План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на
методическая разработка (география) по теме

 

 

 План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год   

Руководитель: Кислова Н.А.

Цели:                                                                                                                                                                                              

  1. Содействовать формированию  ключевых компетентностей учащихся средствами  естественно-научного  образования.
  2. Создание условий для  образовательного пространства,  способствующего самореализации и социализации личности.
  3. Достижение учащимися лицея образовательного стандарта по естественно-научным дисциплинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год   

Руководитель: Кислова Н.А.

 

 

 

Цели:                                                                                                                                                                                                

  1. Содействовать формированию  ключевых компетентностей учащихся средствами  естественно-научного  образования.
  2. Создание условий для  образовательного пространства,  способствующего самореализации и социализации личности.
  3. Достижение учащимися лицея образовательного стандарта по естественно-научным дисциплинам.

 

 Задачи:

  1. Формировать естественно-научные знания учащихся,  опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
  2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования  на основе создания  учебных групп учащихся  по интересам и  расширении индивидуально-групповых занятий.
  3. Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания  в профильной старшей школе элективных курсов. 
  4. Обеспечить применение здоровьесберегающих  технологий на уроках естественно-научного цикла.
  5. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
  6. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-научного цикла.

 

Проблема методического  объединения  учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год.

            Повышение качества  обученности   лицеистов  и результатов выпускников по ЕГЭ, средствами  дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная), деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также использования предметных   элективных курсов и  кружков по дисциплинам естественно-научного  цикла.

 Август

                Заседание № 1

  1. Основные направления работы ШМО учителей естественно-научного цикла в 2011-12 учебном году.
  2. Обсуждение рабочих программ по  биологии, географии, химии, физике, предметным  профильным  элективным курсам  и кружкам на новый учебный год.
  3. Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля.
  4. Обсуждение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, физики  на 2011-12 учебный год  с целью повышения качества обучения.
  5. Участие учителей МО в  педагогическом форуме «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа ». Выступление руководителя МО на секции «Организация профильного обучения старшеклассников» на НОУ.         

           

                   Заседание № 2

  1. Утверждение рабочих программ по  биологии, географии, химии, физике, предметным  профильным  элективным курсам, предметным кружкам на новый учебный год.
  2. Утверждение  материалов для входного контроля.
  3. Обсуждение планов подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам.
  4. Обсуждение материалов образовательной программы

«Интеллектуально-творческий потенциал России.  Познание и творчество, интеллектуально творческий марафон».

 

 Октябрь

                  Заседание № 1

  1. Результаты и анализ входного контроля.
  2. Рассмотрение и утверждение материалов для 1 тура олимпиады по биологии, географии, химии и физике среди учащихся  7-11 классов.
  3. Рассмотрение методических рекомендаций для проведения олимпиады по географии, биологии, физике, химиии.
  4. Проведение 1 тура олимпиады  по естественно-научным дисциплинам среди учащихся  7-11 классов.

.

 

 Ноябрь

             Заседание № 1

  1. Итоги и анализ 1 тура олимпиады  по естественно-научным дисциплинам.
  2. Рассмотрение и утверждение материалов для  контроля по биологии, географии, химии и физике  в  5 – 11  классах.
  3. Анализ успеваемости по предметам естественно-научного  цикла за 1 четверть в 5 -11 классах.
  4. Муниципальный   конкурс педагогических проектов. Участие в конкурсе педагогических проектов учителей МО и конкурсе»Открытый урок».
  5. Проверка и контроль заполнения документации по предметам естественно- научного  цикла.
  6. Открытые уроки учителей методического объединения учителей естественно-научного цикла. 
  7. Подготовка  проектов  к    обсуждению на НОУ

 

 Декабрь

            Заседание № 1

  1. Подготовка учителей  лицея к участию в  конкурсе «Учитель года – 2012».
  2. Знакомство с новой литературой по элективным курсам.
  3. Участие учителей  методического объединения  в проведении  муниципального этапа олимпиады по биологии, географии, химии и физике.
  4. Проведение контроля  знаний  учащихся 5-11 классов  по предметам естественно-научного цикла.
  5. День открытых дверей. Выступление учащихся с проектами по дисциплинам естественно-научного цикла.

