Конспект урока на тему "Баскетбол. Ведение мяча в различных стойках и ведения с изменением направления" под ред. В.И.Ляха(10 кл)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Каюмова Диана Жамилена

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов ЧПК №1.

Представитель: Каюмова Диана

Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча в различных стойках и ведение с изменением направления.

Основные цели и задачи урока: 1)Обучение техники ведения мяча в различных стойках; 2) Обучение техники введения мяча с изменением направления; 3) Развивать координационные способности; 4) Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 5) Развивать вестибулярный аппарат и ловкость; 6) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал ЧПК №1

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, конусы

Дата проведения: 25.10.2016 г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(15-20 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.«И.п. – руки вверх, ходьба на носках, марш!»

2.«И.п. – руки на пояс, ходьба на пятках, марш!»

3.«И.п. – руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!»

4.«И.п. – руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы, марш!»

  1. Бег

  1. Разминка в беге:

1.«Приставные шаги правым боком, марш!»;

2.«Приставные шаги левым боком, марш!»;

3.«Бег скрестным шагом, марш!»;

4.«Бег спиной вперед, марш!»;

5.«Бег в противоположную сторону по свистку, марш!».

  1. Восстанавливаем дыхание

  1. ОРУ с баскетбольным мячом в ходьбе:

1)И.п. – руки с мячом перед грудью, поворот головы в сторону с отведением мяча;

  1. Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо;
  2. И.п.
  3. Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы в левую сторону;
  4. И.п.

2)И.п. – руки опущены вниз с мячом, отведение рук с мячом назад;

      1,2. Руки с мячом вверх, отведение назад;

      3,4. И.п.

3)И.п. – руки с мячом подняты вверх, наклоны туловища в стороны;

  1. Наклон туловища вправо;
  2. И.п.
  3. Наклон туловища влево;
  4. И.п.

4)И.п. – руки перед грудью с мячом, отведение рук в стороны с выпадами на каждый шаг;

  1. Выпад правой ногой, отведение рук в левую сторону;
  2. Выпад левой ногой, отведение рук в правую сторону;
  3. Выпады правой ногой, отведение рук в левую сторону;
  4. Выпады левой ногой, отведение рук в правую сторону.

5)И.п. – руки с мячом перед собой, вращение мяча вокруг своей оси, самостоятельно.

6)И.п. – руки перед собой с мячом, вращение мяча вокруг головы, затем вокруг своей оси, самостоятельно.

7)И.п. – руки с мячом перед собой, «восьмерка» между ног, самостоятельно.

8)И.п. – руки с мячом перед собой, перенос мяча через поднятую ногу, самостоятельно.

9)И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке, перебрасывание мяч в другую руку.

10)Ведение мяча правой, затем левой рукой.

  1. Построение

1 мин.

2 мин.

0,5 круга

05,круга

05, круга

0,5 круга

8 кругов

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 мин.

4 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 мин.

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Вольно!».

«Направо -  раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!»

Дистанция  2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

«Бегом, марш!», темп ниже среднего.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью ладонями вперед, фаланги пальцев чуть согнуты.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через левое плечо.

По сигналу учителя все останавливаются стопорящем шагом и поворачиваются в противоположную сторону, продолжая бег

« Шагом, марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.

Дистанция 3 шага. Каждому, идущему в строю, дается мяч по очереди

Руки в локтях не сгибать - параллельно полу, держать спину прямо.

Руки прямые, не сгибать в локтях, спина прямая, подбородок держать прямо.

Руки не сгибать в локтях, спина прямая, ноги в коленях не сгибать, взгляд направлен вперед.

Руки не сгибать в локтях, ноги ставятся под  90˚, взгляд направлен вперед, спина прямая.

Делать точные круговые движения вправо затем влево, перекладывая мяч с руки на руку, спина прямая, взгляд направлен вперед.

Делать точные круговые движения перекладывая мяч с руки на руку, спина прямая, взгляд вперед.

Сделать наклон и последовательно на каждый шаг выполнять круговые вращение мячом между ног, перекладывая мяч с руки на руку, колени слегка согнуты.

На каждый шаг поднимаем ногу и перекладывая мяч из руки в руку.

Руки прямые, перебрасываем над головой.

Без зрительного контакта.

«Направляющий -  на месте!», «Ногу приставить!», «Налево  - раз, два!»

Основная часть (45-50)

  1. Ведения мяча в различных стойках

  1. Подводящие упражнения для обучения ведения мяча в различных стойках:

1)Ученики, стоя в шеренге, ведут мяч на месте, при это принимают заданную стойку учителем (высокая, средняя, низкая).

2)Ученики идут по кругу шагом и ведут мяч, при этом принимают заданную стойку учителем (высокая, средняя, низкая).

3)Ученики бегут в медленном темпе, ведут мяч, при этом принимают заданную стойку учителем.

4) Ученики шагом ведут мяч, обходя конусы «змейкой», в каждой стойке по очереди, сначала в низкой, потом в средней и в высокой.

