Раздел Лыжная подготовка. Баскетбол.
презентация к уроку по физкультуре по теме

Болгов Роман Васильевич

Темы для занятий в каникулярное время

7а - Тема 1. Повороты на месте махом. 

         Тема 2. Игры на лыжах.

7б - Тема1. Повороты на месте махом.

       Тема 2. Игры на лыжах.

7в -7Г  - Тема 1. Передвижения на лыжах до 4 км.

        Тема 2.Комбинация из освоенных элементов техники баскетбола (перемещение в стойке,остановка,поворот,ускорение).

        Тема 3.Ведение мяча шагом бегом,змейкой,с обеганием стоек, по прямой,с изменением направления движения и скоростис пассивным сопративлением защитника.

4г- 4д    Тема1. Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона способом "Змейка".Развитие выносливости на дистанции 1000 м.

              Тема 2. Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время.

              Тема 3. Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж.

 

2б-2в   Тема 1.Развитие внимания , двигательных качеств посредствам подвижных игр на лыжах и без лыж. Разучивание подвижной игры на "Буксире".

             Тема 2.Обучение передачи мяча в парах. Подвижная игра "Мяч из круга".

             Тема 3.Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Игра "Перекинь мяч".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовил Учитель физической культуры Болгов Роман Васильевич Лыжная подготовка

Слайд 2

История лыжного спорта Различные приспособления, увеличивающие площадь опоры при передвижении по глубокому снегу, использовались древнейшими народами в быту и на охоте. Первыми такими приспособлениями были шкуры убитых животных, которыми древние охотники обматывали ноги, предохраняя их от холода. Это послужило толчком для использования других предметов (обломков коры, щепок, а позднее и дощечек) для увеличения площади опоры. Так появились первые ступающие лыжи.

Слайд 3

История лыжного спорта В процессе эволюции форма лыж постепенно совершенствовалась. После ступающих лыж появились скользящие. Но был период, когда применялись скользящие лыжи разной длины – одна узкая и длинная для скольжения, а другая – более короткая и широкая – для отталкивания. В условиях передвижения по пересеченной местности, на охоте и в лесу использовать лыжи разной длины неудобно. Видимо, поэтому появились лыжи более короткие и широкие, но одинаковые по длине. По началу палка была одна, а другая рука была свободная - для лука или другого оружия.

Слайд 4

История лыжного спорта Лыжи использовались на охоте, войне, и бег на них не мог не стать одним из видов спортивных состязаний. На Руси часто использовались во время праздников и зимних народных забав, где демонстрировались сила, ловкость, выносливость в беге «наперегонки» и в спусках со склонов. Наряду с другими развлечениями и упражнениями (кулачный бой, верховая езда, различные игры и забавы) лыжи сыграли важную роль в физическом развитии русского народа.

Слайд 5

Классификация лыжных ходов

Слайд 6

Классические лыжные ходы

Слайд 7

Одновременный бесшажный ход При одновременном бесшажном Х. л. лыжник все время скользит на двух поставленных рядом лыжах, поддерживая скорость сильными одновременными толчками палок. После очередного толчка палками туловище плавным движением выпрямляется, а слегка согнутые в локтях руки выносят обе палки вперед, готовясь к новому толчку.

Слайд 8

Одновременный одношажный ход При одновременном одношажном Х. л. лыжник делает каждый раз одновременный толчок обеими палками с одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой.

Слайд 9

Скоростной вариант одновременного одношажного хода Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

Слайд 10

Одновременный двухшажный ход При одновременном двухшажном Х. л. лыжник с первым скользящим шагом выносит палки вперед, со вторым ставит их на снег, одновременно отталкиваясь ими, и заканчивает это движение вместе с приставлением ноги.

Слайд 11

Попеременный двухшажный ход При попеременном двухшажном X. л. скользящий шаг приходится на один толчок палкой. Цикл этого хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных толчков палками.

Слайд 12

Попеременный четырёхшажный ход При попеременном четырехшажном X. л. цикл хода состоит из четырех скользящих шагов с поочередным выносом палок вперед на первых двух шагах и двумя попеременными толчками палками на третьем и четвертом шагах, которые несколько длиннее двух первых.

