Программа практико ориентированного курса "Экологическая культура и здоровь"раздел "Экология животных"
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Притула Марина Геннадьевна

Программа вклюсает в себя пояснительную записку и календарно -тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/_____________/

Протокол № ___ от

«____»__________201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ № 2

 ___________ /___________/

«____»__________201_ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2

__________/Энютина Г.Н./

Приказ № ___

от «___»____201_ г.

Рабочая программа

Практико -ориентированного курса "Экологическая культура и здоровье"

раздел "Экология животных"

(указать предмет, курс, модуль)

                                                                Ступень обучения (класс) 7  класс

                                                             (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

                                                               Количество часов_18    Уровень

                                                                             (базовый, профильный)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Экология животных» авт. И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2008 год.

 

Составитель программы:

Притула М.Г

 учитель биологии

           

                 

                   

                                                                                    .Югорск 2012

  1. Пояснительная записка.----------------------------------------------------------
  1. 2    Цели и задачи предмета----------------------------------------------------------
  2. 3    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности------------------
  3. 4    Требования к уровню освоения содержания предмета--------------------
  4. 5   Содержание школьного курса  --------------------------------------------------

      6   Межпредметные связи.------------------------------------------------------------

      7   Использование средств обучения.-----------------------------------------------

      8   Учебно-методическое обеспечение предмета---------------------------------

       Приложение ----------------------------------------------------------------------------

           Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой Природоведения .Биология. Экология.: 5-11 классы: программы.-М.:Вентана-Граф,2008.- 176с.

               Актуальность практика - ориентированного   курса « Экологическая культура и Здоровье» 

Данный курс является актуальным  в современных условиях развития общества, потому что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в стране и  находится в прямой зависимости от экологического воспитания человека. Среда обитания людей сильно изменилась в худшую сторону.

Быстрый рост населения Земного шара, урбанизация, увеличивающаяся миграция  происходит в условиях все большего загрязнения биосферы. В результате возникает сложная проблема сохранения здоровья населения. Значительная доля химикатов попадает в организм человека.

Возможности приспособляемости организма к окружающей среде не беспредельны. Ученые считают, что они уже исчерпаны. В мире появляются новые болезни, известные болезни приобретают новый, необычный характер. Возрастает количество хронических болезней, что служит накоплению нарушений в генофонде человечества. На сегодня снижение смертности и рост продолжительности жизни достигнуты не путем увеличения жизнестойкости организма, а широким использованием средств внешней защиты. Растет зависимость человека от медицинской помощи.

В чем же причина создавшейся бедственной экологической ситуации?

Первопричина заключается в том, что общество исчерпало резервы, на которых оно строилось. Но все же оно продолжает давить на природные системы. И это приводит к необратимым последствиям, ставит перед лицом гибели цивилизации. Отношение современного человека к природе недостаточно включается в сферу деятельности морального сознания. Долг не осознается как нравственный долг. Нанесение повсеместного ущерба природе не вызывает чувство вины.

     А между тем, чтобы сохранить человечество, растительный и животный мир, окружающую среду для потомков, обществу необходимо знать экологические нормы, правила поведения, иметь высокий уровень экологической культуры. Этого можно достичь  только воспитанием, формируя личность на базе нового мышления.

     Сегодня экологическое образование и  воспитание – два неразрывно связанных, взаимопроникающих и взаимодополняющих педагогических процесса, где важнейшим компонентом экологической культуры, развиваемого у школьников является знание основ экологии, главная суть которой заключается во взаимном влиянии составляющих

частей экологических систем и их связь с окружающим миром.  

              Общая характеристика учебного предмета.

Экологическое образование является одним из важных направлений дополнительного образования.

Разработанный курс « Экологическая культура и здоровье», дает возможность ознакомить учащихся с экологией не только как одной из отраслей биологической науки, но и как комплексной, междисциплинарной областью человеческого знания. Это позволяет расширить представления обучающихся о современном состоянии экологических знаний, их месте в общей системе культуры, роли в жизни общества и каждого конкретного человека. Формирование экологической этики, экологической нравственности рассматриваются как неотъемлемый элемент культуры.

          Данный курс  включают в себя теоретические, практические занятия, занятий по профориентации а также разнообразные творческие задания. На занятиях дети знакомятся с основными положениями классической экологии и современной терминологией с видами профессий  эколого-биологического, сельскохозяйственного, медицинского профиля; квалификационными требованиями к ним.