5)То же самое, но в медленном беге.

  1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления:

1)Ведение мяча приставным шагом по боковым линиям (левым, затем правым боком)

2)Ведение мяча с остановками и продолжением движения по сигналу

3)Ведение мяча без остановок с поворотом и переведением руки

4)Ведение мяча спиной вперед

5)Ведение мяча с поворотом на 360˚

6)Ведение мяча с броском в каждое кольцо

 

  1. Игра «Салки с ведением баскетбольного мяча»:

Все игроки расходятся по залу, ведя мяч, мальчики только левой рукой, девочки только правой. Водящий тоже ведет мяч и пытается догнать одного из игрока и заляпать. Заляпанный игрок становится следующим водящим.

  1. Игра «У кого меньше мячей»

Дети делятся на две равные команды. Площадка разделена сеткой. У каждого игрока мяч, по сигналу дети перебрасывают мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

5 мин.

10 мин.

3 раза

3 круга

4 круга

3 раза

3 раза

15 мин.

3 круга

3 круга

3 круга

2 круга

2 круга

4 круга

10 мин.

10 мин.

Стойкой баскетболиста называют положение игрока, которое удобно для осуществления перемещений по площадке, выходя в и.п., позволяющее успешно выполнить технический прием.

В зависимости от игровой ситуации игрок выбирает стойку, рациональную для последующего действия:

  • высокая (угол сгибания в коленных суставах более 145°);
  • средняя (угол сгибания от 110 – 145°);
  • низкая (угол сгибания менее 110°).

В стойке ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах.

Верхняя часть туловища наклонена вперед. Руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья расположены на уровне пояса и параллельны. Кисти свободны и опущены вниз. Взгляд направлен вперед, отсутствует чрезмерное напряжение мышц тела. Руки готовы как к ловле «верхнего» мяча, так и к ловле отскочившего от пола мяча.

Дается команда «По всей ширине зала разомкнись!». Вести мяч в заданной стойке, слушать команды учителя, при этом учитель исправляет ошибки учеников.

«Направо – раз, два!», «К направляющему - сомкнись!», «В обход на лево - шагом марш»

Дистанция 4-5 шага, слушать команды, стараться вести мяч без зрительного контакта. Соблюдать положение тела при выполнении стоек.

Переходим на ходьбу

Вести мяч без зрительного контакта, соблюдать положение тела при стойках.

Обходить конусы спиной, меняя положения рук

«В одну шеренгу - становись!», «Направо – раз, два!», «В обход налево – бегом марш!» (темп медленный)

Для изменения направления перемещения, во время ведения мяча, кисть налагается на боковую поверхность мяча (противоположную новому направлению движения), одновременно наклоняя туловище в сторону поворота, а мяч переводят из одной руки на другую. Во время обведения, соперники мяч прикрывают туловищем, а ведение осуществляется дальней от соперника рукой.

Соблюдать дистанцию 3-4 шага, соблюдать правильное положение тела, ноги согнуты в коленях, руки делают толкательные движения мячом, без зрительного контакта.

Ученики ведут мяч, по свистку останавливаются и делают поворот, продолжая вести мяч в другом направлении.

Ученики ведут мяч, по свистку делают поворот в противоположную сторону, при этом переводят мяч в другую руку.

Ученики соблюдают дистанцию 4-5 шага, при этом переводят мяч с руки на руку на боковых линиях.

Ученики по сигналу делают остановку, поворот и продолжают движение.

Самостоятельно.

«В одну шеренгу - становись!»

Выбирается один водящий. Все ученики разбегаются по залу, Водящий догоняет и осаливает игроков касанием руки (плеча, груди). Осаленный игрок, должен громко сказать «Я!», чтобы игроки видели, кто стал следующим водящим. Запрещено вести мяч девочкам левой рукой, мальчикам правой, так же запрещено стоять, можно либо бегать, либо вести мяч в ходьбе, запрещено брать мяч в обе руки.

Натягивается волейбольная сетка. Перебрасывание мяча двумя руками от груди через сетку. У первой команды 10 мячей и у второй 10 мячей.

Заключительная часть(5 мин.)

  1. Построение

  1. Игра «Счет»

  1. Подведение итогов, выставление оценок

  1. Организационный выход из спортивного зала

1 мин.

3 мин.

1 мин.

«В одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

Развивает чувство ритма, внимание. Играющие стоят в одной шеренге, по хлопку они говорят в определенном ритме 1-2-3. По хлопку они все это делают, молча - по следующему опять вслух. Кто сбился шаг вперед.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

«Направо – раз-два!», «В обход налево – шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча

Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

конспект урока «Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».

Консект урока 5 класса по ехнологическая карта,...

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

План-конспект урока по физической культуре. 7 класс. Тема: Совершенствование техники ведения мяча.

Тема:   Совершенствование техники ведения мяча. Цель:        Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.Задачи:   1.Соверш...