Слайд 13

Коньковые лыжные ходы

Слайд 14

Одновременный одношажный ход Одновременный одношажный коньковый ход состоит из двух скользящих коньковых шагов и двух одновременных отталкиваний руками.

Слайд 15

Одновременный двухшажный ход Цикл хода состоит из двух скользящих коньковых шагов и одного отталкивания палками. Причем, первый и второй шаг неравнозначны. Они отличаются по длине, продолжительности и скорости.

Слайд 16

Попеременный двухшажный ход Цикл хода состоит из одновременного отталкивания руками, отталкивания ногой скользящим упором и свободного одноопорного скольжения.

Слайд 17

Способы преодоления подъемов на лыжах

Слайд 18

Подъём «лесенкой» Подъем «Лесенкой» осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро.

Слайд 19

Подъём «ёлочкой» При подъеме «Ёлочкой» лыжник передвигается ступающим шагом, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро под углом к направлению движения с разведенными в сторону носками. Палки для опоры ставятся позади лыж.

Слайд 20

Подъём « полуёлочкой » При подъёме « полуёлочкой » верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро.

Слайд 21

Преодоление спусков на лыжах

Слайд 22

Спуск в основной (средней) стойке Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя) стойка. Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см. Основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске.

Слайд 23

Спуск в низкой стойке Низкая стойка применяется на прямых, ровных и открытых склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска. В этом положении колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, руки вытянуты также вперед, локти опущены и прижаты. Лыжник в этой стойке принимает достаточно обтекаемое положение и значительно снижает лобовое сопротивление. На высокой скорости некоторые неверные движения или положения могут заметно мешать достижению максимальной скорости для данных условий.

Слайд 24

Спуск в высокой стойке Высокая стойка применяется для временного уменьшения скорости спуска за счет увеличения сопротивления встречного потока воздуха. Для большего торможения следует еще выпрямиться и развести руки в стороны. Иногда эту стойку применяют для отдыха или лучшего просмотра незнакомого склона в начале спуска. Длительно спускаться в высокой стойке нецелесообразно: слишком велика потеря скорости, да и преодоление неровностей склона тоже затруднено.

Слайд 25

Спуск в стойке отдыха Стойка отдыха применяется на достаточно длинном и ровном склоне. Она позволяет дать некоторый отдых мышцам ног и спины. С этой целью лыжник несколько выпрямляет ноги, наклоняется вперед и опирается предплечьями на бедра. Это обеспечивает меньшее сопротивление воздуха, чем в основной стойке, а условия для отдыха и восстановления дыхания лучше; однако устойчивость в случае наезда на неровности несколько хуже.

Слайд 26

Способы поворотов на месте на лыжах

Слайд 27

Поворот переступанием вокруг пяток лыж Поворот переступанием вокруг пяток лыж выполняется из исходного положения – лыжи параллельно. Палки поставлены рядом с креплениями. Переступать начинают с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. Пятки лыж при этом не отрываются от снега.

Слайд 28

Поворот переступанием вокруг носков лыж При повороте переступанием вокруг носков лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую (отрывая пятку от снега) отводит в сторону и, перенося на нее вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Палка переставляется одновременно с одноименной лыжей. Носки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом.

Слайд 29

Поворот «махом» Поворот выполняется из исходного положения - лыжи параллельно, палки рядом с креплениями. Вес тела переносится на одну ногу, например на правую, и выполняется мах левой ногой с разворотом ноги и туловища влево. Левая палка не должна мешать движению лыжи. Поэтому она одновременно с махом левой ногой ставится за правую лыжу. После выполнения маха левая лыжа ставится на лыжню в направлении, противоположном исходному. Затем лыжник, приподнимая одновременно правую лыжу и одноименную палку, поворачивается вокруг левой ноги и ставит их на снег. Поворот завершен.

Слайд 30

Способы торможения на лыжах

Слайд 31

Торможение «плугом» Торможение «Плугом» применяется при прямых спусках на пологих склонах. Торможение осуществляется равномерно двумя лыжами. Лыжник ставит их на внутренние ребра с разведенными в стороны пятками. Колени сближаются, каблуки ботинок давят на лыжи.