 Игровая форма обучения   открывает  широкие перспективы для формирования образного восприятия окружающего мира, познания его закономерностей, развития экологического мышления.

        В программе сохраняется логика построения курса: от общих представлений о среде обитания и условиях существования к конкретному     влиянию основных экологических факторов на организм. Рассматриваются вопросы влияния абиотических, биотических, антропогенных факторов на организм человека в целом и их воздействие на системы органов.

Большое место в данном курсе отводится вопросам сохранения биологического разнообразия и привлечения внимания

обучающихся к необходимости бережного отношения к своей малой родине и всем её обитателям.

Данный курс  дает возможность использовать для преподавания экологии как самостоятельного предмета в рамках регионального и школьного компонентов  учебного плана, включение в его содержание ряда тем междисциплинарного характера  таких предметов, как биология, география, история, литература, русский  язык. Содержание материала курса  позволяет  его  использовать во  внеклассной и внешкольной работе  в системе дополнительного образовании

          Главная цель курса — усвоение систематизированных экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры, развитие разносторонних способностей, воспитание экологической культуры школьников.

         Основными задачами курса являются

  • Развивать личную ответственность за состояние окружающей среды, которая проявляется в умении принимать компетентные решения в ситуациях выбора и действовать в соответствии с ними;
  • Помогать  учащимся  понять сущность современной экологической проблемы и осознать ее,  с одной стороны, как актуальную для человечества,  с другой стороны —  как лично значимую
  • Формирование первоначальных экологических представлений;
  • Формирование теоретических знаний в области экологии, ряда основополагающих экологических понятий,     соответствующих возрастным особенностям школьников среднего звена;
  • Развитие компетенций у учащихся;
  • Выработать умение анализировать собранный материал с целью использования в последующих действиях (поддержания, сбережения среды, улучшения ее качества, если необходимо).
  • Формирования у учащихся основ экологически целесообразного поведения, базирующегося на ответственном отношении к состоянию окружающей среды, соизмерении всех видов своей деятельности с последствиями, оказывающими влияние на окружающую среду (т.е. умении предвидеть, прогнозировать).

                                                        Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа  предусматривает возможность организации учебного процесса с использованием компентентносного подхода. В комплексе сфер компетенций основной системообразующей является сфера выработки умений и навыков работы с информацией.

                Информационно-коммуникативная компетентность  обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач:

• использование справочной и дополнительной литературы;

• подбор и группировка материалов по определенной теме;

• составление планов различных видов;

• составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

• составление тезисов, конспектирование;

• владение цитированием и различными видами комментариев;

• подготовка доклада.

• использование различных видов наблюдения;

• качественное и количественное описание изучаемого объекта;

• проведение эксперимента;

• использование разных видов моделирования.

   коммуникативные (умение работать в группе, в паре, грамотная устная речь, навыки смыслового чтения);

                    Познавательная компетентность

  • расширение представления о здоровом образе жизни
  • овладение простейшими приемами контроля своего физического состояния

                                                                   Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся». Требования направлены на реализацию деятельного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Раздел  «Знать/понимать» включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

 Раздел «Уметь» входят требования, основанные на  практических  видах деятельности: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать.

В разделе  «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представленные требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решения разнообразных жизненных задач

                                                Требования к уровню освоения содержания предмета.

Знать/понимать

Основные понятия экология, экология животных, антропогенные ,биотические ,абиотические факторы.

признаки биологических объектов: лесная экосистема, растения, животные, грибы своего региона; экологические проблемы своего региона, государства, планеты; значение лесов и многообразие лесных растений; редкие виды растений; памятники природы и микрозаповедники; структура лесного сообщества; причины деградации леса; влияние леса на микроклимат этические нормы взаимоотношений человека с животными объектами природы, - о взаимосвязи здоровья и образа жизни;

 воздействии природных и социальных факторов на организм человек,влиянии факторов окружающей среды на функционирование и развитие систем органов; основных условиях сохранения здоровья; факторах, укрепляющих здоровье в процессе развития человеческого организма.

