обучения, добиваться максимально возможного качества знаний, умений и навыков у учащихся.

4. Повышать воспитательное значение уроков и внеклассных мероприятий.

Результаты успеваемости (в сравнении 2013-2014 г).

Ф И учителя

Предмет

Классы

% успеваемости

% качества

Выводы

13-14

14-15

13-14

14-15

Федорова О.В

история

100

97,6

74

66,4

Снижение качества обучения и успеваемости

 

Пикалкина Н.Б

биология

география

6, 7а,7б

6, 7а,7б,8,9

100

100

77

79

Повышение качества обучения, успеваемость стабильно.

Перебоева И.С

история

обществознание

100

100

70,3

67

Снижение качества, успеваемость стабильно

Борисова Л.В

биология

химия

8,9

8,9

97,7

45,8

Очень низкая успеваемость

        

        В течение первого полугодия всеми учителями  цикла велась работа по подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.

        Проведена школьная олимпиада по предметам естественного цикла, в которой участвовало 58  обучающихся с   5 по 9 классы

Учащиеся, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальной олимпиаде по предметам естественного цикла (всего 18 учащихся). Результаты районной олимпиады следующие:

Ф.И. участника

Предмет

класс

Занятое место

Ф.И.О. учителя подготовившего призера олимпиад

1

Квятковская Алина

химия

9

1

Борисова Л.В

2

Асламова Любовь

химия

9

2

Борисова Л.В

3

4

        

        Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на школьных, муниципальных, региональных образовательных конференциях,  а также курсовую систему повышения квалификации.

В 2014-2015 году учителя МО приняли участие в следующих мероприятиях:

Федорова О.В.

  • Открытый урок по теме «Культура Западной Европы»,
  • Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»
  • КПК «Организация жизнедеятельности детей и подростков в каникулярное время»
  • Награды :

- За подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады;

-За подготовку призера конкурса «Мы будущее Сибири»;

- За подготовку победителя НПК «Шаг в науку»

Пикалкина Н.Б

  • Научно-практический семинар «Требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами  рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
  •  III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества и государства в интересах детей», доклад «Проблема детско-родительских отношений»
  • Научно – практическая конференция, доклад «Использование метода проекта на уроках географии»
  • Открытый урок «Хозяйство Урала»
  • Открытое внеклассное занятие «Геокруиз»
  • Создание личного сайта на образовательном интернет ресурсе ns.portal,публикации

Перебоева И.С

  • Открытый урок по теме «Древний Рим»,
  • Открытое внеклассное занятие « Полевая почта»
  • КПК «Коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии и трудности обучения и воспитания»,
  • Семинар «Организация воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
  • Благодарность за помощь в организации проекта «Новый урок»
  • Создание личного сайта на образовательном интернет ресурсе Учительский.сайт,публикации

      Борисова Л.В

  • Открытый урок по теме «Дигибридное скрещивание»

        Помимо под руководством учителей, учащиеся принимают участие в интернет- конкурсах, викторинах, олимпиадах ,а также публикуют свои работы- разработки занятий, конспекты уроков, статьи (Инфоурок, nsportal.ru; Pro.Школу.ru и тд.

На 2014-2015 не было запланировано курсов повышения квалификации.

                      Но в  течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через         организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

В 2014-2015 году трое учителей получили 1 квалификационную категорию (Пикалкина Н.Б.,  Федорова О.В., Перебоева И.С.)

Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности, оформляет в портфолио учителя.

          Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад (см выше).  

      Учащиеся принимали участие в: районной викторине о войне – Батюшкина Ю, Квятковская А- 2 место, руководитель Перебоева И.С, «Память сильнее времени» - Зимин Д. – 3 место, руководитель Перебоева И.С. Конференция «Шаг в науку» : Алексеев К «Мой дедушка» - руководитель Федорова О.В, Емельянова Д «История развития пионерии в нашей школе», Купин Ю. «Молодая гвардия» - руководитель Пикалкина Н.Б.

В апреле была проведена неделя естественных наук, которая включала в себя мероприятия, направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам. Неделя предполагала развитие у школьников не только интереса к предмету, но и желание работать самостоятельно с дополнительной литературой, словарями, справочниками. Все мероприятия, проведенные в ходе недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность.

        В течение года учителями – предметниками в сотрудничестве с библиотекой были проведены классные часы на различную тематику.

      Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по географии.

     

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи  выполнены.

          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:

сохранение положительной мотивации учащихся;

системный подход к анализу и планированию своей деятельности;

использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;

методические умения педагогов по применению инновационных технологий;

среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;

активно ведется работа над темами самообразования;

члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

       Тема научно – методической работы школы на 2015-16 учебный год: «Формирование системы оценки качества образования при переходе на ФГОС ОО».