 

 Январь

             Заседание № 1

  1. Результаты и анализ   контроля  по биологии, географии, химии и физике  в  5 – 11  классах.
  2. Итоги и анализ 2 тура  олимпиады по  биологии, географии, химии и физике.
  3. Анализ успеваемости по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах за     1 полугодие
  4. Утверждение рабочих программ по элективным курсам, ПД и кружкам по  биологии, географии, химии, физике  на второе полугодие  учебного года.

   

 Февраль

            Заседание № 1

  1. Участие в  научно–практической  конференции учащихся  «Интеллект. Творчество. Фантазия».
  2. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.
  3. Обсуждение и подготовка к  методическому дню «Технология подготовки выпускников к  годовой  итоговой аттестации»

 

 Март

            Заседание № 1

  1. Проведение интегрированных уроков по предметам естественно-научного цикла.
  2. Подготовка материалов об успеваемости учащихся   по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах   за  3 четверть.
  3. Подготовка и участие в  проведении  методического дня «Технология подготовки выпускников к  годовой  итоговой аттестации» .

 

 Апрель

       Заседание № 1

  1. Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала  для   и итогового контроля по предметам естественно-научного цикла(9кл).
  2. Анализ успеваемости учащихся   по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах за    3 четверть.

 

 Май

             Заседание № 1

  1. Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах  и подготовка  материалов мониторинга.
  2. Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.
  3. Подготовка материалов об использовании  ИКТ учителями МО.
  4. Подготовка программ новых  возможных  элективных курсов и кружков  в перспективе их использования в новом учебном году.

 

 Июнь

        Заседание № 1

  1. Анализ итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах.
  2. Аналитический  отчет  педагогов по предметам за 2011-2012 учебный год.
  3. Результаты и эффективность преподавания элективных  курсов, проектной деятельности,  ведения кружков.
  4. Рассмотрение  рабочих программ новых  возможных  элективных курсов и кружков  в перспективе их использования в новом учебном году.
  5. Анализ работы методического объединения учителей  естественно-научног цикла в 2011-2012 учебном году.
  6. Планирование работы методического объединения на 2012-2013 учебный год, определение  целей и задач работы.

   

План работы МО естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный  год  (по направлениям)

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, физики  на 2011-2012 учебный год  

август

Руководитель МО

2

Составление рабочих программ по предметам естественно-научного цикла, элективных курсам, проектной деятельности, кружкам.  

август

Учителя МО

3

Утверждение текстов олимпиадных работ  1-го тура  для   7-11 классов с учетом методических рекомендаций.

октябрь

Учителя МО

 

4

Подготовка  и   выбор тестовых работ для  контроля

сентябрь

декабрь

апрель

Учителя МО

5

Отчет об участии лицеистов в школьном туре предметных олимпиад.

Октябрь, ноябрь

Руководитель МО      

 Учителя МО

6

Отчет об участии  лицеистов в муниципальном туре предметных олимпиад.

декабрь

Руководитель МО

Учителя МО

7

Знакомство с новой литературой по элективным курсам и кружкам по дисциплинам естественно-научного цикла.

декабрь

Учителя МО

8

Составление экзаменационного материала  для  итогового контроля по предметам естественно-научного цикла.

март-апрель

Учителя, руководитель МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода в обучении предметам естественно-научного цикла.

в течение года

Учителя МО

 

2

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  (информационно-коммуникативной технология,

 личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология) позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя МО

 

3

Основные направления модернизации учебного процесса: профильное  обучение  (обмен опытом и перспективы работы)

май,июнь

Учителя МО

4

Взаимное  посещение уроков. Проведение открытых  интегрированных уроков.