уметь

объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды, биологического разнообразия и сохранения биосферы; необходимость защиты окружающей среды; взаимосвязи человека и окружающей среды;  зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

изучать биологические процессы и объекты: наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; описывать биологические объекты; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

распознавать и описывать: наиболее распространенные растения и животных своей местности, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

выявлять: приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; связь между биосоциальными факторами среды и здоровьем человека;

сравнивать биологические объекты (деревья, кустарники и кустарнички, травы, грибы, мхи, лишайники) и делать выводы на основе сравнения;

приводить примеры экологического неблагополучия среди животных, различных форм взаимодействия между животными, разнообразия реакций животных на изменение различных экологических факторов, редких и охраняемых животных своего региона.

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); состояние здоровья;

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистеме леса, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск экологической и биологической информации: в словарях и справочниках значения биологических и экологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оказания помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;

рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

                                                            Межпредметные связи.

        Принцип междисциплинарной интеграции является в настоящее время одной из важнейших характеристик экологического подхода при изучении различных наук. Междисциплинарными являются ключевые понятия курса: человек, природа, культура. Они раскрываются на основе использования знаний предметов, изучаемых в соответствии с базисным учебным планом:

  • биология: организм и окружающая среда, обмен веществом и энергией; приспособленность организмов к среде обитания;
  • география: сферы Земли, природные зоны, климат;
  • русский язык: функции языка как носителя культуры, язык как средство коммуникации; стили речи – научный, публицистический, официально-деловой, художественный;  устная речь – доклад, выступление; навыки работы с текстами – сокращение, план, тезисы, выписки, реферат, оценка текста;

           

                                                    Место предмета в базисном учебном плане

Примерная программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым  на изучение курса «Экологическая культура и здоровье» на ступени основного общего образования выделено 72 часа , в том числе в :

5классе «Введение в экологию. Живая планета отведено 18 часов  

6 класс «Экология растений» -18 часов

7 класс «Экология животных» 18 часов

8 класс «Экология человека . культура здоровья»-18 часов

9 класс « Биосфера и человечество» - 18 часов

Предполагаемые программы по годам обучения направлены на развитие экологического образования школьников в интегративном обучении с предметом « биология».

Реализация этих программ возможна за счет часов регионального и школьного компонентов  учебного  плана. Предлагаемый пакет программ предназначен для изучения экологии в 6-9 классах основной школы при условии изучения биологии под редакцией И.Н. Пономаревой.

               Реализация программы курса  экологическая культура и здоровье на 5 лет обучения

Основные характеристики программ

Введение в экологию:

Живая планета

Экология растений

Экология животных

Экология человека. Культура здоровья (валеологическая направленность)

Биосфера и человечество

1

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Цель курса

Сформировать у школьников элементарные представления о  научных основах экологии, об особенностях структуры и функционирования природных и искусственных экосистем, в том числе городских.

Формирование представлений об экологии растений – как науке о взаимоотношениях между растительными организмами и окружающей их живой и неживой средой;

об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования.

Сформировать основополагающие понятия об экологии животных, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результате эволюции и как основе её устойчивого развития; последствиях влияния человека на животный мир.    

Экологизация биологических знаний, развитие идей курса «Человек», направленных на сохранение здоровья человека, изучение влияния окружающей среды на ткани, органы, системы органов и организм в целом.

Раскрыть ретроспективу воздействия человечества  на внешнюю среду и причины возникновения экологических кризисов .          

Основное содержание

Основные понятия экологии; проявление экологических законов, закономерностей и принципов.

От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных форм и значения биоразнообразия растений.

Рассматривается влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе.

Программа рассчитана на 1 ч в неделю и включает разделы: «Окружающая среда и здоровье человека», «Влияние факторов среды на функционирование систем органов», «Репродуктивное здоровье». Внутри второго раздела материал распределяется по темам в соответствии с изученными в курсе анатомии системами органов. После изучения основных разделов и тем предусматривается проектная деятельность учащихся. Кроме того, для формирования навыков и умений практически использовать полученные знания предлагаются лабораторные и практические работы.

Рассматриваются взаимоотношения людей с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы. Раскрывается ретроспектива воздействия человечества на внешнюю среду и причины возникновения экологических кризисов.

Продолжительность

18 часов

18 часов

18 часов

18 часов

18 часов

 Программы этого цикла реализованы в учебных пособиях, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф»:

«Экология растений. 6 класс» (авт.: А.М. Былова, Н.И. Шорина);

«Экология животных. 7 класс» (авт. В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин);

«Экология человека. Культура здоровья. 8 класс» (авт. М.З. Федорова, В.С. Кучменко и др.);

«Биосфера и человек. 9 класс» (авт. И.М. Щвец, Н.А. Добротина).

            Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Экология животных» авт. И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2008 год.

Программа рассчитана на 18часов (1 час в неделю)

             Общая характеристика учебного предмета

Курс «Экология животных» предлагает  углубление и конкретизацию основных понятий, формирование которых началось в 5 и 6 классах в курсах «Природа. Введение в биологию и экологию» и «Экология растений». Продолжает знакомить с общими экологическими понятиями и конкретными материалом о взаимоотношении животных с окружающей средой.

При изучении курса учащиеся знакомятся со средой обитания животных, биотических и абиотических факторах окружающей среды; получают знания о внутривидовых и межвидовых взаимоотношениях животных как движущих силах эволюции. Данный курс даёт понятия об антропогенных факторах, влияющих на животных дикой природы.

   Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

            Главная цель курса- Сформировать основополагающие понятия об экологии животных, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результате эволюции и как основе её устойчивого развития; последствиях влияния человека на животный мир.    

             Основными задачами курса

  • дать представление об экологических факторах, влияющих на животных;
  • понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;
  • сформировать основополагающие понятия об экологии животных, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;
  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, о       последствиях влияния человека на животный мир

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по курсу «Экологическая культура и здоровье»

                                                          раздела «Экология животных»                                              

         Знать/понимать

          этические нормы взаимоотношений человека с животными объектами природы.

     признаки биологических объектов, животных своего региона, основные понятия экология, экология животных  .

    Уметь              

  •  Распознавать и описывать многообразие условий обитания животных. животных различных классов. наиболее распространенные  животных своей местности, опасные для человека животные;
  • Приводить примеры экологического неблагополучия среди животных, различных форм взаимодействия между животными, разнообразия реакций животных на изменение различных экологических факторов, редких и охраняемых животных своего региона.
  • Объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов, особенности распространения животных в зависимости от действия экологических факторов. различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;
  • Давать характеристику основным видам приспособлений животных к различным экологическим факторам и их совокупности, основным средам обитания животных.
  • Объяснять взаимоотношения между животными разных видов, состояние популяций животных по динамике популяционных характеристик. роль и значение животных в распределении живого вещества на планете Земля.
  • Понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред обитания животных, понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия.
  • Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оказания помощи при  укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

  • распознавать и описывать: наиболее распространенные  животных своей местности, опасные для человека животные

Содержание рабочей программы

«Экологическая культура  и здоровье »  раздел « Экология животных» 7 класс

Введение. Что изучает экология животных

Изучение основных понятий. Экология животных как раздел науки. Особенности взаимодействия животных с окружающей средой

 Знать: основные понятия экология, экология животных  

Объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов.

Тема 1Условия существования животных -5

Экологические группы животных по отношению к воде.

Пища животных.

Способы добывания пищи животными

 Особенности  условий обитания и разнообразия животных. Живой организм как среда обитания животных

Жилище как среда обитания и одно из важнейших условий существования животных

Знать основные понятия  среда обитания, автотрофы, гетеротрофы, пассивное  активное питание

Давать характеристику основным видам приспособлений животных к различным экологическим факторам и их совокупности, основным средам обитания животных.

Понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред обитания животных, понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия.

Тема 2 Биотические и экологические факторы в жизни животных-7

Встреча будущих родителей. Различные формы взаимодействия между животными.

Роль  микроорганизмов в жизни животных

 Экологические группы животных по отношению к воде. Влажность как экологический фактор. Пути поступления воды в организм животных. и ее выделение.

Экологические группы животных по отношению к теплу. Приспособления у животных к извлечению кислорода из окружающей среды

Значение воздуха в жизни животных. значение и источники тепла для животных

Знать этические нормы взаимоотношений человека с животными объектами природы. животных своего региона        

Объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов, особенности распространения животных в зависимости от действия экологических факторов, различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

Понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред обитания животных, понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия.

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

Приводить примеры экологического неблагополучия среди животных, различных форм взаимодействия между животными, разнообразия реакций животных на изменение различных экологических факторов, редких и охраняемых животных своего региона

Тема 3 Изменения в животном мире земли 5

 Многочисленные и малочисленные виды.. Естественное и исскуственное изменение условий обитания Редкие и охраняемые животные. Красная книга. Региональные охраняемые территории Экскурсия в краеведческий музей

Уметь

Объяснять взаимоотношения между животными разных видов, состояние популяций животных по динамике популяционных характеристик. роль и значение животных в распределении живого вещества на планете Земля.

Понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред обитания животных, понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия

распознавать и описывать: наиболее распространенные  животных своей местности, опасные для человека животные

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оказания помощи при  укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Межпредметные связи.

Принцип междисциплинарной интеграции является в настоящее время одной из важнейших характеристик экологического подхода при изучении различных наук. Междисциплинарными являются ключевые понятия курса: человек, природа, культура. Они раскрываются на основе использования знаний предметов, изучаемых в соответствии с базисным учебным планом:

  • биология: организм и окружающая среда, обмен веществом и энергией; приспособленность организмов к среде обитания;
  • география: сферы Земли, природные зоны, климат;
  • русский язык: функции языка как носителя культуры, язык как средство коммуникации; стили речи – научный, публицистический, официально-деловой, художественный;  устная речь – доклад, выступление; навыки работы с текстами – сокращение, план, тезисы, выписки, реферат, оценка текста;

                                                                           Использование средств обучения.

Следует широко применять  имеющийся фонд учебно-наглядных пособий. Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к  поиску и отбору источников информации (справочные издания, интернет и т.д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией.   Следует совершенствовать учебный процесс, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии. Наглядные пособия

Учебно-методическое обеспечение

  1. Экология Животных. В.Г.Бабенко, Д.В.Богомолов, С.П.Шаталова, А.О.Шубин. М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Экология 7-8 классы. Практикум по экологии животных .Практикум по экологии человека. Автор-составитель Н.А.Степанчук. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.

                                    Календарно- тематическое планирование по  курсу экологическая культура 2012-2013 уч.год.

Дата

Тема

Единица содержание

Формируемые Компетенции

Примечание

                                                    Тема 1. Экология животных: раздел науки и учебный предмет

1неделя

1.Экология животных как раздел науки. Биосферная роль животных на планете Земля.

Экологические факторы антропогенные биотические ,абиотические

Информационно-коммуникативная компетентность  

использование справочной и дополнительной литературы;

                                                  Тема 2. Условия существования животных – 2 часа.

2неделя

2.Экологические группы животных по отношению к воде.

Отличия гетеротрофных организмов от автотрофных

Познавательная компетентность

 Интеграция /биология «Отряд приматы. Экологические группы»

3неделя

Пища животных.

Способы добывания пищи животными.

 Активное и пассивное питание животных.. Формы активного питания

Информационно-коммуникативная компетентность  

использование справочной и дополнительной литературы;

                                               Тема 3. СредА жизни – 2часа

4неделя

Особенности  условий обитания и разнообразия животных тундр, саванн, пустынь.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

Информационно-коммуникативная компетентность  

использование справочной и дополнительной литературы;

Интеграция /биология

«Внешнее строение. Среда жизни и место обитания млекопитающих»

5неделя

Живой организм как среда обитания животных

Паразиты .Меры профилактики заражения. .

Информационно-коммуникативная компетентность  

использование справочной и доп. л

                                                         Тема 4. Жилища в жизни животных – 1 час

6неделя

Жилище как среда обитания и одно из важнейших условий существования животных

Многообразие жилищ: дупло, нора, гнездо, логово.

Информационно-коммуникативная компетентность  

использование справочной и дополнительной литературы;

                                                       Тема 5. Биотические экологические факторы в жизни животных – 3 часа.

7неделя

Встреча будущих родителей

Поведения  животных в брачный период

Подготовка доклада, реферата, презентации.

Публичное представление

8неделя

Различные формы взаимодействия между животными

Нахлебничество. Квартиранство. Конкуренция Роль хищников и паразитов в природе.

Информационно-коммуникативная

работа в группе.

Работа в группе

9неделя

Роль  микроорганизмов в жизни животных

Бактериальные грибковые заболевания животных

Информационно-коммуникативная компетентность  

подбор и группировка материалов по определенной теме;

Проектная деятельность

                                                   Тема 6. Свет в жизни животных – 1 час.

10неделя

Отношение животных к свету. Свет как экологический фактор.

