Контроль знаний по экологии в 9 классе.
тест по экологии (9 класс) по теме

Половникова Ольга Владимировна

В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_po_ekologii_9_klass.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по экологии в 9 классе        1 вариант

ЧАСТЬ А.

1. Вид, количественно преобладающий в данном сообществе:

а. Донор
б. Доминант
в. Кодоминант
г. Консумент
д. Конкурент

2. Межвидовые отношения, при которых один вид полностью живет за счет другого, поселяясь внутри его или на поверхности его тела:

а. Хищничество
б. Конкуренция
в. Паразитизм
г. Комменсализм
д. Симбиоз

3. Какое количество вторичной продукции передается от предыдущего к последующему трофическому уровню консументов?

а) 60 %;                б) 50 %;                     в) 90 %;                                 г) 10 %.

4. Первичную продукцию в экосистемах образуют …

а) редуценты;                 б) детритофаги;                        в) консументы;                           г) продуценты.

5. Кто впервые ввел понятие «биоценоз»: 

а. А. Гумбольдт
б. Э. Геккель
в. К. Мёбиус
г. Ч. Дарвин
д. В. Шелфорд

6. Определите правильно составленную цепь разложения:

а)леопард - газель - трава;                                                    в) клевер - заяц - орел - лягушка;

б)перегной - дождевой червь - землеройка - горностай;   г) трава - зеленый кузнечик - лягушка - уж.

7. Длина пищевой цепи в экосистемах ограничивается на каждом трофическом уровне:

а. Количеством пищи
б. Потерей энергии
в. Количеством энергии
г. Скоростью накопления органического вещества
д. Скоростью потребления органического вещества

8. Отношение числа родившихся за определенное время новых особей к исходной численности популяции – это …

а) общая рождаемость;      б) плотность популяции;    в) структура популяции;  г) удельная рождаемость.

9. Кто являются консументами третьего порядка в трофической цепи водоема?

а) фитопланктон;   б) зоопланктон;   в) рыбы макрофаги;    г) хищные рыбы.

10. Взаимосвязанные виды, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию друг из друга, образуют: 

а. Промысловые популяции
б. Цепи питания
в. Восстанавливающиеся биоценозы
г. Агроценозы
д. Нет правильного ответа

ЧАСТЬ В.

1. Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.

Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:

       1) являются продуцентами

       2) из неорганических веществ синтезируют органические

       3) являются редуцентами

       4) поглощают СО2 и выделяют О2

       5) поглощают О2 и выделяют СО2

       6) разлагают органические вещества

2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).

                        ПРИМЕРЫ                                    ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) росянка и насекомые                                              1) конкуренция

Б) щука и судак                                                            2) хищничество

В) блохи и кот                                                              3) паразитизм

Г) клевер и шмель                                                        4) симбиоз

Д) корова и печёночный сосальщик

Е) лось и зубр

Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника

З) уж и лягушка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

ЧАСТЬ С.

Ответьте на вопросы

1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?

2. Какие   функциональные   группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите

    роль каждой из них в круговороте веществ.

3. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие

    организмы:   инфузории-туфельки,   дафнии,   белые    планарии,    большой прудовик,

    циклопы , гидры.   Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите

    не менее трёх доказательств.

Контрольная работа по экологии в 9 классе        2 вариант

ЧАСТЬ А.

1. Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:

а. Ели и березы
б. Человека и аскариды
в. Росянки и мухи
г. Акулы и рыб-прилипал
д. Рябины и дрозда-рябинника

2. Сфагновые мхи на сфагновых болотах являются видами …

а) предоминантами;   б) эдификаторами;       в) кодоминантами;   г) консортами.

3. При переходе на следующий уровень в трофических цепях усваивается в среднем … энергии.

а) 1 %;            б) 50 %;                  в) 10 %;                      г) 0,1 %.

4. Как называют общую биомассу, создаваемую растениями в ходе фотосинтеза?

а) валовая первичная продукция;  б) чистая первичная продукция;     в) вторичная продукция.

5. Термин «экосистема» был предложен в 1935 году ученым …

а) В. И. Вернадским;            б) В. Н. Сукачевым;               в) А. Тенсли;                     г) Г. Ф. Гаузе.

6. Назовите компоненты следующей трофической цепи “осина - заяц - лиса”: 
а. Автотроф - гетеротроф - редуцент
б. Продуцент - консумент I порядка - консумент II порядка
в. Продуцент - гетеротроф - редуцент
г. Гетеротроф - консумент I порядка - консумент II порядка
д. Продуцент - консумент - редуцент

7.Какое число звеньев может быть в пищевой цепи?

а) 8 – 10;
б) 6 – 8;
в) 7 – 9;
г) 4 – 6;
д) 2 – 3 .

8. Возрастной структурой популяции называется …

а) количественное соотношение женских и мужских особей;   б) количество старых особей;  в) количество новорожденных особей;     г) количественное соотношение различных возрастных групп.

9. Какие организмы относятся к консументам первого порядка: 

а. Плотоядные животные
б. Одноклеточные водоросли
в. Хемосинтезирующие
г. Автотрофные
д. Растительноядные животные

10. Совокупность пищевых цепей в экосистеме, соединенных между собой и образующих сложные пищевые взаимоотношения – это …

а) пастбищная цепь;   б) пищевая сеть;    в) детритная цепь;      г) трофический уровень.

ЧАСТЬ В.

1. Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.

Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:

       1) являются продуцентами

       2) из неорганических веществ синтезируют органические

       3) являются редуцентами

       4) поглощают СО2 и выделяют О2

       5) поглощают О2 и выделяют СО2

       6) разлагают органические вещества

2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).

                        ПРИМЕРЫ                                    ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) росянка и насекомые                                              1) конкуренция

Б) щука и судак                                                            2) хищничество

В) блохи и кот                                                              3) паразитизм

Г) клевер и шмель                                                        4) симбиоз

Д) корова и печёночный сосальщик

Е) лось и зубр

Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника

З) уж и лягушка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

ЧАСТЬ С.

Ответьте на вопросы

1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?

2. Какие   функциональные   группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите

    роль каждой из них в круговороте веществ.

3. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие

    организмы:   инфузории-туфельки,   дафнии,   белые    планарии,    большой прудовик,

    циклопы, гидры.   Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите

    не менее трёх доказательств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний за курс 9 класса

Для более успешного усвоения программы за курс 9 класса предлагаю тестирование по различным темам....

Спецификация промежуточный контроль знаний диалогическая речь 8 класс на основе учебника Enjoy English

Спецификация промежуточный контроль знаний по английскому языку        (диалогическая речь) для 8 класса на базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»...

Итоговый контроль знаний по экологии в 7 классе.

В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 7 классе....

Вводный контроль знаний по физике 11 класс

Вводная контрольная работа в 2-х вариантах...

Итоговый контроль знаний, Английский язык, 6 класс

Составленные задания ориентированы на проверку усвоенных учениками знаний....