      Основываясь на результатах уровня обученности, требований и запросов родительской общественности и государства, в рамках реализации методической темы школы методическое объединение учителей  естественного цикла определили следующую тему работы: «Метапредметные результаты освоения ООП предметов естественно-научного цикла».     Данная тема требует от педагогов тщательного изучения и освоения.
     
При определении методической темы была поставлена следующая цель:

  • Создание электронной базы диагностических материалов для оценки метапредметных результатов.   
                Задачи работы ШМО:

- организовать деятельность членов методического объединения по изучению, осмыслению и творческому применению нормативных документов и учебно-дидактического комплекса в практической деятельности педагогов;

- обеспечение разработки или выбор готовой программы формирования УУД с промежуточными индикаторами по четвертям;

- включение задачи формирования УУД в систему ВШК: планирование ,посещение уроков, статистика ,анализ, аттестация педагогических кадров

- совершенствовать  исследовательскую и рефлексивную компетентность педагогов;

-  продолжить работу по развитию творческого и интеллектуального потенциала педагогов.

                             Основные направления работы МО

. Изучение литературы по новой теме работы МО.

. Управление научно-педагогической деятельностью.

. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

. Организация контрольно-аналитической экспертизы.

. Совершенствование педагогического мастерства.

. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

. Организация внеклассной работы по предмету.

                                       Темы по самообразованию учителей МО

ФИО

Тема

Практический выход

1

Федорова О.В.

«Формирование личностных компетенций «осознанный выбор» на уроках истории»

Выступление на МО

2

 Пикалкина Н.Б.

«Новые обязательные требования стандарта к уроку географии»

статья

3

 Перебоева И.С

 «Воспитательный эффект уроков обществознания: формирование личностных результатов»

статья

4

 Борисова Л.В

 «Деятельностный подход на уроках химии»

Выступление на МО

3. БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ МО.

В методическое объединение учителей МО  входят учителя  биологии, химии, географии,  истории и обществознания. 100% учителей   имеют высшее образование, первую квалификационную категорию имеют 100% учителей, высшую  - 0%.

Ф.И.О.

Дата рождения

Должность

Категория

Образование

Стаж

Год повышения квалификации

Общ.

Пед.

Пикалкина Наталья Борисовна

27.01.1983

Учитель географии

1 кат.

2014

Высшее,

ЗабГПУ им. Чернышевского

2009г.

15

12

Июнь, 2014 г.

Федорова Ольга Васильевна

03.11. 1968

Учитель истории и обществознания

1 кат.

2015

Высшее,

ЗабГПУ им. Чернышевского

г.

27,5

25

2014

Перебоева Ирина Сергеевна

14.10.1979

Учитель истории и обществознания

1 кат,

2015

Высшее,

14

14

2012

Борисова Лариса Владимировна

16.05.1972

Учитель химии и биологии

1 кат.,

2013

Высшее

ЗабГПУ им. Чернышевского

1994г.

21

21

2010 (химия)

 

               Перспективный план  повышения квалификации и аттестации

ФИО

Курсы

 Дата последней аттестации

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Пикалкина

Наталья

Борисовна 

«Обучение географии в условиях перехода на ФГОС нового поколения» ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». 2014 г., 108 ч.

1 кв.кат

2014

 

К

А

Федорова

Ольга

Васильевна 

 «Технологический подход в преподавание обществоведческих дисциплин»

 «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2014 г, 72 ч

1 кв.кат

2015

К

А

Перебоева

Ирина

Сергеевна

 «Школьное историко-обществоведческое образование- проблемы и перспективы»

«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2012 г, 144 ч

1кв. кат 2015

К

А

Борисова

Лариса

Владимировна 

«Компетентностно-деятельностьный подход на уроках химии»

 «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2010 г., 108 ч

1 кат.,

2013

К

А

А – аттестация; К- курсы


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ  ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

 

Предмет

                           

Учебники

Обеспеченность учебниками, %

Химия 8 кл

100

Химия 9 кл

100

Биология 5 кл

Биология 6 кл

100

Биология 7 кл

100

Биология 8 кл

100

Биология 9 кл

100

История 5 кл

100

История 6 кл

100

История 7 кл

100

История 8 кл

.

100

История 9 кл

100

География 5 кл

География 6кл

Начальный курс географии. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. М.:Дрофа,2001г

100

География

7 кл

География материков и океанов. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А.Щенев. М.:Дрофа,2001г

100

География 8кл

Природа России.

Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. И.И.Баринова М.:Дрофа,2000г

100

География 9кл

География России. Население и хозяйство. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. В.П.Дронов, В.Я. Ром М.:Дрофа,2000г

100

Обществознание 8кл

100

Обществознание 6 кл

100

Обществознание 7 класс

100

Обществознание 9кл

100

100


5. ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ МО НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Август

 

Заседание МО

«Готовность к новому учебному году».