в течение года

Учителя МО

5

Участие в фестивале педагогических идей «1 сентября» г. Москва. «Открытый урок» (заочный тур) по предметам естественно-научного цикла.

 

Ноябрь-март 2011-2012

Учителя МО

6

Участие в организации и проведении  аттестации  учителей  естественно-научного цикла

декабрь

Руководитель МО

7

Участие в подготовке и проведении Дня открытых  

По согласованию

Руководитель МО

Учителя МО

8

Открытые  уроки учителей МО

 

Ноябрь

декабрь

Учителя МО

9

Участие в окружном конкурсе педагогических проектов учителей МО –  Харитонова М.Е.. с проектом «Использование модельных ситуаций при обучении решению физических задач».

Ноябрь

 

Харитонова М.Е..

 

11

Подготовка и участие учителей МО в  семинаре «Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие интеллектуальных способностей, формирование патриотического и гражданского самосознания лицеистов».

Декабрь

Руководитель МО Учителя МО

12

Подготовка и участие учителей МО в проведении методического дня «Технология подготовки выпускников к  годовой  итоговой аттестации»

Январь

 

Руководитель МО Учителя МО

13

Участие учителей МО во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации»

До 25 января 2012 года

Учителя МО

14

Участие в международном конкурсе «Современный урок. Инновационные технологии обучения и воспитания» .

Март

Учителя МО

3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ

Август

январь

Руководитель МО

2

Проведение и анализ  контроля

сентябрь

Учителя МО

3

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации)

май

Кислова Н.А..

5

Проведение и анализ  промежуточного и итогового контроля

май, июнь

Учителя МО

 

4. Работа с учащимися

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение I, II туров олимпиад

Октябрь, декабрь

Учителя МО Руководитель МО

2

Участие в XXXI «Ломоносовском турнире» (СГУ)

сентябрь

Учителя МО

3

Участие в  заочном туре «Познание и творчество»  национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».(1 и 2-ой тур)

 Октябрь

март

Учителя МО

4

«Открытая лицейская научно-практическая конференция учащихся»

Декабрь

Учителя МО

5

Участие в  научно-практической конференции «Интеллект. Творчество. Фантазия».

февраль

Руководитель МО

Учителя МО

6

Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме «Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла»

в теч. 1 полугодия

Учителя МО

7

Участие в олимпиаде МГОУ

март

Кислова Н.А..

8

Участие в  научно-практическая конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия»

Январь 2012 года

Учителя МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла.

План и задачи работы учителей естественно-математического цикла 2012-2013уч. г....

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла.

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла  для составления  начинающим руководителям МО....

План работы методического объединения учителей физико-математического цикла на 2014 - 2015 учебный год

План работы методического объединения учителей физико-математического цикла  МОУ Сергеихинская СОШ  на 2014 - 2015 учебный год. Руководитель МО Секушенко А.Е....

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла (математики, физики, географии, химии и биологии)

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла (математики, физики, географии, химии и биологии) на 2015-2016 учебный год Ерсубайкинской основной общеобразовательной ...

План работы методического объединения учителей естественно – математического цикла

Методическая тема: «Повышение интереса к обучению, активизация познавательной и мыслительной деятельности в условиях модернизации системы образования».Цель: Поиск новых эффективных педагогических...

План работы методического объединения учителей естественно - научного цикла

План работы  методического объединения учителей естественно - научного цикла....

План работы Методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 год

План работы Методического объединения учителей естественно-математического циклана 2021-2022 год...


 

Комментарии

План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год Руководитель: Кислова Н.А. Цели: 1. Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-научного образования. 2. Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности. 3. Достижение учащимися лицея образовательного стандарта по естественно-научным дисциплинам. Задачи: 1. Формировать естественно-научные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте. 2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий. 3. Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания в профильной старшей школе элективных курсов. 4. Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-научного цикла. 5. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам. 6. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-научного цикла.