Слайд 32

Торможение «упором» Этот способ применяется при спусках наискось или на ровном раскатанном склоне. При торможении при спуске наискось лыжник переносит вес тела на верхнюю ( по склону) лыжу, другую ставит на внутреннее ребро пяткой в сторону ( в положение упора) и выполняет торможение.

Слайд 33

Польза катания на лыжах Польза катания на лыжах общеизвестна. Активный отдых – это укрепление здоровья и хорошее настроение. Один из самых полезных зимних видов спорта, доступный всем!

Слайд 34

Источники: http:// www.bestreferat.ru/images/paper/17/71/7697117.png http:// www.sandrinebailly.ru/text/lyzhniy_sport/lyzhniy_sport-31.jpg http:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=586 f26489 0eb8efcbc6956b095cad8f5-56-144&n=21 http:// www.cyclosport.ru/pictures/node108/skate2.jpg http:// www.sandrinebailly.ru/text/lyzhniy_sport/lyzhniy_sport-16.jpg http:// www.studmed.ru/docs/static/a/5/5/0/d/a550d7ee3d3.jpg http:// skaz.com.ua/pars_docs/refs/2/1167/1167_html_m57df6dbe.png



Предварительный просмотр:

Подвижные игры на лыжах

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №1

Подвижная игра на лыжах «Занять место»

Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжни-ков и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направле-нии. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водя-щим, игра продолжается.
Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №2

Подвижная игра на лыжах: «Нападение акулы»

Игра проводится на ограниченной площадке. Из чис-ла наиболее сильных участников выбирается «аку-ла» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и раз-бегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «аку-лёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ло-вить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №3

ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

Подвижная игра на лыжах «Слалом с воротами».
На склоне горы устанавливаются две пары ворот из легких планок или лыжных палок. Расстояние между воротами – 10–15 м. Прово-дится соревнование между командами лыжников: нужно, спускаясь с горы, проехать под воротами, не задев их. Лыжники одной и дру-гой команды спускаются с горы поочередно, по одному. Следующий лыжник начинает путь тогда, когда предыдущий достиг подножия горы.
Побеждает команда, большее количество игроков которой правиль-но выполнило задание. Лыжник, сваливший ворота, должен поста-вить их на место.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №4


Подвижная игра: "Охотники и утки на лыжах"

Содержание. Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно толь-ко с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Оса-ленная утка уходит за пределы площадки.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА № 5

Подвижная игра на лыжах «Все по местам»


Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне или на реке, замерзшей и покрытой снегом. Количество участников - от 5 до 40 человек.
Описание:Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжни-ками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водя-щим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на ко-тором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.
Правила:
1. Лыжники идут за водящим только после приглашения.
2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №6

Подвижная игра на лыжах «Кто дальше»

Оборудование. Четыре малых мяча, лыжи у каждого иг-рока.
Описание. Дети выстраиваются в четыре колонны по од-ной линии. Впереди колонны, на расстоянии 6-8 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоя-щих первыми в колоннах в руках мяч. По сигналу учителя дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто даль-ше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ни-ми и передают их вторым игрокам, а сами встают в конец колонны.
Выигрывает колонна, в которой окажется большее коли-чество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №7

«На одной лыже»

Оборудование. Лыжа и пара лыжных палок у каждого участника игры.
Описание. В игре принимают участие 4-5 человек. Они идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками.
Победителем считается тот, кто придет быстрее, не насту-пив ни разу свободной ногой в снег.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №8

Подвижная игра на лыжах «Гусеница»

Оборудование. Лыжи и лыжная палка у каждого участни-ка игры.
Описание. На площадке отмечаются линии старта и фи-ниша. Расстояние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь - гусеница.
По команде все гусеницы начинают двигаться к финишу.
Побеждает та команда, чья гусеница придет первой.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №9

Подвижная игра на лыжах «Пустое место»

Оборудование. Лыжи без лыжных палок у каждого участника игры.
Описание. Играющие выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бе-жит на лыжах снаружи круга и, коснувшись рукой одного из иг-рающих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотрону-лись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старает-ся обежать круг и вернуться поскорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим.
Правила.
1.Запрещено бежать через круг.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №10

Подвижная игра на лыжах «Займи место»

