Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Украшение Канзаши»
рабочая программа

Сыч Оксана Викторовна
  • Направленность программы: художественная
  • Профиль: декоративно-прикладное творчество
  • Возраст обучающихся: 8-15 лет

Актуальность программы обусловлена тем, что  ручной труд помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку, способствуя повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в технике канзаши, которые в дальнейшем могут быть использованы, как дополнение определённого  образа, а также в качестве подарков друзьям и близким.

Новизна  заключается в том, что  данный вид творчества  доступен ребенку, желающему научиться технике канзаши.

Цель программы: Выявления и развитие творческого потенциала ребенка, через освоения искусства «канзаши».

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • Историю появления «канзаши»
  • Материалы и инструменты при работе в технике канзаши
  • Основные навыки работы с атласными лентами.
  • Способы сборки и соединения лепестков

Уметь:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями
  • Работать по технологическим картам.
  • Самостоятельно изготавливать шаблоны, делать разметку, нарезать, опаливать ленту
  • Изготавливать различные виды лепестков в данной технике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ukrasheniya_kanzashi.doc682 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Украшение Канзаши»

реализуется за счет средств ПФДО

Возраст обучающихся: 8-15 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                 Составитель: Сыч Оксана Викторовна,

                                                                          педагог дополнительного образования

                                                 

Пыть – Ях,

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

1.1 Пояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3

1.1.1 Актуальность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,4

1.1.2 Новизна,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5

1.1.3 Педагогическая целесообразность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.5

1.1.4 Отличительная особенность программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5

1.1.5 Организация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5

1.1.6 Методы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6

1.1.7 Формы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6

1.2 Цель и задачи программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

1.3 Содержание программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

1.3.1 Учебный план ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,8

1.3.2 Содержание учебного плана ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,8

1.3.3 Календарно-тематическое планирование ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,10

1.3.4 Планируемые результаты к концу обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13

1.3.5 Календарный учебный график,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13

Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Формы аттестации и оценочные материалы ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14

2.2 Условия реализации программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16

        2.2.1. Материально-техническое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16

        2.2.2. Учебно-методические материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16

        2.2.3 Кадровое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17

     2.3  Литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»  

       1.1  Пояснительная записка программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Украшения Канзаши» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству, через изучение такого вида рукоделия как канзаши.

Канзаши - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.

В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.

С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. Сегодня  канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.

Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному  развитию обучающихся, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Украшения Канзаши» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07.12.2018, протокол № 3).
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-p.
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

              1.1.1 Актуальность программы обусловлена тем, что ручной труд помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку, способствуя повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в технике канзаши, которые в дальнейшем могут быть использованы, как дополнение определённого  образа, а также в качестве подарков друзьям и близким.

             1.1.2  Новизна  заключается в том, что  данный вид творчества  доступен ребенку, желающему научиться технике канзаши.

              1.1.3  Педагогическая целесообразность  выбранного направления заключается в развитии у обучающихся художественного вкуса, совершенствовать индивидуальные способности: креативность, усидчивость, научить ребенка технике канзаши на уровне индивидуальных возможностей каждого ребенка, создание ситуации успеха каждому участнику объединения в определенной возрастной категории.

               1.1.4 Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в развитии творческих способностей.

               1.1.5 Организация образовательного процесса

  • Направленность программы – художественная
  • Профиль – декоративно-прикладное творчество
  • Уровень программы - базовый
  • Адресат программы - возраст обучающихся 8-15 лет
  • Объем и сроки реализации – 144 часа; 1 год
  • Форма обучения – очная, при необходимости дистанционное обучение с помощью различных мессенджеров.
  •  Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
  • По форме организации - групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями
  • Состав групп - постоянный 
  • Количество обучающихся на занятии – 7-25 человек
  • Программу реализует педагог дополнительного образования Сыч Оксана Викторовна

        1.1.6  Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-  словесный (рассказ, объяснение).

-  наглядный (наблюдение, показ педагогом, работа по образцу).

- практический (технологическая последовательность изготовления изделий)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-  объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

-  репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающися на занятиях:

-  фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися).

