Поурочное планирование уроков во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре по теме

Краткие конспекты уроков физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

2-й класс. II четверть

Урок 19. Вводный

I. В подготовительной части:

1) сформировать представления о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале; ознакомить учащихся с названиями гимнастических снарядов и их назначением;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба на носках; с мячом, бег с высокого старта);

3) упражнять в выполнении строевых упражнений (выполнение «основной стойки»);

4) учить размыканию и смыканию приставными шагами.

5) ознакомить с комплексом ОРУ (комплекс ОРУ с мячом);

П. В основной части:

6) упражнять в лазании и перелезании (лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев; упоре стоя на коленях; подтягивание на руках; лежа на животе и бедрах);

7) развивать гибкость (повторить выполнение комплекса стрейчинга с усложнением);

8) развивать ловкость (принятие заданных положений и поз).

III. В заключительной части выполнить упражнения на восстановление дыхания. Дать домашнее задание.

Организационно-методические указания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 20

I. В подготовительной части:

1) повторить кратко сведения о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале; повторить требования к правильному дыханию при ходьбе и беге (дискуссия типа «вопросы-ответы»).

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с мячом, бег на месте);

3) повторить выполнение строевых упражнений («основная стойка»);

4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячом).

П.В основной части:

5) совершенствовать навыки лазания (переползание на четвереньках; на коленях через горку матов);

6) учить лазанию по гимнастической стенке, перелезанию через бревно (высота 60 см) и ходьбе по рейке гимнастической скамейки;

7) развивать ловкость (провести п/игры, придуманные учащимися во

время каникул).

III. Выполнить упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки.

Урок 21

I. В подготовительной части

1) сформировать представления о требованиях к одежде на занятиях по физическому воспитанию в гимнастическом зале и на улице (беседа); повторить правила дыхания при выполнении различных общеразвивающих физических упражнений;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу);

3) закрепить выполнение строевых упражнений (закрепить навыки построений и перестроений; расхождение по заранее установленным местам, п/и «Построимся»);

4) закрепить технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячом).

П. В основной части:

5) совершенствовать навыки лазания, перелезания, метания, прыжков (эстафета);

6) учить кувырку вперед в группировке;

7) учить лазанию по канату (захват гимнастической палки ногами);

8) развивать ловкость.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 22

I. В подготовительной части:

1) ознакомить с понятием здорового образа жизни и его значением дли жизни человека; с правилами проведения водных процедур;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба на носках, руки за голову, бег с высоким подниманием бедра, ходьба и бег с изменением направления движения, по «кольцам»);

3) упражнять в выполнении строевых команд (закрепить навыки построений и перестроений; построение в колонну по одному; размыкание на ширину поднятых в стороны рук; «основная стойка»);

4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ (комплекс упражнений с мячом); проверить (выборочно) умения учащихся выполнять комплекс.

II. В основной части:

5) ознакомить с техникой выполнения упражнений в равновесии (стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же на носках);

6) учить равновесию в ходьбе по бревну с перешагиванием набивных мячей;

7) закрепить технику выполнения кувырка вперед в группировке;

8) учить стойке на лопатках согнув ноги;

9) провести эстафету с лазанием и перелезанием;

10)развивать статическое и динамическое равновесие.

III. Выполнить упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки.

Урок 23

I. В подготовительной части:

1) повторить кратко сведения о здоровом образе жизни; сформировать представления о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение, успехи в учебе;

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности бега и ходьбы);

3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на «первый-второй»; повороты переступанием; построение в колонну по одному); учить перестроению из одной шеренги в две,

4) упражнять в выполнении ОРУ (комплекс ОРУ с мячом).

П. В основной части:

5) учить (фронтально) упражнениям в равновесии (стойка на одной ноге на полу, вторая согнута (на гимнастической скамейке); стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же с поднятыми руками; игра между командами с бегом по гимнастической скамейке и обеганием стоек);

6) повторить захват ногами на канате, сидя на стуле (скамейке);

7) учить кувырку в сторону в группировке, повторить технику кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги;

8) провести игру-эстафету с набивными мячами 1 кг.