Распространение животных в зависимости от светового режима

Информационно-коммуникативная компетентность  

подбор и группировка материалов по определенной теме

Проектная деятельность

                                                   Тема 7. Вода в жизни животных – 1час

11неделя

Экологические группы животных по отношению к воде.

Влажность как экологический фактор. Пути поступления воды в организм животных. и ее выделение.

Информационно-коммуникативная компетентность  

составление на основе текста таблицы, схемы, графика

П.Р. «Экологические группы животных по отношению к воде»

                                                     Тема 8. Температура в жизни животных – 1 час

12неделя

Экологические группы животных по отношению к теплу

Значение и источники тепла для животных.

Умение в устной и письменной форме

отражать результат своей деятельности, умение оформлять лаб. работы.

Лабораторная работа №2 «Движение амебы при разных температурах».

                                                       Тема 9. Кислород в жизни животных – 1 час

13неделя

Значение воздуха в жизни животных

Приспособления у животных к извлечению кислорода из окружающей среды.

Умение в устной и письменной форме

отражать результат своей деятельности, умение оформлять лаб. Работы.

Домашняя практическая работа «Сравнение приспособлений млекопитающих к воздушной и наземной средам жизни».

                                                          Тема 10. Изменения в животном мире Земли – 5часа

14неделя

Многочисленные и малочисленные виды..

Естестсвенное и исскуственное изменение условий обитания

Информационно-коммуникативная компетентность  

подбор и группировка материалов по определенной теме

Проект

Причины сокращения численности видов.

15неделя

Редкие и охраняемые животные. Красная книга

Причины уменьшения численности животных.

Качественное и количественное описание изучаемого объекта;

Экскурсия в музей тема

Редкие и охраняемые животные. Красная книга

16неделя

Региональные охраняемые территории

Способы охраны природы.

Заповедники, Национальные парки мира.

Информационно-коммуникативная компетентность  

составление на основе текста таблицы, схемы, графика

П.Р.«Охраняемые территории России».

17неделя

Естественное и искусственное изменение условий обитания

ЭКОЛОГИЯ ПОПУЛЯЦИЙ.

Информационно-коммуникативная компетентность  

подбор и группировка материалов по определенной теме

18 неделя

Контрольная работа по курсу «Экологическая культура»

              МБОУ «СОШ №2»

Утверждаю:

заместитель директора по УВР

____________/____________

Календарный график выполнения учебных программ по предмету  ЭКОЛОГИЯ 7 класс

2012-2013 учебный год,

Учитель: Притула М.Г.   

 

УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ

1 четверть – 9 недель

2 четверть - 7 недель

3 четверть – 10 недель

4 четверть – 8 недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА   7  класс.                                 Автор учебника  Общий объем часов -  17   Количество часов в неделю - 1

Ведение 1 ч

Условия существования  животных 2 ч

Среда жизни животных 2 ч

Жилище в жизни животных 1 ч

Биотические экологические факторы в жизни животных 3ч

Свет в жизни животных 1 ч

Вода в жизни животных ч1

Температура в жизни животных 1 ч

Кислород в жизни  животных  1Ч

Изменения в животном мире земли 5ч

 

П.Р -1

П.Р-1

Л.Р-1

П.р-1.Э-1.К.Р-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Практико-ориентированный проект «Пропаганда здорового образа жизни среди подростков».

В проекте представлены методические и дидактические материалы    по    программе  курса   «Мой выбор – моё здоровье»,  определена актуальность, ...

Практико-ориентированный проект "Здоровые дети в здоровой семье"

Форма работы - буклет. содержащий основные положения  практико-оринтированного проекта. Данный проект предназначен для реализации в отдельном классе  и  в школе....

Доклад - «Социализация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированное агротехнологическое направление школы-интерната» (2013 г.)

В Горковской специальной (коррекционной)  школе – интернате обучаются 80% воспитанников  из числа коренной национальности, а так же дети – сироты дети, оставшиеся без попечения родителей.Явл...

Программа предметно-ориентированного курса "Химия и здоровье"

ссылка для обратной связи:  https://docs.google.com/spreadsheets/d/1j1POqZx7Bv9u0dKDi9qa1ir-f6NwvgkGeRCxHgtnonM/edit?usp=sharing Авторская  разработка, предметно-ориентированный ку...

Рабочая программа элективного курса "Экологическая культура и здоровье человека"

Рабочая программа элективного курса "Экологическая культура и здоровье человека"...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...