Оборудование. Лыжи и лыжные палки у каждого участника игры.
Описание. Дети делятся на две равные по количеству игроков ко-манды. Затем они, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную команду. Иг-рающие начинают медленно двигаться вперед, все время поддержи-вая равнение в парах.
По сигналу руководителя игроки первой пары быстро поворачива-ют в разные стороны и бегут на лыжах вдоль своих колонн (снару-жи) в хвост колонны. Затем они снова поворачивают и каждый из них старается поскорее занять место за последним игроком своей команды. После первой пары, опять по сигналу руководителя, бе-жит вторая, за ней третья, потом четвертая и т.д. до последней пары.
За каждого игрока, прибежавшего на свое место первым, команда получает одно очко.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
2.Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №11

Подвижная игра на лыжах «Догонялки»

На снежной полянке проложите лыжню в виде овала, круга или в крайнем случае прямоугольника. Длина лыжни – не более 600 мет-ров: тогда все поле игры хорошо видно. В каждом заезде одновре-менно участвуют четыре лыжника. Однако можно стартовать и шестерым, но прокладывают заранее только одну лыжню. Стар-тующие располагаются не на одной линии, а в четырех (или более) точках лыжни, на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый играющий старается развить предельную скорость и догнать того, кто идет впереди. При равных силах это непросто. Как только кос-нешься концом своей лыжной палки лыжи идущего впереди, он должен сойти с лыжни, выбыть из игры.
Игра заканчивается, когда останется на лыжне один самый быст-рый лыжник.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №12

Подвижная игра на лыжах «Пятнашки»

Можно играть и с палками, и без палок. Проще, конечно, без палок – меньше возможности столкнуться. Этот вариант реко-мендуется самым юным лыжникам, которые настолько увле-каются, что забывают вовремя затормозить, чтобы избежать прямого столкновения. Один игрок становится «пятнашкой» по жребию. Ему надо до¬гнать кого-то из своих товарищей. Иг-рок, которого он коснулся, останавливается, поднимает руку и громко объявляет: «Пятнашка – я!».
Запрещается «давать сдачи». Если же играют с лыжными пал-ками, то не разрешается касаться ими друг друга. Водящему достаточно коснуться своей палкой лыжи игрока.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №13

• Подвижная игра на лыжах «Слалом на равнине»

Не только на горке можно устроить слалом. Расставьте на дистанции флажки или лыжные палки. Огибая их то сле-ва, то справа, надо пройти дистанцию туда и обратно. Кто быстрее?

• Подвижная игра на лыжах «На одной лыже»

Бывают в жизни случаи, когда надо дойти до финиша на одной лыже... А мы из этого устроим забаву. Дистанция – 20 метров. Лыжа – одна, лыжных палок – две. Ногой, сво-бодной от лыжи, наступать на снег нельзя.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №14

Подвижная игра на лыжах «Воротца»

На дистанции 50–100 метров в двух местах лыжные палки втыкают в снег по две, верхние их концы соединяют. Пер-вые воротца – в 20–30 метрах от старта, еще через 15–20 метров ставят вторую арку из палок.
Двигаясь по лыжне, надо опуститься на одно колено и, продолжая отталкиваться палками, проскользнуть сквозь воротца, стоящие на пути. И до следующих воротец лыж-ник должен двигаться в полуприседе. Пройдя их, рас-прямляйся и скорее беги к финишу. Если воротца упали, надо поставить их и лишь потом продолжать бег.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №15

• Подвижная игра на лыжах «На одной лыже»

Бывают в жизни случаи, когда надо дойти до финиша на одной лы-же... А мы из этого устроим забаву. Дистанция – 20 метров. Лыжа – одна, лыжных палок – две. Ногой, свободной от лыжи, наступать на снег нельзя.

• Подвижная игра на лыжах «На трех ногах»

Можно устроить забег двух участников, у которых правая нога од-ного и левая другого связаны ремнем или шарфом. Дистанция – 50–60 метров. Такие гонки доставляют большое удо¬вольствие и участ-никам, и зрителям.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №16

• Подвижная игра на лыжах «Выручалочки»

Особенность этой игры в том, что, как только водящий начинает настигать кого-то, любой игрок может выручить товарища, пробе-жав междуним и преследователем. Тем самым он «вызывает огонь на себя»: теперь преследовать будут его. Но и его могут выручить товарищи.