-  групповой - организация работы в группах;

-  индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

1.1.7   Формы обучения:        

На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии.

  1.2  Цель и задачи программы

Цель программы:

Выявления и развитие творческого потенциала ребенка, через освоения искусства «канзаши».

Задачи программы:

Обучающие:

- обучать приемам и технологиям изготовления композиций;

 - изучать свойств различных материалов;

- обучать приемам работы с различными материалами.

Развивающие:

-  развивать способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

- развивать сенсорное восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных процессов;

- развивать у детей художественного вкуса;

- развивать память, внимание, образного мышления и воображения;

Воспитательные:

-​ воспитывать в детях любовь к искусству;

- воспитывать максимальную самостоятельность детского творчества.

-воспитывать положительные качества личности обучающегося (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, общаться с детьми, с педагогом);

- воспитывать ценностное отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, организация здорового созидательного досуга).

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.        

1.3 Содержание программы

1.3.1 Учебный план

(4 часа в неделю)

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

1.

Вводное занятие

2

     2

-

беседа, презентация

 наблюдение, тестирование

2.

 Знакомство с техникой канзаши.  

4

4

-

беседа, презентация

опрос, наблюдение

3.

Материалы и инструменты

4

2

2

беседа, презентация

опрос, наблюдение

4

Ознакомление и обучение навыкам работы с атласными лентами

16

9

7

беседа, презентация, практические упражнения

практические задания, упражнения

5

Обучение навыкам изготовления лепестков

22

-

22

беседа, презентация, практические упражнения

упражнения, опрос, наблюдение

6

Как правильно сочетать цвета в изделия канзаши

4

4

-

беседа, презентация

опрос, наблюдение

7

Изготовление изделий в технике канзаши

88

-

88

беседа, презентация, практические упражнения

упражнения, опрос, наблюдение

8

Изготовление зачётной работы

2

1

1

беседа, практические упражнения

упражнения, тестирование

9

Итоговое занятие

2

2

-

беседа

выставка

Всего:

144

24

120

        1.3.2 Содержание учебного плана

1. Вводное занятии (2ч.)

Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с инструментами необходимыми для работы, правилами оборудования рабочего места.

2.Знакомство с техникой «канзаши» (4ч.)

Что такое «канзаши»? История возникновения Канзаши. Показ схем и различных видов изделий в этой технике.

3. Материалы и инструменты. (4ч).

Инструменты и приспособления при работе в технике «канзаши». Основы ТБ работы с инструментами. Инструктаж безопасности работы.

4. Ознакомление и обучение навыкам работы с атласными лентами в технике «канзаши».(16ч.)

Приемы работы с лентами: резка лент, фиксация и закрепление лепестков, способы сборки лепестков.

5.Обучение навыкам изготовления лепестков (22ч)

Знакомство с разновидностями острых и круглых лепестков и технология их изготовления.  

6.Как правильно сочетать цвета в изделия канзаши (4ч)

Цветовой круг.

7. Изготовление изделий в технике канзаши(88ч.)

Практическая работа:

- «Острый лепесток»

- «Круглый лепесток»

- «Двойной острый лепесток»

- «Двойной круглый лепесток»

- «Тройной острый лепесток»

- «Тройной круглый лепесток»

- «Розочка из органзы»

- «Мини зажим с цветами»

- «Резинка с ромашками»

- «Летние бабочки»

- «Заколки сердечки»

- «Зефирка»

-Заколка «Стрекоза»

- Пышный бант из кружева

 8. Изготовление зачётной работы (2 ч.)

Изготовление работы по пройденным темам на выбор обучающегося.

9. Итоговое занятие (2ч)

Подведение итогов за прошедший учебный год. Планирование работы на следующий год.

1.3.3 Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата занятия

Коли

чество часов

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теории

практики

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с инструментами необходимыми для работы, правилами оборудования рабочего места.

2

-

2

Знакомство с техникой «канзаши» Что такое канзаши?  История появления канзаши.

2

-

2

Показ схем и различных видов изделий в этой технике.

