"Путешествие в страну "Музыкального удовольствия"
методическая разработка по теме

Разработка предназначена для организации  детей в музыкальных студиях 1-го года обучения. Основная цель: создание условий для стимулирования  музыкальных интересов  через активную соревновательную и игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_muzykalnogo_udovolstviya.docx22.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну «Музыкального удовольствия»

                                                                                         Составитель: Смирнова Е. В.,      педагог доп. образования

Цель:

 Создание условий для стимулирования  музыкальных интересов  через активную соревновательную и игровую деятельность.

Задачи:

  1. Создание  эмоционально ярких условий  для развития интереса к музыкальной деятельности. 
  2. Развитие  активности, внимания, памяти;
  3. Создание условий для более близкого знакомства детей и сплоченности детского коллектива;

Ход занятия:

Педагог:  

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, с удивительным  названием – «Страна музыкального удовольствия».                                                                                                                 Вы раньше слышали о такой стране? Это замечательная страна… там                                     постоянно звучит яркая, задорная и добрая музыка, а  жители этой страны могут без устали хлопать в ладоши, кружиться, подпевая чудесным  мелодиям,  и радоваться вместе со своими друзьями такой счастливой музыкальной жизни.

В этой стране не бывает тоски и безделья! Вот только попасть в эту страну непросто…  Всем желающим необходимо пройти очень сложные испытания…

Но вы ведь не боитесь трудностей? / ответ детей/

Ну, тогда отправляемся в путь…                                                                                                                                                       /Звучит музыка, дети передвигаются по кабинету, взявшись за руки, «змейкой»/

  1. ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ.                                                                                                                                                                   В страну музыкального удовольствия могут попасть только дружные ребята. Вы должны все вместе спеть песню о ДРУЖБЕ!                                              /дети самостоятельно должны вспомнить и пропеть песню, но если будут затруднения в выборе песни, то можно педагогу предложить свою помощь/

  1. ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ.

 В страну «Музыкального удовольствия» могут попасть только лишь смышленые ребята…  поэтому,  нужно отгадать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ о музыкальных инструментах  /желательно, чтобы с ответом  детей на экране появлялись изображения инструментов /:

  1. У какого инструмента                                                                                                                                             Есть, и струны, и педаль?                                                                                                                                            Что же это? Несомненно,                                                                                                                                              Это звонкий наш /рояль/

  1. Приложил к губам я трубку –                                                                                                                               Полилась по лесу трель,                                                                                                                     Инструмент тот очень хрупкий,                                                                                                          Называется … /свирель/

  1. Громче флейты,                                                                                                                                                Громче скрипок,                                                                                                                                             Громче труб                                                                                                                                                                  Наш великан,                                                                                                                                                             Он ритмичен,                                                                                                                                                                      он отличен,                                                                                                                                                                   Наш весёлый… /барабан/

  1. Движенья плавные смычка                                                                                                                             Приводят в трепет струны.                                                                                                                             Мотив журчит издалека                                                                                                                                       Поёт про вечер лунный!                                                                                                                                      Как ясен звуков перелив-                                                                                                                                                       В них радость и улыбки.                                                                                                                                  Звучит мечтательный мотив,                                                                                                                                     Я называюсь… / скрипка/.

  1. Струн дано мне очень мало,                                                                                                                                    Но пока что мне хватало.                                                                                                                                            Струны ты мои задень                                                                                                                                                   И услышишь: длень-длень-длень!                                                                                                                       Ну-ка, кто я, отгадай-ка…

Озорная… /балалайка/

  1. Он по виду – брат баяну

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… / аккордеон/

/За каждый правильный ответ дети получают специальный жетон/

  1. ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ.

В стране «Музыкального удовольствия»  очень внимательные и ловкие жители.!!! Буду вас  проверять!

  1. «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ».