•Подвижная игра на лыжах «Финские гонки»

Существует такой термин в спорте – «финский ход», когда лыжник, используя тяжесть тела, скользит на обеих лыжах одновременно, от-талкиваясь палками, не делая дополнительных шагов. В соревнова-ниях ноги выше коленей можно перевязать ремнями или шарфами для гарантии, что участники не сделают ни одного шага.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №17

Подвижная игра на лыжах «Помоги товарищу»

Во время лыжной прогулки может случиться так, что окажется необходимым помочь товарищу добраться до-мой. Надо быть готовым к такой ситуации. Итак, двое ве-зут одного. Каждый берет в одну руку обе свои палки (сце-пив их кольцами); ими можно отталкиваться. Свободной рукой везущие берутся за палки «потерпевшего». Его дело – лишь скользить. Можно отталкиваться и одной палкой, а вторую сцепить с палкой того, кого везешь.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №18

Подвижная игра на лыжах «Парный спуск»

Игру проводят на некрутых склонах. На одной паре лыж скользят двое: один на лыжах стоит, другой опустился на коленки или присел на корточки впереди или сзади парт-нера. Если устроить соревнования таких пар, то победив-шей надо считать ту, которая скатится с горы быстрее, но, конечно, при условии, что «пассажир» не соскочил с лыж.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №19

• Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять сколь-зящих шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными.

• Подвижная игра на лыжах «Быстрые лыжники»

Игра проводится на укатанной лыжне с отрезками длиной 50–100 м. Все участники делятся на группы по 3–4 человека. Команды пре-одолевают дистанцию в шеренгах, держась спереди за одну или две скрепленные лыжные палки. Победителями становятся самые бы-стрые лыжники.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №20

Подвижная игра на лыжах «Сороконожки»

Для игры необходимы веревки по коли¬честву команд. Длина веревки должна соответствовать длине разомк¬нутой в лыжном строю колонны. Игроки делятся на 2–3 команды. Держась одной рукой за веревку, вы¬страиваются в колонну по одному. В голове стано¬вится лыжник, у которого хороший шаг. По сигналу команды двигаются к линии финиша обязательно в ногу.
Гонка считается законченной, когда последний в колонне пересечет линию финиша. Команда, все иг¬роки которой пересекли финиш первыми, побеждает. Игра повторяется 3–4 раза.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №21

Подвижная игра на лыжах «Тревога»

Все участники игры пе¬редвигаются цепочкой друг за другом. Вы-бранный ка¬питан двигается сбоку по соседней лыжне. На груди ка-ждого игрока – номер (может быть напи¬сан мелом). По команде ка-питана общий строй по¬кидают те лыжники, номера которых назва-ли. Они сле¬дуют за капитаном, втыкая палки в снег в том месте, где покинули строй. Когда на лыжне останутся одни палки, подается сигнал тревоги (свисток или др.) Все участники бегут к лыжне, что-бы захватить свои палки. Капитан начинает игру без палок.
Если в игре участ¬вовали 15 человек, то на лыжне 14 пар палок. Кто не успел захватить палки, становится водящим. Побеж¬дает тот, кто ни разу не был водящим (первый не в счет).

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №22

ИГРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЛЫЖНИКОВ (6–7 ЛЕТ)

Подвижная игра на лыжах «У кого меньше шагов?»
На лыжне отмечается отрезок в 10 м. Надо пройти по прямой лыж-не, а на отрезке 10 м выполнить как можно меньшее количество на-катистых шагов. За лучший результат участнику начисляется 1 балл. Игра проводится 5–6 раз. Ученик, набравший большее количе-ство баллов, становится победителем.