2

-

2

Материалы и инструменты: Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями.

-

2

2

ТБ работы с инструментами, приспособлениями. Инструктаж безопасности работы.

2

-

2

Ознакомление и обучение навыкам работы с атласными лентами: Приемы работы.

2

-

2

Резка лент ножницами

1

1

2

Резка лент на квадраты.

1

1

2

Резка лент на полосы.

1

1

2

Фиксация лепестков.

1

1

2

Склеивание лепестков.

1

1

2

Сборка изделия.

1

1

2

Оформления изделия.

1

1

2

Обучение навыкам изготовления лепестков: Острый лепесток.

-

2

2

Виды острых лепестков.

-

2

2

Круглый лепесток.

-

2

2

Виды круглых лепестков.

-

2

2

Двойной острый лепесток.

-

2

2

Двойной круглый лепесток.

-

2

2

Двойной острый лепесток «с полоской»

-

2

2

Двойной острый лепесток  «с ушками».

-

2

2

Лепесток «из круглого в острый»

-

2

2

Тройной круглый лепесток.

-

2

2

Тройной острый лепесток.

-

2

2

Как правильно сочетать цвета в изделия канзаши: Цветовой круг.

2

-

2

Способы сочетания цветов.

2

-

2

Изготовление изделий в технике канзаши. «Острый лепесток». Заготовка лепестков.

-

2

2

«Острый лепесток». Сборка и оформление.

-

2

2

«Круглый лепесток». Заготовка лепестков.

-

2

2

«Круглый лепесток». Сборка и оформление.

-

2

2

«Двойной острый лепесток». Заготовка лепестков.

-

2

2

«Двойной острый лепесток». Сборка и оформление.

-

2

2

«Двойной круглый лепесток». Заготовка лепестков.

-

2

2

«Двойной круглый лепесток». Сборка и оформление.

-

2

2

«Тройной острый лепесток». Заготовка лепестков.

-

2

2

«Тройной острый лепесток». Сборка и оформление.

-

2

2

«Тройной круглый лепесток». Заготовка лепестков.

-

2

2

«Тройной круглый лепесток». Сборка и оформление.

-

2

2

«Розочка из узкой ленты». Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка и оформление изделия.

-

2

2

«Мини зажим для волос». Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка изделия.

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

«Резинки с ромашками». Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка и оформление лепестков.

-

2

2

«Заколки сердечки».  Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка изделия.

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

«Зефирка». Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка изделия

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

Заколка «Солнышко». Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка изделия

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

Веерная резинка. Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка изделия

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

Резинка «Василек». Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка изделия

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

«Подсолнух» канзаши. Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка изделия

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

«Тюльпаны» зажим.

-

2

2

Сборка изделия

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

Заколка «Стрекоза». Заготовка лепестков.

-

2

2

Сборка и оформление изделия.

-

2

2

Пышный бант из кружева. Заготовка, сборка лепестков.

-

2

2

Оформление изделия

-

2

2

Изготовление зачётной работы

1

1

2

Итоговое занятие.

2

-

Итого:

144

24

120

        

1.3.4 Планируемые результаты к концу обучения

Знать:

  • Технику безопасности.
  • Историю появления «канзаши»
  • Материалы и инструменты при работе в технике канзаши
  • Основные навыки работы с атласными лентами.
  • Способы сборки и соединения лепестков

Уметь:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями
  • Работать по технологическим картам.
  • Самостоятельно изготавливать шаблоны, делать разметку, нарезать, опаливать ленту
  • Изготавливать различные виды лепестков
  • Изготовлять изделия, предусмотренные программой.

1.3.5 Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Украшения Канзаши»

Период обучения

Дата

Количество

Режим занятий

начала занятий

окончания занятий

учебных дней

учебных недель

учебных часов

1 год

1 сентября

31 мая

72

36

144

2 раз в неделю

по 2 часа

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1  Форма аттестации и оценочные материалы

Виды контроля:

  • предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося  в форме индивидуального опроса или диагностики;
  • промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень обученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием технологических карт и карточек опроса;
  • итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень обученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием технологических карт и  карточек опроса.