III. Выполнить упражнения на релаксацию. Дать домашнее задание.

Урок24

I. В подготовительной части:

1) сформировать умение сравнения здорового и нездорового образа жизни (дискуссия типа «вопросы-ответы»); определить безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школы;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба и бег парами (держаться за руки), ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением равновесия);

3) упражнять в выполнении строевых упражнений (повторить строевые упражнения, разученные ранее), продолжить обучение перестроению из одной шеренги в две;

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с мячом с рифмованными строчками).

II. В основной части:

5) совершенствовать технику выполнения прыжков, метания, лазания, перелезания, упражнений в равновесии (эстафета, n/и «Альпинисты»);

6) проверить (выборочно) технику выполнения кувырка вперед, разобрать ошибки, повторить стойку на лопатках согнув ноги и кувырок в сторону в группировке;

7) учить перекату вперед из стойки на лопатках согнув ноги;

8) развивать статическое и динамическое равновесие.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания

Урок 25

I. В подготовительной части:

1) формировать представления о значении физической культуры для здорового образа жизни человека (п/и «Пишущая машинка»); повторить правила безопасного поведения во время игр во дворе;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия, бег парами, тройками);

3) закрепить технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу; размыкание на ширину поднятых в стороны рук; перестроение из колонны по два в колонну по одному);

4) закрепить выполнение комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастическими палками).

II. В основной части:

5) закреплять умения и навыки в выполнении упражнений на равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки);

6) повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках;

7) проверить умения по выполнению стойки на лопатках согнув ноги;

8) совершенствовать технику захвата каната ногами;

9) провести игры-эстафеты с набивными мячами;

10)развивать статическое и динамическое равновесие.

III. Выполнить упражнения на релаксацию и на внимание. Дать домашнее задание.

Урок 26

I. В подготовительной части:

1) закрепить знания и представления о здоровом образе жизни (викторина по теме: «Значение здорового образа жизни для человека*»); повторить меры избежания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями в парке;

2) формировать навыки ходьбы и бега (ходьба с гимнастической палкой, бег парами-тройками);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (п/и «Построимся», «У ребят порядок строгий»);

4) упражнять в четком и последовательном выполнении упражнений комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастической палкой).

II. В основной части:

5) совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (ходьба и бег по прямой линии; по гимнастической скамейке; по бревну; повороты; игры и эстафеты, содержащие упражнения, разученные ранее);

6) развивать гибкость (выполнение показательных упражнений);

7) совершенствовать умения переката вперед из стойки на лопатках.

8) совершенствовать упражнения в равновесии на бревне и рейке гимнастической скамейки (во время преодоления полосы препятствий);

9) провести игру-эстафету с включением кувырка вперед без предварительного разбега (только с места).

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 27

I. В подготовительной части:

1) формировать представления о том, как вести здоровый образ жизни (п/и «Пишущая машинка», беседа); повторить правила поведения при несчастных случаях с целью оказания самопомощи и помощи пострадавшему;

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега, ходьба и бег между предметами, врассыпную);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу);

4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ с гимнастическими палками;

5) учить переноске гимнастических матов.

II. В основной части:

6) ознакомить с техникой выполнения акробатических упражнений (быстрая группировка в упор присев из положения сидя на полу с фиксацией; кувырок вперед в группировке);

7) учить захвату каната ногами в висе на канате;

8) проверить (выборочно) технику выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев;

9) провести игру с включением акробатических упражнений;

10)провести учет по преодолению пяти препятствий.

III. Выполнить упражнения на релаксацию.

Урок 28

I. В подготовительной части:

1) повторить сведения о том, как вести здоровый образ жизни (п/и «Карусель»); закрепить правила выполнения комплекса упражнений УГГ;

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега, ходьба и бег между предметами, врассыпную);

3) упражнять в выполнении строевых команд (построение в шеренгу, повороты переступанием; перестроения из одной шеренги в две; из двух в одну);

4) упражнять в выполнении комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастическим палками).