«Кто дальше проскользит?»
Дети строятся в шеренгу, затем по сигналу руководителя разбегают-ся (выполняя 5–6 шагов), с силой отталкиваются на последнем шаге и скользят на лыжах до полной остановки. Игра проводится на про-ложенной лыжне.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №23

ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (8–10 ЛЕТ)

Подвижная игра на лыжах «Буксиры».
Все участники распределяются по парам примерно равных по силам партнеров. Стоящий сзади подает концы лыжных палок впереди стоящему партнеру, другие – держит сам. Длина дистанции – 70 м. На старте выстраивается любое количество пар (до 20). Гонки начи-наются по сигналу руководителя. Чтобы быстрее разбежаться на старте, буксируемый делает 10–15 шагов, а дальше скользит по инерции по лыжне идущего впереди. Добежав до финиша (он обо-значается флажком), игроки – первые номера в паре – передают свои палки напарникам, меняются местами и уже без сигнала воз-вращаются к линии старта. Побеждает команда (пара), сумевшая быстрее всех пройти маршрут.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №24

ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (8–10 ЛЕТ)

Подвижная игра на лыжах «Гусеница».
Команды стоят в колоннах, в каждой по 8–10 человек. Первый в колонне опирается на одну палку, а вторую по-дает следующему за ним игроку, и тот держит ее за ниж-ний конец. Второй игрок свою палку протягивает сле-дующему игроку команды. Он уже не опирается на палки, обе руки его заняты. Получается длинная цепь лыжников, соединенных палками. По команде все одновременно на-чинают движение, стараясь, чтобы не была разорвана цепь. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №25

ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

Подвижная игра на лыжах «День и ночь». Играющие, разделившись на две равные команды, выстраиваются на лыжах (с палками) в две колонны по одному (промежуток между игроками в колоннах равен длине лыж) по обе стороны средней черты площадки на расстоянии 2 м от нее. Одна ко-манда называется «День», другая – «Ночь». В 25 м от средней черты с од-ной стороны площадки находится «город» команды «День», с другой – ко-манды «Ночь». «Города» ограничиваются линиями, параллельными сред-ней черте. Руководитель в любом порядке называет команды. Названная команда поворачивается к своему «городу» и бежит за его линию. Игроки другой команды, догоняя убегающих, стараются коснуться палкой их лыж. Настигнутые останавливаются. Руководитель подсчитывает количе-ство остановленных, после чего те присоединяются к своей команде и вновь занимают места у средней черты. После нескольких перебежек игра заканчивается. Побеждает команда, у которой окажется меньше останов-ленных игроков.
Правила. Игрок, вышедший за одну из сторон площадки, считается оста-новленным. За линией своего «города» салить убегающих нельзя.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №26

ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

Подвижная игра на лыжах «Эстафета-биатлон».
Биатлон – вид спорта, в котором сочетаются бег на лыжах и стрельба. В нашей эстафе-те стрельба заменяется метанием снежков в цель. На снежной площадке проводится линия старта. Впереди на расстоянии 10 м от нее устанавливают двое ворот высотой по 75 см. Расстояние между воротами – 2 м. В 10 м от каждых ворот заготавливают два снежных холмика для снежков. В 5 м за холмиками ставят вторую пару ворот высотой 1 м с подвешенным к перекладине квадратным щитом фанеры размером 30х30 см.
Две команды лыжников по 4–5 человек, рассчитавшись по порядку номеров, становят-ся за линией старта против своих ворот. По сигналу судьи первые номера стартуют и пробегают под первыми воротами. Достигнув холмика, они должны слепить снежок и попасть им в мишень (квадрат), затем объехать ворота с мишенью и вернуться к месту старта. Как только подбежавший лыжник пересечет линию старта, стартует следующий и т.д.
Выигрывает команда, лыжники которой скорее закончат перебежки.
Правила. Лыжник, стоя у холмика, мечет снежки до тех пор, пока не попадет 1 раз. Только после этого он может продолжать путь. Очередной лыжник становится на старт сразу же после того, как ушел со старта предыдущий лыжник его команды.
ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №27
ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
Подвижная игра на лыжах «Собери флажки».
На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар ма-леньких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки боль-шого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, чет-ные номера – внизу.
По сигналу первые номера обеих команд, скатываясь вниз, собира-ют по дороге свои маленькие флажки и передают их вторым номе-рам своих команд; вторые номера, быстро поднимаясь в гору, рас-ставляют флажки на прежние места (около больших флажков); тре-тьи номера, скатываясь, снова собирают флажки, четвертые – опять расставляют и т.д., пока все не совершат спуски или подъемы.
Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. При по-вторном проведении игры четные и нечетные номера меняются местами и ролями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

физическая культура Соколовская Светлана Валентиновна Учитель школы № 525 Презентация урока «Баскетбол» Составитель:

Слайд 2

Оглавление: Баскетбол. История возникновения. Что необходимо для игры в баскетбол. Технические приемы: 1. основная стойка; 2. дриблинг; 3. броски по кольцу; 4. передачи; 5. защита; 6. ловля мяча. Основные нарушения правил. Экспресс – тест. Используемые ресурсы.