Оценочные материалы

Тестовые задания

для входного контроля.

Тест

1) Канзаши – традиционные украшения для волос которые изготавливали в стране…

- Япония

- Турция

- Африка

2) Украшений в технике «канзаши»  изготавливают из ……

- лента, ткань

- дерево, бумага

- проволока

3) Выбери верный список инструментов необходимы для работы с лентой.

- ножницы, карандаш, линейка

- краски, вода, кисточка

- мел, нож

Практическое задание для промежуточной аттестации.

(практические умения и навыки обучения)

Выполнить задание по технологической карте.

Круглый лепесток из атласной ленты

Практическое задание для итоговой  аттестации.

(практические умения и навыки  обучения)

Выполнить задание по технологической карте.

Остроконечный лепесток из атласной ленты

Описание: C:\Users\руслан\Desktop\Программы 2022-2023\IMG_20220503_102244_resized_20220503_102416297.jpg

Карта контроля

выполнения практического задания

группа №

Промежуточная, итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.

Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»

№ п/п

ФИО обучающегося

Критерии

Итого баллов

Гармоничное сочетание лент при выполнении изделия

Подбор цветовой гаммы

Умение работать по  технологической карте

Правильно выполнения приемов работ при изготовлении изделия

Аккуратность и чистота исполнения работы

Демонстрация мастерства

1.

2.

Итого:

Оценивается по 5-ти бальной системе.

2.2 Условия реализации программы

2.2.1  Материально – техническое обеспечение:

  • Кабинет для проведения занятий.
  • Ученические столы, ученические стулья.
  • Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а также стенды для размещения наглядных пособий.
  • Персональный компьютер.
  • Принтер.
  • Клеевой пистолет
  • Проектор + экран

2.2.2  Учебно-методические материалы

Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:

  • Знакомство с техникой «канзаши».  
  • Материалы и инструменты
  • Ознакомление и обучение навыкам работы с атласными лентами
  • Обучение навыкам изготовления лепестков
  • Как правильно сочетать цвета в изделия канзаши
  • Изготовление изделий в технике канзаши

Для обучения используется:

  • Образцы работ
  • Схемы изделий (раздаточный материал)
  • Презентации поэтапного выполнения работ.

2.2.3   Кадровое обеспечение

  • Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
  • Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
  • Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

2.3 Литература

  1. Зайцева А.А Канзаши: цветочное очарование Японии своими руками / Анна Зайцева. – Москва :Эксмо, 2012. – 64с.:ил. – (Азбука рукоделия).
  2. Дейноров Э. История Японии, АСТ, М,2008
  3. Майстровский М. Земля мастеров. М., Московский рабочий. 1986г.
  4. СильвиБлондо: Цветы из ткани канзаши: Украшения для волос, модные аксессуары и декор. Издательство: ИГ «Контэнт», 2014г. - 80 стр.: ил.
  5. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5,6 класс – М: Вентана - Граф, 2010
  6. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5-9 класс - М: Вентана - Граф,2010
  7. Токарева Е.: Цветы из ткани и лент. Красиво и просто. Издательство: Эксмо-Пресс, 2014 г. - 32 стр.: ил.
  8. Токарева Е.: Мои цветы. Ткани, ленты, фетр, вязание, валяние. Издательство: Эксмо, 2012 г.- 272 стр.: ил.
  9. Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары. Винтаж и современность. Издательство: Кристина, 2007 г – 120стр.: ил.
  10. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru 
  11. Интернет-ресурс: https://www.youtube.com/user/tupashka/featured 
  12. Интернет-ресурс:

https://www.youtube.com/channel/UCU9J1ypdMqfnVaZEljAbung/featured 

  1. Интернет-ресурс: https://www.youtube.com/user/AlinaBoloban/featured 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Канзаши"

Рабочая программа разработана для занятий с детьми 6-9 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Программа кружка канзаши

Программа может быть использована для 5-6 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

« Канзаши». Дополнительная образовательная программа

laquo; Канзаши»Дополнительная образовательная программаДля детей младшего и среднего возраста,сроком на 1 год...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...