Сентябрь

Заседание МО

«Готовность к новому учебному году».

Утверждение рабочих программ

Проведение входных контрольных работ

Контроль состояния учебных кабинетов

Октябрь

Школьный тур олимпиады по химии, биологии

Школьный тур олимпиады по истории, обществознанию

Школьный тур олимпиады по географии

Контроль заполнения классных журналов.

Ноябрь

Заседание МО

Предметная неделя естественных наук

Экологический форум. Пикалкина Н.Б

Декабрь

Открытый урок «Обобщающий урок по теме «Африка»7 класс, Пикалкина Н.Б

Пробный экзамен по истории

Проведение контрольных работ за 1 полугодие

Контроль заполнения классных журналов.

Январь

  

Заседание МО

«Развитие познавательной активности учащихся через организацию научно-исследовательской деятельности в процессе обучения»  

Муниципальный этап краевых Декабристских чтений

«Декабристы в Чите: их время и люди», учителя истории.

Февраль

 Открытый урок по истории. Федорова О.В

Открытый урок по географии. Пикалкина Н.Б  

Открытый урок по истории. Перебоева И.С

Март

Открытый урок по химии. Борисова Л.В

Контроль заполнения классных журналов

Заседание МО

Апрель

Беседы об экологическом воспитании, 5-9 кл., Пикалкина Н.Б.

Открытый урок по биологии .Борисова Л.В.

Открытый урок по истории. Федорова О.В

Май

Контроль внедрения и  прохождения уч. программ по предметам

Проведение контрольных работ за год

Заседание МО

Июнь

Проведение выпускных экзаменов

   


6. РАБОТА МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

1

Анализ ГИА в 2014-2015 учебном году.

Руководитель МО,

ЗУВР

2

Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей -предметников по вопросам подготовки к ГИА.

Руководитель МО,

ЗУВР

Октябрь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО,

ЗУВР

2

Методическая подготовка учителей к новой форме ГИА.

Руководитель МО,

ЗУВР

Ноябрь

1

Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9 классов.

Учителя-предметники

2

Работа по тренировке заполнения бланков ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

3

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

4

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам   цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Декабрь

1

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

2

Пробное тестирование по истории, обществознанию, биологии и химии,географии.

ЗУВР

3

Анализ пробного тестирования.

Руководитель МО

ЗУВР

Январь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

4

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Февраль

1

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

2

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Март

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение накануне  и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.

Учителя-предметники

Руководитель МО

4

Сбор окончательной  информации о  количестве участников ГИА по предметам цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

5

Утверждение экзаменационных материалов для проведения ГИА в традиционной форме.

Руководитель МО

ЗУВР

6

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Апрель

1

Работа по заполнению бланков ГИА. Подготовка к ГИА на уроках

Учителя-предметники

Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Май

1

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

Июнь

1

Итоговая аттестация по предметам.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Анализ результатов проведения ГИА.

Руководитель МО

ЗУВР

3

Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА.

Руководитель МО

ЗУВР

7. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МО

Месяц

Тема

сентябрь

  1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.
  2. Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год.
  3. Рассмотрение рабочих программ.
  4. Техника безопасности на уроках, оформление уголков безопасности.
  5. Подготовка кабинетов к учебному году.
  6. Правила ведения школьной документации.

ноябрь

  1. Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ.
  2. «Развитие речи на уроках географии». Пикалкина Н.Б., обобщение опыта.
  3. Итоги предметных олимпиад.
  4. Изучение нормативно-правовых документов
  5. Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за 1 полугодие.

январь

1. Итоги 1 полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ.

2 «Индивидуализированные технологии на уроках химии».  Борисова Л.В

3. Изучение нормативно-правовых документов

4.Результаты мониторингов.

 5.Итоги районных олимпиад.

март

  1. Итоги 3 четверти. Успеваемость по предмету.
  2. «». Перебоева И.С.
  3. Изучение нормативно-правовых документов
  4. Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за полугодие.

май

  1. Итоги года. Сравнительный анализ.
  2. Изучение нормативно-правовых документов
  3. Выполнение программного материала.
  4. Итоги  экзаменов.

8. РАБОТА С МОЛОДЫМИ ИЛИ ВНОВЬ ПРИБЫВШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.

    В 2015-2016 в МО естественно-научного  цикла молодые специалисты не прибыли.


9. УКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАБИНЕТОВ.

Кабинет

Состояние кабинета

  1. План пополнения

Наглядные

пособия

ТСО

Метод. литература

Дидакт. материал

№ 12 (география)

Удов.

Плакаты,

карты

 +

+

№ 23 (история и обществознание)

Удов.

Карты

Проектор;

компьютер

+

+

№ 11(биология и химия)

Удов.

Кабинет химии

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...