Слайд 3

Родиной баскетбола считаются США, а именно Спрингфилд. В конце 19 века, в 1891 году, Джеймс Нейсмит (1861-1932) случайно придумал новую игру. В один из обычных январских дней он прикрепил на высоте З.05 м (кстати, стандартная сейчас для баскетбола высота установки) две корзины, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Тогда было две команды игроков – по 9 человек в каждой. Ведения мяча, как в современной версии игры, не существовало, игроки стояли на месте и, перебрасывая мяч друг другу, стремились попасть им в корзину. Забавно, но после каждого удачного броска кто-то из игроков забирался наверх и доставал мяч из корзины. История возникновения игры

Слайд 4

Площадка, размером 28 м длинной, 15 м шириной, имеет разметку: лицевые (ограничивают ширину площадки), центральную, линии – боковые (ограничивают длину площадки), штрафные. Под кольцами располагаются трехсекундные зоны. В центре площадки – центральный круг. Кольца располагаются на высоте 3м 05см Мяч весит от 567 до 650г Для игры используется специальная обувь – кеды, плотно фиксирующие стопу (голеностопный сустав), для предотвращения травм. Что необходимо для игры в баскетбол

Слайд 5

Основная стойка. Ведение мяча (дриблинг). Броски по кольцу. Передачи мяча. Защита. Ловля мяча. Технические приемы

Слайд 6

Принимая стойку, баскетболист ставит ступни параллельно на ширине плеч, на одной линии или выставляя любую ногу вперед. Ноги согнуты, туловище немного наклонено. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, руки согнуты в удобном положении для ловли и держания мяча. Ошибки, которых следует избегать: - не сужать площадь опоры; - не перемещать центр тяжести на одну ногу; - не стоять на прямых ногах; - не наклонять чрезмерно туловище вперед. Стойка при игре в защите отличается от стойки при игре в нападении положением рук, которое изменяется в зависимости от игровых ситуаций. Стойка баскетболиста

Слайд 7

Ведение мяча – это основной способ индивидуального передвижения игрока с мячом. Его применяют, когда партнеры закрыты, необходимо отвлечь защитников на себя, сменить позицию. Различают две разновидности ведения – высокое и низкое. Ведение выполняют толчкообразным движением по мячу, разгибая ее в локтевом суставе. Игрок встречает отскочивший от пола мяч широко расставленными пальцами и опущенным вниз предплечьем. Сгибая руку, он несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова энергично толкает в пол под определенным углом. При низком ведении ноги сгибаются сильнее, ведение осуществляется частым движением кисти с отскоком не выше колена. Главное при ведении – умение непрерывно наблюдать за изменением игровых ситуаций. Ведение мяча

Слайд 8

От точности броска в корзину зависит результат игры. Существуют броски: 1. бросок одной рукой от плеча – самый распространенный способ. Им выполняются штрафные броски. 2. бросок двумя руками от груди. Используется для атаки корзины с места, с близкого и среднего расстояний. 3. Бросок одной рукой сверху в прыжке - основное средство нападения в современном баскетболе. 1 Броски по кольцу 3

Слайд 9

Ловля мяча – залог успешного овладения техникой игры в баскетбол. Ловить мяч во время игры приходится в самых разных условиях и в сложной обстановке. В связи с этим игрок должен уметь ловить мяч не только стоя на месте, в спокойной обстановке, но и в борьбе с противником, и во время быстрого бега, в прыжке или при отскоке мяча от щита. Ловля мяча