П. В основной части:

5) учить висам стоя и лежа; упорам на руках на бревне.

6) учить лазанию по канату с захватом каната ногами пройденным способом;

7) провести игру-эстафету с пройденными элементами акробатики;

8) шестиминутный бег (учет);

9) развивать координацию движений в пространстве (п/и «Жмурки»);,

III. Дать домашнее задание.

Урок 29        

I. В подготовительной части:

1) сформировать представления о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями; повторить правила проведения подвижных игр;

2) закрепить навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) закрепить технику выполнения строевых команд и упражнений (разновидности строевых упражнений);

4) закрепить последовательность и точность выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ с гимнастическими палками).

II. В основной части:

5) закрепить технику выполнения кувырка вперед (быстрая группировка в упор присев из положения лежа на спине, постановка рук перед кувырком вперед; кувырок вперед; стойка на лопатках, согнув ноги);

6) разделить класс на две команды (мальчики и девочки). Посменно провести занятия по лазанию на канате и акробатике. Провести учет по подтягиванию;

7) провести игру-эстафету с прыжками через невысокие препятствия;

8) развивать координацию движений в пространстве (п/и «Жмурки»).

III. Дать домашнее задание.

Урок 30

I. В подготовительной части:

1) повторить требования к одежде при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале (вопросы-ответы); закрепить представления о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм и успехи в жизни;

2) совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой, п/и «Поезд»);

3) совершенствовать технику выполнения строевых упражнений (построения и перестроения, передвижения в колонне по одному с выполнением команд: «в обход шагом марш»);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ со скакалкой).

II. В основной части:

5) повторить упражнения в равновесии на бревне (поточно), 6) группе мальчиков повторить висы и упоры; группе девочек — лазание по канату, затем группы поменять местами;

7) повторить игру с преодолением препятствий прыжком,

8) провести учет по прыжкам в длину с места.

III. Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Урок 31

I. В подготовительной части:

1) формировать представления о правилах поведения при несчастных случаях с целью оказания помощи пострадавшему (беседа);

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега под музыку),

3) формирование навыков выполнения построений и перестроений (из одной шеренги — в две, из двух — в одну),

4) закрепить последовательность в выполнении комплекса ОРУ (комплекс ОРУ без предметов под музыку)

II. В основной части'

5) закрепить технику выполнения акробатических упражнений (перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед; перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами);

6) повторить отдельно с мальчиками и девочками технику лазания по канату и технику висов и упоров,

7) провести игру с преодолением препятствий с целью совершенствования двигательных умений и качества ловкости у детей;

8) учет по челночному бегу 3x10 м.

III. Выполнить упражнения на релаксацию. Дать домашнее задание.

Урок 32

I. В подготовительной части

1) подвести итоги II четверти, проконтролировать уровень знаний и представлений учащихся по изученным темам; сформировать представления о правилах проведения водных процедур,

2) формировать навыки ходьбы и бега (разновидности ходьбы и бега);

3) формировать навыки выполнения строевых упражнений (разновидности строевых упражнений);

4) совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (комплекс ОРУ без предметов).

П. В основной части:

5) проверить умения в лазаний по канату произвольным способом;

6) провести игры-эстафеты с  различными предметами и препятствиями;

7) дать задание на дом по выполнению УГГ в период зимних каникул; напомнить учащимся о порядке проведения уроков на лыжах;

8) тестирование на гибкость — наклоны вперед, сидя на полу.

III. Провести игры на внимание Дать домашнее задание на период каникул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе

Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др.           геометрия - Л.С.Атанасян...

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г.

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г....

Календарно-поурочное планирование уроков английского языка по учебнику Кузовлева (7 класс, 2011 год)

Этот материал поможет составить планирование по новому учебнику для 7 класса...

Поурочное планирование уроков СБО,9 класс

В помощь молодым педагогам...