5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Акулова Полина Георгиевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_biologiya_5_kl.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Биология

 5 классе

«Клеточное строение организмов. Многообразие клеток»

 Раздел  «Биология - наука о живом мире»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии:  развития исследовательских навыков, группового обучения, проблемного обучения, здоровьесбережения.

Формируемые УУД: коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; личностные: - формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: научиться называть части клетки по рисункам учебника; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: учебник. интерактивный плакат «Клетка», микроскопы (по числу групп), приготовленные временные микропрепараты, кусочки апельсина или яблока, подготовленные части клетки из цветной бумаги и картона для аппликации (количество комплектов по числу групп).

Предварительная подготовка: на столах, где будут располагаться группы,  расставлены микроскопы с временными микропрепаратами мякоти яблока.  

                                                  Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку).

Начнём  урок с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания

 1.Ученики открывают рабочие тетради. Один из учащихся  напоминает, что было задано. Учащиеся рассказывают о результате выполнения заданий в рабочей тетради (п. 4 (1,2,5 -2,3)). Вносят свои коррективы и проверяют правильность выполнения задания.

2. Работа у доски с использованием презентации. Определить части микроскопа (2-3 ученика).  

III. работа по теме урока

1. Слово учителя

Изучая свойства живых организмов, мы с вами узнали, что все организмы состоят из клеток. Ещё в 17 в. было определено, что есть организмы одноклеточные и многоклеточные. Большинство клеток микроскопичны, но есть и гигантские. (Учитель просит рассмотреть раздаточный материал – дольки яблока, подойдя к окну на свет. Этот этап совмещается с физкультминуткой).

Физкультминутка: учащиеся, встав со своих мест и  рассмотрев дольки яблока по команде учителя вытягивают руки  вверх,  имитируя движение при просмотре дольки. Разведение рук в стороны, показывая какие большие клетки составляющие дольку. Выполнить движения по2-3 раза. Учащиеся занимают свои места.

     Учащиеся делают вывод по своим наблюдениям, и зарисовывают  в р.т. (п. 4 (4)). Рассматривают мякоть дольки яблока под микроскопом при увеличении в 40 р. Учитель объясняет увиденное и помогает зарисовать в р.т. клетки мякоти. Учащиеся зарисовывают оболочки клеток,    указывают их и подписывают. У нарисованных клеток только оболочка, на самом деле клетка имеет более сложное строение. И для  продолжения наших исследований  нам  необходимо определиться в теме и целях. Учащиеся с помощью учителя определяют тему урока.  Тема  «Строение клеток».

  Для продолжения изучения клетки учащиеся открывают учебники и рассматривают рис. 16, называют части клетки, учитель выписывает их на доске. Учащиеся делают записи в тетрадь.

2.Работа в группах

  Учитель предлагает учащимся каждой группы  изготовить аппликацию клетки с использованием рис. 16 и своих записей (на столах заранее разложен материал для аппликации, растительной или животной клетки).

IV. Рефлексивно- оценочный этап

Изготовленные аппликации клеток учащиеся прикрепляют на магнитную доску. Учитель просит внимательно посмотреть на результат и сделать вывод. Учащиеся определяют, что клетки различны по строению. Различают растительные и животные клетки. Учитель хвалит за успехи.( Листы с аппликациями учитель собирает и использует их на следующем уроке как наглядное пособие при объяснении нового материала). Подводя итоги изучения строения клеток учащиеся выполняют задание в Р.Т. (п. 5(1)).

Домашнее задание

Изучить дома п.5 (до раздела «Ткани растений»), выполнить задания в р.т.  (п. 5 (2,3))

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....