Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
статья по географии

Родина Марина Владиславовна

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Решение поставленной задачи предполагается осуществить через формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Для жизни человеку нужен не только имеющийся у него огромный багаж знаний, а способность верно оценивать изменения окружающего мира и возможность грамотного применения своих умений и знаний на практике. Одним из возможных вариантов решения данного вопроса является использование практико-ориентированного подхода в обучении учащихся.

Одним из методов реализации  данного подхода является создание практико-ориентированных  учебных  проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_praktiko.docx10.33 КБ

Предварительный просмотр:

Создание практико-ориентированного учебного  проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Решение поставленной задачи предполагается осуществить через формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Для жизни человеку нужен не только имеющийся у него огромный багаж знаний, а способность верно оценивать изменения окружающего мира и возможность грамотного применения своих умений и знаний на практике. Одним из возможных вариантов решения данного вопроса является использование практико-ориентированного подхода в обучении учащихся.

Одним из методов реализации  данного подхода является создание практико-ориентированных  учебных  проектов.

Практико-ориентированный проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, практический выход. Выполнение изделия, удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.

В данной статье я хочу поделиться опытом создания такого вида проекта - трёхмерного макета карты  Волгоградской области  и создание к нему  дидактических  пособий  по географии,  представленных в виде QR-кодов.

Проект создавался учеником на протяжении 2-х лет при обучении в 10-11 классах.

   В первый год была поставлена цель создание наглядной объемной модели географического пространства Волгоградской области.

 Изготовление модели  началось с создания цифрового варианта 3D макета. За основу была взята карта рельефа Волгоградской области без обозначений и каких-либо пометок. Цветовая гамма карты была скорректирована и проведена градация от черного цвета к белому. Затем  подготовленная карта была загружена в онлайн ресурс ItsLitho, где произведена литофания карты. Вторым этапом работы являлась заготовка плиты для макета. В ближайшем строительном магазине был приобретен мешок наливного пола «Волма Нивелир 20 кг» на гипсовой основе и деревянные бруски для подготовки опалубки для заливки плиты. После заливки и недельного застывания, плита была установлена на самодельный станок с ЧПУ и загружен файл с цифровым макетом. Макет вырезан с использованием фрезы конусной 3мм. Вырезанный макет был покрыт грунтовкой и белой акриловой краской для лучшего сцепления будущего слоя краски с поверхностью макета. Далее макет был аккуратно и точно окрашен клеевыми водорастворимыми красками (гуашь). Для этого были задействованы снимки Волгоградской области со спутника. Затем макет был покрыт водостойким лаком.

После покраски макета было заказано стекло размерностью 60 на 60 см.В сам макет врезана электроника для светодиодной ленты  Далее на макете сделано 4 сквозных отверстия по углам. Для сохранения целостности и добавления прочности макету было решено добавить 2 армирующих алюминиевых бруска сзади. Таким образом, при подвеске на стену нагрузка равномерно распределяется на все 4 крепления, а не на 2 верхних. Затем на макет установлено стекло. На этом этапе макет завершен.

Макет перевезен в школу и размещен в кабинете географии, для использования 3D макета при изучения темы «Волгоградская область »

  На втором этапе  учеником была реализована  цель создание оцифрованных, мультимедийных дидактических пособий к макету карты Волгоградской области

Оцифровка макета началась со сбора и обобщения информации о наиболее важных и исторически значимых достопримечательностях Волгоградской области. За основу были взяты многочисленные Интернет-ресурсы и учебные пособия.

Далее, с помощью видео редактора Movavi  смонтированы видеоролики. Каждое видео, длительность которых 1-1,5 минуты, дает достоверный образ для восприятия определенного объекта. Благодаря возможностям GOOGLE DRIVE полученные видео сохранены в облако. После, каждому видеоролику присвоен уникальный QR-код с помощью Интернет-ресурса QRCODER.

 Создание данного проекта  позволило  достигнуть позитивного практически значимого результата, как для учащегося, так и для учителя.

 Ученик освоил множество трудовых навыков, ознакомился и научился пользоваться технологиями внедрения мультимедийных систем , оцифровке географической информации, представление ее  в виде QR-кодов.

Были решены цели не только реализации  практико-ориентированного подхода, но и метапредметного подхода.

Учитель (а в его лице школа ) приобрел в кабинет современное интерактивное пособие и дидактический материал  в виде QR-кодов, которым будут пользоваться  все учащиеся школы. Современный урок географии требует применения новых технологий, так как обычные карты дают двухмерное изображение местности. Благодаря данному проекту, созданному в формате 3D можно лучше визуализировать поверхность, чем многократно повысить восприимчивость информации. Применение QR-кодов в структуре макета повысит объём и скорость передачи информации.

Таким образом, были решены  потребности и интересы не только  участников проекта, но  и общественные потребности в новых современных  учебных пособиях.

Данный проект занял 1 место на XXI ОБЛАСТНОМ ФЕСТИВАЛЕ ПРЕЗЕНТЦИЙ УЧЕБНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ в секции «Путешествие по карте Земли» (география)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые информационно-коммуникационные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

“Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход...

Тезисы « УМК под редакцией Е.А. Быстровой как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку »

Материал предназначен для коллег ( учителей русского языка), которые предполагают работу по учебникам, соответствующим новому ФГОСу....

Создание единого образовательного пространства. Реализации практико-ориентированного подхода на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Каждый ребенок талантлив, каждый признан, каждый представляет собой главную ценность и цель образования. Особое внимание в МБОУ «Гимназия №118», в которой я уже работаю три года, уделяется поиску и ре...

Использование интерактивных методов в преподавании истории как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Использование интерактивных методов в преподавании истории как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении...

Формирование общих компетенций обучающихся на уроках математики как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию её творческого потенциала. Совр...