/ Ведущий прохлопывает ритмический рисунок на любом ударном музыкальном инструменте: бубне, ложках, треугольнике и т.д. Ребёнок должен повторить ритм./

/За точное повторение ритмического рисунка  дети получают специальный жетон/

  1. «БУБЕН И ЛЕНТОЧКА»

/Двое соревнующихся детей по команде сматывают со своей стороны ленточку. Кто быстрее доберётся до середины, тот ударяет в бубен, расположенный по центру между краями ленты/

/Победители  в соревновании получают специальный жетон/

  1. ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ.

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - так называется следующее испытание для тех, кто решил попасть в музыкальную страну.                                                         /Педагог играет первую фразу из песни/

  1. Песня о приятном отдыхе под солнцем.                                                             / «Как львёнок и черепаха пели песню»/
  2. Песня о месте, где живётся лучше всего на свете.

/ «Чунга-чанга»/

  1. Песня о несчастном насекомом.

/ «В траве сидел кузнечик»/

  1. Песня о том, что может произойти, если изменить своё выражение лица.

/ «Улыбка»/

  1. Песня о средстве передвижения.

/ «Голубой вагон»/

  1. Песня о математическом действии.

/ «Дважды два – четыре»/

  1. Песня о мальчике - лентяе.

/ «Антошка»/

  1. Песня о живой игрушке.

                    / «Чебурашка»/ 

/За каждый правильный ответ участники получают специальный жетон/

  1. ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ.

Жителем страны «Музыкальное удовольствие» может стать только догадливый ребёнок». Проверим, кто из вас сможет вспомнить названия музыкальных инструментов на заданную букву.                                                        / Буквы высвечиваются на экране/

Б  -  / Баян, бубен, балалайка, барабан, бубенцы/

Г - / Гармонь, гитара, гобой, гусли/

Т - / Труба, тромбон, тамбурин, туба, треугольник/

С - / Скрипка, свирель, саксофон/ и. д.

/В случае затруднения в выполнении, можно задание упростить, придумывая различные слова на музыкальную тему: танец, темп, бас, скрипичный ключ и т. д./

/За каждое придуманное слово участник получает специальный жетон/

  1. ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ.

А сейчас будет проверка на «быструю музыкальную реакцию».

/По кругу расставляются стулья. На один меньше, чем участвующих в испытании. Под музыку ребята двигаются по кругу.  С окончанием музыки дети должны занять места на стульях. Тот, кому не хватило стула – выбывает из игры»

/Победитель получает специальный жетон/

  1. СЕДЬМОЕ ИСПЫТАНИЕ.

И самым задорным и весёлым будет  приятно оказаться жителем страны «Музыкального удовольствия». Конкурс – «Частушка»

/Все исполнители частушек  получают специальный жетон/

/Звучит торжественная музыка, на экране появляется изображение  страны «Музыкального удовольствия»/

Педагог:

Дорогие дети, вы с честью прошли все испытания, выдержали их уверенно, поэтому вы все дружно стали жителями страны «Музыкального удовольствия».

 Всем детям вручаются дипломы-сертификаты «жителя музыкальной страны».                      Дети, получившие жетоны награждаются сладкими призами.                                                                              Участник, получивший наибольшее количество жетонов, становится королём  или  королевой  страны «Музыкального удовольствия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Опасные удовольствия"

Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....

конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Вниманию  предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...

контрольные работы для 6 класса к учебнику М. З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

вниманию предлагаются контрольные работы для 6 класса по четырём разделам учебного года. Задания контрольных работ составлены в соответствии с изучаемыми темами и проверяют уровень сформированности на...

Тесты по материалам УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Лексико-грамматические тесты для 5, 6, 7, 8 классов...

Сольфеджио с удовольствием. Сборник диктантов

Первая часть учебного пособия «Сольфеджио с удовольствием» предназначена для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ и состоит из пояснительной записки, включающей некоторые методические рекомендации, сбор...

Дидактическое обеспечение к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 5-9 классов"

Дополнительные упражнения, раздаточный материал для индивидуальной, самостоятельной или фронтальной работы на уроках английского языка в 5-9 классах...