Слайд 10

Передача мяча – основной технический прием, с помощью которого осуществляется взаимодействие между партнерами. Внезапность и скрытность, быстрота и точность при любых противодействиях защитников – главные требования к передачам. Существуют передачи мяча: двумя руками и одной рукой. двумя руками от груди используется для взаимодействия партнеров на коротких и средних расстояниях; двумя руками сверху используется при активном сопротивлении защитника, не преобладающего в росте. передача одной рукой от плеча – наиболее целесообразный способ передачи мяча. Скрытые передачи отличаются более коротким замахом и неожиданным для противника направлением полета мяча, что затрудняет его перехват. Передачи мяча

Слайд 11

Личная защита – опека игрока защитником лично. Зонная защита – все игроки располагаются в зоне защиты и каждый игрок контролирует свою часть площадки. Все игроки команды должны уметь эффективно защищаться. Технику защиты делят на две группы – технику перемещений. Технику овладения мячом: перехватывание; вырывание; выбивание; накрывание. Защита

Слайд 12

«Зона» Когда мяч при игре команды в нападении пересек центральную линию, перевод мяча обратно является нарушением правил игры. «Нарушение 3-х секундной зоны» В нападении внутри трапеции игроки нападающей команды не могут находиться более трех секунд. Пробежка Игрок, держащий мяч в руках, сделал больше двух шагов. Двойное ведение Игрок, взявший мяч в руки после ведения, имеет право сделать передачу или бросок в кольцо. Повторное ведение является нарушением правил. Нарушение правил

Слайд 13

1/ Дата появления игры в баскетбол? а) 1885 г. б) 1887 г. в) 1889 г. г) 1891 г. 2/ Страна родоначальник игры в баскетбол ? а) Аргентина б) Бразилия в) Америка г) Россия . 3/ Кто был основателем игры в баскетбол? а) П. Кубэртен б) Д. Нейсмит в) А. Нильсен г) В. Васильев 4/ Ловля мяча в баскетболе является одним из технических приемов игры. Какой из этих приемов является основным? а) ловля мяча двумя руками б) одой рукой в) ногами г) головой 5/ Во время игры баскетболисты используют различные способы передачи мяча двумя руками. Назовите, какой из способов является основным ? а) двумя руками снизу б) двумя руками сверху в) двумя руками сбоку г) двумя руками от груди 6/ Размер баскетбольной площадки? а)20 х 10 м б) 22 х 15 м в) 20 х 40 м г) 28 х 15 м 7/ Броски по корзине в баскетболе чаще всего выполняются одной рукой. Какой бросок одной рукой является основным? а) снизу б) сверху в) от головы г) от плеча 8/ Во время игры в баскетбол игрок перемещается по площадке различными способами. Основным способом передвижения является : а) ползком б) прыжком в) приставным шагом г)с крестным шагом Экспресс-тест

Слайд 14

Спортивные игры. Учебник для физ. ин-ов. Под ред. Портных Ю. М. М., «Физкультура и спорт», 1975. Физическое воспитание в профессионально-технических училищах. Методическое пособие. М., «Высш. школа», 1976. Используемые ресурсы

Слайд 15

Обучение закончено, да здравствует обучение! Все, чем Вам хочется поделиться со мной после просмотра презентации, отправляйте на e-mail : zanezhka@km.ru



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика содержания и методики работы учителя на уроках физической культуры в СКОУ VIII вида в разделе «Лыжная подготовка»

В системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия лыжами доступна всем, так как во время прогулок или учебно – тренировочной работы на лыжах физическая нагрузка може...

Презентация к уроку физической культуры по разделу "Лыжная подготовка"

Презентация к уроку по физической культуре разработана для учащихся 5-11 классов. В ходе презентации представлен раздел физической культуры - "Лыжная подготовка". Данная презентация хорошо подходит дл...

Методическая разработка «Организационное сопровождение учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

В настоящее время вопрос не в том как научить, а на чем и где. В городах с каждым годом сокращается количество  мест где модно было бы проводить уроки. В районных центрах тоже самое. В сель...

Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...

Тестовые задания по физической культуре, раздел "Лыжная подготовка".

Тестовые задания с ответами по физической культуре, раздел "Лыжная подготовка"....

ОУД.06 Физическая культура . ЛПЗ№1 Раздел. Лыжная подготовка. Обучение технике классических лыжных ходов.

Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей,  является лыжная подготовка...